9 9 Литература (серия «Литература. ру») Под ред. доктора филологических наук, профессора Б.А. Ланина Комплект направлен на реализацию целей и задач литературного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
Advertisements

Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах.
«Литературное чтение, должным образом поставленное, является школой взглядов, понятий, языка: литературное чтение – почти единственный в школе предмет,
Специфика курса литературы в старших классах. Монографическая тема В центре МТ писатель и его произведения, одно или несколько из которых изучаются текстуально.
Мы думаем, мы учимся, мы создаем Мы думаем, мы учимся, мы создаем.
Комплект учебно-методических пособий«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI ВЕКА» Все авторы - известные ученые, педагоги и методисты Все учебники и учебные пособия соответствуют.
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
Ежова И.В., учитель английского языка учитель английского языка МОУ СОШ 67 г.Пензы.
« НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА » - школа новых образовательных стандартов.
Программы для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.И. Беленького В сборник включены программы для 5 – 9-х классов общеобразовательных учреждений,
Библиотека гимназии Выполнила: Глухих Т.Г.. Сегодня мы с вами поговорим о том, как и для чего нужно вести дневник чтения. Для этого обратим внимание на.
План-конспект урока по литературе (7 класс) на тему: Урок-исследование с учеником в роли учителя
Система работы по учебному комплексу Г.С.Меркина Из опыты работы заслуженного учителя РФ Ворониной О.Г.
Педагогический проект «Развитие познавательной активности ребенка через поиск ответов – рассуждений на вопросы» МДОУ « Центр развития ребенка – детский.
ТЕЗИСЫ Читатель это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем, что он прочитал, каждый читатель должен стать и соавтором,
Как рецензировать ответ Оценивая ответ товарища, подумай, соответствует ли он следующим требованиям: Правильность и полнота изложения фактов, выводов,
Восприятие современной литературы учениками профильной школы.
Презентация к уроку (1 класс) на тему: Презентация "Технология продуктивного чтения"
Формирование читательских компетенций младших слабовидящих школьников.
Транксрипт:

9 9 Литература (серия «Литература. ру») Под ред. доктора филологических наук, профессора Б.А. Ланина Комплект направлен на реализацию целей и задач литературного образования школьников и полностью соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования по литературе. В основу обучения положен принцип вовлечения учащихся в литературно-творческую и читательскую деятельность с использованием системы методов и приемов работы с ресурсами Интернета. программа для 5–11 классов учебники для классов (в двух частях) «Современная русская литература» Учебное пособие для старшеклассников и поступающих в вузы Рекомендовано класс

Новаторские подходы Меньше произведений для текстуального изучения Отказ от целостного изучения в классе Учебники 21-го века – 21 термин в курсе литературы Изучаем с интересом и с удовольствием!

Литература в Интернете Учебники информационной эпохи Учебники с Интернет-поддержкой Ответ автора в течение 24 часов на вопросы учителей и учеников Размещение ученических работ и учительских отзывов на сайте учебника

Методические новинки Многообразие рубрик Сочетание заданий индивидуального и коллективного характера Разнообразные творческие задания

Рубрики учебника: Встреча Повторяем пройденное Возьмём на заметку Обсудим вместе Ваша литературная энциклопедия Решаем читательские задачи Творческие задания (исследования, проекты) Литературная мастерская Выскажи своё отношение к прочитанному Давайте поспорим Виртуальная кладовочка

