Интегрированный урок по биологии и физике в 11 классе п.Ковернино, Нижегородской области, средняя школа 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила: учитель биологии МКВ(С)ОУ «Богдановичская ОСОШ» Стрекаловских Н.В.
Advertisements

Исследовательская работа "Движение воды, минеральных и питательных веществ в стволе дерева"
Задачи урока: 1.Учащиеся овладевают законом о согласованном действии множества систем, обеспечивающим превращение материи и освобождение энергии. 2. Формируем.
Урок биологии 11 класс. Мотивация урока: Мы дышим днем и ночью кислородом. Мы получаем продукты питания и не задумываемся над тем, где и в результате.
Состав и строение клеток Все живые организмы состоят из клеток. Клетки бактерий, грибов, растений и животных различаются. И все же имеются признаки, общие.
Цель урока: 1.Сформировать представление об особенностях дыхания и его значении для растения.
Яппарова Татьяна Владимировна Учитель биологии МОУ «СОШ 198» г.Северска Томской области.
Жизнедеятельность организмов Урок обобщения знаний.
Основы Цитологии Авторы: Березовец Н.М., Учитель биологии МБОУ «СОШ 36» Перова С.К., учитель биологии МБОУ «СОШ 30 имени М.К.Янгеля» г. Братска "Знать.
Тема: «Фотосинтез и дыхание». Цель урока: изучить особенности протекания процессов фотосинтеза и дыхания.
Выполнила: Калуга Анастасия ученица 11-в класса МОУ «ФСОШ 2 с углубленным изучением отдельных предметов» Апрель-май, 2011 г.
ЭУКАРИОТИЧЕСКАЯ КЛЕТКА И ЕЕ ОРГАНОИДЫ Работу выполнила учитель биологии МОУ Кабинетной средней общеобразовательной школы Афанасьева Н.В.
МОУ «Новосергиевская средняя общеобразовательная школа 3» Творческая работа по биологии Сравнительная характеристика прокариотической и эукариотической.
ТЕМА презентации : Ароморфозы животных Выполнила: Володина Т.А. Проверил учитель: Сезина Н.М.
Обобщающий урок по теме: «Основы цитологии» Цель урока: ОБОЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О КЛЕТОЧНОМ УРОВНЕ ЖИЗНИ, ЗНАКОМСТВО С ОТДЕЛЬНЫМИ ЭТАПАМИ РАЗВИТИЯ ЦИТОЛОГИИ.
МБОУ «Сойгинская СОШ» Кровеносная система. Кровь 7 класс Суздалева М.Я. учитель биологии I квалификационная категория.
Обмен веществ и энергии обязательное условие жизни. Для того чтобы жить, организмы должны постоянно получать из окружающей среды различные вещества. Без.
Фотосинтез Фотосинтез ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Составитель тестов: учитель МОУ «Черноярская СОШ» Мочалова Л.С.
Подготовка к самостоятельной работе по биологии 8 класс.
Цель урока. Ознакомить учащихся с различными гипотезами о происхождении жизни. Задачи урока. 1) обобщить знания о признаках живых организмов; 2) дать.
Транксрипт:

Интегрированный урок по биологии и физике в 11 классе п.Ковернино, Нижегородской области, средняя школа 1

Урок подготовили: Красногорская В.П.- учитель биологии высшей категории и Новожилова А.Ф. – учитель физики первой категории

Если путь твой к познанию мира ведёт – Как бы ни был он долог и труден – вперёд! Фердоуси Если путь твой к познанию мира ведёт – Как бы ни был он долог и труден – вперёд! Фердоуси

Цель урока: Цель урока: Проверить свои знания, необходимые для сдачи ЕГЭ. Проверить свои знания, необходимые для сдачи ЕГЭ. Выявить западающие темы. Выявить западающие темы.

I Раунд I Раунд Растения Живот- ные Человек Клетка

II раунд Музыкальный Музыкальный

III Раунд Био физи ка Био хими я Учен ые Борь ба за …

Рефлексия Дайте оценку своего эмоционального состояния на уроке. Дайте оценку своего эмоционального состояния на уроке. депрессия Тревога, напряженность спокойствие радость

50 Какое дерево считается национальным деревом нашей страны? К какому отделу оно относится? Какое дерево считается национальным деревом нашей страны? К какому отделу оно относится? А какое дерево стало символом нашей Родины? А какое дерево стало символом нашей Родины?

100 Какой вегетативный Какой вегетативный орган представлен на рисунке? на рисунке? Назовите элементы Назовите элементы его строения? Докажите, что он – кладовая крахмала? Докажите, что он – кладовая крахмала?

150 Когда-то это растение называли солдатской травой, оно останавливает кровь и помогает заживлять раны. А название у него математическое. Когда-то это растение называли солдатской травой, оно останавливает кровь и помогает заживлять раны. А название у него математическое.

200 Это растение французы именуют «пом де тер», что значит «земляное яблоко», а итальянцы – «пом де амур» - «яблоко любви». О каком растении идет речь? Дайте систематическое положение его. Это растение французы именуют «пом де тер», что значит «земляное яблоко», а итальянцы – «пом де амур» - «яблоко любви». О каком растении идет речь? Дайте систематическое положение его.

250 На ветках плотные комочки, На ветках плотные комочки, В них дремлют клейкие листочки В них дремлют клейкие листочки А есть чуть побольше почки, Вы в них увидите цветочки.

300 Какая ткань листа указана под цифрой 3? Какая ткань листа указана под цифрой 3? Какую функцию она выполняет? Какую функцию она выполняет?

350 По каким тканям и как осуществляется транспорт веществ у цветковых растений? По каким тканям и как осуществляется транспорт веществ у цветковых растений?

400 Этот отдел из растительного мира имеет признаки: растение листостебельные с корнями, бесполое поколение – спорофит преобладает над гаметофитом, споры образуются на тыльной стороне листа. Этот отдел из растительного мира имеет признаки: растение листостебельные с корнями, бесполое поколение – спорофит преобладает над гаметофитом, споры образуются на тыльной стороне листа.

50 Аскарида не переваривается в кишечнике человека так как … Аскарида не переваривается в кишечнике человека так как …

100 Чем опасен укус таёжного клеща? Чем опасен укус таёжного клеща?

150 Уничтожение вредных насекомых, с помощью их естественных врагов, называют … Уничтожение вредных насекомых, с помощью их естественных врагов, называют … Привести пример. Привести пример.

200 Представьте себя врачом – анестезиологом, дающим пациенту наркоз. Вам необходимо усыпить насекомое. Представьте себя врачом – анестезиологом, дающим пациенту наркоз. Вам необходимо усыпить насекомое. Как вы это сделаете, если у вас есть вата и медицинский эфир? Как вы это сделаете, если у вас есть вата и медицинский эфир?

250 Чем питаются беззубки и перловицы? Чем питаются беззубки и перловицы? Почему их называют «придонными» фильтрами? Почему их называют «придонными» фильтрами?

300 Установите последовательность появления в процессе эволюции основных групп животных: Установите последовательность появления в процессе эволюции основных групп животных: А – кишечнополостные; Б – членистоногие; В – кольчатые черви; Г – колониальные жгутиковые; Д – плоские черви.

350 Расположите животных в последовательности, которая отражает усложнение строения их сердца в процессе эволюции: Расположите животных в последовательности, которая отражает усложнение строения их сердца в процессе эволюции: А – окунь; Б – собака; В – ящерица; Г – лягушка.

400 Установите соответствие между признаками и классом животных? Установите соответствие между признаками и классом животных? Признаки Класс А – образование цевки; 1) Птицы Б – волосяной покров; 2) Звери В – наличие потовых желез; Г – наличие плаценты; Д – копчиковая железа; Ж – воздушные мешки.

50 Газообмен между наружным воздухом и воздухом альвеол называется … Газообмен между наружным воздухом и воздухом альвеол называется …

Назовите виды тканей

150 Концентрация глюкозы в крови нарушается при недостаточной функции … Концентрация глюкозы в крови нарушается при недостаточной функции …

200 Ослабленные или убитые микроорганизмы – возбудители заболеваний, вводимые в организм человека для повышения активности иммунной системы? Ослабленные или убитые микроорганизмы – возбудители заболеваний, вводимые в организм человека для повышения активности иммунной системы?

Укажите последовательность движения крови по большому кругу кровообращения: Укажите последовательность движения крови по большому кругу кровообращения: А – левый желудочек Б – капилляры В – правое предсердие Г – артерия Д – вены Е -аорта 250

300 Какова роль плаценты в развитии человека? Какова роль плаценты в развитии человека?

350 Почему регуляция функции организма названа нейрогуморальной? Почему регуляция функции организма названа нейрогуморальной? Как она осуществляется? Как она осуществляется?

400 Чем можно объяснить, что центры регуляции функции дыхательной, пищеварительной систем и кровообращения находятся в продолговатом мозге, а не в коре больших полушарий? Чем можно объяснить, что центры регуляции функции дыхательной, пищеварительной систем и кровообращения находятся в продолговатом мозге, а не в коре больших полушарий?

50 Какие структуры белка даны на рисунке? В какой структуре находится природный белок?

100 Какой органоид дан на рисунке? Какой органоид дан на рисунке? Какие его части обозначены под цифрами? Какие его части обозначены под цифрами? Какова его функция? Какова его функция?

150 Дан пакет, где находятся: кусочек сахара, панцирь краба, клубень картофеля и древесный спил. Дан пакет, где находятся: кусочек сахара, панцирь краба, клубень картофеля и древесный спил. Что объединяет эти объекты? Что объединяет эти объекты?

200 Сравните строение прокариотической и эукариотической клетки. Сравните строение прокариотической и эукариотической клетки.

250 Подберите наиболее точные обобщающие понятия Подберите наиболее точные обобщающие понятия N – H – O – C N – H – O – C H2O – NaCl – CaCl2 – CaCO3 H2O – NaCl – CaCl2 – CaCO3 Белки – жиры – углеводы – НК Белки – жиры – углеводы – НК Крахмал – гликоген – хитин Крахмал – гликоген – хитин Бор – марганец - кобальт Бор – марганец - кобальт Жиры – воск - стероиды Жиры – воск - стероиды

300 Дайте сравнительную характеристику деления клетки.

350 Какие особенности строения ядра позволяет ему выполнять его функции? Какие особенности строения ядра позволяет ему выполнять его функции?

400 Почему появление третьего зародышевого слоя (мезодермы) в типе Плоские черви оказалось прогрессивным событием в мире животных Почему появление третьего зародышевого слоя (мезодермы) в типе Плоские черви оказалось прогрессивным событием в мире животных

Музыкальный раунд - II

50 Назовите музыкальный прибор, который: изучается на уроках физики; изучается на уроках физики; используется настройщиками музыкальных инструментов. используется настройщиками музыкальных инструментов.

100 На лугу живёт скрипач, носит фрак и ходит вскачь? На лугу живёт скрипач, носит фрак и ходит вскачь? За счёт чего он издаёт звуки? За счёт чего он издаёт звуки?

150 Это животное получило своё название из-за формы, напоминающей духовой музыкальный инструмент. К какому типу и классу оно относится? Это животное получило своё название из-за формы, напоминающей духовой музыкальный инструмент. К какому типу и классу оно относится?

Назовите «инструмент», усиливающий издаваемые лягушкой звуки. Назовите «инструмент», усиливающий издаваемые лягушкой звуки. 200

250 Какое животное вдохновило композитора на создание музыкального произведения ? Какое животное вдохновило композитора на создание музыкального произведения ? Назовите его? Назовите его? К какому типу, классу и отряду оно относится? К какому типу, классу и отряду оно относится?

300 Этому дереву мы обязаны скрипичной музыкой, т.к. у него очень певучая и звонкая древесина. О каком дереве идет речь? Этому дереву мы обязаны скрипичной музыкой, т.к. у него очень певучая и звонкая древесина. О каком дереве идет речь? К какому отделу в царстве растений оно относится? К какому отделу в царстве растений оно относится?

III Раунд III Раунд Биофизика Биофизика Биохимия Биохимия Ученые Ученые Борьба за существование Борьба за существование

БИОФИЗИКА Физика не только может, но и должна глубоко вторгаться в биологию, как своими средствами исследования, так и свойственными ей теоретическими представлениями. Академик Л.А.Арцимович Академик Л.А.Арцимович

50 50 Как уберечь барабанную перепонку от очень громких звуков, взрывов? Как уберечь барабанную перепонку от очень громких звуков, взрывов?

Какой физический прибор лежит в основе движения рук, ног? Какой физический прибор лежит в основе движения рук, ног? Где они находятся? Где они находятся? 100

Какими физическими приборами природа одарила глаз? Какими физическими приборами природа одарила глаз? Каков их принцип действия? Каков их принцип действия? 150

Мухи обладают удивительной способностью подниматься вертикально по гладкому оконному стеклу и свободно разгуливать по потолку. Как это им удается? Мухи обладают удивительной способностью подниматься вертикально по гладкому оконному стеклу и свободно разгуливать по потолку. Как это им удается? Как же они действуют ? Как же они действуют ? 200

Больному прописано на прием определенное число капель лекарства. В какую сторону следует изменить число капель (увеличить или уменьшить), если капли отсчитывают в жарко натопленном помещении? Больному прописано на прием определенное число капель лекарства. В какую сторону следует изменить число капель (увеличить или уменьшить), если капли отсчитывают в жарко натопленном помещении? 250

300 Почему быстрый подъем на поверхность очень опасен для водолаза ? Почему быстрый подъем на поверхность очень опасен для водолаза ?

Один из исследователей с несколькими друзьями провел 45 мин в сухой камере при t= +126°С без вреда для здоровья, в то время как кусок мяса, взятый в камеру, оказался сваренным. Как можно объяснить результаты этого эксперимента? Один из исследователей с несколькими друзьями провел 45 мин в сухой камере при t= +126°С без вреда для здоровья, в то время как кусок мяса, взятый в камеру, оказался сваренным. Как можно объяснить результаты этого эксперимента? 350

В клетках всех организмов имеется вода. При замерзании она может разорвать внутренние структуры клетки и вызвать гибель организмов. Почему же зимой не погибают растения, лягушки, насекомые и другие животные при охлаждении их тела ниже 0°С? В клетках всех организмов имеется вода. При замерзании она может разорвать внутренние структуры клетки и вызвать гибель организмов. Почему же зимой не погибают растения, лягушки, насекомые и другие животные при охлаждении их тела ниже 0°С? 400

БИОХИМИЯ

50 Назовите главную особенность, отличающую хемосинтез от фотосинтеза. Назовите главную особенность, отличающую хемосинтез от фотосинтеза.

100 В каком биохимическом процессе, протекаемом в клетке, реакции носят матричный характер? В каком биохимическом процессе, протекаемом в клетке, реакции носят матричный характер?

150 На подготовительном этапе энергетического обмена исходными веществами являются … На подготовительном этапе энергетического обмена исходными веществами являются …

200 Чем отличаются реакции синтеза от реакции распада, идущих в клетке, в процессе обмена веществ? Чем отличаются реакции синтеза от реакции распада, идущих в клетке, в процессе обмена веществ?

250 Для опыта были взяты два ломтика яблока: спелого (перезревшего) и незрелого. На оба ломтика капнули раствора йода. Срез незрелого яблока стал синим, а срез спелого – не окрасился. Объясните результаты опыта. Для опыта были взяты два ломтика яблока: спелого (перезревшего) и незрелого. На оба ломтика капнули раствора йода. Срез незрелого яблока стал синим, а срез спелого – не окрасился. Объясните результаты опыта.

300 Какая последовательность правильно отражает путь реализации генетической информации: Какая последовательность правильно отражает путь реализации генетической информации: 1) ген – и-РНК – белок – признак 2) и-РНК – ген - белок – признак 3) ген – ДНК – признак - белок

350 Найдите ошибки в тексте: 1.Клетки зелёных растений, используя энергию солнечного света, способны синтезировать органические вещества. 2.Исходные вещества для фотосинтеза СО2 и N2; 3.Процесс фотосинтез прокариотах и эукариотах происходит в хлоропластах: 4.В световой фазе происходит синтез АТФ и фотолиз Н2О; 5.В темновой фазе фотосинтеза образуется глюкоза и О2; 6.Энергия АТФ, запасённая в световой фазе, расходуется на синтез углеводов.

400 Какой процесс здесь показан? Какой процесс здесь показан? Назовите его этапы и «действующ ие лица». Назовите его этапы и «действующ ие лица».

УЧЕНЫЕ

50 Большую известность получили опыты этого ученого по изучению функций пищеварительной системы. Большую известность получили опыты этого ученого по изучению функций пищеварительной системы.

100 Этот советский ученый установил центры происхождения культурных растений и открыл закон гомологических рядов в наследственной изменчивости. Этот советский ученый установил центры происхождения культурных растений и открыл закон гомологических рядов в наследственной изменчивости.

Исключительную роль в судьбе этого величайшего английского естество- испытателя Исключительную роль в судьбе этого величайшего английского естество- испытателя сыграло кругосветное путешествие на корабле «Билль». Главный труд этого ученого сыграло кругосветное путешествие на корабле «Билль». Главный труд этого ученого «Происхождение видов…» 150

Он отличался необыкновенной эрудицией, свободно владел 12 языками и читал на 20, начал изучать русский язык и переводить «Евгений Онегин». Написал труд «Диалектика природы», где раскрыл социальные факторы антропогенеза. Он отличался необыкновенной эрудицией, свободно владел 12 языками и читал на 20, начал изучать русский язык и переводить «Евгений Онегин». Написал труд «Диалектика природы», где раскрыл социальные факторы антропогенеза. 200

250 Итальянский врач, физиолог, анатом, физик. Один из основателей электрофизиологи и и учения об электричестве. Исследовал влияние электричества на лягушачьи лапки Итальянский врач, физиолог, анатом, физик. Один из основателей электрофизиологи и и учения об электричестве. Исследовал влияние электричества на лягушачьи лапки

300 Великий русский учёный, один из самых выдающихся мыслителей первой половины 20 века. Автор учения о «Биосфере» и «Ноосфере». Великий русский учёный, один из самых выдающихся мыслителей первой половины 20 века. Автор учения о «Биосфере» и «Ноосфере».

Английский физик, врач и астроном, Английский физик, врач и астроном, создатель волновой теории света, создатель волновой теории света, автор гипотезы о поперечности световых колебаний. автор гипотезы о поперечности световых колебаний. Разработал теорию трехкомпонентного цветного зрения, Разработал теорию трехкомпонентного цветного зрения, объяснил процесс аккомодации глаза объяснил процесс аккомодации глаза 350

Великий французский натуралист, впервые создавший теорию исторического развития живой природы Великий французский натуралист, впервые создавший теорию исторического развития живой природы 400

Борьба за существование

50 У многих видов рыб в брачный период самцы дерутся за возможность оказаться рядом с самкой. Назовите способ борьбы за существование. У многих видов рыб в брачный период самцы дерутся за возможность оказаться рядом с самкой. Назовите способ борьбы за существование.

100 « Была зима такая, что с ветвей « Была зима такая, что с ветвей Комочком белым падал воробей. Комочком белым падал воробей. Закованные в ледяные глыбы. Закованные в ледяные глыбы. В речных глубинах задыхались рыбы». Шелли В речных глубинах задыхались рыбы». Шелли Назовите способ борьбы за существование. Назовите способ борьбы за существование.

150 Для борьбы с озимой совкой, луговым мотыльком широко применяют яйцееда трихограмму. Какой способ борьбы за существование наблюдается в данном случае? Для борьбы с озимой совкой, луговым мотыльком широко применяют яйцееда трихограмму. Какой способ борьбы за существование наблюдается в данном случае?

200 В степи преобладают такие растения, которые имеют хорошо развитую систему и узкие листья. Густым дерновником растёт ковыль. В его плотные кустики набивается снег, а летом седые шелковистые ости впитывают росу. Это пример борьбы … В степи преобладают такие растения, которые имеют хорошо развитую систему и узкие листья. Густым дерновником растёт ковыль. В его плотные кустики набивается снег, а летом седые шелковистые ости впитывают росу. Это пример борьбы …

250 В загущенных насаждениях растения редиса взаимно угнетают друг друга, давая плохой урожай корнеплода. Какой способ борьбы за существование здесь описан? В загущенных насаждениях растения редиса взаимно угнетают друг друга, давая плохой урожай корнеплода. Какой способ борьбы за существование здесь описан?

300 Укажите неверное утверждение: «Ароморфоз ведёт к ……» «Ароморфоз ведёт к ……» 1.Общему подъёму организации; 2.Повышение интенсивности жизнедеятельности; 3.Формирование приспособлений широкого значения; 4.Формирование частных приспособлений.

350 Что нужно сделать, чтобы отнести двух внешне похожих особей к одному или двум видам? Что нужно сделать, чтобы отнести двух внешне похожих особей к одному или двум видам?

400