Нормативно-правовое и организационное сопровождение введения ФГОС НОО в ОУ Архангельской области (региональный и муниципальный уровни)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно-правовая база введения ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях Калужской области.
Advertisements

Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования как основной проект по реализации требований ФГОС.
1 О ходе реализации пилотного проекта по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Костромской.
Об отдельных аспектах введения ФГОС НОО. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Губанова Е.В., кафедра управления образованием ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»
Нормативно - правовое и организационное обеспечение введения ФГОС НОО.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения.
Нормативная база образовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО Подготовила заместитель директора по учебно- воспитательной работе МБОУ СОШ 2.
Современные учебно- методические комплексы издательства «Просвещение» как основа формирования информационно- образовательной среды образовательного учреждения.
Введение в образовательные учреждения федеральных государственных образовательных стандартов.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Транксрипт:

Нормативно-правовое и организационное сопровождение введения ФГОС НОО в ОУ Архангельской области (региональный и муниципальный уровни)

Нормативно-правовое и организационное сопровождение введения ФГОС НОО: уровень образовательного учреждения

Устав ОУ Протоколы заседаний органа ГОУ, на которых рассматривались вопросы внесения изменений и дополнений в Устав Изменения в Устав должны быть зарегистрированы в установленном порядке. Приказ директора ОУ о внесении изменений в Устав

Основная образовательная программа начального общего образования ОУ (ООП НОО ОУ) Приказ о разработке основной образовательной программы начального общего образования ОУ на ____ уч. год Протоколы заседания группы, разрабатывающей ООП НОО ОУ Протокол заседания педагогического совета о рассмотрении и утверждении ООП НОО ОУ (в соответствии с Уставом ОУ) Приказ директора об утверждении ООП НОО ОУ на ____ уч. год Приказ об утверждении учебных планов (рекомендуется – на 1 уч.год)

Рабочие программы педагогов Приказ об утверждении рабочих программ педагогов

Список учебников и учебных пособий Приказ об утверждении списка учебников и учебных пособий, используемых в учебном процессе (рекомендуется – на 1 уч.год)

Программа развития ОУ Протоколы заседаний органов, на которых рассматривались вопросы внесения изменений в Программу развития ОУ (в связи с введением ФГОС)

Должностные инструкции Приказ об утверждении новых (переработанных) должностных инструкций учителя начальных классов; заместителя директора по УВР; психолога; педагога дополнительного образования и др.

Трехсторонний договор (двусторонний договор) Приказ об утверждении формы договора о предоставлении общего образования ОУ

Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации Протоколы заседаний органов, на которых рассматривались вопросы внесения изменений в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации» Приказ директора об утверждении Положения (с изменениями)

План работы ОУ на учебный год Приказ об утверждении годового плана работы ОУ Приказ об утверждении плана методической работы ОУ (в т.ч. по сопровождению введения ФГОС и повышения квалификации педагогов) Приказ «Об утверждении перспективного плана повышения квалификации работников ОУ» (все учителя и заместители должны пройти обучение по новому ФГОС) Приказ об утверждении плана проведения внутришкольного контроля по реализации ФГОС НОО

Положение об оплате труда «Положение об оплате труда» (доработанное) Положение о стимулирующих и компенсационных выплатах

Договор о взаимодействии ОУ с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта Договоры о сотрудничестве с другими ОУ, организациями (в соответствии с Гражданским кодексом РФ)

Локальные акты, устанавливающие требования к различным объектам инфраструктуры ОУ с учетом требований к минимальной оснащенности учебного процесса (их обновление) Положение о школе полного дня Положение о дополнительном образовании Положение о платных дополнительных услугах Положение о службе медико-психолого- педагогического сопровождения Положение об учебном кабинете Положение о школьном сайте Положение об информационно-библиотечном центре и т.д.

Локальные акты, устанавливающие требования к различным объектам инфраструктуры ОУ с учетом требований к минимальной оснащенности учебного процесса (их обновление) План мероприятий по устранению выявленных недостатков в оснащенности ОУ в соответствии с требованиями к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений

Информационная открытость образовательного учреждения Обновление сайта ОУ с целью обеспечения широкого, постоянного и устойчивого доступа участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией основной образовательной программы

Конституция Российской Федерации Статья 43 Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. 309-ФЗ Новое понимание содержания и структуры понятия «федеральный государственный образовательный стандарт» (ФГОС)

Закон «Об образовании» Статья 7. Федеральные государственные образовательные стандарты Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к: 1) структуре основных образовательных программ; 2) условиям реализации основных образовательных программ; 3) результатам освоения основных образовательных программ. Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

Закон РФ «Об образовании» Ст.14, 29 Образовательная программа Основная образовательная программа утверждается и реализуется образовательным учреждением самостоятельно Основная образовательная программа образовательного учреждения разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ Примерная основная образовательная программа разрабатывается на основе федеральных государственных образовательных стандартов

Концепция ФЦПРО на г.г. (Распоряжение от 7 февраля 2011 г. 163-р) Приказ Минобрнауки России "04" октября 2010 г. N 986 Зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2011 г., регистрационный N Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений

Федеральный закон от N 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием контрольно- надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования» Федеральный закон от N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

Приказ 209 от 24 марта 2010 г. (Зарегистрирован Минюстом России 26 апреля 2010 г. регистрационный N 16999) «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Письмо Департамента общего образования «О методике оценки уровня квалификации педагогических работников» от 29 ноября 2010 г.

Обеспечение учебниками и учебными пособиями учащихся начальной школы в уч.году

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минобрнауки России) ПРИКАЗ Зарегистрирован в Минюст России от 10 февраля 2011 г декабря 2010 г Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минобрнауки России) ПРИКАЗ Зарегистрирован в Минюст России от 15 января 2010 г. N декабря 2009 г. N 729 Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях

Основная образовательная программа НОО: структура, содержание, процесс разработки и утверждения

32 ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к условиям реализации ООП Ожидаемые результаты деятельности системы образования Организационные и педагогические условия деятельности системы образования Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы ОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВ ФГОС представляет собой совокупность требований

От ФГОС к основной образовательной программе образовательного учреждения Примерная основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения ФГОС начального общего образования

На федеральном уровне с участием субъектов Российской Федерации на основе ФГОС разрабатывается и публикуется на официальном сайте Министерства образования и науки России примерная основная образовательная программа начального общего образования, содержащая в своей структуре наряду с другими компонентами базисный учебный план (ст. 14 Закона Российской Федерации «Об образовании»).

1.пояснительная записка 2.планируемые результаты освоения основной образовательной программы 3.учебный план 4.программа формирования универсальных учебных действий 5.программы учебных предметов 6.программа духовно-нравственного развития, воспитания 7.программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 8.программа коррекционной работы 9.система оценки достижения планируемых результатов Структура основной образовательной программе ОУ

РАЗДЕЛ 1. Пояснительная записка Цель раздела: общая характеристика основной образовательной программы начального общего образования и логики её построения ; Рекомендуемый объем: 2 стр. печатного текста

РАЗДЕЛ 1. Пояснительная записка: содержание название ОУ; нормативно-правовая база, обеспечивающая реализацию ООП НОО; цели реализации ООП НОО; принципы и подходы к формированию ООП НОО; структура ООП НОО; механизм рассмотрения и утверждения ООП и внесения изменений

РАЗДЕЛ 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Цель раздела: характеристика результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (личностных, предметных и метапредметных); Рекомендуемый объем: стр. печатного текста

Описание планируемых результатов освоения: междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий», включая подпрограммы «Чтение. Работа с текстом» и «Формирование ИКТ-компетентности учащихся» программ по всем учебным предметам РАЗДЕЛ 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

РАЗДЕЛ 3. Учебный план основной образовательной программы начального общего образования Цель раздела: определение общего и максимального объема аудиторной нагрузки учащихся; состава и структуры обязательных предметных областей по классам (годам обучения) Рекомендуемый объем: 3 стр. печатного текста

РАЗДЕЛ 3. Учебный план основной образовательной программы начального общего образования должен содержать: пояснительную записку; недельный учебный план начального общего образования; годовой учебный план начального общего образования

РАЗДЕЛ 3. Учебный план основной образовательной программы начального общего образования Базисный учебный план - нормативная основа для разработки учебного плана образовательного учреждения Учебный план состоит из двух частей: обязательной части части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей в том числе и внеурочную деятельность

Является ли базисный учебный план в рамках ФГОС нормативным документом? Учебный план образовательного учреждения как раздел основной образовательной программы школы разрабатывается на основе базисного учебного плана, входящего в структуру примерной основной образовательной программы. Утверждение основной образовательной программы образовательного учреждения, а значит, и учебного плана осуществляется в соответствии с уставом образовательного учреждения.

РАЗДЕЛ 4. Программа формирования универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся Цель раздела: описание формируемых универсальных учебных действий в процессе освоения всех программ Рекомендуемый объем: 8 стр. печатного текста

РАЗДЕЛ 4. Программа формирования УУД учащихся должна содержать: Описание формируемых УУД (желательно по классам); формы и способы формирования УУД, диагностический инструментарий для оценки планируемых результатов Подпрограмму «Чтение. Работа с текстом» Подпрограмму «Формирование ИКТ-компетентности учащихся»

РАЗДЕЛ 5. Примерные программы учебных предметов, курсов учебных предметов, курсов Цель раздела: описание содержания программ учебных предметов, курсов Рекомендуемый объем: до 3 стр. печатного текста на каждую программу

пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса; общая характеристика учебного предмета, курса; описание места учебного предмета, курса в учебном плане; описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; основное содержание учебного предмета, курса; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; описание материально-технического обеспечения образовательного процесса. РАЗДЕЛ 5. Структура программы учебных предметов, курсов

РАЗДЕЛ 6. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Цель раздела: описание содержания форм и методов по различным направлениям духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Рекомендуемый объем: до 3-4 стр. печатного текста

РАЗДЕЛ 6. Структура программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Содержание воспитания (знания, ценности, опыт деятельности) Задачи духовно-нравственного развития и воспитания (желательно по классам) Виды деятельности Формы и примерная тематика занятий с учащимися Программы внеурочной деятельности Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания Диагностический инструментарий для оценки планируемых результатов Условия реализации программы ( взаимодействия с семьями, организациями, учреждениями)

РАЗДЕЛ 7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Цель раздела: описание содержания форм и методов деятельности, обеспечивающей сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся Рекомендуемый объем: 3-4 стр. печатного текста

РАЗДЕЛ 7. Структура программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Задачи формирования культуры здорового и безопасного образа жизни (желательно по классам)\ Виды деятельности Формы и примерная тематика занятий с учащимися Дополнительные образовательные программы и программы внеурочной деятельности Планируемые результаты Диагностический инструментарий для оценки планируемых результатов Условия реализации программы ( взаимодействия с семьями, организациями, учреждениями)

РАЗДЕЛ 8. Программа коррекционной работы Цель раздела: описание организации коррекционной работы, направленной на оказание помощи детям с ограниченными возможностями (ОВЗ) в освоении ООП НОО Рекомендуемый объем: до 3-4 стр. печатного текста на каждую программу Составляется только для детей с ограниченными возможностями здоровья

РАЗДЕЛ 8. Структура программа коррекционной работы: Направления работы с различными группами детей Содержание деятельности Формы и методы работы с учащимися Условия реализации программы

РАЗДЕЛ 9. Система оценки достижения планируемых результатов Цель раздела: описание школьной системы оценки достижения планируемых результатов ООП НОО Рекомендуемый объем: до 3 стр. печатного текста на каждую программу

РАЗДЕЛ 9. Система оценки достижения планируемых результатов должна включать: Оценивание достижений планируемых личностных и метапредметных результатов Оценивание достижений планируемых предметных результатов

Оценка готовности ОУ к введению ФГОС НОО

ГОТОВНОСТЬ ОУ К ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО ГОТОВНОСТЬ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ ГОТОВНОСТЬ КАДРОВ ГОТОВНОСТЬ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ГОТОВНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ГОТОВНОСТЬ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ГОТОВНОСТЬ НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЙ БАЗЫ Утвержденная основная образовательная программа НОО Изменение Устава, локальных актов, Издание приказа о перечне учебников ГОТОВНОСТЬ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Наличие планов (смет) использования финансирования для реализации основной образовательной программы, в т.ч. от иной приносящей доход деятельности ГОТОВНОСТЬ МАТЕРИАЛЬНО– ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ Соответствие действующим нормам (санитарные, противопожарные, охрана труда) Доступ детей с ОВЗ к школьной инфраструктуре Библиотека (читальный зал, печатные образовательные ресурсы и ЭОР, в т.ч. дополнительная литература Помещения для дополнительных занятий и самовыражения детей (музыка, ИЗО, моделирование, техническое творчество, экспериментирование, театр) Учебное оборудование (микроскопы, лабораторное оборудование)

ГОТОВНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ Технологические средства (компьютеры, базы данных, программные продукты) Обеспеченность учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями, учебно-методической литературой Доступ к ЭОР, размещенным в федеральных и региональных базах данных (Интернет) ГОТОВНОСТЬ КАДРОВ Укомплектованность кадрами Соответствие квалификационным характеристикам, категории Непрерывность повышения квалификации Опыт создания и использования информации (запись и обработка, звук, работа в сети Интернет) Наличие служб поддержки использования информационных технологий

Готовность кадров: организация образовательного процесса Наличие опыта -использования учителями образовательных технологий деятельностного типа -представления детских результатов в информационной среде ОУ -организации системы клубов, секций, студий, кружков -дистанционного взаимодействия у участников -образовательного процесса (ведение дневников, классных журналов и др.) -обучения детей по индивидуальным образовательным программам

Самодиагностика готовности ОУ к введению ФГОС НОО Портал «Образование Архангельской области» Проект «Мобильная регионально-муниципальная методическая служба»

Открыт форум по вопросам введения ФГОС edu.ru/communication/forum/index.php?PAGE_NAME=r ead&FID=11&TID=333

Приглашаем принять участие в работе следующего вебинара по теме «Системно-деятельностный подход в контексте ФГОС нового поколения. Экспертная оценка учебного занятия в контексте системно-деятельностного подхода» 12 мая 2011 г. с до 16.00