ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Г.Москвы ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГБОУ ДЕТСКИЙ САД 1905 Образовательная программа ГБОУ Детского сада общеразвивающего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вторая младшая группа у.г.. Педагоги группы. Гончарова Екатерина Васильевна – воспитатель Балалова Надежда Валерьевна – помошник воспитателя.
Advertisements

ГБОУ 2570 ГРУППА «СЕМИЦВЕТИК» Воспитатель подготовительной группы : Воробьёва Ольга Петровна.
ГБОУ д/c 2570 СТАРШАЯ ГРУППА «СЕМИЦВЕТИК» Воспитатель: Воробьёва Ольга Петровна.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада 63 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Презентация.
МКДОУ «Сузунский детский сад 3». Как любознательны дети, всех засыпают вопросами. Все интересно на свете, ждут, чтоб скорее стать взрослыми! Как любознательны.
Примерные виды интеграции образовательных областей.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида 20»
1 МДОУ «Детский сад «Зернышко» « ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА »
Тест для педагогов ДОУ Задачи образовательных областей федеральных государственных требований Старший воспитатель МБДОУ 320 Власова Н.А.
Анализ программ дошкольного образования в соответствии с ФГТ Гаврилова Елена Николаевна, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования.
ФГТ в системе дошкольного образования. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Приказ от 23 Ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
Комплексно-тематическое планирование. Комплексно-тематическое планирование Формы образовательной деятельности Непосредственно образовательная деятельность.
Федеральные требования к основным общеобразовательным программам дошкольного образования.
Городское методическое объединение музыкальных руководителей « Организация предметно - развивающей среды музыкального зала и музыкального центра группы.
Технологии физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ.
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
П ОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ С УЧЁТОМ ПРИНЦИПА ИНТЕГРАЦИИ Воспитатель Л.С.Беловолова Невинномысск 2012 Муниципальное бюджетное дошкольное.
Транксрипт:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Г.Москвы ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГБОУ ДЕТСКИЙ САД 1905 Образовательная программа ГБОУ Детского сада общеразвивающего вида 1905

Добро пожаловать в ГБОУ Детский сад1905 Наш адрес: Москва Проспект Буденного д.30/8 Тел. 8 – 495 – 672 – Сайт: Электронная

Государственное Образовательное учреждение Детский сад 1905 встроенный в жилой дом (занимает 1 и 2 этаж) района Соколиная Гора Восточного округа г. Москвы. В 2007 учебном году сад прошёл процедуру повторной государственной аттестации и аккредитации (Аккредитационное свидетельство: серия ГА Регистрационный г. и имеет лицензию (Лицензия: серия А Регистрационный от 11 апреля 2007 г.) на осуществление образовательной деятельности. Лицензия действительна до 11 апреля 2012 года. В настоящее время в детском саду функционирует три группы для детей раннего и дошкольного возраста от 1,5 до 7 лет.: Государственное Образовательное учреждение Детский сад 1905 встроенный в жилой дом (занимает 1 и 2 этаж) района Соколиная Гора Восточного округа г. Москвы. В 2007 учебном году сад прошёл процедуру повторной государственной аттестации и аккредитации (Аккредитационное свидетельство: серия ГА Регистрационный г. и имеет лицензию (Лицензия: серия А Регистрационный от 11 апреля 2007 г.) на осуществление образовательной деятельности. Лицензия действительна до 11 апреля 2012 года. В настоящее время в детском саду функционирует три группы для детей раннего и дошкольного возраста от 1,5 до 7 лет.: Младшая группа: для детей от 1,5 до 3 лет Младшая группа: для детей от 1,5 до 3 лет Средняя группа: для детей от 3 до 5 лет Средняя группа: для детей от 3 до 5 лет Старшая группа: для детей от 5 до 7 лет Старшая группа: для детей от 5 до 7 лет В нашем детском саду есть все необходимое для полноценного развития, воспитания и образования дошколят: В нашем детском саду есть все необходимое для полноценного развития, воспитания и образования дошколят: - просторные нарядные группы и спальни; - просторные нарядные группы и спальни; - физкультурный и музыкальный залы; - физкультурный и музыкальный залы; - медицинский кабинет и ряд др. служебных помещений. - медицинский кабинет и ряд др. служебных помещений. Педагогический коллектив детского сада 1905 осуществляет педагогическую деятельность по комплексной Основной Общеобразовательной программе дошкольного образования «Истоки» под редакцией Л.А. Парамоновой. Программа, основанная на многолетних психологических и педагогических исследованиях авторского коллектива, учитывая достижения в области отечественной и мировой психологии и педагогики. Программа задает содержание дошкольного уровня образования, обеспечивающее полное и целостное формирование физических, интеллектуально-личностных качеств ребенка. Программа определяет единую содержательную основу для разработки вариативных образовательных программ. Программа «Истоки» переработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Педагогический коллектив детского сада 1905 осуществляет педагогическую деятельность по комплексной Основной Общеобразовательной программе дошкольного образования «Истоки» под редакцией Л.А. Парамоновой. Программа, основанная на многолетних психологических и педагогических исследованиях авторского коллектива, учитывая достижения в области отечественной и мировой психологии и педагогики. Программа задает содержание дошкольного уровня образования, обеспечивающее полное и целостное формирование физических, интеллектуально-личностных качеств ребенка. Программа определяет единую содержательную основу для разработки вариативных образовательных программ. Программа «Истоки» переработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Пояснительная записка

Так же Детский сад в своей работе реализует задачи по комплексной программе "Истоки",а так же использует приоритетные программы:"Кроха","Цветные ладошки","Основы безопасности и жизнедеятельности". Так же Детский сад в своей работе реализует задачи по комплексной программе "Истоки",а так же использует приоритетные программы:"Кроха","Цветные ладошки","Основы безопасности и жизнедеятельности". Образовательный процесс в ДОУ направлен на решение задач разностороннего развития ребенка и создание социально - развивающей среды для его свободной самостоятельной деятельности. При планировании образовательного процесса педагоги учитываются интересы и потребности родителей на образовательные услуги. Так же педагоги и специалисты ДОУ знакомят родителей с новыми программами, технологиями, их содержанием, формами, методами оздоровления и программами обучения и воспитания детей. В результате совместной деятельности администрации, специалистов и педагогов ДОУ с родителями были определены следующие ориентиры в обучении, воспитании и развитии детей: Основные задачи коллектива направлены на: - Охрана и укрепление здоровья детей; - Гумманизация целей, принципов воспитательно-образовательной работы с детьми; - Внедрение эффективных педагогических методов и технологий; - Воспитание и обучение детей дошкольного возраста. Основной принцип работы с детьми в детском саду - является игра. Так как игра является ведущим видом деятельности в жизни ребенка. Обучать играя, развивать играя, воспитывать всерьез через различные виды детской деятельности направлена работа детского сада. Детский сад в своей работе реализует задачи, комплексной программы "Истоки",а так же использует программы:"Кроха","Цветные ладошки","Основы безопасности и жизнедеятельности" Детский сад сотрудничает -Со средней школой 433,647 -С поликлиникой 17,52 -С музыкальной школой 73 -С детским спортивным комплексом "Крылья Советов" С 2008 года детском саду присоединены нежилые помещения в жилом доме по адресу: ул. Буракова д.23А, где начал функционировать Центр игровой поддержки развития ребенка, а также две группы кратковременного пребывания 2 группы «Адаптационные», 1 группа «Играя, обучаюсь». Образовательный процесс в ДОУ направлен на решение задач разностороннего развития ребенка и создание социально - развивающей среды для его свободной самостоятельной деятельности. При планировании образовательного процесса педагоги учитываются интересы и потребности родителей на образовательные услуги. Так же педагоги и специалисты ДОУ знакомят родителей с новыми программами, технологиями, их содержанием, формами, методами оздоровления и программами обучения и воспитания детей. В результате совместной деятельности администрации, специалистов и педагогов ДОУ с родителями были определены следующие ориентиры в обучении, воспитании и развитии детей: Основные задачи коллектива направлены на: - Охрана и укрепление здоровья детей; - Гумманизация целей, принципов воспитательно-образовательной работы с детьми; - Внедрение эффективных педагогических методов и технологий; - Воспитание и обучение детей дошкольного возраста. Основной принцип работы с детьми в детском саду - является игра. Так как игра является ведущим видом деятельности в жизни ребенка. Обучать играя, развивать играя, воспитывать всерьез через различные виды детской деятельности направлена работа детского сада. Детский сад в своей работе реализует задачи, комплексной программы "Истоки",а так же использует программы:"Кроха","Цветные ладошки","Основы безопасности и жизнедеятельности" Детский сад сотрудничает -Со средней школой 433,647 -С поликлиникой 17,52 -С музыкальной школой 73 -С детским спортивным комплексом "Крылья Советов" С 2008 года детском саду присоединены нежилые помещения в жилом доме по адресу: ул. Буракова д.23А, где начал функционировать Центр игровой поддержки развития ребенка, а также две группы кратковременного пребывания 2 группы «Адаптационные», 1 группа «Играя, обучаюсь».

Цель работы Центра игровой поддержки ребенка: Цель работы Центра игровой поддержки ребенка: - Развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптация ребенка к поступлению в дошкольное учреждение. - Развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптация ребенка к поступлению в дошкольное учреждение. Задачи деятельности Центра игровой поддержки ребенка: Задачи деятельности Центра игровой поддержки ребенка: Оказание содействия социализации детей раннего дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности; *Разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организация психолого-педагогического сопровождения ребенка; * Обучение родителей и специалистов ДОУ способам применения различных видов игровых средств обучения: организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми; Консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора. Оказание содействия социализации детей раннего дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности; *Разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организация психолого-педагогического сопровождения ребенка; * Обучение родителей и специалистов ДОУ способам применения различных видов игровых средств обучения: организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми; Консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора.

Основными задачами группы кратковременного пребывания детей "Адаптационная" являются: Основными задачами группы кратковременного пребывания детей "Адаптационная" являются: *Всестороннее развитие детей, ранняя социализация позволяющая обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям дошкольного учреждения. *Формирование у детей адекватных возрасту способов и средств общения со взрослыми и сверстниками. *Взаимодействие с родителями с целью развития у них педагогической компетентности по отношению к собственным детям. *Всестороннее развитие детей, ранняя социализация позволяющая обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям дошкольного учреждения. *Формирование у детей адекватных возрасту способов и средств общения со взрослыми и сверстниками. *Взаимодействие с родителями с целью развития у них педагогической компетентности по отношению к собственным детям. Основными задачами группы кратковременного пребывания "Играя, обучаюсь" являются: Основными задачами группы кратковременного пребывания "Играя, обучаюсь" являются: *Развитие личности ребенка в процессе ведущих видов детской деятельности. *Физическое развитие и оздоровление ребенка. Введение ребенка в мир подвижных и спортивных игр, игр-соревнований и др. *Формирование творческих способностей и культуры личности ребенка средствами художественного и эстетического воспитания. *Развитие личности ребенка в процессе ведущих видов детской деятельности. *Физическое развитие и оздоровление ребенка. Введение ребенка в мир подвижных и спортивных игр, игр-соревнований и др. *Формирование творческих способностей и культуры личности ребенка средствами художественного и эстетического воспитания. С целью повышения результативности педагогической работы проводятся педагогические советы, семинары-практикумы, консультации на решение проблемных задач и практических ситуаций. С целью повышения результативности педагогической работы проводятся педагогические советы, семинары-практикумы, консультации на решение проблемных задач и практических ситуаций. Важнейшим направлением методической работы является: Важнейшим направлением методической работы является: - Оказание педагогической помощи педагогам в поисках эффективных методов работы с детьми; - Оказание педагогической помощи педагогам в поисках эффективных методов работы с детьми; - Реализация личных и творческих интересов с целью повышения педагогической компетентности и самовыражения личности педагогов; - Реализация личных и творческих интересов с целью повышения педагогической компетентности и самовыражения личности педагогов; - Совершенствование и обмен опытом в области педагогического мастерства; - Совершенствование и обмен опытом в области педагогического мастерства; - Обобщение, распространение и внедрение передового опыта в работу дошкольного образования. - Обобщение, распространение и внедрение передового опыта в работу дошкольного образования.

Работа методического кабинета строится на основе концепции дошкольного воспитания. Основной задачей развития является разработка новых подходов к дошкольному воспитанию через различные средства и методы дошкольного образования. Ключевыми позициями в работе с детьми являются охрана и укрепление здоровья детей как физического так и психического а также гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми. Работа методического кабинета строится на основе концепции дошкольного воспитания. Основной задачей развития является разработка новых подходов к дошкольному воспитанию через различные средства и методы дошкольного образования. Ключевыми позициями в работе с детьми являются охрана и укрепление здоровья детей как физического так и психического а также гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми. Годовой план воспитательно-образовательной работы дошкольного образовательного учреждения составляется на основе результатов проведения мониторинга по выполнению общеобразовательной программы каждой группы. Годовой план воспитательно-образовательной работы дошкольного образовательного учреждения составляется на основе результатов проведения мониторинга по выполнению общеобразовательной программы каждой группы. Оценивая уровень развития педагогического коллектива, мы опирались на следующие задачи: Оценивая уровень развития педагогического коллектива, мы опирались на следующие задачи: - Способствовать ставить актуальные и реальные цели, интегрированные с общими; - Способствовать ставить актуальные и реальные цели, интегрированные с общими; - Способствовать гибкому и плавному изменению структуры взаимодействия, обеспечивающую максимально эффективному достижению поставленных целей и задач, с учетом индивидуальных способностей членов коллектива. - Способствовать гибкому и плавному изменению структуры взаимодействия, обеспечивающую максимально эффективному достижению поставленных целей и задач, с учетом индивидуальных способностей членов коллектива. Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса является качественная подготовка детей к дальнейшему обучению в школе. Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса является качественная подготовка детей к дальнейшему обучению в школе. По результатам индивидуальных бесед с родителями и по отзывам школ выпускники нашего дошкольного образовательного учреждения хорошо усваивают программу и уровень их подготовки соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам, подготовка детей к школе оценивается учителем как хорошая, родители воспитанников удовлетворены уровнем подготовки детей к школе. Педагогический коллектив поддерживает связь с учителями школ, в которые поступают наши выпускники. По результатам индивидуальных бесед с родителями и по отзывам школ выпускники нашего дошкольного образовательного учреждения хорошо усваивают программу и уровень их подготовки соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам, подготовка детей к школе оценивается учителем как хорошая, родители воспитанников удовлетворены уровнем подготовки детей к школе. Педагогический коллектив поддерживает связь с учителями школ, в которые поступают наши выпускники. При постановке определенных целей и задач воспитательно-образовательной работы мы учитываем уровень профессионализма наших педагогов. При постановке определенных целей и задач воспитательно-образовательной работы мы учитываем уровень профессионализма наших педагогов.

Основные приоритетными направлениями в деятельности дошкольного образовательного учреждения являются: Охрана и укрепление психофизического здоровья дошкольников с использованием различных форм физкультурно-оздоровительной работы и здоровьесберегающих технологий. Охрана и укрепление психофизического здоровья дошкольников с использованием различных форм физкультурно-оздоровительной работы и здоровьесберегающих технологий. Формирование творческой личности ребенка посредством интеграции различных видов детской деятельности (Игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) с квалификационной коррекцией недостатков в психическом развитии детей. Формирование творческой личности ребенка посредством интеграции различных видов детской деятельности (Игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) с квалификационной коррекцией недостатков в психическом развитии детей. Оказание содействия в социализации детей раннего возраста, консультирование и обучение родителей способам применения различных игровых средств и правилам их выбора. Оказание содействия в социализации детей раннего возраста, консультирование и обучение родителей способам применения различных игровых средств и правилам их выбора.

Основные задачи по организации педагогического процесса в ДОУ с воспитанниками. - Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, воспитывать культурно-гигиенические навыки, формировать начальные представления о здоровом образе жизни. - Полноценно, всесторонне развивать ребенка с учетом принципа интеграции образовательных областей (физической культуры, здоровья, безопасности, социализации, труд, познание, коммуникации, чтение, худ.творчество, музыки) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. - Создавать условие для совместной деятельности ребенка и взрослого, самостоятельной деятельности ребенка, не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

Основные задачи по организации педагогического процесса в ДОУ с педагогами. Провести педагогический анализ и дать объективную оценку по совершенствованию педагогического процесса в ДОУ в соответствии с федеральными государственными требованиями общеобразовательной программы. Провести педагогический анализ и дать объективную оценку по совершенствованию педагогического процесса в ДОУ в соответствии с федеральными государственными требованиями общеобразовательной программы. Определить систему мероприятий, направленных на достижение высокого качества, воспитания и образования. Определить систему мероприятий, направленных на достижение высокого качества, воспитания и образования. Внести поправки устранить недочеты в оптимизации педагогического процесса в ДОУ. Внести поправки устранить недочеты в оптимизации педагогического процесса в ДОУ.

Основные задачи по организации педагогического процесса в ДОУ с родителями. Способствовать повышению педагогической компетентности родителей, гармонизации детско- родительских отношений. Способствовать повышению педагогической компетентности родителей, гармонизации детско- родительских отношений. Оказывать психолого-педагогическую помощь в социализации детей раннего возраста на основе организации игровой деятельности. Оказывать психолого-педагогическую помощь в социализации детей раннего возраста на основе организации игровой деятельности.

1 часть (обязательная) Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (Далее программа ) разрабатывается, утверждается и реализуется в образовательном учреждении на основе примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом развитии детей.

Содержание программы включает: Совокупность образовательных областей которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: Совокупность образовательных областей которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: - Физическому - Социально-личностному - Познавательно-речевому - Художественно - эстетическому

Образовательная программа соответствует: Принципу развивающего обучения, целью которого является развитие ребенка; Принципу развивающего обучения, целью которого является развитие ребенка; Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости; Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости; Соответствует критериям полноты, необходимости и и достаточности; Соответствует критериям полноты, необходимости и и достаточности; Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Основывается на комплексно-тематическом принципе построение образовательного процесса, в основу которого определен комплексно- тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности детей. Основывается на комплексно-тематическом принципе построение образовательного процесса, в основу которого определен комплексно- тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности детей.

Организация режима пребывания в ГБОУ. ГОУ Детский сад 1905 внедряет в свою деятельность личностно-ориентированную модель взаимодействия педагога и ребенка. Большое внимание уделено социализации детей раннего дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности. Создание предметно-развивающей среды, оборудование групповых помещений соответствующим оборудованием и игровыми средствами. Обучение родителей и специалистов ДОУ способам применения различных видов игровых средств обучения: организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми. Большое внимание уделено социализации детей раннего дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности. Создание предметно-развивающей среды, оборудование групповых помещений соответствующим оборудованием и игровыми средствами. Обучение родителей и специалистов ДОУ способам применения различных видов игровых средств обучения: организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми.

Приоритетные направления ГБОУ Детского сада являются: Охрана и укрепление психофизического здоровья дошкольников с использованием различных форм физкультурно- оздоровительной работы и здоровьесберегающих технологий. Охрана и укрепление психофизического здоровья дошкольников с использованием различных форм физкультурно- оздоровительной работы и здоровьесберегающих технологий. Формирование творческой личности ребенка посредством интеграции различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) с квалификационной коррекцией недостатков в психическом развитии детей. Формирование творческой личности ребенка посредством интеграции различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) с квалификационной коррекцией недостатков в психическом развитии детей. Оказание содействия в социализации детей раннего возраста, консультирование и обучение родителей способам применения различных игровых средств и правилам выбора. Оказание содействия в социализации детей раннего возраста, консультирование и обучение родителей способам применения различных игровых средств и правилам выбора.

РЕЖИМ ДНЯ. Режимные моменты Младшая группа Средняя группа Старшая группа Прием детей 7.00 – 8.00 Утренняя гимнастика 8.00 – 8.05 Спокойные игры 8.05 – – – 8.30 Завтрак 8.20 – – – 9.00 Игры До 9.10 До 9.00 Занятие – – – 9.25 Занятие – – Занятие – й завтрак 9.50 – – Подготовка к прогулке, прогулка – Обед – – – Дневной сон – – – Постепенный подъем, оздоровительные и гигиенические процедуры – – Полдник – – Спокойные игры – – – Игры - занятие – – – Подготовка к прогулке, прогулка Уход домой – До – До – До 19.00

Комплексная система физкультурно – оздоровительной работы Система двигательной деятельности Создание условий для двигательной активности детей Организация рационального питания Система закаливания Мониторинг уровня физического развития состояния здоровья и физической подготовленности - Утренняя гимнастика - Прием детей на улице в теплое время года - Физкультурные занятия - Музыкальные занятия - Двигательная активность на прогулке - Физкультура на воздухе - Физкультминутки - Физ. Досуги, игры, ритмика - Гибкий режим - Занятия по подгруппам - Создание условий / спортивный инвентарь, оборудование спортивного зала, спортивных уголков в группах - Индивидуальный режим пробуждения после дневного сна - Повышение уровня педагогического мастерства - Утренний прием на свежем воздухе в теплое время года - Утренняя гимнастика / разные формы: оздоровительной бег, ритмика, общеразвивающ ие упражнения, игровая форма - Облегченная форма одежды - Физкультура босиком - Сон с доступом свежего воздуха ( *С) - Солнечные ванны в летнее время года - Диагностика уровня физического развития - Диспансеризация детей детской поликлиники 17 - Диагностика развития ребенка - Обследование логопеда

Содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательных психолого – педагогической работы по освоению образовательныхобластей

Образовательная область «Физическая культура» Цели: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоническое физическое развитие через решение следующих специфических задач: - Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); - Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); - Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Задачи взаимодействия педагога – психолога с воспитателями и другими специалистами по реализации образовательной области «Физическая культура» Создание ситуаций для необходимой помощи сверстнику, нуждающемуся в этом Создание ситуаций для необходимой помощи сверстнику, нуждающемуся в этом Воспитывать дух соперничества Воспитывать дух соперничества Ситуативно учить ребенка проигрывать, сопереживать проигравшему товарищу Ситуативно учить ребенка проигрывать, сопереживать проигравшему товарищу Перечень программ и технологий: Кудрявцев Т.В; Егоров Б.Б; «Развивающая педагогика оздоровления» Крючкова С.В; Тренинговая программа «Здравствуй, я сам» План программа «Охрана прав ребенка»

Связь с другими образовательными областями «Здоровье» Формирование потребности в здоровом образе жизни, понятий «полезная и вредная» пища «Здоровье» Формирование потребности в здоровом образе жизни, понятий «полезная и вредная» пища «Безопасность» Формирование основ безопасного поведения при проведении соревнований, игр; а также соблюдение правил подвижных игр «Безопасность» Формирование основ безопасного поведения при проведении соревнований, игр; а также соблюдение правил подвижных игр «Социализация» Реализация партнерского взаимодействия «взрослый-ребенок», воспитание у детей чувства товарищества, взаимоподдержки и взаимовыручки «Социализация» Реализация партнерского взаимодействия «взрослый-ребенок», воспитание у детей чувства товарищества, взаимоподдержки и взаимовыручки «Труд» Формирование трудовых умений и навыков, связанных с изготовлением атрибутов для подвижных игр, с организацией спортивного пространства для проведения различных соревнований, эстафет (размещение спортинвентаря) «Труд» Формирование трудовых умений и навыков, связанных с изготовлением атрибутов для подвижных игр, с организацией спортивного пространства для проведения различных соревнований, эстафет (размещение спортинвентаря) «Познание» Сенсорное развитие (различение цвета, формы). «Познание» Сенсорное развитие (различение цвета, формы). Формирование умения рассчитаться на «первый - второй», «первый - третий», «по порядку номеров», элементарных математических представлений Формирование умения рассчитаться на «первый - второй», «первый - третий», «по порядку номеров», элементарных математических представлений «Коммуникация» Развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу организации и проведения подвижных игр, соревнований, эстафет; практическое овладение воспитанниками нормами речи «Коммуникация» Развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу организации и проведения подвижных игр, соревнований, эстафет; практическое овладение воспитанниками нормами речи «Чтение художественной литературы» Использование художественных произведений для обогащения знаний детей о различных видах спорта (зимних, летних) «Чтение художественной литературы» Использование художественных произведений для обогащения знаний детей о различных видах спорта (зимних, летних) «Художественное творчество» Развитие детского творчества, умения создавать сюжетные картины с изображением различных видов спорта «Художественное творчество» Развитие детского творчества, умения создавать сюжетные картины с изображением различных видов спорта «Музыка» Развитие физических качеств в музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности «Музыка» Развитие физических качеств в музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности

Образовательная область «Здоровье» Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач: - Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей ; - Воспитание культурно-гигиенических навыков; - Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи взаимодействия педагога – психолога с воспитателями и другими специалистами по реализации образовательной области «Здоровье» Учить ребенка брать ответственность за свое здоровье Учить ребенка брать ответственность за свое здоровье Развивать у детей самосохранение Развивать у детей самосохранение Учить различать и понимать состояние свое и людей Учить различать и понимать состояние свое и людей Вырабатывать устойчивость к стрессам Вырабатывать устойчивость к стрессам Перечень программ и технологий: Хухлаева О.В; «Тропинка к своему Я» Кудрявцев Т.В; Егоров Б.Б. «Развивающая педагогика оздоровления» «Развивающая педагогика оздоровления» Ганичева И.В. Программа «Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми» Лазарева М.А. «Академия здоровья» и др.

Связь с другими образовательными областями «Физическая культура» Развитие крупной и мелкой моторики, умения ориентироваться в пространстве «Физическая культура» Развитие крупной и мелкой моторики, умения ориентироваться в пространстве «Безопасность» Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в области сохранения и укрепления здоровья, профилактики заболеваний, ценности здорового образа жизни «Безопасность» Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в области сохранения и укрепления здоровья, профилактики заболеваний, ценности здорового образа жизни «Социализация» Формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу, реализация партнерского взаимодействия «взрослый-ребенок» (формирование умения действовать в ситуации взаимодействия с взрослым (вызов скорой помощи и т.п.)) с учетом общепринятых норм и правил поведения «Социализация» Формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу, реализация партнерского взаимодействия «взрослый-ребенок» (формирование умения действовать в ситуации взаимодействия с взрослым (вызов скорой помощи и т.п.)) с учетом общепринятых норм и правил поведения «Труд» Формирование трудовых умений и навыков, направленных на создание условий для здорового образа жизни (уборка помещений, проветривание и т.п.), воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; знакомство с профессиями, связанными со здоровьем людей (врач, медсестра и т.п.) «Труд» Формирование трудовых умений и навыков, направленных на создание условий для здорового образа жизни (уборка помещений, проветривание и т.п.), воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; знакомство с профессиями, связанными со здоровьем людей (врач, медсестра и т.п.) «Познание» Расширение кругозора в области «Здоровье», формирование понятий здорового образа жизни, лекарства, витамины «Познание» Расширение кругозора в области «Здоровье», формирование понятий здорового образа жизни, лекарства, витамины «Коммуникация» Развитие свободного общения с взрослыми и детьми на тему «Здоровье», практическое овладение воспитанниками нормами речи «Коммуникация» Развитие свободного общения с взрослыми и детьми на тему «Здоровье», практическое овладение воспитанниками нормами речи «Чтение художественной литературы» Использование художественных произведений для обогащения содержания области «Здоровье», развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса «Чтение художественной литературы» Использование художественных произведений для обогащения содержания области «Здоровье», развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса «Художественное творчество» Формирование графических навыков детей, умение создавать сюжетные картины на тему «Здоровье» и здорового образа жизни «Художественное творчество» Формирование графических навыков детей, умение создавать сюжетные картины на тему «Здоровье» и здорового образа жизни «Музыка» Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация. «Музыка» Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация.

Образовательная область «Безопасность» Цель: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач: - Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; - Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; - Передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; - Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природным ситуациям.

Задачи взаимодействия педагога – психолога с воспитателями и другими специалистами по реализации образовательной области «Безопасность» Способствовать формированию осознанного способа безопасного поведения Способствовать формированию осознанного способа безопасного поведения Перечень программ и технологий: Авдеева Н.Н; Князева Н.Л. Программа «Основы безопасности и жизнедеятельности» Лютова Е.К. «Тренинг эффективного взаимодействия с детьми» План программа «Охрана прав ребенка»

Связь с другими образовательными областями «Физическая культура» Формирование основ безопасного поведения на улице и в помещении при проведении соревнований, игр, эстафет; а также соблюдение правил подвижных игр «Физическая культура» Формирование основ безопасного поведения на улице и в помещении при проведении соревнований, игр, эстафет; а также соблюдение правил подвижных игр «Здоровье» Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, сохранении и укреплении здоровья «Здоровье» Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, сохранении и укреплении здоровья «Социализация» Формирование осторожного отношения к незнакомым людям, умения действовать в опасных ситуациях при контактах с незнакомыми людьми, а также сверстниками и подростками; «Социализация» Формирование осторожного отношения к незнакомым людям, умения действовать в опасных ситуациях при контактах с незнакомыми людьми, а также сверстниками и подростками; «Труд» Формирование первичных представлений о труде взрослых, связанном с обеспечением безопасности человека (сотрудники ГИБДД, МЧС, пожарные, и другие службы экстренной помощи) «Труд» Формирование первичных представлений о труде взрослых, связанном с обеспечением безопасности человека (сотрудники ГИБДД, МЧС, пожарные, и другие службы экстренной помощи) «Познание» Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере безопасности, формирование элементарных способов действия в экстремальных ситуациях в быту, в природе, на улице «Познание» Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере безопасности, формирование элементарных способов действия в экстремальных ситуациях в быту, в природе, на улице «Коммуникация» Развитие свободного общения с взрослыми и детьми в области безопасности, практическое овладение воспитанниками нормами речи и правилами общения с взрослыми в чрезвычайных ситуациях «Коммуникация» Развитие свободного общения с взрослыми и детьми в области безопасности, практическое овладение воспитанниками нормами речи и правилами общения с взрослыми в чрезвычайных ситуациях «Чтение художественной литературы» Использование художественных произведений для обогащения содержания области, предупреждения возможных последствий различных ситуаций «Чтение художественной литературы» Использование художественных произведений для обогащения содержания области, предупреждения возможных последствий различных ситуаций «Художественное творчество» Использование изобразительных средств для создания различных плакатов, рисунков с предупреждающим содержанием, типа (не рви цветы, и т.п.) «Художественное творчество» Использование изобразительных средств для создания различных плакатов, рисунков с предупреждающим содержанием, типа (не рви цветы, и т.п.) «Музыка» Использование музыкальных произведений для эмоционального обогащения литературных произведений «Музыка» Использование музыкальных произведений для эмоционального обогащения литературных произведений

Образовательная область «Социализация» Цели: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: - Развитие игровой деятельности детей - Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) - - Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

Задачи взаимодействия педагога – психолога с воспитателями и другими специалистами по реализации образовательной области «Социализация» Учить различать и понимать состояние свое и людей Учить различать и понимать состояние свое и людей Устранять проблемы в общении взрослых с детьми через игру Устранять проблемы в общении взрослых с детьми через игру Формировать у детей универсальные родовые психические способности человека (сенсомоторный координации, произвольности поведения, символической функции мышления и др.), а также важнейшие черты психологии этноса Формировать у детей универсальные родовые психические способности человека (сенсомоторный координации, произвольности поведения, символической функции мышления и др.), а также важнейшие черты психологии этноса Через игру способствовать усвоению социальных норм и правил Через игру способствовать усвоению социальных норм и правил Перечень программ и технологий: Калинина Р. Тренинговая программа развития личности Катаева Л.И. «Работа с застенчивыми детьми» Козлова С.А. «Я человек» Пазухина И.А. «Давай поиграем!» Лебеденко Е.Н. «Какой Я» Крюкова С.В. Слободняк Н.П. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» Крепанова М.В. Харламова Е.В. «Познаю себя»

Связь с другими образовательными областями «Физическая культура» Формирование навыков игровой деятельности, игр с правилами; умение общаться с педагогом и сверстниками в игре, соблюдение правил игры «Физическая культура» Формирование навыков игровой деятельности, игр с правилами; умение общаться с педагогом и сверстниками в игре, соблюдение правил игры «Здоровье» Воспитание культурно-гигиенических навыков, цвето терапия, арт-терапия, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни «Здоровье» Воспитание культурно-гигиенических навыков, цвето терапия, арт-терапия, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни «Безопасность» Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений при возникновении чрезвычайных ситуаций «Безопасность» Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений при возникновении чрезвычайных ситуаций «Труд» Формирование трудовых умений и навыков, чувства взаимопомощи, желания бескорыстно помочь окружающим (пожилым, сверстникам), воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам «Труд» Формирование трудовых умений и навыков, чувства взаимопомощи, желания бескорыстно помочь окружающим (пожилым, сверстникам), воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам «Познание» Сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере изобразительного искусства, творчества, формирование элементарных математических представлений «Познание» Сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере изобразительного искусства, творчества, формирование элементарных математических представлений «Коммуникация» Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи «Коммуникация» Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи «Чтение художественной литературы» Использование художественных произведений для формирования гражданской принадлежности, патриотических чувств; приобщение через художественные произведения к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) «Чтение художественной литературы» Использование художественных произведений для формирования гражданской принадлежности, патриотических чувств; приобщение через художественные произведения к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) «Художественное творчество» Отражение в художественном творчестве гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу «Художественное творчество» Отражение в художественном творчестве гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу «Музыка» Использование музыкальных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства «Музыка» Использование музыкальных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства

Образовательная область «Труд» Цель: формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач: - Развитие трудовой деятельности - Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам - Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека

Задачи взаимодействия педагога – психолога с воспитателями и другими специалистами по реализации образовательной области «Труд» Формировать эталон трудовой деятельности и самостоятельную оценку ее результатов Формировать эталон трудовой деятельности и самостоятельную оценку ее результатов Создание ситуаций, побуждающих детей к оказанию помощи сверстнику и взрослому Создание ситуаций, побуждающих детей к оказанию помощи сверстнику и взрослому Создание ситуаций, побуждающих детей к закреплению желания бережного отношения к своему труду и труду других людей Создание ситуаций, побуждающих детей к закреплению желания бережного отношения к своему труду и труду других людей Учить детей самостоятельно планировать трудовую деятельность Учить детей самостоятельно планировать трудовую деятельность Перечень программ и технологий: Потапова Т.В. «Вместе с дошкольниками» Буре Р.С. «Как поступают друзья» Буре Р.С. «Мы друг другу помогаем»

Связь с другими образовательными областями «Физическая культура» Развитие мелкой моторики, умения ориентироваться в пространстве; развитие физических качеств личности: силы, выносливости «Физическая культура» Развитие мелкой моторики, умения ориентироваться в пространстве; развитие физических качеств личности: силы, выносливости «Здоровье» Развитие физических качеств личности, закаливание организма (труд летом на участке), умение оказать первую помощь при бытовых травмах (порез, ушиб и т.п.) «Здоровье» Развитие физических качеств личности, закаливание организма (труд летом на участке), умение оказать первую помощь при бытовых травмах (порез, ушиб и т.п.) «Безопасность» Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах трудовой деятельности; осторожное отношение к орудиям труда, знание правил обращения с ними «Безопасность» Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах трудовой деятельности; осторожное отношение к орудиям труда, знание правил обращения с ними «Социализация» Развитие предпосылок осознанной трудовой деятельности на благо окружающих, умение работать в паре «взрослый-ребенок», «ребенок-взрослый-ребенок», «ребенок-ребенок». Формирование важности выбора будущей профессии, умения уважать любой труд. «Социализация» Развитие предпосылок осознанной трудовой деятельности на благо окружающих, умение работать в паре «взрослый-ребенок», «ребенок-взрослый-ребенок», «ребенок-ребенок». Формирование важности выбора будущей профессии, умения уважать любой труд. «Познание» Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в области трудовой деятельности, знакомство с новыми профессиями и предметами труда; формирование элементарных математических представлений; умение пользоваться мерками для измерения объёма, длины. «Познание» Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в области трудовой деятельности, знакомство с новыми профессиями и предметами труда; формирование элементарных математических представлений; умение пользоваться мерками для измерения объёма, длины. «Коммуникация» Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности; развитие диалогической стороны речи при работе в парах: «взрослый-ребенок», «ребенок-взрослый-ребенок», «ребенок-ребенок»; практическое овладение воспитанниками нормами речи «Коммуникация» Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности; развитие диалогической стороны речи при работе в парах: «взрослый-ребенок», «ребенок-взрослый-ребенок», «ребенок-ребенок»; практическое овладение воспитанниками нормами речи «Чтение художественной литературы» Закрепление знаний детей о произведениях устного народного творчества в процессе трудовой деятельности. «Чтение художественной литературы» Закрепление знаний детей о произведениях устного народного творчества в процессе трудовой деятельности. «Художественное творчество» Развитие мелкой моторики; происходит улучшение качества графических навыков, ориентировки на плоскости и в пространстве «Художественное творчество» Развитие мелкой моторики; происходит улучшение качества графических навыков, ориентировки на плоскости и в пространстве «Музыка» Использование музыкальных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства «Музыка» Использование музыкальных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства

Образовательная область «Познание» Цель: развитие у детей познавательных интерессов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач: - Сенсорное развитие - Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; - Формирование элементарных математических представлений; - Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Задачи взаимодействия педагога – психолога с воспитателями и другими специалистами по реализации образовательной области «Познание» Создавать условия для организации особой общности детей -группы ровесников Создавать условия для организации особой общности детей -группы ровесников Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями Развивать в детях исследовательскую деятельность экспериментирование Развивать в детях исследовательскую деятельность экспериментирование Перечень программ и технологий: Куражева Н.Ю; Вараева Н.В. «Цветик семицветик» Ильина М.В. «Чувствуем – Познаем – Размышляем» Шарохина В.Л. «Коррекционно-развивающая программа для детей от 3 до 7 лет»

Связь с другими образовательными областями «Физическая культура» Развитие мелкой моторики, цветоразличения и цветовосприятия, а также умения ориентироваться в пространстве «Физическая культура» Развитие мелкой моторики, цветоразличения и цветовосприятия, а также умения ориентироваться в пространстве «Здоровье» Обогащение представлений детей о необходимости соблюдения культурно- гигиенических навыков; расширение кругозора детей в области сохранения, сбережения и укрепления собственного здоровья, необходимости ведения здорового образа жизни «Здоровье» Обогащение представлений детей о необходимости соблюдения культурно- гигиенических навыков; расширение кругозора детей в области сохранения, сбережения и укрепления собственного здоровья, необходимости ведения здорового образа жизни «Безопасность» Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности «Безопасность» Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности «Социализация» Формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу, реализация партнерского взаимодействия «взрослый-ребенок»; расширение кругозора детей в области соблюдения общепринятых норм и правил поведения и морали «Социализация» Формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу, реализация партнерского взаимодействия «взрослый-ребенок»; расширение кругозора детей в области соблюдения общепринятых норм и правил поведения и морали «Труд» Формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, развитие позна-иссл. деят. «Труд» Формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, развитие позна-иссл. деят. «Коммуникация» Развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи «Коммуникация» Развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи «Чтение художественной литературы» Использование художественных произведений для расширения кругозора в области художественной литературы «Чтение художественной литературы» Использование художественных произведений для расширения кругозора в области художественной литературы «Художественное творчество» Развитие продуктивной (конструктивной) деятельности детей, введение в самостоятельную конструктивную деятельность детей ручной труд и художественное конструирование «Художественное творчество» Развитие продуктивной (конструктивной) деятельности детей, введение в самостоятельную конструктивную деятельность детей ручной труд и художественное конструирование «Музыка» Расширение кругозора детей в области о музыки; сенсор.развитие, формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества; использование музыкальных произведений для обогащения содержания области, развитие творчества, приобщение к различным видам искусства «Музыка» Расширение кругозора детей в области о музыки; сенсор.развитие, формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества; использование музыкальных произведений для обогащения содержания области, развитие творчества, приобщение к различным видам искусства

Образовательная область «Коммуникация» Цель: Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: - Развитие свободного общения со взрослыми и детьми - Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видов детской деятельности - Практическое овладение воспитанниками нормами речи

Задачи взаимодействия педагога – психолога с воспитателями и другими специалистами по реализации образовательной области «Коммуникация» Развивать у детей умения устанавливать при помощи речи личностные контакты Развивать у детей умения устанавливать при помощи речи личностные контакты Учить налаживать взаимопонимание и взаимодействие со взрослыми и сверстниками Учить налаживать взаимопонимание и взаимодействие со взрослыми и сверстниками Через обыгрывание проблемных ситуаций укреплять в детях уверенность в себе Через обыгрывание проблемных ситуаций укреплять в детях уверенность в себе Перечень программ и технологий: Семенака С.И. Коррекционно-развивающая программа «Уроки добра» Алябьева Е.А. Коррекционно-развиващая программа

Связь с другими образовательными областями «Физическая культура» Развитие связной речи (диалогической и монологической форм речи) при организации и проведении подвижных игр, обогащение словарного запаса «Физическая культура» Развитие связной речи (диалогической и монологической форм речи) при организации и проведении подвижных игр, обогащение словарного запаса «Здоровье» Развитие связной речи (диалогической и мон. форм речи) при воспитании культурно-гиг.навыков (чтение потешек и т.п.), формировании начальных представлений о здоровом образе жизни, обогащение словарного запаса «Здоровье» Развитие связной речи (диалогической и мон. форм речи) при воспитании культурно-гиг.навыков (чтение потешек и т.п.), формировании начальных представлений о здоровом образе жизни, обогащение словарного запаса «Безопасность» Развитие свободного общения с взрослыми при возникновении опасных ситуаций, формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах деятельности, в природе и ближайшем окружении, обогащение словарного запаса «Безопасность» Развитие свободного общения с взрослыми при возникновении опасных ситуаций, формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах деятельности, в природе и ближайшем окружении, обогащение словарного запаса «Социализация» Реализация партнерского взаимодействия «взрослый-ребенок», развитие диалогической речи дошкольников, развитие свободного общения с взрослыми и детьми с соблюдением общепринятых норм и правил поведения, обогащение словарного запаса «Социализация» Реализация партнерского взаимодействия «взрослый-ребенок», развитие диалогической речи дошкольников, развитие свободного общения с взрослыми и детьми с соблюдением общепринятых норм и правил поведения, обогащение словарного запаса «Труд» Развитие связной речи детей, умения составить связный рассказ о трудовой деятельности и последовательности выполнения трудовых поручений, обогащение словарного запаса «Труд» Развитие связной речи детей, умения составить связный рассказ о трудовой деятельности и последовательности выполнения трудовых поручений, обогащение словарного запаса «Познание» Развитие связной речи детей, умения составить описательный рассказ о предмете, его качествах и свойствах, его месте в экосистеме; фор. целостной картины мира, рас. кругозора, обог. слов. запаса «Познание» Развитие связной речи детей, умения составить описательный рассказ о предмете, его качествах и свойствах, его месте в экосистеме; фор. целостной картины мира, рас. кругозора, обог. слов. запаса «Чтение художественной литературы» Использование художественных произведений для развития связной речи детей, умения составлять связный рассказ по прочитанному произведению; различать виды устного народного творчества, обогащение словар. запаса «Чтение художественной литературы» Использование художественных произведений для развития связной речи детей, умения составлять связный рассказ по прочитанному произведению; различать виды устного народного творчества, обогащение словар. запаса «Художественное творчество» Обогащение словарного запаса, знание названий средств художественной выразительности, умение составить рассказ по написанной картине «Художественное творчество» Обогащение словарного запаса, знание названий средств художественной выразительности, умение составить рассказ по написанной картине «Музыка» Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; развитие монологической речи, способствующей сольному пению; развитие артикуляционного аппарата; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности «Музыка» Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; развитие монологической речи, способствующей сольному пению; развитие артикуляционного аппарата; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности

Образовательная область «Чтение художественной литературы» Цель: Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: - Формирование целостной картины мира, в том числе первичных целостных представлений; - развитие литературной речи; - приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Задачи взаимодействия педагога – психолога с воспитателями и другими специалистами по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы» Реализовывать у детей умение противостоять стрессовым ситуациям, желание быть бодрыми, оптимистичными через художественное слово Реализовывать у детей умение противостоять стрессовым ситуациям, желание быть бодрыми, оптимистичными через художественное слово Поощрять интерес к новому, к познанию окружающего мира через исследование и анализ художественного произведения Поощрять интерес к новому, к познанию окружающего мира через исследование и анализ художественного произведения Перечень программ и технологий: Глухова В.П, Труханова Ю.А. «Наши дети учатся сочинять и рассказывать» «Наши дети учатся сочинять и рассказывать» Алябьева Е.А. «Развитие воображения и речи у детей 4 – 7 лет» «Развитие воображения и речи у детей 4 – 7 лет» Четвертаков К.В. «Учимся запоминать и рассказывать»

Связь с другими образовательными областями «Физическая культура» Развитие потребности в двигательной активности и формирование физических качеств личности на литературных примерах «Физическая культура» Развитие потребности в двигательной активности и формирование физических качеств личности на литературных примерах «Здоровье» Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни средствами литературы (сказки, потешки, рассказы и др.) «Здоровье» Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни средствами литературы (сказки, потешки, рассказы и др.) «Безопасность» Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности, используя художественные произведения русских, советских и зарубежных авторов «Безопасность» Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности, используя художественные произведения русских, советских и зарубежных авторов «Социализация» Формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу, реализация партнерского взаимодействия «взрослый-ребенок» через произведения русских, советских и зарубежных авторов «Социализация» Формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу, реализация партнерского взаимодействия «взрослый-ребенок» через произведения русских, советских и зарубежных авторов «Труд» Формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам на примерах любимых литературных героев, на примерах любимых рассказов детей «Труд» Формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам на примерах любимых литературных героев, на примерах любимых рассказов детей «Познание» Формирование целостной картины мира, расширение кругозора через знакомство с произведениями зарубежных авторов, формирование элементарных математических представлений с использованием русских народных сказок («Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Колобок» и т.п.) для закрепления навыка порядкового счета «Познание» Формирование целостной картины мира, расширение кругозора через знакомство с произведениями зарубежных авторов, формирование элементарных математических представлений с использованием русских народных сказок («Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Колобок» и т.п.) для закрепления навыка порядкового счета «Коммуникация» Развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу прочитанных произведений, практическое овладение воспитанниками нормами речи «Коммуникация» Развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу прочитанных произведений, практическое овладение воспитанниками нормами речи «Художественное творчество» Изображение любимых героев литературных произведений «Художественное творчество» Изображение любимых героев литературных произведений «Музыка» Использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений «Музыка» Использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений

Образовательная область «Художественное творчество» Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач: - Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); - развитие детского творчества; - Приобщение к изобразительному искусству.

Задачи взаимодействия педагога – психолога с воспитателями и другими специалистами по реализации образовательной области «Художественное творчество» Развивать непосредственное переживание произведений искусства Развивать непосредственное переживание произведений искусства Учить ребенка проявлять эмоциональное отношение к процессу деятельности Учить ребенка проявлять эмоциональное отношение к процессу деятельности Формировать у детей эмоциональный отклик на красоту окружающего мира Формировать у детей эмоциональный отклик на красоту окружающего мира Перечень программ и технологий: Погосова Н.М. «Цветовой игротренинг» Мухина В.С. «Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта»

Связь с другими образовательными областями «Физическая культура» Развитие мелкой моторики «Физическая культура» Развитие мелкой моторики «Здоровье» Воспитание культурно-гигиенических навыков, цветотерапия, арт-терапия, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни «Здоровье» Воспитание культурно-гигиенических навыков, цветотерапия, арт-терапия, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни «Безопасность» Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности «Безопасность» Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности «Социализация» Формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу, реализация партнерского взаимодействия «взрослый-ребенок» «Социализация» Формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу, реализация партнерского взаимодействия «взрослый-ребенок» «Труд» Формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам «Труд» Формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам «Познание» Сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере изобразительного искусства, творчества, формирование элементарных математических представлений «Познание» Сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере изобразительного искусства, творчества, формирование элементарных математических представлений «Коммуникация» Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи «Коммуникация» Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи «Чтение художественной литературы» Использование художественных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса «Чтение художественной литературы» Использование художественных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса «Музыка» Использование музыкальных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства «Музыка» Использование музыкальных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства

Образовательная область «Музыка» Цель: Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач: - Развитие музыкально-художественной деятельности; - Приобщение к музыкальному искусству; - Развитие музыкальности детей; - Развитие способности эмоционально воспринимать музыку. Задачи: -Развитие музыкально-художественной деятельности; - Приобщение к музыкальному искусству.

Задачи взаимодействия педагога – психолога с воспитателями и другими специалистами по реализации образовательной области «Музыка» Развивать стремление к поискам форм для воплощения своего замысла Развивать стремление к поискам форм для воплощения своего замысла Создавать для детей игровые творческие ситуации для реализации своего Я через импровизацию Создавать для детей игровые творческие ситуации для реализации своего Я через импровизацию Перечень программ и технологий: Сорокина Н.Ф., Миланович Л.Г. «Театр – творчество – дети» Иванова Г.П. «Театр настроений» Зимина А.Н. «Музыкальная игротерапия как средство коррекции поведения» Майорова А., Липес Ю., Хатуцкая С.А., Попова О.Ю., Константинова И, Битова А. «Эмоциональное и познавательное развитие ребенка на музыкальных занятиях»

Связь с другими образовательными областями «Физическая культура» Развитие физических качеств в музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности «Физическая культура» Развитие физических качеств в музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности «Здоровье» Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация «Здоровье» Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация «Безопасность» Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности (танец, музыкальная подвижная игра и др.) «Безопасность» Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности (танец, музыкальная подвижная игра и др.) «Социализация» Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу «Социализация» Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу «Труд» Формирование трудовых умений и навыков под музыкальное или песенное сопровождение в исполнении детей, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам «Труд» Формирование трудовых умений и навыков под музыкальное или песенное сопровождение в исполнении детей, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам «Познание» Расширение кругозора детей в области о музыки; сенсорное развитие, формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества «Познание» Расширение кругозора детей в области о музыки; сенсорное развитие, формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества «Коммуникация» Развитие свободного общения с взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи «Коммуникация» Развитие свободного общения с взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи «Чтение художественной литературы» Использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений «Чтение художественной литературы» Использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений «Художественное творчество» Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания области «Музыка», закрепления результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества «Художественное творчество» Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания области «Музыка», закрепления результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества