Портрет современного педагога Современный педагог должен уметь работать в сотрудничестве Современный педагог должен выйти за рамки своего предмета, каждый.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Advertisements

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Выполнил: студент 3 «V» курса Исмоилов Сарвар.. Управляемые процессы создания, восприятия, оценки, освоения и применения педагогических новшеств.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
«Проблема результатов образовательного процесса при введении профильного обучения» Воронина Елена Владимировна, Воронина Елена Владимировна, ведущий специалист.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Презентация по теме: Презентация "Направления работы методической службы школы"
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Методисты и специалисты Отдела образования администрации г. Сорочинска Модель деятельности муниципальной методической службы по сопровождению введения.
Время есть величайший из новаторов. Фрэнсис Бэкон Педагогическая инновация – намеренное качественное или количественное изменение педагогической практики.
План действий по реализации управленческого проекта « Проектная деятельность обучающихся – путь к качественному образованию » Протасова Наталья Александровна.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
Директор МБУ ИМЦ ОО Р.Ф. Капустина Управление развитием профессиональных компетенций педагогов в условиях введения ФГОС.
Добро пожаловать в школу Школа ученика 77 учителей 15 преподавателей БДО Школа учебный кабинет 4 спортзала 2 актовых зала 4 спортплощадки.
Методическое сопровождение введения ФГОС НОО в муниципальном образовании Кандалакшский район Белова Т.В., методист МУО «ИМЦ», г. Кандалакша.
А.В.Растянников, канд. психол. наук, зав. психологической лабораторией ОУМЦ СВАО.
Разработка и апробация технологии обеспечения адресности повышения квалификации педагогических работников учреждений общего образования на основе взаимодействия.
«Создание условий личностного роста всех субъектов образовательного процесса ».
Проблемы и эффективные подходы научно – методического обеспечения освоения и внедрения ФГОС.
Качество образования как стратегическая цель инновационных изменений в условиях реализации компетентностного подхода в образовании.
Транксрипт:

Портрет современного педагога

Современный педагог должен уметь работать в сотрудничестве Современный педагог должен выйти за рамки своего предмета, каждый урок превратить в метазанятие «Мета»(лат.) – «над-» Метапредметное занятие – это занятие направленное на формирование универсальных способов мыследействия, лежащих в основе организации разного рода предметного материала.

Современный педагог должен уметь работать в диалоге Современный педагог – должен быть Гуманистом Современный педагог должен быть Гражданином Современный педагог – это педагог, способный изменить педагогическую реальность Инновационная деятельность должна стать ведущей в практике педагога.

Инновационная деятельность УДОД в современных условиях: факторы формирования, особенности организации

Инновация (нововведение) – процесс освоения нового. Инновационный процесс характеризуется: логикой; этапностью; специфическим содержанием; управлением.

Классификация инноваций По масштабу: локальные (отдельные участки, измененные независимо друг от друга); модульные (взаимосвязанная группа), системные (полная реконструкция системы). По характеру вносимых изменений: радикальные (новые принципы); комбинаторные (сочетание элементов по-новому); модифицирующие (совершенствуются уже существующие образцы и формы). По видам деятельности: педагогические,педагогические управленческие.

Нововведения в сфере образования: в области финансирования и управления образовательно-воспитательным учреждением; в структуре системы воспитания и образования или в отдельных ее частях; в содержании образования, (в учебных планах и программах по всем или отдельным предметам); в организации ОУ и преподавания; в отношениях педагог – учащийся; в образовательных технологиях, в учебном оборудовании и методах и формах обучения; в строительстве помещений.

Принятие образовательных стандартов Принятие образовательных стандартов Введение ЕГЭ Введение профильного обучения Внедрение новых экономических механизмов Внедрение новых экономических механизмов Вариативность содержания программ, УМК Вариативность содержания программ, УМК Разнообразие потребностей, запросов уч-ся и родителей Разнообразие потребностей, запросов уч-ся и родителей Появление новых задач развития ОУ, требующих быстрого реагирования Появление новых задач развития ОУ, требующих быстрого реагирования Государственные инициативы в области образования Изменения на уровне образовательного учреждения

Общие тенденции изменений Дифференциация содержания образования Изменение системы оценивания результатов образования Необходимость качественного самоопределения Необходимость повышения конкурентоспособности ОУ

Классификация инноваций

Инновации Статусные изменения Изменения в управлении ОУ Изменение содержания образования Изменение форм организации образовательного процесса Изменение форм и методов обучения

Инновационная деятельность МОУ ДОД Специальная детско- юношеская спортивная школа олимпийского резерва 2 г. Вологда

Миссия: научно-методическое обеспечение процессов развития в рамках инновационной площадки Цель: создание условий для развития профессионализма педагогов на основе их образовательных потребностей и выявленных затруднений в деятельности по реализации Программы перехода на систему развивающего обучения.

Инновационная деятельность в СДЮСШОР 2 – это деятельность по освоению технологии развивающего обучения.

Семинары-практикумы: «Учебно-тренировочный процесс как деятельность»; «Ошибка как ресурс развития» (рефлексия в ресурсном круге); «Деятельность тренера по набору детей» и др.

Педсоветы: «РО как ресурс перехода УДОД в режим развития»; «Форум компетентностей». Деловые игры: «Я и технологии»; «Наши возможности»; «Два тренера-две технологии.

Внутришкольный конкурс: «Педагогическое мастерство» Педагогические чтения: «Создание положительной мотивации у родителей на занятия ребенка баскетболом»; «Развитие личности в Школе баскетбола»; «Компетентность тренера- преподавателя: аспект самообразования».

Деятельность по обновлению содержания образования Выстроена новая структура учебной тренировки; Разработаны рефлексивные дневники учеников и тренеров- преподавателей; Тренерский состав освоил технологию «Портфолио»; Все педагоги работали над индивидуальными методическими темами.

Психологическое сопровождение Мониторинг педагогической эффективности эксперимента на этапе его реализации Построение индивидуальных траекторий (маршрутов) саморазвития педагогов

Мониторинг Инновационный потенциал педагогов: степень восприимчивости педагогами инноваций; готовность педагогов к освоению новшеств; степень новаторства педагогов.

Мониторинг Степень участия педагогов в инновационной деятельности: Количество педагогов, которые: посещали семинарские и практические занятия; работали над методической темой; изучали методический материал; проходили курсы КПК; разрабатывали конспекты тренировок по технологии РО; работали в творческих группах; обобщили свой опыт.

Педсовет Директор СДЮСШОР 2 Тренерский совет Методический совет Проблемная группа 1 Проблемная группа 2 Проблемная группа 3 Зам. директора по УВР Зав. методическим отделом Инструкторы- методисты Тренеры- преподаватели Педагог- психолог Научный консультант Структура методической службы

Результаты инновационной деятельности СДЮСШОР 2 Участие в эксперименте позволило педагогам: Овладеть новой технологией обучения и воспитания; Повысить профессиональное мастерство, квалификацию, развить новые компетенции; Осознать роль самообразования

Статусные изменения: Гимназия Лицей Центр дополнительного образования Экспериментальная площадка Опорное ОУ ОУ-лаборатория и др.

Изменения в управлении ОУ Введение должности зам. директора по экспериментальной и научно-методической работе Создание творческих групп педагогов, педагогических мастерских Создание лабораторий перспективного опыта (педагоги- победители ПНПО) Создание МС в ОУ;

Изменения в содержании образования Модели содержания гимназического и лицейского образования Модель образования с национальным компонентом содержания Апробация УМК, использующих нетрадиционные методики обучения Разработка и апробация интегрированных курсов Создание и апробация авторских программ Модель содержания образования профильной ступени обучения

Изменение форм организации образовательного процесса Наряду с классно-урочной внедряются: Проектная Лекционно-семинарская Дистанционная Блочно-модульная и др.

Педагогическая инновация Целенаправленные изменения, вносящиеся в образовательную среду, стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики отдельных частей компонентов и самой образовательной системы. Процесс освоения новых средств, методов, методик, технологий, программ. Поиск идеальных методик и программ, их внедрение в образовательный процесс и творческое переосмысление.

Учащиеся создают макеты открытки для ветеранов в текстовом или графическом редакторе, пересылают в координационный пункт.