Подготовила учитель изобразительного искусства учитель изобразительного искусства ГБОУ школы 559 г. Санкт-Петербурга Цындук Елена Анатольевна. Урок изобразительного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Коренное население СЕВЕРА Презентация по географии Ученика 9 класса А Средней школы 7 Города Мончегорска Краснова Александра.
Advertisements

Классный час для учащихся начальной школы. На территории четырёх государств: России, Норвегии, Финляндии и Швеции издавна проживают саамы. Старое русское.
СААМЫ Северный край Саамы (устаревшее название – лопари) – самый западный из коренных малочисленных народов Крайнего Севера России. Численность около.
Традиционная одежда Юпа: прямая суконная или холщовая рубаха. Мужчины подпоясывали её широким кожаным поясом Юпа: прямая суконная или холщовая рубаха.
Проект тема «Национальная одежда хантов и манси» Автор: ученик 8В класса Ахмедов Рамин Руководитель: учитель химии Коржевская О.В.
Ногайская национальная одежда.
СААМЫ Саамы (устаревшее название – лопари) – самый западный из коренных малочисленных народов Крайнего Севера России. Численность около 1,9 тыс. человек.
Из глубины веков Миллионы лет назад по нашей земле прополз гигантский ледник километровой толщины. Снес леса, огладил вершины сопок, а потом, тысячелетия.
СААМЫ Саамы (устаревшее название – лопари) – самый западный из коренных малочисленных народов Крайнего Севера России. Численность около 1,9 тыс. человек.
Саамы. Презентация Ученицы 3 И класса Михайловой Марии.
Коренные малочисленные народы, проживающие на севере Западной Сибири. Ханты и манси традиционно занимаются охотой, рыболовством и оленеводством. Суровость.
Ненцы. Не́нцы (устаревшее самоеды) народ, населяющий евразийское побережье Северного Ледовитого океана от Кольского полуострова до Таймыра. Не́нцы (устаревшее.
Автор: учитель начальных классов МОУ СОШ 31, г. Мурманска Крупина Н.П. Вся наша жизнь – олень.
Презентация к уроку по теме: ОДЕЖДА ХАНТОВ И МАНСИ
Якутские костюмы Выполнила: Шайдо Яна 6 «б» Руководитель: Негодина И.К.
Платья кафтанчики передникШили платья, в зависимости от достатка, из сатина, шелка, парчи, плюша. Позже женщины и девушки к платью с откидными рукавами.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ.
Одежда XIV-XVI вв.
Подготовила: Пряхова И.Г,. На Руси национальный костюм всегда имел особенности в зависимости от региона и подразделялся на повседневный и праздничный.
Транксрипт:

Подготовила учитель изобразительного искусства учитель изобразительного искусства ГБОУ школы 559 г. Санкт-Петербурга Цындук Елена Анатольевна. Урок изобразительного искусства 7 класс Тема: Национальный рисунок Севера.

На протяжении многих веков Кольский полуостров с прилегающими северными морями, был безлюдной окраиной Российской империи: здесь проживало от 3 до 5 тысяч человек, занятых преимущественно оленеводством, лесными и морскими промыслами.

Коренные жители Кольского полуострова – кольские саамы. Это этнонациональная общность, родственная саамам севера Скандинавского полуострова (Норвегия, Швеция, Финляндия). Первые сведения о саамах Кольского полуострова - «терфиннах» появляются в конце IX в. Первые сведения о саамах Кольского полуострова - «терфиннах» появляются в конце IX в.

После присоединения в 1478 г. Новгорода к Москве юг Кольского полуострова заселили русские, саамы занимали северные и западные территории.

Центром региона стал основанный в середине XVIв. город Кола. Здесь в середине XVI в. возникают монастыри (Кандалакшский, Печенгский), которые способствовали обращению саамов в православие.

Основными занятиями саамов в зависимости от территории обитания той или иной группы и природных условий являлись оленеводство, рыболовство, морская и сухопутная охота. Основными занятиями саамов в зависимости от территории обитания той или иной группы и природных условий являлись оленеводство, рыболовство, морская и сухопутная охота.

Повсеместно распространенным, исторически сложившимся типом жилища среди саамов России и зарубежных саамов является вежа-куэть. Типичная саамская вежа - конусообразное сооружение из жердей, покрытое древесной корой, дерном или шкурами, с низко повешенной дверью и отверстием посредине для выхода дыма.

Обычный тип вежи

Внутренний мир вежи Утеплялась вежа при помощи очага. Над очагом в крыше вежи оставляется небольшое отверстие для выхода дыма. Во время дождей и зимних морозов это отверстие после топки закрывалось шкурой. Над очагом же вешали деревянный крюк, иногда с железной цепью, для навески котла (авель). Утеплялась вежа при помощи очага. Над очагом в крыше вежи оставляется небольшое отверстие для выхода дыма. Во время дождей и зимних морозов это отверстие после топки закрывалось шкурой. Над очагом же вешали деревянный крюк, иногда с железной цепью, для навески котла (авель).

Одежда саамов В ХVII-ХVIII веках основным материалом для изготовления одежды служили шкуры морских животных и оленей, а для отделки использовались цветная замша (ровдуга) и крашеное сукно, шкурки пушных зверей (чаще лисьи, заячьи и бобровые шкурки). В ХIХ - начале ХХ веков саамы использовали покупные ткани (ситец, холст, сукно), а также овечью шерсть (для вязания или плетения носков, варежек, поясов).

Мужская одежда Традиционная мужская и женская одежда - юпа (куфт): прямая суконная или холщовая рубаха, которую мужчины подпоясывали широким кожаным поясом с подвешенным к нему охотничьим ножом в ножнах, кожаный мешочек с огнивом, кошелёк для денег, разного рода амулеты.

Женская одежда Женщины носили - рубаху, сарафан из яркого пёстрого или однотонного сатина на узких лямках и передник.

На голове зимой носили разных фасонов суконные шапки на меху, украшенные бисером, цветным сукном; летний головной убор у замужних женщин - шамшура, близкая по форме к русскому кокошнику, у девушек - перевязка в виде полого цилиндра. На ногах носили каньги - низкую обувь из ровдуги или меха, с ремешками, обкручивавшимися вокруг щиколотки; зимой - яры (меховые сапоги выше колен с загнутыми носами).

Зимняя одежда саамов

Женский головной убор шамшурка

Элементы головного убора

Материалы для изготовления саамской одежды Одежду и обувь из оленьих шкур саамские женщины шили, пользуясь нитками, ссученными из оленьих жил (конть сун). Вытянутые из ног и спины оленя жилы сушились, затем расщеплялись пальцами на тонкие волокна, из которых руками сучились любой толщины нити, прижимая волокна к щеке. Костяные иглы (нивель) вышли из употребления в еще далекие времена: повсеместно была распространена стальная игла фабричного производства.

Элементы одежды