Проектирование раздела «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования» 9.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Разработчики: Дудина И. Е.
Advertisements

ФГОС Новые подходы к системе контроля и оценивания планируемых результатов начального образования Медникова Л.А г.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 29 города Костромы И. А. Елфимычева.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ ДПОС «Методический центр»,
Система оценки планируемых результатов в условиях реализации ФГОС НОО.
Москва, РАО, 2 февраля 2010 года Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования Г.С.
Система оценки планируемых результатов основного общего образования.
Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
Сорокина О. П., зам. дир. по УМР МАОУ СОШ Система оценки достижений обучающихся начальной школы в условиях внедрения ФГОС.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования Морокова Наталья Владимировна Ст.
Разработка планируемых результатов и оценки их достижения. Основная школа.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Как изменяется взгляд на результаты образования? Как оценивать метапредметные и личностные результаты? Каковы критерии их оценивания? Как изменится традиционная.
T HEMEGALLERY P OWER T EMPLATE
«Система оценки планируемых результатов основного общего образования» Копотева Г.Л.
Оценка достижения планируемых результатов. Требования ФГОС ФГОС К результатам освоения освоенияобразовательнойпрограммы К структуре основной основной.
Особенности новой системы оценки достижения требований стандарта Особенности новой системы оценки достижения требований стандарта Е.Н.Веселова Учитель.
Транксрипт:

Проектирование раздела «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования» 9 февраля 2011 г.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО должна: (ФГОС НОО п. 19.9) 1.закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания; 2.Ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов и формирование универсальных учебных действий;

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО должна: (ФГОС НОО п. 19.9) 3. обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения ООП НОО, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов; 4. предусматривать оценку достижений обучающихся (итоговая оценка) и оценку эффективности деятельности ОУ; 5. позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО (Примерная ООП. С ) 1.Общие положения. 2.Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов. 3.Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений. 4.Итоговая оценка выпускника и ее использование при переходе от начального к основному общему образованию

Уровневый подход в оценке достижения планируемых результатов «Выпускник научится» «Выпускник получит (базовый уровень) возможность научиться» (повышенный уровень) Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета

Раздел «Общие положения» Новые подходы к оцениванию: оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение использование традиционной системы отметок по 5 балльной шкале требует уточнения и переосмысления их наполнения. (достижение опорного уровня в этой системе оценки интерпретируется как безусловный учебный успех ребёнка, как исполнение им Требований Стандарта и соотносится с оценкой «удовлетворительно» (зачёт).

Раздел «Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов» Формирование и достижение личностных результатов задача и ответственность системы образования и образовательного учреждения. Оценка этих результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований,

Раздел «Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов» Объект оценки Объект оценки сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий Предмет оценки а) уровень сформированности данного вида действий б) уровень присвоения универсального учебного действия Процедуры оценки а) внутренняя накопленная оценка б) итоговая оценка

Раздел «Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов» Объект оценки Объект оценки сформированность учебных действий с предметным содержанием Предмет оценки способность к решению учебно- познавательных и учебно-практических задач с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов Процедуры оценки а) внутренняя накопленная оценка б) итоговая оценка в) процедуры внешней оценки

Раздел «Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений» Портфель достижений представляет собой специально организованную подборку работ, которые демонстрируют усилия, прогресс и достижения обучающегося в различных областях. Портфель достижений является оптимальным способом организации текущей системы оценки. Материалы портфеля достижений должны допускать проведение независимой оценки, например при проведении аттестации педагогов. (Примерная ООП НОО С.183)

Раздел «Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений» Оценка как отдельных составляющих, так и портфеля достижений в целом ведётся на критериальной основе, поэтому портфели достижений должны сопровождаться специальными документами, в которых описаны состав портфеля достижений; критерии, на основе которых оцениваются отдельные работы, и вклад каждой работы в накопленную оценку выпускника. Критерии оценки целесообразно соотносить с критериями и нормами, представленными в примерах инструментария для итоговой оценки достижения планируемых результатов (Примерная ООП НОО С.185)

По результатам оценки, которая формируется на основе материалов портфеля достижений, делаются выводы о: 1. сформированности у обучающегося универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих ему возможность продолжения образования в основной школе; 2. сформированности основ умения учиться, понимаемой как способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно- познавательных и учебно-практических задач; 3. индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности мотивационносмысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции

Раздел «Итоговая оценка выпускника и ее использование при переходе от начального к основному общему образованию» На итоговую оценку на ступени начального общего образования, результаты которой используются при принятии решения о возможности (или невозможности) продолжения обучения на следующей ступени, выносятся только предметные и метапредметные результаты, описанные в разделе «Выпускник научится» планируемых результатов начального образования.

Раздел «Итоговая оценка выпускника и ее использование при переходе от начального к основному общему образованию» Накопленная оценка характеризует выполнение всей совокупности планируемых результатов, динамику образовательных достижений учащихся за период обучения. Оценки за итоговые работы характеризуют уровень усвоения учащимися опорной системы знаний по русскому языку, математике и уровень овладения метапредметными знаниями

Разрабатывается ОУ: Положение о текущем, промежуточном контроле и итоговой аттестации, в котором отражено введение комплексных контрольных работ, уровневой оценки знаний по предмету и освоения УУД Положение о Портфолио (Портфель достижений) учащегося, в котором прописаны разделы, виды работ и т.д.

Оценка достижения планируемых результатов Оценка достижения планируемых результатов ЧАСТЬ 1 Особенности системы оценки достижения планируемых результатов Измерительные материалы для итоговой оценки Общие подходы Русский язык Математика Итоговые комплексные работы на межпредметной основе ЧАСТЬ 3 Литературное чтение Технология Физическая культура ЧАСТЬ 2 Иностранный язык (английский) Окружающий мир Изобразительное искусство Музыка