Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальное общее образование Москва июль, 2010 Конструирование и оценка учебных заданий: личностные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальное общее образование Формирующая оценка: личностные и метапредметные результаты.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
АНАЛИЗ ТРЕБОВАНИЙ СТАНДАРТА: ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Смирнова М.В., заместитель директора по УВР МОУ ООШ 5 г. Амурска
Кандидат исторических наук Татьяна Владимировна Мжельская Мжельская.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Реализация ФГОС в завершенной предметной линии учебников «Английский язык» (расширенное содержание обучения иностранному языку) для 2–4 классов общеобразовательных.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования стандартов 2 поколения.
Сравнительная характеристика стандартов первого и второго поколений.
ФГОС Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Презентацию подготовила Колпащикова Людмила Михайловна,
П РЕДМЕТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НОО КАК ОСНОВА УСПЕШНОГО ОСВОЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО -
личностные, метапредметные, предметные. 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ.
МОУ «Конёвская СОШ 25» г.Балахна. Выступление на педсовете. (по ФГОС второго поколения). Учитель начальных классов: Пахомова Надежда Николаевна, учитель.
Сравнительная таблица стандартов Стандарт 2004 Линии сравнения ФГОС Цели образования: Развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса.
Содержание и структура коммуникативных учебных действий во ФГОС НОО Лекция Н.М. Горленко.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Курс ОРКСЭ Автор: методист МБОУ ДПО ПКС ИМЦ Белово Шмакова Е.А.
Транксрипт:

Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальное общее образование Москва июль, 2010 Конструирование и оценка учебных заданий: личностные и метапредметные результаты

Формирование личностных и метапредметных результатов с помощью учебных заданий План работы 1. Анализ требований стандарта 2. Основные компоненты задания и отражение в них факторов, влияющих на формирование личностных и метапредметных результатов 3. Практикум: кодировка учебных заданий 4. Практикум: модификация и самостоятельное конструирование учебных заданий

Требования стандарта к личностным и метапредметным результатам Задание 1 (для работы в паре; время выполнения 5 минут) Прочитайте статьи 9 – 11 раздела II стандарта началь- ного общего образования (раздаточные материалы) и попробуйте сгруппировать эти результаты, ори- ентируясь на формирование «навыков 21 века». Используйте с этой целью цветные закладки. Какие группы у вас получились? Укажите их название и номера относящихся к каждой группе личностных и метапредметных результатов.

Требования стандарта к личностным и метапредметным результатам Задание 1: результаты выполнения

Требования стандарта к личностным и метапредметным результатам Группа 1: ПРИОБРЕТЕНИЕ и ПЕРЕНОС ЗНАНИЯ ЛР: 2;МР: 6, 10, 14, 15 использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Требования стандарта к личностным и метапредметным результатам Группа 2: СОТРУДНИЧЕСТВО ЛР: 9;МР: 12, 13 развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер-стниками в разных социальных ситуациях, умения не созда-вать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в сов- местной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Требования стандарта к личностным и метапредметным результатам Группа 3: КОММУНИКАЦИЯ МР: 7, 9, 11 активное использование речевых средств для решения коммуни- кативных и познавательных задач; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и создание текстов в устной и письменной формах; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Требования стандарта к личностным и метапредметным результатам Группа 4: РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ МР: 2 освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Требования стандарта к личностным и метапредметным результатам Группа 5: ИКТ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ МР: 7, 8, 16 активное использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Требования стандарта к личностным и метапредметным результатам Группа 6: САМООРГАНИЗАЦИЯ И САМОРЕГУЛЯЦИЯ МР: 1, 3 овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата

Требования стандарта к личностным и метапредметным результатам Группа 7: ЛИЧНОСТНЫЙ СМЫСЛ УЧЕНИЯ И НАЧАЛЬНЫЕ ФОРМЫ РЕФЛЕКСИИ ЛР: 5;МР: 4, 5 принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Требования стандарта к личностным и метапредметным результатам Группа 8: ЦЕННОСТИ ЛР: 1, 3, 6, 7, 8, 10 формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Требования стандарта к личностным и метапредметным результатам ОБОБЩАЮЩИЙ РЕЗУЛЬТАТ ЛР: 4 овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Требования стандарта к личностным и метапредметным результатам: подведем итоги ОКАЗАЛОСЬ ВОЗМОЖНЫМ ВЫДЕЛИТЬ 8 ГРУПП РЕЗУЛЬТАТОВ, соотносящихся с «навыками 21 века» или ключевыми компетентностями: 1.ПРИОБРЕТЕНИЕ И ПЕРЕНОС ЗНАНИЙ 2.СОТРУДНИЧЕСТВО 3.КОММУНИКАЦИЯ 4.РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ 5.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ 6.САМООРГАНИЗАЦИЯ И САМОРЕГУЛЯЦИЯ 7.ЛИЧНОСТНЫЙ СМЫСЛ УЧЕНИЯ И НАЧАЛЬНЫЕ ФОРМЫ РЕФЛЕКСИИ 8.ЦЕННОСТИ

Каким должно быть учебное задание, чтобы оно позволяло формировать выделенные навыки? 1)Какие факторы в наибольшей степени влияют на формирование данной группы навыков? 2)В каких компонентах задания могут находить отражение эти факторы?

Компоненты учебного задания характеристика задания мотивационная часть Содержание: условие (информационная часть) вопрос (командная часть) инструкция по выпол- нению (ответная часть) образец/описание ответа критерии оценки методический комментарий время выполнения задания

Приобретение и перенос знаний: параметры учебных заданий Основной вопрос для оценки задания Общая характеристика «хорошего» задания Проблемы для обсуждения: 1)задания на поиск информации:задания на поиск информации 2) задания на выполнение рутинных процедур:задания на выполнение рутинных процедур 3) направленность задания на приобретение знания как основное требование заданиянаправленность задания на приобретение знания как основное требование задания

Приобретение и перенос знаний: алгоритм принятия решения Требует приобретения знаний? Приобрете- ние знаний – основное требование? Задание междисци- плинарное? D C B A НЕТ ДА

Приобретение и перенос знаний: кодировка учебных заданий Умение: группировать числа по самостоятельно установленному основанию (основаниям) Задание. Распредели на группы величины: 1 т, 1 см, 1 г, 1 м, 1 мин, 1 с Запиши название каждой группы. Образец ответа: 1)1 т, 1 г - масса, 2) 1 см, 1 м – длина, 1 мин, 1 с - время D КОД ЗАДАНИЯ:

Приобретение и перенос знаний: кодировка учебных заданий Умение: группировать числа по самостоятельно установленному основанию (основаниям) Задание. Распредели на две группы числа: 120, 580, 301, 52, 17 Запиши название каждой группы. Образцы ответов: 1)120, 580, 301 – трехзначные числа и 2) 52, 17 – двузначные числа ИЛИ: 1) 120, 580, 52 – четные числа и 301, 17 – нечетные числа ИЛИ: иной вариант, отвечающий требованиям задания B КОД ЗАДАНИЯ:

Приобретение и перенос знаний: кодировка учебных заданий Задание 2 (для работы в группе). Определите самостоятельно код задания 1 (см. раздаточные материалы «ПРИМЕРЫ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ» Время выполнения: 3 минуты C КОД ЗАДАНИЯ:

Приобретение и перенос знаний: кодировка учебных заданий Задание 3 (для работы в группе). Определите самостоятельно код задания 2 (см. раздаточные материалы «ПРИМЕРЫ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ» Время выполнения: 2 минуты A КОД ЗАДАНИЯ:

Решение проблем: параметры учебных заданий Основной вопрос для оценки задания Общая характеристика «хорошего» задания Проблемы для обсуждения: 1)формы воплощения полученного решения в практике:формы воплощения полученного решения в практике 3) направленность задания на решение проблемы как основное требование задания

Решение проблем: алгоритм принятия решения Учащиеся выбирают проблему сами? Решение проблемы – основное требование? Требуется воплощение в жизнь? D C B A НЕТ ДА НЕТ ДА Требуется воплощение в жизнь?

Решение проблемы: кодировка учебных заданий Умение: группировать числа по самостоятельно установленному основанию (основаниям) Задание. Распредели на группы величины: 1 т, 1 см, 1 г, 1 м, 1 мин, 1 с Запиши название каждой группы. Образец ответа: 1)1 т, 1 г - масса, 2) 1 см, 1 м – длина, 1 мин, 1 с - время D КОД ЗАДАНИЯ:

Решение проблем: кодировка учебных заданий Умение: осознавать главные ценности жизни и видеть их в искусстве Задание. Рассмотри предложенные тебе восемь незнакомых репродукций. Выбери из них четыре, которые, по твоему мнению, в большей степени отражают важные для любого человека вещи. Напиши, почему ты так думаешь. восемь незнакомых репродукций С КОД ЗАДАНИЯ:

Решение проблем: кодировка учебных заданий Задание 4 (для работы в группе). Определите самостоятельно код задания 4 (см. раздаточные материалы «ПРИМЕРЫ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ» Время выполнения: 2 минуты A КОД ЗАДАНИЯ:

Решение проблем: кодировка учебных заданий Задание 5 (для работы в группе). Определите самостоятельно код задания 5 (см. раздаточные материалы «ПРИМЕРЫ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ» Время выполнения: 2 минуты В КОД ЗАДАНИЯ:

Параметры учебных заданий: группы 2, 3, 5, 6 Задание 6 (для работы в группе). Выберите и обсудите одну из проблем: Учебные задания: Сотрудничество Учебные задания: Коммуникация Учебные задания: ИКТ для обучения Учебные задания: Самоорганизация и саморегуляция Пользуясь раздаточными материалами, подготовьте сообщение об особенностях оценки выбранного типа учебных заданий. По ходу выполнения задания заполняйте «лист продвижения по заданию».лист продвижения по заданию Проиллюстрируйте свое сообщение ссылками на номера заданий, представленных в раздаточных материалах. Время подготовки - 5 минут, на сообщение – 2 минуты

Конструирование заданий: группы 2, 3, 5, 6 Задание 7 (для работы в группе). Составьте по одному учебному заданию на каждую из проблем: Учебные задания: Сотрудничество Учебные задания: Коммуникация Учебные задания: ИКТ для обучения Учебные задания: Самоорганизация и саморегуляция Время подготовки - 3 минуты, на сообщение – 2 минуты

Подведение итогов 1.Установлена укрупненная структура учебных заданий 2.Рассмотрены некоторые особенности формирования основных навыков с помощью системы учебных заданий. 3.Выявлены параметры эффективных заданий по некоторым группам заданий 4.Требует дополнительной проработки: …дополнительной