Пушкин- драматург. Александр Сергеевич Пушкин (06.06.1799 г. - 10.02.1837 г.) - величайший русский поэт и писатель, родоначальник новой русской литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Маленькие трагедии А.С.Пушкин. Маленькие трагедии: Скупой рыцарь Моцарт и Сальери Каменный гость Пир во время чумы.
Advertisements

А.С.Пушкин. Детство, юность, начало творческого пути. Александр Сергеевич Пушкин ( года года) - величайший русский поэт и писатель,
Типичные вопросы по драматическим произведениям. В рамках какого литературного направления создавалось данное произведение? Классицизм, реализм Каким.
Тема трагической судьбы личности в «Маленьких трагедиях» А.С.Пушкина Урок литературы в 10 классе.
«Золотой век» русской культуры «Золотой век» русской культуры Поэты и писатели XIX века.
Теория драмы ЕГЭ по литературе merelenko-su.uCoz.ru.
А.С.Пушкин Маленькие Трагедии. Скупой рыцарь Болдинская рукопись имеет дату «23 октября 1830 г.»; ей предпослан эпиграф из Державина: «Престань и ты жить.
«Гений и злодейство» две вещи несовместные? (По трагедии А.С.Пушкина «Моцарт и Сальери»)
«Гений и злодейство – две вещи несовместные» Работу выполнила : Бирюкова Галина Алексеевна, учитель русского языка и питературы Щигровской основной школы.
Пушкин Александр Сергеевич. Пушкин - ребенок Александр Сергеевич Пушкин родился 26 мая (6 июня н.с.) 1799года в Москве, в Немецкой слободе. Отец, Сергей.
Александр Сергеевич Пушкин Жизнь и творчество 7 класс Составитель: Воробьева Марина Отаровна Учитель русского языка и литературы.
Александр Сергеевич Пушкин. Детские годы Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня (по старому стилю 26 мая) 1799 года в Москве в семье нетитулованного.
Презентация к уроку по литературе (7 класс) по теме: Нравственные проблемы маленькой трагедии "Моцарт и Сальери"
Жизненный и творческий путь А. С. Пушкина ( )
Учитель русского языка и литературы Тюкова Н.М.. Тексты… даже внешне даже самые ясные и податливые, говорят лишь тогда, когда умеешь их спрашивать Марк.
6 июня 1799 года В Москве в дворянской помещичьей семье Пушкиных родился мальчик, которому суждено было стать одним из величайших поэтов России. Отец,
Теория литературы. Драматические произведения. Подготовка к ЕГЭ по литературе.
Работа выполнена в рамках проекта: «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Проект «Мой Пушкин» Проект «Мой Пушкин» Над проектом работала ученица 4 Б класса Яковлева Ульяна.
Николай Михайлович Карамзин (1766 – 1826) К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману,
Транксрипт:

Пушкин- драматург

Александр Сергеевич Пушкин ( г г.) - величайший русский поэт и писатель, родоначальник новой русской литературы. Родился 26 мая (6 июня н.с.) в Москве, в Немецкой слободе. Отец, Сергей Львович, принадлежал к старинному дворянскому роду; мать, Надежда Осиповна, была внучкой Абрама Петровича Ганнибала - "арапа" Петра Великого" Александр Сергеевич Пушкин ( г г.) - величайший русский поэт и писатель, родоначальник новой русской литературы. Родился 26 мая (6 июня н.с.) в Москве, в Немецкой слободе. Отец, Сергей Львович, принадлежал к старинному дворянскому роду; мать, Надежда Осиповна, была внучкой Абрама Петровича Ганнибала - "арапа" Петра Великого" Солнце русской поэзии

«Пушкин –наше все» Поэт Аполлон Григорьев писал в статье 1859 года: «А Пушкин - наше все: Пушкин - представитель всего нашего душевного, особенного, такого, что остается нашим душевным, особенным после всех столкновений с чужим, с другими мирами. Пушкин - пока единственный полный очерк нашей народной личности».

Пушкин - драматург Список драматических произведений «Борис Годунов» 11 сентября 1825 г. «Скупой рыцарь» 23 октября 1830 г. «Моцарт и Сальери» 26 октября 1830 г. «Каменный гость» 4 ноября 1830 г. «Пир во время чумы» 6 ноября 1830 г.

