Программа формирования УУД Лекция Политова Светлана Викторовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа формирования УУД Лекция 2. УУД как важнейший компонент содержания образования Формирование УУД в начальной школе Возрастные особенности развития.
Advertisements

Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Универсальные учебные действия (УУД). Цель образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию.
Универсальные учебные действия. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ 6» г. Югорска ХМАО-Югры 2013 г. Горобец Ольга Александровна,
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Сочинский центр развития образования отдел дошкольного и начального образования «Реализация программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся.
Программа формирования универсальных учебных действий для начального общего образования.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ФГОС НОО г Учитель начальных классов Созонова О.В.
П ОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Учитель начальных классов МОУ Магнитная СОШ Гончарова М.И.
целью является не предметный, а личностный результат а личностный результат.
ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Программа формирования УУД Лекция Политова Светлана Викторовна

УУД как важнейший компонент содержания образования Формирование УУД в начальной школе Возрастные особенности развития видов УУД у младших школьников Диагностика и оценка сформированности УУД в начальной школе

Умение учиться способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта Универсальные учебные действия

совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая организацию этого процесса Универсальные учебные действия

Умение учиться Повышение эффективности освоения предметных знаний Формирование компетентностей Формирование образа мира и оснований личностного морального выбора УУД обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирование психологических способностей учащегося

УУД Познавательные Регулятивные Коммуникативные

Оценка Регулятивные Контроль Целеполагание Планирование Прогнозирование Саморегуляция Коррекция

Формирование регулятивных учебных действий учащихся Использование речевого жанра Инструкция Урок окружающего мира в 3 классе «Обитатели зоопарка» Перед учащимися ставится задача: составить описание групп животных, которые живут в нашем зоопарке, а именно: парнокопытных, хищных птиц и млекопитающих, пресмыкающихся

Выполнение задания Дети должны составить инструкцию деятельности своей группы 1. Изучить информацию о животных, представленную для посетителей 2. Узнать дополнительную информацию о животных у сотрудников зоопарка 3. Составить описание животных4. Сделать необходимые зарисовки животных5. Прорепетировать выступление перед товарищами в группе 6. Представить свою группу животных одноклассникам

Формирование регулятивных учебных действий учащихся Учащиеся должны провести «экскурсию» по зоопарку. Использование речевого жанра приобрело практическое значение

Регулятивные УУД Выпускник научится Принимать и сохранять учебную задачу Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Регулятивные УУД Выпускник научится Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату ( в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи) Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области

Регулятивные УУД Выпускник научится Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей Различать способ и результат действия Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения т оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках

Познавательные УУД Знаково- символические Информационные Логические

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную задачу Использовать общие приемы решения задач Ориентироваться в разнообразии способов решения задач Выбирать наиболее эффективные способы решения задач Рефлексия способов и условий действий Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Ставить и формулировать проблемы Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Смысловое чтение. Выбирать вид чтения в зависимости от цели Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач Моделировать, т. е выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач

Запись Фиксация Схема Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах Обработка информации: определение основной и второстепенной информации Сбор информации: извлечение из различных источников Текст Рисунок Таблица Диаграмма Дополнение таблиц новыми данными Заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный

Анализ информации Передача информации (устным, письменным, цифровыми способами) Интерпретация информации: структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ Оценка информации: критическая оценка, оценка достоверности

Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков 1 Синтез 2 Сравнение 3 Сериация 4 Построение рассуждения 5 Классификация по заданным признакам 6 Установление аналогий 7 Установление причинно- следственных связей 8 Обобщение 9

Формирование познавательных учебных действий Интервью Тема «Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся» Каждая группа получила материал для изучения определенного класса животных Ученики должны подготовить описание или портрет этого класса Группы обменялись портретами и по полученным описаниям составили вопросы для интервью у представителей этого класса животных

Формирование познавательных учебных действий Интервью Тема «Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся» Каждая группа получила материал для изучения определенного класса животных Ученики должны подготовить описание или портрет этого класса Группы обменялись портретами и по полученным описаниям составили вопросы для интервью у представителей этого класса животных

Применение жанра интервью Урок окружающего мира. Тема: «Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся». Урок изучения новой темы. Использование риторической игры «Интервью». Работа в группах: 1.Каждая группа получила материал для изучения определенного класса животных. Ученики должны подготовить описание или портрет этого класса. 2. Группы обменялись портретами и по полученным описаниям составили вопросы для интервью у представителей этого класса животных. При выполнении этой работы, ребята работают с информацией, содержащейся в учебнике, с дополнительной литературой, с информацией, представленной одноклассниками, обрабатывали ее и предъявляли окружающим. Формирование познавательных учебных действий

Ю.И.Коваль Фарфоровые колокольчики Кому какой, а уж мне больше всего фарфоровый нравится колокольчик. Он растёт в глубине леса, в тени, и цвет у него странный – малосолнечный. Не водянистый, но – прозрачный, фарфоровый. Цветы его невесомы, и трогать их нельзя. Только смотреть и слушать. Фарфоровые колокольчики звенят, но шум леса всегда их заглушает. Ёлки гудят, скрипят сосновые иголки, трепещет осиновая листва – где уж тут услышать легкий звон фарфорового колокольчика? Но всё-таки я ложусь на траву и слушаю. И долго лежу, и уходит в сторону еловый гул и трепет осины – и далёкий, скромный слышится колокольчик. Возможно, это не так, возможно, я всё это придумываю, и не звенят в наших лесах фарфоровые колокольчики. А вы послушайте. Мне кажется – звенят!

Умение ставить ??? к тексту - главное условие для осмысления авторской позиции 1. Прочитав рассказ, попробуй объяснить его название. Подтверди своё мнение текстом. 2. Найди самый удивительный отрывок этого произведения. Передай в чтении его настроение. 3. Согласен ли ты с автором, который считает, что колокольчики (цветы) звенят? 4. Какие изобразительные средства помогли Ю. И. Ковалю создать такой необычный текст о колокольчиках?

В.Д.Берестов Осенние одуванчики В веночках из листков распластанных, Полуувядших, тёмно-красных, Без стебельков, без цветоножки, Как пуговицы или брошки, Горят они, к земле приколоты, Последнее живое золото. И словно первые снежинки, Летят последние пушинки.

Сравнительный анализ произведений Это возможность понять разные точки зрения на одну и ту же тему Он помогает ученику сформировать и сформулировать свою читательскую позицию о данных произведениях Сравнительный анализ нескольких текстов позволяет читателю выявить одинаковые и различные изобразительные средства авторов Сравнительный анализ произведений – это один из возможных методических приемов работы с текстом

Коммуникативные УУД Выпускник научится Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения коммуникативных задач Строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения

Коммуникативные УУД Выпускник научится Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Формулировать собственное мнение и позицию

Коммуникативные УУД Выпускник научится Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет Задавать вопросы

Коммуникативные УУД Выпускник научится Контролировать действия партнера Использовать речь для регуляции своего действия Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Выпускник получит возможность научиться: ·учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; ·учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; ·понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; ·аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; ·продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников; ·с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; ·задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; ·осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; ·адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; ·адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.