Сюрреализм Сюрреали́зм (фр. surréalisme сверхреализм) направление в искусстве, философии и культуре, сформировавшееся к началу 1920-х во Франции. Отличается подчёркнуто концептуальным подходом к искусству, использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм.. Концепции сюрреалистов получали мощную поддержку также со стороны психоанализа и других открытий Зигмунда Фрейда. Благодаря фрейдизму сюрреализм получил возможность настаивать на том, что он не беспочвенная фантазия, не выдумка анархистов, а новое слово в понимании человека, искусства, истории, мысли.
"Великие психологи и те не могли понять, где кончается гениальность и начинается безумие.
Сюрреализм-это Я! Сальвадор Дали гений, который показал, что сюрреализм был в то время не просто направлением в искусстве с задекларированными в журналах принципами. Для многих он стал способом мышления и бытия вообще. Этот художник, живший творчеством, погрузился в иррациональность. Он ровесник века и человек, чей многогранный талант во многом повлиял на развитие мировой культуры и искусства.
Когда Дали задумывал свой музей, он планировал создать сюрреалистический лабиринт, в котором каждый посетитель чувствовал бы себя немного сумасшедшим и немного оторванным от реальности. Как это бывает в театре на постановке какого-нибудь великого мистификатора. Замысел удался: музей- театр представляет собой мистический монолит, объединяющий в себе несколько архитектурных стилей, таящий множество тайн и раскрывающий шокирующий внутренний мир художника. Каждому, кто входит внутрь музея в Фигерасе, предстоит совершить увлекательное путешествие по лабиринтам фантазий Сальвадора Дали.
Комната в форме лица голливудской легендарной кинодивы 30-х годов минувшего столетия Мэй Уэст заслуживает отдельного внимания. Яркий, экстравагантный, запоминающийся образ актрисы вдохновил Дали на создание шедевра.
Средневековый замок в Пуболе, датированный XI веком, представляет собой здание с прилегающей к нему церковью, с внутренним двором и садом во французском стиле. На протяжении веков замок несколько раз перестраивали, предположительно в годы расцвета бароната. Это ориентировочно конец XIV века – начало XV века. Приобретение замка четой Дали оказалось спасением для здания, ведь в 1969 году строение находилось в ужасном состоянии. Сальвадор Дали лично принимал участие в декораторских работах, в оформлении сада и нескольких комнат, а так же отдельных элементов, например, чертежи печных труб выполнялись рукой Дали, и по его распоряжению ворота украсились буквой G начальная буква имени новой владелицы замка, гала. Дали пишет несколько картин специально для интерьера Замка гала.роспись потолков, имитация двери, живописные работы разного рода и средств исполнения, размещенные по всему замку. В углу Гербового зала Дали предусмотрел трон для Гала. Это величественное кресло, за спинкой которого располагается пейзаж. Кресло установлено на пьедестале, но завершить этот трон Дали смог только после смерти Гала, поэтому посетителей на этом троне принимал лично Сальвадор Дали.
Таланта Сальвадора Дали, его работ и, собственно, его самого так много, что невозможно уместить в одном лишь музее. Помимо театра-музея в родном городе маэстро, Фигерасе, в мире есть еще несколько музеев Дали. Один из них находится в Париже, в самом сердце богемного Монмартра. Espace Dali это постоянно действующая экспозиция, посвященная эксцентричному каталонцу и его творчеству. В музее выставлено более 300 работ мастера, каждая из которых представляет собой отдельную страницу в путеводителе по загадочному и увлекательному миру Сальвадора Дали.
Я, как лицо, которое создано в зеркале.
Основу коллекции Espace Dali составляют скульптуры и гравюры гения сюрреализма. Гордость экспозиции полный набор уникальных гравюр Сальвадора Дали, подписанных им самим. С раннего возраста сюрреалист питал особую любовь к скульптуре, ведь объемные образы позволяли ему преодолеть ограничения, налагаемые двухмерностью холста. Все скульптуры так выразительны и наполнены философским содержанием, что порой кажется, будто их созерцание поможет лучше понять великого Сальвадора, проникнуть в его подсознание, узнать его мысли. Разумеется, это иллюзия, как и многое, что связано с Сальвадором Дали. Espace Dali это крупнейшее собрание сюрреалистических скульптур во Франции. Они обнажают тайны воображения мастера и показывают нам нового, еще не исследованного Дали.
Итальянская аристократка Эльза Скиапарелли стала основательницей сюрреализма в моде тридцатых годов прошлого века. Очень жаль, но ее имя незаслуженно предано забвению. Упоминание об этой яркой и оригинальной личности делается только лишь в связи с именем Коко Шанель. Хотя современные исследователи и утверждают, что вклад в развитие моды со стороны Скиапарелли намного существеннее, чем влияние Шанель. А в тридцатые годы вообще не было более необычного и заметного модного дизайнера. Дали поддерживал связь с Эльзой, даря ей изредка гениальные идеи. Совместно с Дали Скиапарелли придумала еще одно удивительное и жутковатое платье: на плотно облегающем тело трикотаже были нарисованы ребра, хребет и тазовые кости. Дали же принадлежит идея многих загадочных аксессуаров, изготовленных Эльзой Скиапарелли. В их числе сумки-яблоки, перчатки с накладными ногтями и многое другое.
Когда на одном временном отрезке пересекаются 2 гениальные личности, взаимодействие между ними неизбежно. Судьбе было угодно не только поселить Сальвадора Дали и Уолта Диснея в одну эпоху, а и познакомить их. Дисней, признанный гений мультипликации, был так заинтригован творческим гением испанца, что предложил Дали создать мультфильм, который был бы воплощением сюрреализма.Сальвадора Дали Идея пришлась художнику по душе и в 1945 году он вместе с командой Уолта Диснея начал работу над мультфильмом Destino («Дестино»), в основе сюжета которого баллада Армандо Домингеса. В результате 8-месячной работы Дали и художника студии Disney Джона Хенча был создан отрывок длительностью 18 секунд и огромное количество рисунков и набросков.