Драма – род литературы наряду с эпосом и лирикой Основные жанры драматургии: трагедия, драма, комедия Действие, диалог и ремарка – признаки драмы как особого литературного рода Действие драмы развивается в настоящем времени через конфликты в форме диалога Конфликт – противоборство, столкновение Диалог – разговор двух и более лиц Монолог – развёрнутое высказывание одного лица, не связанное с репликами других лиц Реплика – ответная фраза собеседника в диалоге Реплика «в сторону» - условный сценический приём, состоящий в том, что персонаж, высказывая вслух своё мнение о происходящем и о других лицах, адресует его не партнёрам по сцене, а прямо зрителям Ремарка – авторское пояснение в драматическом произведении, указывающее на место действия, внешний или духовный облик персонажей, их психологические состояния Литературоведческие термины

«Борис Годунов» Законченными драматическими произведениями Пушкина стали трагедия «Борис Годунов», написанная в 1825 году, незадолго до восстания декабристов, и маленькие трагедии. В трагедии «Борис Годунов» показана начальная стадия так называемого «смутного времени» грандиозного народного восстания, потрясавшего Московское государство в течение десяти лет- с 1603 по 1612 год. Трон Бориса Годунова

Основной замысел «Бориса Годунова» - первый русской реалистической трагедии - был в высшей степени современным. Пушкин поднимал самый злободневный вопрос, волновавший в то время передовую дворянскую интеллигенцию, - вопрос о самодержавии и крепостном праве и главным образом об участии самого народа в борьбе за свое освобождение Смутное время – «несчастная эпоха» (А.С. Пушкин) « «Борис Годунов» - пьеса, созданная как реалистическое произведение

От классицизма к реализму Отказ от закона «Трех единств»: Отказ от закона «Трех единств»: места, времени, одной сюжетной линии Отказ от деления героев на строго положительных и строго отрицательных Отказ от деления героев на строго положительных и строго отрицательных Ориентация на психологизм и историчность характера Ориентация на психологизм и историчность характера Народность как основной принцип оценки событий Народность как основной принцип оценки событий

При жизни поэта трагедия не была поставлена на сцене В 1907 г. к «Борису Годунову» обратился Московский Художественный театр. Впервые режиссура поставила задачу проникнуть в замысел Пушкина, разгадать законы его драматургии.

«Маленькие трагедии» Осенью 1830 года Пушкин закончил четыре «маленькие трагедии»: «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Каменный гость» и «Пир во время чумы» Основная тема «маленьких трагедий» - психологическая: анализ человеческой души, человеческих «страстей»

«Скупой рыцарь» - жадность «Моцарт и Сальери» - зависть «Каменный гость» - любовь «Пир во время чумы» - торжество человеческого духа над смертью Человеческие страсти

«Скупой рыцарь» Скупость, любовь к деньгам в сознания рыцаря, барона - низкая, позорная страсть; ростовщичество как средство накопления богатства - позорное занятие Скупость - страсть к собиранию, накоплению денег и болезненное нежелание истратить из них хоть один грош - показана Пушкиным в этой трагедии

«Моцарт и Сальери» Главной темой трагедии является зависть как страсть, способная довести охваченного ею человека до страшного преступления В основу сюжета Пушкин положил широко распространенные слухи, будто знаменитый венский композитор Сальери отравил из зависти гениального Моцарта

«Каменный гость» «Каменный гость» это история любовной страсти, Рассказ о судьбе человека, сделавшего удовлетворение любовной страсти главным содержанием своей жизни. Образ Дон Гуана у Пушкина не похож на его предшественников в мировой литературе Дон Гуан в «Каменном госте» показан как искренний, беззаветно увлекающийся, решительный, смелый и к тому же поэтически одаренный человек Его отношение к женщинам не отношение холодного обольстителя, а всегда искреннее, горячее увлечение

«Пир во время чумы» Пушкин изображает в «Пире во время чумы», как и в остальных «маленьких трагедиях», человеческую душу в ее крайнем напряжении. Здесь причиной этого напряжения является неминуемая гибель от чумы, ожидающая человека, страх смерти. В пьесе показаны три пути преодоления этого страха смерти. Первый Первый религиозный путь. Второй Второй забыться в вине. Третий Третий не отворачиваться от опасности.

Значение Пушкина - драматурга 1. Всё творчество А.С Пушкина новаторское по своей сущности. Благодаря ему русская литература пошла по пути реалистического искусства. Достигнув высот в поэзии, развивая реалистическую прозу, Пушкин одновременно обращается и к драматургии 2. «Дух века требует важных перемен и на сцене драматической», - утверждал автор «Бориса Годунова» 3. Пушкин мечтал о подлинно народном театре