О задачах по развитию дошкольного образования Скоролупова Оксана Алексеевна, заместитель начальника отдела нормативного регулирования в общем образовании.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О реализации в Нижегородской области государственной политики в области дошкольного образования» (Указы Президента РФ от и 599) Миронова.
Advertisements

КОМПЛЕКС МЕР ПО РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ НА ПЕРИОД 2012 – 2015 гг. ПРОЕКТ.
Планы мероприятий «Дорожные карты» Окружной администрации города Якутска.
Отражение параметров дорожной карты в электронном мониторинге на сайтах и «Информика» Дошкольное образование.
Гридасова Татьяна Алексеевна, начальник отдела общего и дошкольного образования, воспитания.
Изменения в дошкольном образовании в рамках реализации Плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы Удмуртской Республики,
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТЮМЕНИ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Реализация оптимальной модели по обеспечению доступности и качества дошкольного образования в условиях.
Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному.
Снижение очередности в дошкольные образовательные организации в Забайкальском крае.
Министр образования и науки А.В. Дамдинов О развитии государственно- частного партнерства в сфере дошкольного образования.
Об организации предоставления дошкольного образования на территории Лихославльского района Авакимян И.Б., главный специалист Отдела образования Администрации.
Заместитель начальника управления образования администрации Павловского муниципального района Нижегородской области Митина Наталья Петровна декабрь, 2013.
О поэтапной реализации в муниципальном образовании Ейский район «дорожной карты» по ликвидации очередности в муниципальные дошкольные образовательные учреждения.
«Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Иркутской области»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
Начальник отдела дошкольного образования департамента образования и науки Наталья Валентиновна Гребёнкина, к.п.н. Департамент образования и науки Тюменской.
О ходе реализации мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования в Орловской области в 2013–2015 годах Коростелева Ирина Валентиновна.
Министерство образования и науки Волгоградской области Волгоград О развитии дошкольного образования Волгоградской области.
Нормативные документы в системе образования России -Государственная программа «Развитие образования» на годы. -НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ.
Транксрипт:

О задачах по развитию дошкольного образования Скоролупова Оксана Алексеевна, заместитель начальника отдела нормативного регулирования в общем образовании Минобрнауки России Якутск, август

2 2 Государственные и муниципальные ДОУ

3 3

Охват дошкольным образованием Охват услугами дошкольного образования на 1 января 2012 года от 1 до 7 летот 3 до 7 летот 5 до 7 лет 62,1 %74,8 %83,3 % 4

Показатели охвата детей дошкольным образованием 5

Очередность в дошкольные учреждения ПотребностьФактическая (на г)22,7% (из 2,1 млн.)Отложенная (через 1-2 года)77,3% 6

Целевая установка: обеспечить 100%-ную доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет к 2016 году, предусмотрев расширение форм и способов получения дошкольного образования, в том числе в частных дошкольных образовательных учреждениях (Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», пункт 2а) 7

Мероприятия по ликвидации очередности Поэтапные программы ликвидации очередности в дошкольные учреждения Развитие государственно- муниципальных дошкольных учреждений Развитие негосударственного сектора дошкольного образования создание дополнительных мест (в школах, учреждениях дополнительного образования, вузах) организация семейных групп при ДОУ возврат переданных зданий реконструкция ДОУ строительство новых ДОУ поддержка негосударственных ДОУ и индивидуальных предпринимателей поддержка родителей (дошкольное образование детей в семье) 8

Механизмы достижения цели 9 Региональные программы («дорожные карты») по ликвидации очередности Бюджетные кредиты на строительство и реконструкцию зданий детских садов Субсидии из федерального бюджета на оснащение дополнительно созданных мест Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на организацию групп для детей дошкольного возраста (приказ Минэкономразвития России 23 апреля 2012 г. 223)

Мероприятия по ликвидации очередности и их доля в достижении цели 10

Дополнительные места Мероприятия2012 строительство новых зданий, в том числе модульных и быстровозводимых (350 детских садов) 52 тысячи создание дополнительных мест на свободных площадях образовательных учреждений (дошкольных, общеобразовательных, дополнительного образования) 46 тысяч реконструкция зданий и помещений функционирующих детских садов с увеличением их мощности путем создания пристроев и надстроек «мансардного типа» 29 тысяч возврат в систему дошкольного образования ранее переданных зданий детских садов 27 тысяч дополнительные места в негосударственных учреждениях3,6 тысяч организация дополнительных мест в семейных группах и группах присмотра и ухода 3 тысячи 11

Темпы ликвидации очередности (численность детей от 3 до 7 лет, нуждающихся в предоставлении мест в дошкольных учреждениях) 12

Задачи муниципальных органов управления образованием Организовать учет детей, нуждающихся в предоставлении места дошкольном учреждении Четко знать структуру очереди: каков актуальный и отложенный спрос, распределение «очередников» по возрастным категориям Знать перспективы ликвидации очередности, выстроить «дорожную карту» удовлетворения потребности Знать возможности своей сети дошкольных учреждений Вновь создаваемые места направить на удовлетворение потребности в ДО для детей от 3 до 7 лет Максимально сохранить сеть для детей раннего возраста и детей с ОВЗ Развивать вариативные формы ДО как временную альтернативу группам полного дня 13

Задачи органов государственной власти субъектов Российской Федерации Четко знать положение дел с доступностью дошкольного образования на сегодняшний день, краткосрочную, среднесрочную и дальнюю перспективу в каждом муниципалитете с учетом демографических тенденций Спланировать развитие сети и финансовое обеспечение («дорожные карты») Спланировать возможности применения частно- государственного партнерства и привлечения частных инвесторов для строительства и реконструкции Исследовать все факторы, препятствующие развитию сети, в том числе альтернативных форм и проявлять инициативу Обеспечить переход на нормативно-подушевое финансирование 14

Задачи органов государственной власти Российской Федерации Совершенствование нормативной базы Выявление актуальных проблем Четкое понимание ситуации в каждом субъекте Российской Федерации Распространение перспективного опыта Развитие программных инструментов Финансовая поддержка 15

Совершенствование нормативной правовой базы дошкольного образования Законопроект «Об образовании в Российской Федерации» Типовое положение о ДОУ Порядок приема в ДОУ ФГОС дошкольного образования Санитарные правила 16

Санитарные правила Норма площади прогулочной площадки Теневые навесы Этажность Высота помещений Наличие музыкального и физкультурного зала Требования к семейным дошкольным группам 17

Задачи дошкольного учреждения Обеспечить качество дошкольного образования в каждой группе, в каждом возрастном периоде Развивать кадровый потенциал Поддерживать родительскую инициативу Обеспечить внедрение ФГТ (ФГОС дошкольного образования) 18

Качество дошкольного образования Качество воспитательно-образовательного процесса Качество условий Качество результата 19

Скоролупова Оксана Алексеевна, заместитель начальника отдела нормативного регулирования в общем образовании Минобрнауки России О развитии дошкольного образования в Российской Федерации