1 Реализация федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях в 2011-2012 учебном.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления обеспечения деятельности муниципальных координаторов введения ФГОС НОО в учебном году и задачи на учебный год.
Advertisements

1 Реализация Комплекса мер по модернизации системы общего образования Вологодской области в 2012 году И.А. Петранцова, заместитель начальника Департамента.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО В ОУ МКОУ «СОШ 17» с. Лукьяновка Красноармейского муниципального района Приморского края.
Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Изменение инфраструктуры Нормативно- правовое обеспечение.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт Утверждён приказом Минобрнауки РФ от г. 373.
Департамент образования Ярославской области Итоги и перспективы реализации Комплекса мер по модернизации общего образования Управление образования администрации.
Об итогах первого года реализации ФГОС НОО в Парфинском муниципальном районе Тимофеева Т.Н., ведущий специалист отдела образования муниципального района.
Итоги и перспективы реализации комплексного проекта по модернизации общего образования в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная.
Итоги и перспективы реализации комплексного проекта по модернизации МОУ «СОШ 55» города Магнитогорска С.Ю.Конькин, директор МОУ «СОШ 55» города Магнитогорска.
Введение ФГОС: подготовка, итоги и проблемы первого года реализации ФГОС НОО в ЗАТО Северск Задеряка О.Е., ведущий специалист Управления образования Администрации.
Итоги реализации комплексного проекта по модернизации общего образования в МОУ «СОШ 34» города Магнитогорска Е.А Маркова, директор МОУ «СОШ 34» города.
Итоги работы МОБУ СОШ 2 В рамках модернизации общего образования в Краснодарском крае в 2012 году 1. Все учащиеся 1 классов обучаются по новым федеральным.
Итоги и перспективы реализации комплексного проекта по модернизации общего образования в МОУ СОШ 6 г.Магнитогорска МОУ СОШ 6 г.Магнитогорска М.Н. Якименко.
Э.Б. Поцелуева, заместитель главы г. Райчихинска по социальным вопросам - начальник управления образования.
О подготовке образовательных учреждений к внедрению федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования В. Н. Шмелёв,
Комитет по образованию администрации МО Ломоносовский муниципальный район Конференция работников системы образования и родительской общественности 1 февраля.
О МОДЕРНИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2012 ГОДУ: ВВЕДЕНИЕ ФГОС В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Щукин Владимир Николаевич,
Итоги реализации комплексного проекта по модернизации общего образования в МОУ «СОШ 64 им. Б. Ручьева» г. Магнитогорска С.Н. Кудряшова, директор МОУ «СОШ.
ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В МОУ «СОШ 58» Г. МАГНИТОГОРСКА Е.Н. Сафина директор МОУ «СОШ 58» г. Магнитогорска.
Итоги работы МОУ ООШ 43 В рамках модернизации общего образования в Краснодарском крае в 2012 году 1. Все учащиеся 1 классов обучаются по новым федеральным.
Транксрипт:

1 Реализация федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях в учебном году Н.П. Маркелова, Заместитель начальника Управления образования Вытегорского муниципального района Н.П. Маркелова, Заместитель начальника Управления образования Вытегорского муниципального района

2 ФГОС НОО утверждён приказом МОиН от года , изменения внесены приказами: от года 1241, от 22 сентября 2011 года 2357 План действий по модернизации общего образования, направленный на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», утверждён постановлением Администрации Вытегорского муниципального района от

3 Подготовка к введению ФГОС НОО в образовательных учреждениях района Создан Координационный совет по введению ФГОС Разработаны и утверждены приказами Управления образования план- график введения ФГОС НОО и план информирования общественности о введении ФГОС. В соответствии с планом- графиком проведён мониторинг готовности образовательных учреждений к введению ФГОС НОО. В ОУ разработан план-график реализации ФГОС НОО, созданы рабочие группы. Приказом Управления образования от года 360 определены базовые школы для введения ФГОС НОО: СОШ 1 и СОШ 2 г.Вытегры (5 классов)

4 Региональные и муниципальные площадки при реализации ФГОС НОО РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ - МОУ «Гимназия 2» г. Вологды; - МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4» г. Вологды; - МОУ «Средняя общеобразовательная школа 16» г. Вологды; - БОУ ВО «Вологодский многопрофильный лицей»; - МОУ «Средняя общеобразовательная школа 11» г. Череповца; - МОУ «Начальная общеобразовательная школа 39» г. Череповца; МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ - МОУ «Тарногская средняя общеобразовательная школа»; - МОУ «Березовослободская начальная общеобразовательная школа» Нюксенского района; - МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 г.Вытегры» и «Вытегорская средняя общеобразовательная школа 2» ; - МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3» г. Харовска

5 Программы развития школ «МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 г. Вытегры» - ресурсный центр школьного округа «Центральный» по введению ФГОС»; Белоручейская средняя общеобразовательная школа - «Базовая школа как ресурсный центр сетевого взаимодействия в организации внеурочной деятельности обучающихся Белоручейского школьного округа», Андомская средняя общеобразовательная школа - «Развитие образовательного пространства в условиях перехода на профильное обучение и ФГОС второго поколения».

6 Среднее количество часов плана внеурочной деятельности в начальной школе, отведенных на различные направления Район- 1,93 Район- 0,91 Район- 0,75 Район- 2,36 Район- 3,03 Район- 0

7 Доля общеобразовательных учреждений, в которых осуществлена интеграция с системой дополнительного образования (от общего количества общеобразовательных учреждений) Район- 46,7%

8 Учебно-методические комплекты, используемые в начальной школе УМК % от общего количества первоклассников (область) % от общего количества обучающихся по ФГОС (район) Перспективная начальная школа46,5%17,39 Планета знаний11,7%25,17 Школа 21 века (система Виноградовой) 11,2%0 Гармония10,7%12,59 Школа 21009,9%44,85 Система Занкова4,9%0 Перспектива1,6%0 Школа России1,3%0 РИТМ0,6%0 Начальная инновационная школа0,9%0 Система Эльконин-Давыдов0,6%0

9 Муниципальный план-график введения ФГОС начального общего образования - нормативно-правовое обеспечение; - организационное обеспечение; - кадровое и научно-методическое обеспечение; - информационное обеспечение; - финансовое обеспечение.

10 Научно-методическое сопровождение ФГОС НОО 1.«Методические рекомендации по организации промежуточной аттестации и оценке образовательных результатов обучающихся начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС НОО» (утверждены приказом Департамента образования Вологодской области от 22 июня 2011 года 03-19/3299) 2. Методические рекомендации «Об организации внеурочной деятельности в начальной школе» (утверждены приказом Департамента образования Вологодской области от 7 июня 2011 года 03-19/3004) 3.Методическое рекомендации «Об организации методической работы в муниципальных методических службах Вологодской области в условиях реализации требований ФГОС НОО» (утверждены приказом Департамента образования Вологодской области от 30 января 2012 года 5221-п19/03-19) 4. Информационно – методическое письмо «Об организации внеклассного чтения в начальной школе» (утверждено приказом Департамента образования Вологодской области от 30 января 2012 года 5220-п19/03-19) 5. Информационно – методическое письмо «О внесении изменений в основную образовательную программу начального общего образования ( приказ Департамента образования Вологодской области от 14 мая 2012 года) 6. Методические рекомендации по организации разновозрастного обучения в малокомплектной сельской школе.

11 Объемы финансирования Комплекса мер на 2011 год (область) п/пМероприятие Федеральный бюджет (субсидия) Региональный бюджет 1.Приобретение оборудования, в том числе:88,922, компьютерное оборудование88,919, учебно-производственное оборудование03,0 2 Приобретение транспортных средств для перевозки 63,26,1 3 Пополнение фондов библиотек общеобразовательных учреждений 09,6 ИТОГО:152,137,8

12 Основные задачи Комплекса мер по модернизации системы общего образования в 2012 году: 1.Совершенствование содержания образования 2.Обеспечение условий образования 3.Формирование современной школьной инфраструктуры 4.Укрепление кадрового потенциала 5.Создание системы информационной открытости образования 6.Сопровождение реализации комплексного плана модернизации 7.Перевод деятельности образовательных учреждений на программно-целевую основу

13 Объемы финансирования Комплекса мер на 2012 год п/пМероприятие Объемы финансирования (млн. руб.) Всего В том числе Федеральный бюджет (субсидия) Региональный бюджет 1.Приобретение оборудования, в том числе458, Учебно-лабораторное оборудование269, Спортивное оборудование Спортивный инвентарь Оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся Оборудование для школьных столовых Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся 39, Пополнение фондов библиотек общеобразовательных учреждений 60, Капитальный ремонт зданий общеобразовательных учреждений 30 0 Итого:588,122548,42739,695

14 Результаты проекта: Мероприятия: Прогнозируемые социальные эффекты от реализации указанных мероприятий: 1. В рамках перехода на ФГОС НОО:- укомплектованность учебных кабинетов мобильными цифровыми лабораториями в соответствии с ФГОС НОО 100 % школ, приобретение мобильных цифровых лабораторий для 442 школ; пополнение библиотечных фондов 2- 3 классов школ. - обеспеченность современным оборудованием в соответствии с ФГОС НОО 51,9 % обучающихся начальных классов; - развитие у школьников навыков овладения цифровым оборудованием не только на ступени начального, но и на ступени основного общего образования; - обеспечение 100 % обучающихся по ФГОС НОО учебниками в соответствии с требованиями.

15 Результаты проекта: Мероприятия: Прогнозируемые социальные эффекты от реализации указанных мероприятий: 2. В рамках обеспечения транспортной доступности образовательных учреждений для обучающихся: - улучшение условий подвоза к образовательным учреждениям для 267 обучающихся. - приобретение 17 автобусов, на замену имеющихся, на открытие новых маршрутов в условиях реорганизации малочисленных образовательных учреждений в соответствии с муниципальными планами оптимизации.

16 Результаты проекта: Мероприятия: Прогнозируемые социальные эффекты от реализации указанных мероприятий: 3. В рамках создания условий для сохранения и укрепления здоровья школьников: -укрепление здоровья школьников; -улучшение качества питания 25 % школьников; - приобретение оборудования для помещений медицинского назначения общеобразовательных учреждений городских округов и муниципальных районов области; -обеспечение 51,5 % школьников (все обучающиеся школ г. Вологды и г. Череповца) лыжным инвентарем, 20 % школьников – современным спортивным оборудованием, что повысит уровень физической подготовки обучающихся - приобретение технологического оборудования пищеблоков для школьных столовых образовательных учреждений г. Вологды и г. Череповца (6 % от общего количества школ в области); - оснащение лыжами 82 школ г. Вологды и г. Череповца (16,7 % от общего количества школ области), комплектом спортивного оборудования и инвентаря - 50 школ области (10 % от общего количества школ в области).

17 Результаты проекта: Мероприятия: Прогнозируемые социальные эффекты от реализации указанных мероприятий: 4. В рамках создания безопасных условий обучения и воспитания школьников: - улучшение условий для образования 4500 школьников (3,8 % всех обучающихся области). - капитальный ремонт (замена оконных блоков, ремонт кровли, замена электропроводки и другое) 10 общеобразовательных учреждений области.

18 Актуальные задачи на 2012 – 2013 учебный год Апробация дистанционных форм управления реализацией ФГОС НОО Внедрение каскадно-сетевого метода повышения квалификации с учетом требований персонифицированной модели ПК Внедрение каскадно-сетевого метода повышения квалификации с учетом требований персонифицированной модели ПК Апробация региональной модели оценки образовательных достижений обучающихся начальной школы Участие в ресурсном обеспечении создания ИОС общеобразовательных учреждений Участие в ресурсном обеспечении создания ИОС общеобразовательных учреждений Научно-методическое и информационное сопровождение нововведений в рамках реализации ФГОС НОО

19 Научно-методическое сопровождение нововведений в рамках реализации ФГОС НОО Переход от безотметочной к балльной системе оценивания Поэтапное освоение проектной деятельности обучающимися Модели формирования основ компьютерной грамотности и информационной компетентности у обучающихся Внедрение в образовательный процесс современного оборудования и программного обеспечения

20 Информационное сопровождение нововведений в рамках реализации ФГОС НОО Подготовка родителей к введению балльной системы оценивания в условиях ФГОС НОО Разъяснительная работа среди родительской общественности о необходимости освоения обучающимися проектной деятельностью Обоснование ОУ выбора модели формирования основ компьютерной грамотности и информационной компетентности у обучающихся Информирование общественности о введении новых форм промежуточных и итоговых работ для оценки уровня образовательных достижений обучающихся