ОТСЛЕЖИВАНИЕ УСПЕШНОСТИ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ БЕЗОТМЕТОЧНОГО ОБУЧЕНИЕ Муниципальное образовательное учреждение - Пашинская средняя общеобразовательная школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение новой системы оценивания в начальной школе Проект.
Advertisements

Контрольно – оценочная деятельность на уроках ИЗО Петрова Оксана Александровна МОУ «Сафакулевская средняя общеобразовательная школа»
Выбор образовательным учреждением системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32» г. Владимира ПОМЕЩИКОВА ИРИНА АЛЕКСЕЕВНА Учитель начальных.
Юбьт Трпап Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 с углубленным изучением отдельных предметов г. Владимира Учитель.
БОЙКИНА М.В., ВОЛКОВСКАЯ И.И. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ В 1 КЛАССЕ.
Цель: Формирование и развитие личности ученика – коллективного субъекта учебной деятельности. Задачи: 1. Реализовывать образовательную систему Д.Б. Эльконина-
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (безотметочное обучение) Выполнила: Феклистова Е.Ю. МОУ «лицей 1 им.А.П.Гужвина г.Камызяк»
Изменения, произошедшие в содержании современного образования за последнее десятилетие – перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной.
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
Критерии и формы оценивания достижений учащихся в портфолио выполнила Ладо Н.А. учитель МОУ гимназии 9.
Система безотметочного обучения в 1-2 классах при реализации ФГОС ООН Нина Валентиновна Маркова, учитель начальных классов МОУ «СОШ 8»
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ БЕЗОТМЕТОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ Мамушкина Т.В. г.Судогда МОУ ССОШ 1.
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
Как изменяется взгляд на результаты образования? Как оценивать метапредметные и личностные результаты? Каковы критерии их оценивания? Как изменится традиционная.
Оценочная деятельность педагога на современном этапе развития образования.
закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания,
Оценивание достижений обучающихся Учитель математики и ИКТ А.В.Афанасьев.
Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Транксрипт:

ОТСЛЕЖИВАНИЕ УСПЕШНОСТИ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ БЕЗОТМЕТОЧНОГО ОБУЧЕНИЕ Муниципальное образовательное учреждение - Пашинская средняя общеобразовательная школа 70 п. Садовый, 2005 Автор : Кузьмина М.А., заместитель директора по учебно - воспитательной работе в начальной школе, учитель высшей квалификационной категории

ЦЕЛЬ: разработать систему безотметочного оценивания младших школьников Выработать относительно единую «оценочную политику» школы Определить предметы, критерии, средства и формы контрольно- оценочной деятельности педагогов и учащихся Задачи: Продумать переход от детских шкал и способов оценивания к нормативному оцениванию в основной школе

«При безотметочном обучении используются такие средства оценивания, которые, с одной стороны, позволяют зафиксировать индивидуальное продвижение каждого ребенка, с другой стороны,не провоцируют учителя на сравнивание детей между собой, ранжирование учеников по их успеваемости…» (Письмо Министерства образования РФ «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях бузотметочного обучения» от ) «…средствами обучения мы должны вырастить в школьниках такую учебную самостоятельность, как желания, умения и способности расширять свои знания (самообразовываться) по собственной инициативе» (А.Воронцова «Начальное образование»,2003,1)

Этапы перехода на безотметочную систему обучения знакомство с документами; сбор информационного банка публикаций по вопросу; 1 этап - Проектирующий 2 этап - Моделирующий 3 этап - Деятельностный анализ программ по предметам и классам; работа с родителями 4этап - Рефлексивно - оценочный определение приоритетности компетентностного подхода разработка инструментария отслеживания успешности по уровням разработка сводных таблиц для учителя и «Листов индивидуальных достижений» для учащихся посещение семинаров в НИПК и ПРО

КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ БЕЗОТМЕТОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ: ЧТО ОЦЕНИВАТЬ (Т.Е.ЧТО ИМЕННО ПОДЛЕЖИТ ОЦЕНИВАНИЮ, А ЧТО ОЦЕНИВАТЬ НЕ СЛЕДУЕТ) КАК ОЦЕНИВАТЬ (Т.Е. КАКИМИ СРЕДСТВАМИ ДОЛЖНО ФИКСИРОВАТЬСЯ ТО, ЧТО ОЦЕНИВАЕТСЯ) КАКИМ ОБРАЗОМ ОЦЕНИВАТЬ (Т.Е. КАКОВА ДОЛЖНА БЫТЬ САМА ПРОЦЕДУРА ОЦЕНИВАНИЯ, ЭТАПЫ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ) ЧТО НУЖНО УЧИТЫВАТЬ ПРИ ОЦЕНИВАНИИ (Т.Е. КАКОВЫ НЕОБХОДИМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЕЗОТМЕТОЧНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ)

Что оцениваем Знания, умения, навыки учащихся по предметам Творческая инициатива, интеллектуальные проявления

ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ ПО ПРЕДМЕТАМ Теоретические знания Решение практических задач

