Елена Николаевна Жаркова, проректор АКИПКРО по учебно-методической работе, к.п.н., доцент КГОУ ДПО «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
Advertisements

Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
ТЕМА: «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников как интегрального средства обеспечения современного качества.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области.
Достижение стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» средствами активизации инновационного образовательного.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
Направления деятельности стажировочной площадки Тамбовской области Клемешова И.В., зав. кафедрой управления развитием образовательных систем ТОИПКРО.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Повышение качества общего образования через индивидуализацию образования посредством реализации тьюторских практик.
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Проектирование развития республиканских ресурсных центров Гудырева Л. Н., к. п. н., декан факультета управления образованием ГАОУ ДПО (пк)С РК «КРИРО»
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
1 Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ.
Формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросу развития системы образования. Основные аспекты реализации мероприятия «Распространение.
МОДЕЛИ И МЕХАНИЗМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Транксрипт:

Елена Николаевна Жаркова, проректор АКИПКРО по учебно-методической работе, к.п.н., доцент КГОУ ДПО «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования» ___________________________________________ Стажировочная площадка «Достижение нового качества общего образования через развитие инновационной инфраструктуры Алтайского края»

Достижение нового качества общего образования через развитие инновационной инфраструктуры Алтайского края Тема стажировочной площадки обусловлена острой потребностью в создании действенных механизмов распространения в массовой образовательной практике инновационного опыта, обеспечивающего достижение нового качества общего образования.

Достижение нового качества общего образования через развитие инновационной инфраструктуры Алтайского края Постепенный переход к проектному управлению развитием системы образования на всех его уровнях как наиболее адекватному механизму обеспечения реализации национальных образовательных инициатив; становление инновационной инфраструктуры системы общего образования как способа формирования нового уклада образования и распространения инноваций и инновационного поведения в массовой образовательной практике школ края; опережающее развитие системы повышения квалификации работников образования Алтайского края, обеспечивающее становление субъектов регионального пространства как носителей и участников проектных идей, формирующих общественный региональный заказ на образование и его развитие.

Достижение нового качества общего образования через развитие инновационной инфраструктуры Алтайского края Институциональное оформление инновационной инфраструктуры общего образования Алтайского края в 2011 г. закрепило состояние тех процессов, которые были запущены в крае с середины 90-х гг.: создание сети инновационных школ (школы РО, работающие по системе Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова, системе Л.В. Занкова, в том числе имеющие статус федеральных и краевых экспериментальных площадок, сеть профильных школ, сеть Школ Здоровья и т.д.; развертывание исследовательской деятельности учителей через сеть межшкольных лабораторий учебной деятельности; развитие региональной научно-педагогической школы, разрабатывающей проблемы теории и практики развивающего образования; межвузовская лаборатория средств развивающего образования на базе Алтайского краевого института повышения квалификации работников (АКИПКРО) - НИИ СиМО РАО - и др. вузов и организаций; подготовка экспертов по вопросам инновационной деятельности в образовании.

Достижение нового качества общего образования через развитие инновационной инфраструктуры Алтайского края В настоящее время инновационная инфраструктура дополнилась школами-победителями конкурсов ПНПО, имеющими опыт эффективной реализации инновационных программ; инновационными площадками в области управления качеством, по отработке эффективных моделей взаимодействия в муниципальной образовательной сети; ресурсными центрами по различным направлениям деятельности – от технической поддержки внедрения нового программного обеспечения и ИКТ до подготовки педагогов к их использованию (совместно с АКИПКРО и другими вузами).

Достижение нового качества общего образования через развитие инновационной инфраструктуры Алтайского края В обозначенных кластерах инновационной инфраструктуры накоплен значительный опыт разработки и применения на практике системно- деятельностного содержания общего образования, остро востребованного в условиях поэтапного введения ФГОС, разработки инновационных учебных и методических пособий для педагогов развивающего образования. Выработаны механизмы сетевого взаимодействия инновационных школ. Создана необходимая нормативная правовая база, обеспечивающая синхронизацию процессов преобразования условий деятельности и нормативного правового обеспечения требуемых изменений, контроль их исполнения и введения в практику.

Для реализации заявленных цели и задач в Алтайском крае имеются достаточно серьезные заделы: В результате реализации краевой целевой программы развития образования на 2006–2010 гг.: в общеобразовательных учреждениях разработаны основные образовательные программы начального общего образования, соответствующие требованиям ФГОС; создана материально-техническая база для внедрения новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, в том числе, использования информационных и коммуникационных технологий; реализованы мероприятия по созданию безопасных условий для организации учебного процесса в учреждениях разного уровня за счет поставок необходимого оборудования; обеспечено ежегодное повышение квалификации порядка 3,5 тыс. педагогических и 1 тыс. руководящих работников всех уровней образования и расширение информационного взаимодействия в рамках сети муниципальных ресурсных центров и др.

