Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 г.Болотного Болотнинского района Новосибирской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модели интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья.
Advertisements

План: 1.Задачи разработки вариативных форм интегрированного обучения; 2.Условия интеграции; 3.Варианты организации интегрированного обучения. Модели интегрированного.
- Выявление детей с ОВЗ и детей – инвалидов, нуждающихся в психолого – педагогической помощи; - Взаимодействие со специалистами районных ДОУ, СОШ, детским.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Стажировочная площадка на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детство» «Распространение современных.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Шелеховского района «Средняя общеобразовательная школа 1»
ШКОЛА «ЖИЗНИ» Психолого-медико-педагогическое сопровождение инклюзивного образования детей с ОВЗ в школе «Перспектива»
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Роль и место психолого-педагогического и социально-правового сопровождения детей с ограниченными возможностями при обучении с использованием дистанционных.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ Показатели эффективности функционирования и образовательной деятельности.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 14» ИМЕНИ А.М.МАМОНОВА ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Обучение детей с ОВЗ, находящихся на надомном обучении с использованием ДОТ Калининградский областной институт развития образования.
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная школа 27 Система коррекционно-развивающего обучения. Опыт работы.
Переход на ФГОС НОО (из опыта работы) МБОУ «Ушьинская СОШ»
ОГБОУ ДПО УЛЬЯНОВСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ КАФЕДРЫ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ О КУРСОВЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ.
«Ребёнок в пространстве будущего» Круглый стол «Вопросы апробации ФГОС для обучающихся с ОВЗ в образовательных организациях» VI Всероссийский Байкальский.
На ба з е м униципального обще образовательного учреждения Богословская основная общеобразовательная школа Карасукского района Новосибирской области выступление.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 г.Болотного Болотнинского района Новосибирской области

На г в школе обучаются 32 ребенка с ОВЗ - 7% от общего числа Из них: 4 ребенка-инвалида 14 детей, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VII вида 14 детей, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида

«МЫ ВМЕСТЕ» – школьный проект обучения и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного обучения 19 детей с ОВЗ 34 педагога, из них: 3 административных работника, 4 педагога службы сопровождения 27 учителей имеют курсовую подготовку – 36%

Служба сопровождения: Педагог-психолог, 2 категория, стаж 8 лет Учитель логопед, 1 категория, стаж 5 лет Учитель дефектолог, 2 категория, стаж 5 лет Социальный педагог, 2 категория, стаж 2 года Фельдшер детской поликлиники, стаж 12 лет

Школьные модели инклюзивного (интегрированного) обучения Комбинированная инклюзия: дети близкие по психофизическому развитию к возрастной норме по 1-2 человека обучаются в массовом классе, получая постоянную коррекционную помощь – 13 человек Частичная инклюзия: дети, не способные на равных со здоровыми ребятами овладевать образовательным стандартом, в классе нормы находятся только часть дня – 5 человек, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида и 2 человека, обучающихся индивидуально на дому Полная инклюзия: дети, которые по уровню своего психофизического развития соответствуют возрастной норме и психологически готовы к совместному со сверстниками обучению, получают коррекционную помощь в школе и иных реабилитационных центрах – 1 человек

Промежуточные итоги участия в проекте: 1. Изучение нормативной базы по инклюзивному образованию 2. Разработка и редактирование школьных локальных актов ( например: Положение об инклюзивном (интегрированном) обучении детей с ОВЗ; Требования к программам дополнительного образования, коррекционно-развивающим, профилактическим и просветительским программам, обеспечивающим инклюзивное обучение; Положение о ШПМПк) 3. Усиление методического сопровождения образовательного процесса: Педагогический совет: «Личность и профессионализм учителя как условие качественного образования детей с ОВЗ в новой школе» Методические совещания и семинары: «Кто они – дети с ОВЗ?»; «Особенности организации образовательного процесса для детей с ОВЗ в классе нормы»; «Проблемы социализации детей с ОВЗ»

Промежуточные итоги участия в проекте: 4. Работа с родителями: Общешкольное родительское собрание «Деятельность психолого- педагогической службы школы» Собрания для родителей детей с ОВЗ: «Качество и доступность образования для детей с ОВЗ» Игровые занятие с элементами тренинга для родителей детей с ОВЗ: «Маленький принц»; «Понять. Простить. Принять» Консультирование родителей: Логопедические проблемы детей с ОВЗ и оказание им помощи; Физиологические особенности детей с ОВЗ; Особенности социализации детей с ОВЗ; Значимость проведения профилактических прививок для детей с ОВЗ; 5.Консультирование учителей: Логопедические проблемы детей с ОВЗ и оказание им помощи; Практическая работа при различных водах дисграфии; Физиологические особенности детей с ОВЗ; Почему дети лгут.

Промежуточные итоги участия в проекте: 6. Поиск и использование новых методик и технологий обучения: КСО, работа в парах, группах, деятельностный подход, метод проектов, интерактивный метод и т.д. 7. Новый взгляд на учеников, разрушение прежних стереотипов. 8. Укрепление материально-технической базы: пополнен фонд учебников по специальной (коррекционной) программе VIII вида; оборудована комната релаксации и проведения внеурочных занятий 9. Создаются условия для социализации детей с ОВЗ: школьные мероприятия: Черно-белая вечеринка (Осенний бал), День матери «Мамино сердце», конкурс чтецов «Русская воинская доблесть» (победитель), конкурс снежных фигур (победитель в номинации «Самая нарядная»), Масленичная неделя, Зарница, конкурс инсценированной песни «Когда поют солдаты» (3 место), активные участники спортивных мероприятий, конкурсов и выставок. районные мероприятия: выставка декоративно-прикладного искусства «Мир увлечений», районный этап областного конкурса «Зеркало природы»

Занятие у педагога- психолога

Занятие с дефектологом

Занятия у учителя- логопеда

Постановка звука

Урок в 1 классе

Математика, 4 класс

Профильный труд (девочки 5,8 и 9 классы)

Урок географии 9 класс

Проблемы: Усиление нормативно-правовой базы Курсовая подготовка педагогов, в том числе и классных руководителей Укрепление материально-технической базы Дальнейшая социализация (обучение и трудоустройство) Недостаточно мероприятий для участия детей с ОВЗ за пределами школы