Оценочные таблицы для учителя (по О.Б.Логиновой) Навыков чтения Работа с текстом Учебно - информационные умения Классификация ошибок в письменных работах Диагностика сформированности ЗУНов по классу РУССКИЙ ЯЗЫК МАТЕМАТИКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Оценочная деятельность учителя Стартовый, текущий, итоговый контроль Балльная шкала оценивания (% правильно выполненных заданий к общему объему заданий), фиксация в специально разработанных таблицах Устная эмоциональная оценка; письмо ученику и его родителям Выработка критериев, отработка способов проведения контроля

- динамика навыка чтения (с классификацией ошибок) «Лист индивидуальных достижений школьника» - навыки написания диктантов и умения списывать (с классификацией ошибок) - умения выполнять грамматические разборы и т.д. - сформированность вычислительных навыков -умения решать текстовые задачи - работа с величинами и т.д. ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ РУССКИЙ ЯЗЫК МАТЕМАТИКА

Оценочная деятельность учащихся «Линеечки» как инструмент небаллированной оценки (предложены Т.Дембо и С. Рубинштейном) «Лист индивидуальных достижений» Самостоятельный выбор работ для оценивания Участие в выработке критериев оценивания

ТВОРЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА Продукты учебно - познавательной деятельности Участие в коллективно - творческих делах

Оценка творческой инициативы,интеллектуальных проявлений «ПОРТФЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ УЧЕНИКА» творческие работы продукты учебно - познавательной деятельности проекты самостоятельно найденные информационно - справочные материалы сообщения, доклады, сочинения участие в КТД итоги предметных олимпиад спортивные достижения личные достижения в музыке, спорте и т.д.

Этапы отслеживания учебно - познавательной компетенции 1. Предварительный этап (при поступлении ребенка в школу) Цель: выявление стартовых возможностей и индивидуальных способностей ребенка 2. Промежуточные этапы 1класс - апрель-май 2 класс - апрель-май 3 класс - апрель-май Цель: отслеживание динамики развития учебно - познавательной компетенции, коррекция образовательного процесса 3. Итоговый этап (4 класс - апрель-май) Цель: мониторинг уровня сформированности учебно - познавательной компетенции -прогноз успешности адаптации каждого школьника в основной школе -выявление возможных путей решения проблем и оказания помощи учащимся

Диагностика мыслительных умений и навыков Методика Субтесты (автор: Э.Ф. Замбацавичене) Обработка результатов Каждый ответ по субтесту оценивается баллами. Максимальная сумма баллов при правильном выполнении всех заданий баллов Критерии Высокий уровень б. Средний уровень б. Низкий уровень б.

Диагностика компонентов учебной деятельности Наблюдение Фиксирование Критерии Г.Ю.Ксензова « Перспективные школьные технологии»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ БЕСЕДЫ РОДИТЕЛЬСКИЙ ВСЕОБУЧ ВЫСТАВКА ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ, ПРОДУКТОВ УЧЕБНО - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМА ВНЕУРОЧНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СОБЫТИЯХ (ПРЕДМЕТНЫЕ ИГРЫ, КОНКУРСЫ, ПРАЗДНИКИ, КТД и т.д.) РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Хочется отметить, что данная система: снижает уровень тревожности школьника способствует повышению объективного оценивания ученической успешности и проведению своевременной направленной коррекции стимулирует активизацию учебной деятельности закрепляет в учениках веру в свои силы и развивает в них самостоятельность, воспитывает сотрудничество, чувства выбора и ответственности позволяет отследить динамику развития ребенка на всех этапах обучения

четко разработать инструментарий отслеживания успешности учащихся п р о д у м а т ь с о к р а щ е н и е в р е м е н н ы х з а т р а т н а о ф о р м л е н и е м а т е р и а л о в м о н и т о р и н г а провести своевременную переподготовку учителей для перехода на новую «философию оценки» Что подлежит оцениваниюКакими средствами фиксировать Какова должна быть процедура оценивания, этапы ее осуществления

Литература: 1. Письмо Департамента общего образования Министерства образования России от 3 июня 2003г. «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержанию общего образования» // «Начальная школа» 8/ Логинова О.Б. Система оценивания учебных достижений школьников: Рекомендации Министерства образования Российской Федерации для участников эксперимента по совершенствованию структуры и содержанию общего образования, Цукерман Г.А. Оценка без отметки. М.; Рига: ПЦ «Эксперимент», Воронцова А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности: Образовательная система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. М.; Рассказов, 2002 (выдержки из книги)

5. Из опыта работы. Попова И.Н., зам. директора по учебно - воспитательной работе Октябрьской школы, Архангельской обл. «Итоговый контроль в классах безотметочного обучения и в обычных классах»// «Завуч в начальной школе»5/ Из опыта работы. Калинина Н.В., зав. кафедрой начального обучения ИПК и ПРО, кандидат психологических наук, доцент. г. Ульяновск «Диагностика и анализ учебного процесса»// «Завуч в начальной школе»5/ Воронцова А.Б. Проблемы постепенного перехода на безотметочное обучение в начальной школе. // «Народное образование» 1 / Фомина Л.Ю., старший преподаватель «Что влияет на формирование самооценки младших школьников» // «Начальная школа» 10/2003

АДРЕС ШКОЛЫ п. Садовый улица Школьная,3 Новосибирский район, Новосибирская область Телефон: