Формообразующие служат для образования формы слова Образуют наклонение глаголов Образуют степени сравнения прилагательных и наречий ПовелительноеУсловное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Частицы Частица – это служебная часть речи, которая выполняет следующие функции: 1) Формообразующие – служат для образования форм слова: Пусть, пускай,
Advertisements

Презентация к уроку по теме «Частицы». Частица - служебная часть речи, которая вносит различные оттенки значения в предложение или служит для образования.
Презентация к уроку русского языка в 7 классе по теме «Разряды частиц»
ЧАСТИЦЫ Автор работы - учитель русского языка МОУ гимназия 82 Абауи Елена Петровна.
Система частей речи Самостоятельные части речи: Самостоятельные части речи: 1.Существительное 2.Прилагательное 3.Числительное 4.Местоимение 5.Глагол 6.Причастие.
ТЕМА УРОКА ?. Определите, какой частью речи являются выделенные слова. Он молод, (за)(то) умён не по годам. Мы спрятались (за)(то) дерево (Что)(бы) придумать.
МОУ «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области» Презентация к уроку русского языка в 7 классе по теме «Разряды частиц» учитель русского.
Частица !!!Вспомни!!! Частицы - служебные слова, которые служат: 1)для образования наклонении глагола. 2)для выражении различных оттенков значение в предложении.
Частица – служебная часть речи, которая вносит в предложение различные оттенки.
Как часть речи. I. Частица – это служебная часть речи, которая 1) служит или для образования наклонений глагола, или сравнительных степеней прилагательного.
Частица к к к как ч ч ч часть р р р речи Выполнила учитель русского языка Свечаревская С.А.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» Частицы Автор: Потапов Михаил, 7-а класс Учитель Потапова Т.В. город.
Частица как часть речи АВТОР – КУЛЕШОВА НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Муниципальное образовательное учреждение «СОШ 1» г.Валуйки.
Частица как служебная часть речи Пособие к урокам русского языка в 7 классе по учебникам В.В. Бабайцевой. Автор презентации учитель русского языка и литературы.
Р А Д У Г А !. РАЗРЯДЫ ЧАСТИЦ ФОРМООБРАЗУЮЩИЕ ФОРМООБРАЗУЮЩИЕ бы (б), пусть, пускай, да, давай, давайте ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ не, ни не, ни СМЫСЛОВЫЕ.
Частица как часть речи Частица – служебная часть речи, которая служит: - для выражения смысловых оттенков слов и целых высказываний Ну и смешной же ты.
7 класс Частицы.. Найди в предложениях частицы, определи их разряд Покой нам только снится… Лишь воет за окном все о том же, об одном, ветер в сумраке.
Служебные части речи Презентацию подготовила: Капралова Е. Ад-21.
1. Нигде не попадались им деревья, все та же бесконечная степь. 2. Пусть же стоит на вечные времена Русская земля! 3. Как упоителен, как роскошен летний.
Макеева Вера Николаевна учитель русского языка и литературы МБОУ Тогучинского р-на Киикская СОШ.
Транксрипт:

Формообразующие служат для образования формы слова Образуют наклонение глаголов Образуют степени сравнения прилагательных и наречий ПовелительноеУсловное более наиболее менее наименее самый да давай давайте пусть пускай Бы б

Отрицательные Участвуют в выражении отрицательных значений Не, ни, далеко не, отнюдь не, вовсе не Эти же частицы могут выражать иные значения : А ) положительное при двойном отрицании Н - р : не могу не думать. Б ) усилительноеН - р : нет ни души. В ) обобщающееН - р : что ни делаю, все не получается.

Смысловые 1) вносят различные смысловые оттенки в предл-е, 2) выражают чувства и отношение говорящего к тому, о чём говорится в предл. 3) Выражают модальную оценку высказывания Вопрос Ли, разве, неужели, а, что Восклицание что за, как Указание Вот, а вот, вот и, это, то, вон, а вон Сомнение вряд ли, едва ли Уточнение Именно, как раз, точно, ровно

Смысловые 1) вносят различные смысловые оттенки в предл-е, 2) выражают чувства и отношение говорящего к тому, о чём говорится в предл. 3) Выражают модальную оценку высказывания Побуждение к действию Ну, а ну, - ка СравнениеТочно, будто, словно, как будто Усиление И, ни, же, уж, ведь, всё, всё-таки, даже (и),то, все же, все ж таки Смягчение требования -ка Выделение, ограничение Только, лишь, почти, исключительно, единственно, просто, хотя бы

То Как распознатьКак пишетсяПример Указ. мест. 1) отвечает на вопрос, 2) является членом предложения пишется раздельнодерево (какое?) ТО Союз [то O, то O]. То [ ], то [ ]. пишется раздельноДети ТО бегали, ТО прыгали. ТО светило солнце, ТО шёл дождь. Часть союза ТОЖЕ, ЗАТО 1) ТОЖЕ – если нельзя убрать ЖЕ 2) ЗАТО – если = НО пишется слитноМеня ТОЖЕ никто не послушал. Мал, ЗАТО здоров. Суффикс присоединяется к неопр. местоимению или наречию пишется через дефискто – ТО куда-ТО Частица присоединяется к разным частям речи ( кроме неопр. мест. и нар.) пишется через дефис-Задачу-ТО решил? -Решил-ТО быстро!

Потренируемся Потренируемся 1. Ежели.. бы знать ; лиш.. только прошел ; не.. знал н.. правил, н.. формул ; н.. пролито н.. слезинки ; н.. слуху н.. духу ; не был н.. плох, н.. хорош ; в поле н.. былиночки ; что бы мне н.. сказали, все равно н.. поверю. Проверим Ежели бы знать ; лишь только прошел ; не знал ни правил, ни формул ; не пролито ни слезинки ; ни слуху ни духу ; не был ни плох, ни хорош ; в поле ни былиночки ; что бы мне ни сказали, все равно не поверю.

2. Спишите, укажите вид частиц по значению. Покой нам только снится … Лишь воет за окно все о том же, об одном, ветер в сумраке ночном … Пусть далеко до полного рассвета … Не оттого ль, что здесь … к далеким небесам как будто ближе я ? Но все же я пою по мере сил … Неужели в самом неделе все сгорели карусели ? Что за пламенные дали открывала нам река ! Как жаль ее слез ! Не жалею, не зову, не плачу … Знаешь, если бы ты меня любила, я сгорел бы, точно уголек. Давай пожмем друг другу руки..

Проверим Проверим Покой нам только ( выделит.- ограничит.) снится … Лишь ( выделит.- ограничит.) воет за окно все о том же ( усилит.), об одном, ветер в сумраке ночном … Пусть ( формообр.) далеко до полного рассвета … Не ( отр.) оттого ль ( вопр.), что здесь … к далеким небесам как будто ( сравн.) ближе я ? Но все же ( усилит.) я пою по мере сил … Неужели ( вопр.) в самом неделе все сгорели карусели ? Что за ( воскл.) пламенные дали открывала нам река ! Как ( воскл.) жаль ее слез ! Не ( отр.) жалею, не ( отр.) зову, не ( отр.) плачу … Знаешь, если бы ( формообр.) ты меня любила, я сгорел бы ( формообр.), точно уголек. Давай ( формообр.) пожмем друг другу руки..