5 класс

Решаем читательские задачи Проверьте, проницательный ли вы читатель народной сказки. Докажите, опираясь на общие жанровые признаки, назван­ ные в рубрике «Обсудим вместе», что вы прочитали именно на­ родные сказки. Выберите одну из трёх сказок. Перескажите её сюжет, дока­ жите, кто главный герой, какое событие главное, т. е. важнейшее, меняющее развитие сказочной истории и судьбу героя. Вариант возможного рассуждения (для выбравших сказку « Царевна- лягушка»). Представим главные эпизоды сказки с помощью плана, напри­мер: 1) решение царя женить трёх своих сыновей («куда стрелы упадут, там и судьба ваша»); 2) куда упали стрелы (старшего на боярский двор, среднего на купеческий, младшего, Ивана-царе­вича, в болото) и т. д. А теперь подумаем: кто главный персонаж сказки и какое собы­тие главное? Можно сказать, что тут и думать нечего: раз сказка называется «Царевна-лягушка», то она, т. е. Василиса Премудрая,

и есть главное действующее лицо. Нам же кажется, что главный герой Иван-царевич. Ведь именно его поступки определяют ход дальнейших событий, да и сам он, вначале покорный воле батюшки и слепому случаю, изменяется превращается в отваж­ного борца за своё счастье. Происходит это после того, как Иван-царевич совершает опрометчивый поступок сжигает лягушачью кожу. Это и есть глав­ное событие. Преодолев все препятствия, он освобождает свою жену Василису Прекрасную из Кощеева плена и побеждает злого колдуна. Не потому ли, что Иван-царевич со злом борется и находится у него столько необычных помощников? Выходит, права русская народная пословица: «Не было бы счастья, да несчастье помогло»? А как же название? Значит, в названии не всегда есть подсказ­ка, о чём или о ком пойдёт речь. Бывает, название специально уводит от сути, как бы призывая подумать, про то ли молвлено. Писатели тоже используют такой приём игры с читателем. Обра­тите на это внимание, когда будете читать литературные произведения. Если мы вас не убедили возражайте, но только аргументированно, опираясь на текст. Назовите другие известные вам сказки с похожими сюже­ тами. Выберите одну из представленных в учебнике сказок и срав­ ните её с двумя другими: чем похожи, чем различаются (герои, сюжеты и события, чудесные предметы, традиционные сказоч­ ные слова, выражения и описания, зачины, концовки, какие важ­ ные события и сколько раз повторяются, волшебные превраще­ ния, какие препятствия преодолевают герои и с чьей помощью, с кем и за что борются); какие человеческие качества воплоще­ ны в героях: что поощряется, что осуждается. Расскажите, как вы понимаете смысл выбранной вами сказ­ ки: в чём её намёк или «урок»? Можно подобрать походящую по­ словицу.

Возьмите на заметку! I I Для того чтобы точно воспроизвести сюжет произведения последовательность событий и понять смысл повествования, составьте и запишите в тетрадь план текста. План может быть вопросным или тезисным (проверьте по словарю, правильно ли вы понимаете значение слова тезис]. Пример тезисного плана 1. Солдат попадается на глаза царице. 2. Наказание. И т. д. Пример вопросного плана 1. Где и когда царица увидела солдата? 2. За какую провинность и как был наказан солдат? И т. д. К каждому пункту плана, чтобы передать отношение рассказчика к героям и происходящему с ними, выпишите опорные, важные слова-характеристики. 6. Какое событие можно считать главным в этой истории? Объясните свой выбор. 7. Почему солдат не принял совет умных людей? 8. Кто на самом деле оказался не только умным, но и милосердным человеком? Почему умные объявили его дураком? 9. Почему один из любимых народом сказочных образов Иван-дурак? Возьмите на заметку! Милосердие (согласно Словарю В.И. Даля) доброта на деле. 10. Почему царица не отменила повеление сапожницы «никого не драть и не пороть»? 11. Как вы понимаете последнее утверждение рассказчика? Из­ менилась ли царица, побывав в роли жены сапожника? 12. Почему сапожница вернулась к сапожнику и «забыла про царство»? 13. Как сапожник узнал, кто его жена? 14. О чём рассказывается в сказке? Передайте кратко суть про­ изведения.