Достижение нового качества общего образования через развитие инновационной инфраструктуры Алтайского края Вместе с тем, до сих пор главной проблемой остаются «внутренние барьеры» развития, а именно: недостаточное освоение имеющихся инноваций массовой образовательной практикой. ценный опыт школ-лидеров, обеспечивающий новое качество общего образования, остается локальным и ограниченным по возможностям распространения. Необходимо более широкое вовлечение школ-лидеров в процессы модернизации и развития краевой системы образования. Деятельность инновационных школ нуждается в координации и согласовании в части обеспечения признания общественной значимости реализуемых ими инноваций, их распространения и массового использования.

Цель деятельности стажировочной площадки Обеспечить достижение нового качества общего образования, используя инновационный потенциал края. При этом под качеством общего образования понимается интегративная характеристика, включающая: качество образовательных результатов (компетентностные, предметные и личностные), качество образовательных программ (в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – «ФГОС»), качество условий (кадровый потенциал, материально- техническое обеспечение, использование современных учебно-методических комплектов и др.).

Реализация обозначенной цели требует решения следующих задач: подготовка кадрового ресурса: ведущих консультантов по вопросам развития образования; тьюторов, педагогических и управленческих работников системы общего образования по направлениям: реализация ФГОС; распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования; распространение моделей государственно-общественного управления образованием; создание системы управления качеством образования на основе информационно-коммуникационных технологий; переход на персонифицированную модель организации и финансирования повышения квалификации работников образования края;

Реализация обозначенной цели требует решения следующих задач: развитие нормативной правовой основы деятельности инновационной структуры общего образования на региональном уровне, направленной на создание, распространение и использование в массовой практике инноваций, обеспечивающих достижение нового качества общего образования;

Реализация обозначенной цели требует решения следующих задач: обеспечение методической и технической поддержки внедрения информационных технологий в общеобразовательных учреждениях края; организационное обеспечение реализации мероприятия «Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в рамках региональной программы развития образования.

Для реализации заявленных цели и задач необходимо выполнение следующего состава работ: 1) создание рабочих групп подмероприятий стажировочной площадки; 2) разработка нормативной правовой базы подмероприятий стажировочной площадки; 3) создание при стажировочной площадке открытой сети базовых площадок из числа инновационных учреждений по каждому подмероприятию; 4) разработка программ деятельности базовых площадок по распространению моделей: а) системы управления качеством образования на основе использования АИС «Сетевой город Образование»; б) образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования; в) государственно-общественного управления образованием; г) реализации ФГОС;

Для реализации заявленных цели и задач необходимо выполнение следующего состава работ: 5) разработка модульных программ и учебно- методического обеспечения повышения квалификации АКИПКРО для следующих целевых групп: а) кадровый ресурс ведущих консультантов – по вопросам развития образования; б) тьюторы, педагогические и управленческие работники системы общего образования – по вопросам реализации ФГОС; в) распространения моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования; г) моделей государственно-общественного управления образованием; д) создания системы управления качеством образования на основе использования АИС «Сетевой город Образование»;

Для реализации заявленных цели и задач необходимо выполнение следующего состава работ: 6) разработка и реализация персонифицированной модели повышения квалификации, обеспечивающей возможности выстраивания обучающимися работниками образования индивидуальных образовательных программ на основе кредитно-накопительных принципов и использования практического опыта инновационной деятельности базовых площадок; 7) организация повышения квалификации перечисленных целевых групп на базе АКИПКРО совместно с базовыми площадками; 8) методическая и техническая поддержка внедрения информационных технологий в общеобразовательные учреждения края, в т. ч. создания системы управления качеством образования на основе использования АИС «Сетевой город Образование»;

Для реализации заявленных цели и задач необходимо выполнение следующего состава работ: 9) организационное обеспечение подмероприятий, в т.ч. мониторинг деятельности стажировочной площадки и базовых площадок; 10) PR-сопровождение подмероприятий стажировочной площадки, в т.ч. модерирование интерактивных сервисов в целях выявления отношения широкой общественности и профессионального педагогического сообщества, освещение мероприятий в популярных социальных сетях (Facebook.com, twitter.com и др.), проведение брифингов и пресс-конференций по итогам мероприятий с участием СМИ;

Для реализации заявленных цели и задач необходимо выполнение следующего состава работ: 11) разработка и внедрение технологии продвижения модели дистанционного научно- методического консалтинга управленческой деятельности в системе образования на муниципальном и региональном уровнях; 12) проведение конкурса по закупке комплектов инфраструктурного, учебного и дидактического оборудования, наглядных пособий и технических средств обучения.

Для обеспечения реализации поставленных целей и задач необходима организация, отвечающая следующим требованиям: наличие опыта координации проектом с большим количеством разнородных сетевых партнеров; наличие эффективно действующих многофункциональных сетей и опыта использования как внутрисетевых, так и межсетевых механизмов взаимодействия; наличие опыта проектирования и реализации содержания образования (в том числе - повышения квалификации) на системно-деятельностной основе, обеспечивающей развитие компетентностей обучающихся; наличие успешного опыта проектирования и экспертизы в области инноваций; высокий уровень кадрового потенциала и материально- технического и технологического оснащения.

Достижение нового качества общего образования через развитие инновационной инфраструктуры Алтайского края Стажировочная площадка создается на базе краевого государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования» (АКИПКРО).

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 20