Основы духовно–нравственной культуры народов России учебник для 5-го класса Светская этика СТРОИТЕЛЬ СВОЕЙ ДУШИ © ООО «Баласс», 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы духовно–нравственной культуры народов России Светская этика СТРОИТЕЛЬ СВОЕЙ ДУШИ.
Advertisements

СПРАВЕДЛИВОСТЬ И МИЛОСЕРДИЕ. Основы духовно–нравственной культуры народов России Учебник для 4-го класса Светская этика © ООО «Баласс», 2012.
Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда. И если кому-то поможет Твоя доброта и дружба твоя,
Как будут учиться наши дети? Образовательная система «Начальная школа XXI века»
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!»
Как работать с учебником? Основы духовно–нравственной культуры народов России Учебник для 5-го класса Светская этика © ООО «Баласс», 2012.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100» в гимназии 1.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Перспектива»
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» УМК «Гармония»
«Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Презентация подготовлена по материалам сайта school 2100.ru.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
Человек и Бог в православии. Задание 1 Посмотрите на таблицу. Всё ли здесь правильно? Давайте исправим ошибки и стрелочками установим соответствие между.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!»
К АК БУДУТ УЧИТЬСЯ НАШИ ДЕТИ ? «Не так, как учились мы!» Информационно-методический отдел 2013год.
ЗДОРОВЬЕ Подготовил ученик 11«А»класса Демин Сергей.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!»
Транксрипт:

Основы духовно–нравственной культуры народов России учебник для 5-го класса Светская этика СТРОИТЕЛЬ СВОЕЙ ДУШИ © ООО «Баласс», 2012

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ Добрые дела Спеши Без добрых дел Жизнь дана Доброе дело Доброе слово лечит, красят человека. делать добро. нет доброго имени. на добрые дела. питает и душу, и тело. злое – калечит.

Строитель души. Можно ли построить душу? Кто её строит? ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ УРОКА

Душа – это сложное понятие из области философии, религии и психологии. Оно обозначает внутренний психический мир человека. ?

ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ УРОКА Может ли человек себя изменить?

РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ, ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ Исследование 1. Каждый человек меняет себя в течение всей жизни. 2. Человек бывает вынужден менять себя в зависимости от обстоятельств. 3. «Кем на роду написано, тем и станешь. Человек себя изменить не может».

«Посеешь привычку – пожнёшь характер» Привычка – сформировавшееся действие, выполнение которого при определённых обстоятельствах стало потребностью человека.

Дети учат своих детей быть аккуратными. Родители приучают к аккуратности своих детей…

1. Заметь свои недостатки и пойми, что именно надо изменить в себе. 2. Придумай, что надо делать, чтобы этого добиться. Придумай, как не забывать это делать: повесь памятку на холодильнике, попроси о помощи близких, посоветуйся с друзьями. 3. Главное и самое сложное – строго следуй принятому решению: каждый раз выполняй по памятке запланированные дела, слушай напоминания окружающих.

ПРАВИЛА «ЧЕТЫРЁХ П» 1 – полезно 2 – постепенно 3 – последовательно 4 – постоянно

Напишите черты характера, которые хотели бы изменить в себе.

ВРАЧ и СКУЛЬПТОР Что общего?

ВРАЧ СКУЛЬПТОР – это человек, посвящающий свои знания и умения предупреждению и лечению болезней, сохранению и укреплению здоровья людей. – это художник, посвятивший себя искусству скульптуры. ? Как эти две профессии могут помочь создать свой неповторимый внутренний мир?

РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ, ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ упорство стремление сила воли железное терпение

СИЛА ВОЛИ Саморазвитие Самовоспитание это сознательная работа над собой для формирования тех свойств и качеств, которые нужны обществу и самому человеку.

РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ, ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ ЧТОБЫ СТАТЬ ЛУЧШЕ, НУЖНА СИЛА ВОЛИ

СРАВНИВАЕМ СВОЙ ВЫВОД С АВТОРСКИМ Человек может себя изменить, если способен оценить самого себя, осмыслить свои положительные и отрицательные качества и постоянно работать над собой., если способен свои положительные и отрицательные качества и постоянно работать над может себя изменить, если положительные и отрицательные качества и постоянно работать над собой. Человек может себя изменить, если способен оценить самого себя, осмыслить свои положительные и отрицательные качества и постоянно работать над собой.

ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ 1. Вспомни рассказ Николая Носова «Федина задача». Какие качества характера у Феди воспитаны, а над какими ему ещё предстоит работать? 2. Объясни смысл поговорки: «Посеешь мысль – пожнёшь поступок; посеешь поступок – пожнёшь привычку; посеешь привычку – пожнёшь характер; посеешь характер – пожнёшь судьбу». 3. Пробовал ли ты работать над собой? Что ты для этого делал? Подумайте, какие черты характера вы хотели бы в себе развивать, от каких привычек избавиться?

ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ На уроках природоведения Ирина Алексеевна просит учеников оценивать выполненные задания по алгоритму самооценки: 1. Какова была цель задания (что нужно было получить в результате)? 2. Выполнено ли задание (получен ли результат)? 3. Задание выполнено верно или с ошибкой? 4. Задание выполнено самостоятельно или с чьей-то помощью? Ты решил и по другим предметам проверять и оценивать свою домашнюю работу по этому алгоритму. На уроке математики ты предложил Вере Алексеевне использовать его для самостоятельной проверки своих домашних заданий. Но учительница сказала, что сама будет их проверять и ставить отметки так, как считает нужным. Как поступить в этой ситуации, чтобы сохранить полезную привычку самостоятельно оценивать свою работу и уважительно отнестись к мнению учителя? Попробуйте придумать другую похожую жизненную задачу, с другой ситуацией столкновения интересов друзей.

Совет: заведите дневник, в который вы будете записывать свои достижения, пусть даже самые маленькие, но помогающие двигаться к намеченной цели.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 2. Проведи исследование собственного характера: выдели своё самое лучшее качество и то, которое тебе больше всего не нравится. Составь программу действий по исправлению своего характера, избавлению от недостатков и вредных привычек. 1. Подготовь доклад на тему: «Человек, сделавший себя». Найди информацию о человеке, сумевшем изменить свой характер, выстроить его в соответствии со своими желаниями и запросами.