Творческие задания (на выбор) Посоветовали бы вы прочитать эту сказочную повесть тем, кто её не читал? Если да, попробуйте написать отзыв-рекомен­ дацию. Если нет, тоже попробуйте. Есть ли в сказочной повести В.Г. Губарева традиционные черты народной сказки? Какие? Что вам понравилось больше повесть или фильм? Объяс­ ните почему. Наверное, каждому из нас хотелось бы посмотреть на себя со стороны, увидеть, какими мы представляемся другим лю­ дям. Предлагаем выполнить литературный проект «Ты моё зеркало». Попросите своего друга (подругу) написать, что ему в вас нравится, что не нравится. Сделайте то же и вы. Объяс­ няйтесь «впечатлениями» и сделайте «выводы» каждый для себя. Условие одно: не обижать, но и не обижаться (последнее труднее). Исследовательское задание Вы читали повести-сказки английского писателя и учёного-математика Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес» (1865) и «В Зазеркалье» (1871)? (Как давно они написаны, а входят в круг любимого чтения и сегодня!) Если да, попробуйте срав­нить одну из этих повестей с повестью В.Г. Губарева (задание для очень «продвинутых»). Есть ли в них что-то общее? Чем они различаются (герои, обстоятельства, события, препят­ствия, преодоления, юмор, ирония и т. д.). Чья повесть-сказка больше понравилась? Почему? Кого вам интереснее было чи­тать «нашего» В.Г. Губарева или «чужого» Л. Кэрролла? Чья сказка труднее для понимания и всегда ли «трудное» хуже «лёгкого»? У кого больше «назидания», а у кого вымысла, игры воображения и просто игры с читателем и собствен­ными «незыблемыми» представлениями о правильном и не­правильном?

ми. Установите «рейтинг» каждого писателя в вашем классе: у кого из авторов окажется больше сторонников? Но, может быть, те, кто оказался в меньшинстве, и есть самые чуткие читатели? Не поддавайтесь давлению «большинства», если чувствуете свою правоту! Исследование (для «продвинутых») Выберите по одной своей любимой сказке зарубежных писа­телей Ш. Перро, братьев Гримм, Х.К. Андерсена. Объясните свой выбор. Сравните эти сказки. Есть ли в них общие черты, при­сущие жанру сказки. Какие? Чем различаются? По каким особен­ностям содержания (сюжеты, реалии быта, поведение героев, кар­тины природы и т. д.) можно установить, в какой стране происхо­дят сказочные события? Дерзайте! У вас всё получится

тора и то, что он говорит о какой-то грустной стороне жизни, которую обычно взрослые скрывают от детей, считая, что им нужны только весёлые или поучительно- назидательные истории. Согласны ли вы с этим мнением взрослых? Откуда берётся зло в жизни людей? Виртуальная кладовочка здесь находится Энциклопедия творчества Андрея Платонова. Не забудьте познакомиться с замечательным фотоархивом! здесь собраны многочисленные записные книжки Андрея Платонова.

Ланин Б.А., УстиноваЛ.Ю. Литература: Программа: 5-11 классы общеобразовательных учреждений.– М.:Вентана- Граф, с. Программа предлагает содержание и технологию реализации курса литературы, направленного на включение учащихся в активную литературно-творческую и читательскую деятельность. Принципиально важное новшество программы - система методов и приёмов работы с ресурсами Интернета при изучении литературного процесса и творчества писателей

Подвести к постижению истоков и природы литературы как феномена духовной культуры и способа познания действительности, жизни, человека. Содействовать интеллектуально- нравственному и мировоззренческому развитию личности. Формировать гуманистическое толерантное сознание, способность понимать себя и других. Поддерживать стремление выразить себя в слове. Обучать общению с Интернет как современным средством решения познавательных, читательских, коммуникативных и творческих задач. Цели литературного образования и развития обучающихся:

Цели литературного образования и развития учащихся 1.Расширить литературную эрудицию, вводя в круг чтения доступные пониманию подростков произведения разных жанров, созданные отечественными и зарубежными авторами. 2.Заложить основные умения читательской деятельности (восприятие, анализ, интерпретация, оценка).

3. Подвести к постижению истоков и природы литературы как феномена духовной культуры и способа познания действительности, жизни, человека. 4.Содействовать интеллектуально- нравственному и мировоззренческому развитию личности. Цели литературного образования и развития учащихся 5.Формировать гуманистическое толерантное сознание, способность понимать себя и других. 6.Поддерживать стремление выразить себя в слове. 7.Обучать общению с Интернетом как современным средством решения познавательных, читательских, коммуникативных и творческих задач..

Программа предполагает развивать у учащихся следующие составляющие современной учебной и читательской деятельности 1.«Культурно-навигационные» навыки, позволяющие свободно ориетироваться в литературных текстах, представленных в печатном (книжном, газетно-журнальном) и электронном форматах. 2. Навыки поиска экспертных оценок: мнения учителей, критиков, родителей, новостную информацию и т.д. – и опираться на них. 3. Умение публиковать в Интернете собственные заметки, рецензии, отзывы, сочинения, дневники. 4. Навыки в специфическом чтении и составлении Интернет- текстов (графическое выделение важных для автора слов и фраз, гипертекстовые контекстные ссылки, позволяющие найти нужную информацию).

Количество часов 5 – 8 кл. – 68 ч. 9 –11кл. –102 ч. Ведущая тема 5 кл. – художественный вымысел, событие и сюжет. 6 кл. – от истоков литературы – к литературным жанрам. 7 кл. – литература и действительность. 8 кл. – литература в поисках героя. 9 кл. – личность – история – судьба. 10 – 11 кл. – литература XIX – XX веков в её историческом развитии Реализация программы предполагает максимальное включение учащихся в самостоятельную творческую деятельность. Особое внимание общению в малых группах на уроках литературы и «медленному чтению».

Структурно-содержательные особенности программы I этап (5 – 6 классы).Этап знакомства с литературой как искусством слова, видом творчества и феноменом духовной культуры, этап накопление читательского опыта учащихся. II этап (7 – 8 классы). Этап развития литературного вкуса. III этап (9 класс). Этап формирования представления о нравственно-этических традициях русской литературы, её художественных открытиях. IV этап (10 – 11 классы). Этап познания закономерностей литературы как особого вида творчества, постижения произведения в его целостности.

Русский язык (серия «Школа лингвистики») «Русский язык» классы Профильный уровень Автор Гусарова И.В Учебники предназначены для старшеклассников, изучающих русский язык на профильном уровне. Содержит расширенный теоретический материал, разнообразные творческие задания, упражнения, нацеленные как на подготовку к ЕГЭ, так и на более глубокое, научное изучение русского языка. Теоретический материал излагается в учебниках в виде компактных лекций, схем или таблиц (моделей), усвоение которых происходит постепенно, без намеренного акцента на запоминание. Учебники нацелены на работу с языковым материалом этнокультуроведческого или энциклопедического плана, расширяют информативное поле учащихся, содержат тексты, которые могут служить для написания мини-изложений, творческих письменных работ. учебник рабочая тетрадь методическое пособие Учебник 10 класс Учебник 10 класс Учебник 11 класс Учебник 11 класс Рекомендовано

Структура курса русского языка в 10 – 11 классах на профильном уровне Углубленно-обобщающий курс русского языка 10 – 11 классов представлен 16 содержательно-структурными блоками, шесть из которых изучаются в 10 классе, десять – в 11 классе.

Методические подходы к изучению русского языка в 10 – 11 классах на профильном уровне Для обеспечения взаимосвязи между содержательно-структурными блоками курса, а также между модулями внутри одного блока используется как один из вариантов методической организации процесса обучения «спиральный» принцип, суть которого состоит в поэтапном включении учебного материала.

Спасибо за внимание! Издательство«ВЕНТАНА-ГРАФ»: