МОУ «Георгиевская средняя общеобразовательная школа» МОУ «Георгиевская средняя общеобразовательная школа» Реферат по литературе Образ главного героя в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Герои романа «Евгений Онегин». Сравнительная характеристика героев романа «Евгений Онегин»
Advertisements

Презентация к уроку по литературе (9 класс) на тему: "Татьяна Ларина нравственный идеал А.С.Пушкина.Татьяна и Ольга"
СИСТЕМА ОБРАЗОВ РОМАНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» НАШИ ЗАДАЧИ : 1.ПОНЯТЬ СИСТЕМУ ОБРАЗОВ В РОМАНЕ. 2.ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ОСБЕННОСТЯМИ СЮЖЕТА. 3.УЧИТЬСЯ РАБОТАТЬ С ТЕКСТОМ.
«Война и мир» Л.Н. Толстого и традиции пушкинского романа в стихах Работу выполнили: студенты 1курса Акберов Ашраф Королев Александр Руководитель: Каликина.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 18» Тема «маленького человека» в русской литературе XIX века Исполнитель: Маков.
Система образов романа «Евгений Онегин» Кого можно считать главным героем романа? Роль второстепенных героев. Роль автора в романе.
Реализм и романтизм в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» Выполнила Клявузова Юлия, ученица 10 класса СОШ 5 г.Тутаева.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
«Лишние люди» в русской действительности и в русской литературе в 19 веке. Подготовила: ученица 9 класса «А» МКОУ «СОШ 11» города Черкесска Заверза Анна.
Н.В.Гоголь: "Пушкин есть явление чрезвычайное, и, может быть, единственное явление русского духа». Л.Н.Толстой: «Чувство красоты развито у него до высшей.
Челябинская государственная академия культуры. «Русская культура и государственная культурная политика.» Тема: «Образы русской классики и духовности.»
«Евгений Онегин» «И завтра тоже,что вчера» 1. Евгений Онегин Глава первая 3.
В.Г.Белинский О романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
Евгений Онегин»« Евгений Онегин» Підготував Учень 9 класу Катеринюк В.І.
Подготовила учитель русского языка и литературы Иванченко Н.В.
Система образов романа « Евгений Онегин ». Сюжет. « Онегинская строфа ». Работа учителя русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
Стихи в моей жизни Автор: Карнавская Александра, 5 а класс, МОУ СОШ 32 «Эврика – развитие». «Эврика – развитие».
Подготовила: учитель информатики МОУ СОШ 2 г. Бронницы Штаба Н.В.
Традиции семьи как один из аспектов воспитательной деятельности учителя литературы на уроках и во внеурочной работе.
nmahhova1 Выбор в жизни героев романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» и в твоей личной жизни. Материалы к уроку Составила Н. Махова.
Транксрипт:

МОУ «Георгиевская средняя общеобразовательная школа» МОУ «Георгиевская средняя общеобразовательная школа» Реферат по литературе Образ главного героя в романе А.С. Пушкина Евгений Онегин Выполнил: Ученик 11класса МОУ «Георгиевская СОШ» Проверил учитель литературы: Тукоева Ольга Борисовна Георгиевка-2008

Введение Актуальность исследования обусловлена моим интересом к главному герою произведения А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Проблема героя времени всегда волновала, волнует и будет волновать людей. Её ставили писатели-классики, она актуальна и до сих пор, эта проблема интересовала и волновала меня с тех самых пор, когда я впервые открыл произведения Пушкина и Лермонтова. Актуальность исследования обусловлена моим интересом к главному герою произведения А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Проблема героя времени всегда волновала, волнует и будет волновать людей. Её ставили писатели-классики, она актуальна и до сих пор, эта проблема интересовала и волновала меня с тех самых пор, когда я впервые открыл произведения Пушкина и Лермонтова.

Объект исследования: роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Объект исследования: роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Цель исследования: показать особенность образа главного героя. Цель исследования: показать особенность образа главного героя. Задачи: Задачи: 1) изучить энциклопедическую и справочную литературу по данной теме; 1) изучить энциклопедическую и справочную литературу по данной теме; 2) показать особенности развития сюжета; 2) показать особенности развития сюжета; 3)показать место Евгения Онегина в русском обществе 19 века; 3)показать место Евгения Онегина в русском обществе 19 века; 4)рассмотреть, что делает Евгения Онегина «лишним» человеком; 4)рассмотреть, что делает Евгения Онегина «лишним» человеком; В процессе выполнения реферата я использовал следующие методы исследования: аналитический, сравнительный, использование компьютерных технологий В процессе выполнения реферата я использовал следующие методы исследования: аналитический, сравнительный, использование компьютерных технологий

Автор и герой Кто главный герой романа "Евгений Онегин"? Ответ на этот вопрос кажется вполне ясным: конечно, тот, чьим именем назвал Пушкин свою книгу; конечно, Евгений - кто же еще? И в школьных учебниках мы читаем: главный герой романа - Евгений Онегин, типичный молодой дворянин начала XIX века. Это, разумеется, правильно: без Онегина и романа бы не было. Кто главный герой романа "Евгений Онегин"? Ответ на этот вопрос кажется вполне ясным: конечно, тот, чьим именем назвал Пушкин свою книгу; конечно, Евгений - кто же еще? И в школьных учебниках мы читаем: главный герой романа - Евгений Онегин, типичный молодой дворянин начала XIX века. Это, разумеется, правильно: без Онегина и романа бы не было.

Вся первая глава, казалось бы, рассказывает об Онегине: его детстве, юности, привычках, развлечениях, друзьях. Вся первая глава, казалось бы, рассказывает об Онегине: его детстве, юности, привычках, развлечениях, друзьях. Эпиграф к этой главе: "И жить торопится и чувствовать спешит" (Князь Вяземский) - тоже про Онегина, это он "жить торопится". Но, если прочесть главу повнимательней, мы увидим, что в ней не один, а два героя: Онегин и Пушкин. Им не только уделено почти равное количество строф, мы узнаем о каждом из них очень много - об авторе почти столько же, сколько о герое. Они во многом похожи. Эпиграф к этой главе: "И жить торопится и чувствовать спешит" (Князь Вяземский) - тоже про Онегина, это он "жить торопится". Но, если прочесть главу повнимательней, мы увидим, что в ней не один, а два героя: Онегин и Пушкин. Им не только уделено почти равное количество строф, мы узнаем о каждом из них очень много - об авторе почти столько же, сколько о герое. Они во многом похожи.

В.Г.Белинский о романе Великий русский критик В.Г. Белинский назвал роман в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин» «энциклопедией русской жизни». Но эта оценка критику показалась недостаточной, не охватывающей проявления личности Пушкина в романе, и он добавил: «Здесь вся жизнь, вся душа, вся любовь его; здесь его чувства, понятия, идеалы». Великий русский критик В.Г. Белинский назвал роман в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин» «энциклопедией русской жизни». Но эта оценка критику показалась недостаточной, не охватывающей проявления личности Пушкина в романе, и он добавил: «Здесь вся жизнь, вся душа, вся любовь его; здесь его чувства, понятия, идеалы». Этот роман критик Белинский также называет «историческим», связывая его содержание с общественным развитием, с ростом самосознания русского общества накануне восстания декабристов. Этот роман критик Белинский также называет «историческим», связывая его содержание с общественным развитием, с ростом самосознания русского общества накануне восстания декабристов.

Сравнение автора и героя Автор с самого начала заявляет о своей причастности к тому, что происходит в его произведении. Пишет он «рукой пристрастной», лично знаком с главным героем: Автор с самого начала заявляет о своей причастности к тому, что происходит в его произведении. Пишет он «рукой пристрастной», лично знаком с главным героем: Онегин, добрый мой приятель, Онегин, добрый мой приятель, Родился на берегах Невы. Родился на берегах Невы.

Сравнение автора и героя Но много у них и разного. Трудно, конечно, сравнивать реально жившего великого человека с другим, созданным его фантазией, а мне все-таки каждый раз, когда я читаю роман, думается: насколько же Пушкин ярче, умнее, значительней человека, которого мы называем "типичным представителем " его эпохи! Но много у них и разного. Трудно, конечно, сравнивать реально жившего великого человека с другим, созданным его фантазией, а мне все-таки каждый раз, когда я читаю роман, думается: насколько же Пушкин ярче, умнее, значительней человека, которого мы называем "типичным представителем " его эпохи!

Поэт находит самые точные, самые убедительные слова, чтобы объяснить, как несчастливо воспитали Евгения: чувствовать, страдать, радоваться он не умеет. Зато умеет "лицемерить, казаться, являться"; зато, как многие светские люди, умеет скучать, томиться... Поэт находит самые точные, самые убедительные слова, чтобы объяснить, как несчастливо воспитали Евгения: чувствовать, страдать, радоваться он не умеет. Зато умеет "лицемерить, казаться, являться"; зато, как многие светские люди, умеет скучать, томиться...

Язык героя и автора Когда мы начнем читать вторую, третью и другие главы, то убедимся: Пушкину вовсе не нужны "иноплеменные слова", он превосходно без них обходится. А вот Онегину - нужны. Пушкин умеет говорить по-русски блестяще, остроумно, богато - а герой его говорит светским мешаным языком, где переплетается английский с французским и где не поймешь, такой же родной язык твоего собеседника. Более того, Пушкин сознательно, нарочно извиняется перед читателем - а вдруг читатель не заметит "иноплеменного" словесного окружения Онегина! Когда мы начнем читать вторую, третью и другие главы, то убедимся: Пушкину вовсе не нужны "иноплеменные слова", он превосходно без них обходится. А вот Онегину - нужны. Пушкин умеет говорить по-русски блестяще, остроумно, богато - а герой его говорит светским мешаным языком, где переплетается английский с французским и где не поймешь, такой же родной язык твоего собеседника. Более того, Пушкин сознательно, нарочно извиняется перед читателем - а вдруг читатель не заметит "иноплеменного" словесного окружения Онегина!

Детские и юношеские годы Онегина. Воспитание и образование. Его взгляды. Детские и юношеские годы Онегина. Воспитание и образование. Его взгляды. В записке «О народном воспитании», составленной в 1826 г., Пушкин писал: В записке «О народном воспитании», составленной в 1826 г., Пушкин писал: «В России домашнее воспитание есть самое недостаточное, самое безнравственное; ребенок окружен одними холопами, видит одни гнусные примеры, своевольничает или рабствует, не получает никаких понятий о справедливости, о взаимных отношениях людей, об истинной чести. Воспитание его ограничивается изучением двух или трех иностранных языков и начальным основанием всех наук, преподаваемых каким- нибудь нанятым учителем» «В России домашнее воспитание есть самое недостаточное, самое безнравственное; ребенок окружен одними холопами, видит одни гнусные примеры, своевольничает или рабствует, не получает никаких понятий о справедливости, о взаимных отношениях людей, об истинной чести. Воспитание его ограничивается изучением двух или трех иностранных языков и начальным основанием всех наук, преподаваемых каким- нибудь нанятым учителем» Онегин родился в богатой семье, но семья разорилась. Отец Евгения Онегин родился в богатой семье, но семья разорилась. Отец Евгения …Давал три бала ежегодно …Давал три бала ежегодно И промотался наконец. И промотался наконец.

Вся первая глава, казалось бы, рассказывает об Онегине: его детстве, юности, привычках, развлечениях, друзьях. Вся первая глава, казалось бы, рассказывает об Онегине: его детстве, юности, привычках, развлечениях, друзьях. Эпиграф к этой главе: "И жить торопится и чувствовать спешит" (Князь Вяземский) - тоже про Онегина, это он "жить торопится". Но, если прочесть главу повнимательней, мы увидим, что в ней не один, а два героя: Онегин и Пушкин. Эпиграф к этой главе: "И жить торопится и чувствовать спешит" (Князь Вяземский) - тоже про Онегина, это он "жить торопится". Но, если прочесть главу повнимательней, мы увидим, что в ней не один, а два героя: Онегин и Пушкин.

Детство Онегина Детство героя прошло в полном отрыве от народа, от всего русского национального, он воспитывался французами. Воспитание и образование Онегина носило поверхностный характер, оно не подготовило его к труду, реальной жизни. Детство героя прошло в полном отрыве от народа, от всего русского национального, он воспитывался французами. Воспитание и образование Онегина носило поверхностный характер, оно не подготовило его к труду, реальной жизни.

Светская жизнь Онегина В первой главе поэт детально описывает времяпрепровождение Онегина, его кабинет, больше похожий на дамский будуар, даже меню обеда, что позволяет сделать вывод: перед нами молодой дворянин, такой же «как все», «забав и роскоши дитя». Жизнь петербургского «света» - сравнительно небольшой обособленной группы людей – не связана с общенациональной жизнью, «однообразна и пестра». Знания и чувства здесь неглубоки, люди проводят время в бездействии при внешней суете. В первой главе поэт детально описывает времяпрепровождение Онегина, его кабинет, больше похожий на дамский будуар, даже меню обеда, что позволяет сделать вывод: перед нами молодой дворянин, такой же «как все», «забав и роскоши дитя». Жизнь петербургского «света» - сравнительно небольшой обособленной группы людей – не связана с общенациональной жизнью, «однообразна и пестра». Знания и чувства здесь неглубоки, люди проводят время в бездействии при внешней суете.

Был ли счастлив Онегин? Светская жизнь не убила в Онегине чувства, а только охладила их к бесплодным страстям и мелочным развлечениям. Онегин не был ни холоден, ни сух, ни черств, в душе его была поэзия, и он был не из числа обыкновенных людей. Невольная преданность мечтам, чувствительность и беспечность при созерцании красот природы и при воспоминании о романе и любви прежних лет – все это говорит больше о чувстве «поэзии», чем о холодности и сухости. Онегин не любил расплываться в мечтах, больше чувствовал, чем говорил, и он не всякому открывался. Светская жизнь не убила в Онегине чувства, а только охладила их к бесплодным страстям и мелочным развлечениям. Онегин не был ни холоден, ни сух, ни черств, в душе его была поэзия, и он был не из числа обыкновенных людей. Невольная преданность мечтам, чувствительность и беспечность при созерцании красот природы и при воспоминании о романе и любви прежних лет – все это говорит больше о чувстве «поэзии», чем о холодности и сухости. Онегин не любил расплываться в мечтах, больше чувствовал, чем говорил, и он не всякому открывался.

Онегин и Ленский Случай свел Онегина с Ленским. Ленский был красивым и богатым восемнадцатилетним юношей, как и Онегин, изображен чудаком среди окрестных помещиков, крепостников и невежд. Герои стараются избегать общества. При всей взаимной противоположности - хандра одного и романтическая мечтательность другого - они становятся друзьями: Случай свел Онегина с Ленским. Ленский был красивым и богатым восемнадцатилетним юношей, как и Онегин, изображен чудаком среди окрестных помещиков, крепостников и невежд. Герои стараются избегать общества. При всей взаимной противоположности - хандра одного и романтическая мечтательность другого - они становятся друзьями: Волна и камень, стихи и проза, Волна и камень, стихи и проза, Лед и пламень не столь различны Лед и пламень не столь различны Меж собой… Меж собой…

Онегиным владеет разум, охлаждений опытом жизни, а у Ленского преобладает чувство. После посещения Лариных Евгений подумал, что Татьяна- невеста Ленского, но когда узнал, что не она, он был крайне удивлен. Онегиным владеет разум, охлаждений опытом жизни, а у Ленского преобладает чувство. После посещения Лариных Евгений подумал, что Татьяна- невеста Ленского, но когда узнал, что не она, он был крайне удивлен.

Светское общество Светское общество в романе неоднородно. Это и светская чернь, превратившая погоню за модой в главный принцип жизни, и в то же время круг людей, принятых в петербургском салоне Татьяны, является истинной интеллигенцией. Светское общество в романе неоднородно. Это и светская чернь, превратившая погоню за модой в главный принцип жизни, и в то же время круг людей, принятых в петербургском салоне Татьяны, является истинной интеллигенцией.

Ю.Лотман о романе Очень верно объясняет это противоречие Юрий Лотман в своих комментариях к роману: Образ света получал двойное освещение: с одной стороны, мир бездушный и механический, он оставался объектом обсуждений, с другой как сфера, в которой развивается русская культура, жизнь одухотворяется игрой интеллектуальных и духовных сил, поэзией, гордостью, как мир Карамзина и декабристов, Жуковского и самого автора Евгения Онегина, он сохраняет безусловную ценность. Общество неоднородно. От самого человека зависит, примет он нравственные законы малодушного большинства или лучших представителей света. Очень верно объясняет это противоречие Юрий Лотман в своих комментариях к роману: Образ света получал двойное освещение: с одной стороны, мир бездушный и механический, он оставался объектом обсуждений, с другой как сфера, в которой развивается русская культура, жизнь одухотворяется игрой интеллектуальных и духовных сил, поэзией, гордостью, как мир Карамзина и декабристов, Жуковского и самого автора Евгения Онегина, он сохраняет безусловную ценность. Общество неоднородно. От самого человека зависит, примет он нравственные законы малодушного большинства или лучших представителей света.

Испытание любовью После путешествия изменился масштаб мироощущения Онегина, который, очевидно, осознал себя частью огромной страны с богатой историей. Напряженные переживания, размышления обогатили его внутренний мир. Отныне он способен не только холодно анализировать, но и глубоко чувствовать, любить. После путешествия изменился масштаб мироощущения Онегина, который, очевидно, осознал себя частью огромной страны с богатой историей. Напряженные переживания, размышления обогатили его внутренний мир. Отныне он способен не только холодно анализировать, но и глубоко чувствовать, любить.

Финал романа Финал открыт. Будущее Онегина неопределенно, он возвращается в петербургское общество, но он уже совершенно другой человек. Среди ненавистной Онегину среды: Финал открыт. Будущее Онегина неопределенно, он возвращается в петербургское общество, но он уже совершенно другой человек. Среди ненавистной Онегину среды: Мелькают лица перед ним, Мелькают лица перед ним, Как ряд докучных привидений. Как ряд докучных привидений.

Онегин – лишний человек В конце романа это уже не тот повеса, который, устав от пиров и балов, все критикует. Евгений узнал настоящую жизнь, а не карнавал. Он научился подчиняться обстоятельствам, а не игнорировать их. Ему и в голову не могло прийти, что через несколько лет он будет умирать от любви к этой «простушке». Да такова его судьба. Он везде лишний, страдающий глубоко и искренне от своей ненужности. В конце романа это уже не тот повеса, который, устав от пиров и балов, все критикует. Евгений узнал настоящую жизнь, а не карнавал. Он научился подчиняться обстоятельствам, а не игнорировать их. Ему и в голову не могло прийти, что через несколько лет он будет умирать от любви к этой «простушке». Да такова его судьба. Он везде лишний, страдающий глубоко и искренне от своей ненужности.

Роль 8 главы в развитии личности героя в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» В первой главе мы видели петербургский бал глазами Пушкина -но мельком, в сущности, с улицы, через окно: "По цельным окнам тени ходят..." Мы успели увидеть, как вошел Онегин, как "летают ножки милых дам", но не видели петербургского света близко и не слышали его суждений. Теперь, в восьмой главе, нас приводят на "светский раут" вместе с музой и заставляют смотреть вокруг ее любопытным и чистым взглядом. Но ведь и этот взгляд - пушкинский! Онегину первой главы свет наскучил, опостылел, но он был там своим. А теперь - и он чужой, и ему привычные лица кажутся "рядом докучных привидений". В первой главе мы видели петербургский бал глазами Пушкина -но мельком, в сущности, с улицы, через окно: "По цельным окнам тени ходят..." Мы успели увидеть, как вошел Онегин, как "летают ножки милых дам", но не видели петербургского света близко и не слышали его суждений. Теперь, в восьмой главе, нас приводят на "светский раут" вместе с музой и заставляют смотреть вокруг ее любопытным и чистым взглядом. Но ведь и этот взгляд - пушкинский! Онегину первой главы свет наскучил, опостылел, но он был там своим. А теперь - и он чужой, и ему привычные лица кажутся "рядом докучных привидений".

Вмешавшись в светскую беседу об Онегине, автор в строфе IX горько смеется над тем идеалом, который создали себе "важные люди". Посредственность, самолюбивая ничтожность - вот кто счастлив, вот кто не вызывает удивления или недовольства. "Молчалины блаженствуют на свете!" Вмешавшись в светскую беседу об Онегине, автор в строфе IX горько смеется над тем идеалом, который создали себе "важные люди". Посредственность, самолюбивая ничтожность - вот кто счастлив, вот кто не вызывает удивления или недовольства. "Молчалины блаженствуют на свете!"

«Новый» Онегин Даже круг его чтения говорит очень много и очень определенно читателю-другу, современнику Пушкина. Гиббон, Руссо, Гердер, мадам де Сталь, Бель и Фонтенель - философы, просветители, ученые... Это не "два-три романа, в которых отразился век", любимые Онегиным раньше. Это - круг чтения декабристов, людей свободомыслящих, стремящихся к действию... Даже круг его чтения говорит очень много и очень определенно читателю-другу, современнику Пушкина. Гиббон, Руссо, Гердер, мадам де Сталь, Бель и Фонтенель - философы, просветители, ученые... Это не "два-три романа, в которых отразился век", любимые Онегиным раньше. Это - круг чтения декабристов, людей свободомыслящих, стремящихся к действию... Прежний Онегин - такой, какого раньше знала Татьяна, мог бы ухаживать за княгиней из таких вот мелких, недостойных побуждений. Прежний - но не новый Онегин, которого Татьяна не знает. Ей кажется: "А счастье было так возможно, так близко ",- это неверно. Раньше счастье не было возможно, потому что Онегин не умел любить. Счастье возможно только теперь, с обновленным Онегиным, но... поздно. Прежний Онегин - такой, какого раньше знала Татьяна, мог бы ухаживать за княгиней из таких вот мелких, недостойных побуждений. Прежний - но не новый Онегин, которого Татьяна не знает. Ей кажется: "А счастье было так возможно, так близко ",- это неверно. Раньше счастье не было возможно, потому что Онегин не умел любить. Счастье возможно только теперь, с обновленным Онегиным, но... поздно.

Заключение Евгений Онегин - выразитель особенностей содержания жизни всего русского общества в 20-х годах XIX века. Образ жизни героя выражает внешние формы быта русского аристократа: воспитание, описание светской жизни героя, которые во многом определяют его характер, умение скрыть за маской лжи холодность, высокомерие, насмешливость, прагматизм. Высокий уровень умственного и культурного развития Евгения Онегина позволяет ему подняться над средой, усомниться в истинности некоторых жизненных ценностей утверждаемых этой средой возникает проблема: может ли человек противостоять среде, т.е. проблема внутренней свободы. Но был ли Онегин свободен от своей среды? Именно мысль об отсутствии внутренней свободы проходит через все повествование, о его юности. Но возможно ли воскресение души? Евгений Онегин - выразитель особенностей содержания жизни всего русского общества в 20-х годах XIX века. Образ жизни героя выражает внешние формы быта русского аристократа: воспитание, описание светской жизни героя, которые во многом определяют его характер, умение скрыть за маской лжи холодность, высокомерие, насмешливость, прагматизм. Высокий уровень умственного и культурного развития Евгения Онегина позволяет ему подняться над средой, усомниться в истинности некоторых жизненных ценностей утверждаемых этой средой возникает проблема: может ли человек противостоять среде, т.е. проблема внутренней свободы. Но был ли Онегин свободен от своей среды? Именно мысль об отсутствии внутренней свободы проходит через все повествование, о его юности. Но возможно ли воскресение души?

В последующих главах (2-4) изображена иная среда - среда поместных дворян; подчеркивается духовное и умственное превосходство Евгения Онегина над окружающими, чуждость его этой среде. С другой стороны, это жизнь на фоне природы, в единстве с живой, настоящей, естественной жизнью, и это благотворно влияет на героя: повышается потребность живого общения, возникает чувство привязанности к Ленскому, деревня сформировала потребность размышлять, проживать жизнь, наслаждаясь ее величием и красотой. В сцене бала у Лариных показано, что герой не сумел войти в мир патриархальной жизни, овеянной вековыми народно - патриархальными традициями. Легкого, остроумного розыгрыша не получилось, случилась катастрофа. В последующих главах (2-4) изображена иная среда - среда поместных дворян; подчеркивается духовное и умственное превосходство Евгения Онегина над окружающими, чуждость его этой среде. С другой стороны, это жизнь на фоне природы, в единстве с живой, настоящей, естественной жизнью, и это благотворно влияет на героя: повышается потребность живого общения, возникает чувство привязанности к Ленскому, деревня сформировала потребность размышлять, проживать жизнь, наслаждаясь ее величием и красотой. В сцене бала у Лариных показано, что герой не сумел войти в мир патриархальной жизни, овеянной вековыми народно - патриархальными традициями. Легкого, остроумного розыгрыша не получилось, случилась катастрофа.

Таким образом, роман «Евгений Онегин» не просто рассказ об эпохе, в которой отразился век и современный человек, но и трогательная история несостоявшейся, пропущенной любви. Таким образом, роман «Евгений Онегин» не просто рассказ об эпохе, в которой отразился век и современный человек, но и трогательная история несостоявшейся, пропущенной любви. В ходе выполнения своего реферата я ответил на поставленные задачи: изучил справочную и энциклопедическую литературу, показал особенности развития сюжета, выявил место Евгения Онегина в русском обществе. В ходе выполнения своего реферата я ответил на поставленные задачи: изучил справочную и энциклопедическую литературу, показал особенности развития сюжета, выявил место Евгения Онегина в русском обществе.

Благодарю Благодарюзавнимание