Современные педагогические технологии в МОУ СОШ 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Advertisements

Презентация учителя начальных классов МОУ гимназии «Гармония» Фроловой Светланы Николаевны.
Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.
Мотивация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе на основе использования проектных и информационно- коммуникационных технологий (психолого-
«Проект как средство формирования образовательного пространства, способствующего повышению географической культуры» Выполнила Хагина А. Е Выполнила Хагина.
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Формирование ключевых компетентностей учащихся начальной школы в процессе работы над проектом Камалова Елена Васильевна МОУ «Крутоярская СОШ»
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Компетенция - общая способность и готовность использовать знания, умения и обобщенные способы действий, усвоенные в процессе обучения, в реальной деятельности.
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
Современные модели организации исследовательской деятельности школьников на уровне педагога в образовательном учреждении.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Цель: активизировать творческую деятельность и познавательный интерес учащихся на основе применения метода проектов и ИКТ.
«Проектирование современного урока биологии в условиях внедрения ФГОС второго поколения» Из опыта работы учителя биологии МБОУ «Каракудукская СОШ» Акбулакского.
«Организация исследовательской деятельности учащихся в школе» Цель: формирование исследовательской и проектной деятельности обучающихся.
РАБОТУ ПОДГОТОВИЛ БОЛЯСОВ АНДРЕЙ БОРИСОВИЧ, УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ Организация проектной и исследовательской деятельности на уроках технологии.
Использование технологии исследовательской деятельности для активизации познавательных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка.
МОУ ООШ 16 г. Киселёвска Интерактивное обучение в начальной школе.
Транксрипт:

Современные педагогические технологии в МОУ СОШ 2

Преимущества новейших технологий способствуют повышению мотивации обучения; являются источником информации, стимулируют самообразование, формируют навыки самостоятельной, сосредоточенной деятельности; повышают информативность, интенсивность, результативность образования; способствуют его диверсификации, использованию игрового и скоростного обучения.

Технологии, используемые в МОУ СОШ 2 Игровые технологии «Технология развивающих игр Б.П. Никитина» Здоровьесберегающие технологии. Информационно-коммуникативные технологии. «Развивающее обучение» Технология учебно-игровой деятельности. Технология листов опорных сигналов. Личностно-ориентированное развивающее обучение И.С. Якиманская. Компьютерные технологии. Технология проектной деятельности. Коллективная система обучения (КСО). Технология коммуникативно-диалоговой деятельности. Лекционно-семинарно-зачетная система. Технология сотрудничества

Игровые технологии. Технология деловых игр развивают активность, инициативность, самостоятельность учащихся на всех ступенях. обучает учащихся: сопоставлять свое мнение с мнением других; оценивать свои амбиции и возможности, уровень авторитета и степень доверия со стороны коллектива; находить выход из конфликтных ситуаций в деловой сфере и межличностном общении; осознавать свои поведенческие и психологические установки; выполнять различные функциональные роли и др. развивает познавательную, социальную и профессиональную активность учащихся, формирует у них навыки участия в деловых играх

Технология сотрудничества Применяется в разрезе метода «малых групп», который успешно применяется в любой технологии. Основной целью работы методом «малых групп», является саморазвитие, самореализация, самообучение учащихся. Работа в малых группах позволяет обучать всех одновременно, по единой программе и по-разному. Используя эту методику можно обеспечить обучение учащихся в зоне ближайшего развития. Практическая значимость данной технологической системы велика. Каждый урок, проводимый методом « малых групп» состоит из трех этапов: устного, письменного и практического характера ответов. К теоретической части первого этапа подобраны вопросы трех уровней (разминка или «Мозговой штурм»), которые оцениваются с помощью устного ответа. Они предлагаются исходя из личностных возможностей ребенка. Вторым этапом при работе методом «малых групп» является перенос теоретических знаний на умение применить их и обобщить разрозненный материал. Третьим, заключительным этапом, при работе этим методом является практическая направленность (решение проблемных ситуаций, задач; постановка эксперимента, его проведение и обоснование, а так же отражение понимания через ассоциации, «почемучки» и т.д.). Такие условия, созданные на уроке методом «малых групп» помогают каждому ребенку раскрыть свои индивидуальные способности. «Малая группа» становится для ученика источником творческих сил, временем самовыражения и в дальнейшем, он ощущает потребность и жажду знаний. Эта методика позволяет создать каждому ученику ситуацию успеха и приобрести прочные знания.

Технология здоровье сбережения школьников Направлена на профилактические мероприятия по сохранению здоровья. Целенаправленно уделяется внимание созданию комфортности образовательного поля каждого ученика, и психологической и нравственной удовлетворенности ребенка.

Метод проектов Данная методика используется при работе над проектами, обеспечивает развитие творческой инициативы и самостоятельности, учащихся в обучении. Ребята могут работать над проектами с 1 класса и учатся их презентировать. Обработанный материал сводиться не к простому ознакомлению, а дополняет и углубляет основной курс любого предмета, помогает решать проблему межпредметного взаимодействия, формировать естественно – научную картину мира. В ходе работы над проектами школьники решают различного рода задачи: 1) выбор объекта; 2) разработка его конструкции и технологии; а) сначала на уровне идей; б) затем - воплощение в виде графического документа; в) оценка экологической и социальной целесообразности; 3) изготовление проекта; 4) контроль проекта; 5) возможные способы реализации.

Реализация проектной технологии в начальной школе

Программированный метод или «диалог Сократа». Мысль на уроке излагается в виде расчлененных звеньев, каждая из которых подается в форме вопроса, подразумевающего короткий, простой и заранее предсказуемый ответ. По сути, это хорошо организованный редуцированный диалог с перехватом инициативы. Особенностью данного метода является возможность получения информации о ходе усвоения учебного материала от каждого, обучающегося, позволяющая учесть индивидуальные особенности каждого, не ориентируясь на «гипотетического» среднего ученика. И как итог урока организуется обсуждение материала по специально разработанному плану, который можно уложить в схему: исторический обзор – предметные знания – прикладной аспект – целостность и законченность.

Проблемно- исследовательская деятельность Активно используются в обучении системы новых, нестандартных проблемных исследований и усовершенствованной методики их применения, направленной на развитие учащихся. В ходе исследовательской и экспериментальной деятельности учащиеся устанавливают, открывают для себя совершенно неожиданные факты, которые либо подтверждают, либо противоречат их представлениям, пытаясь, эти факты осмыслить и объяснить выходят на новый уровень теоретического понимания материала

Результаты применения исследовательской технологии

Информационно- коммуникационная технология Информационно- коммуникационная: Использование компьютера при проведении уроков и внеклассных и мероприятий, слайд презентация элективного курса для учащихся 8 классов; выступление на районной научно – практической конференции с использованием мультимедийного оборудования, использование материалов Интернета при подготовке сообщений, докладов, рефератов учащимися

Фото с уроков с использованием информационных технологий