Группа «Система оценки планируемых результатов освоения программы начального общего образования» Руководитель – Ковалева Г.С. Проект «Разработка и апробация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Группа «Разработка и апробация системы оценки планируемых результатов освоения программы начального образования» Руководитель – Ковалева Г.С. Проект «Разработка.
Advertisements

Система оценки планируемых результатов освоения программы основного образования в контексте ФГОС Районный семинар
Педагогический совет «Новая реальность образования: стандарты второго поколения» Система оценки результатов освоения основной образовательной программы.
Системно- деятельностный подход в обучении и образовании.
Требования к результатам освоения основных образовательных программ.
Ковалева Г.С., зав. Центром оценки качества образования ИСМО РАО Апробация системы оценки достижения планируемых результатов освоения основных образовательных.
Система оценки достижения планируемых результатов ООП в начальной школе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 117» Состав группы: Дёмин А.В. Шеховцова.
Концептуальные и методологические основы ФГОС тема 4.
Выполнили: Заплава А.В., учитель математики, Астраханцева И.А., учитель истории.
Пр. К. Маркса, 106 Адрес сайта: пр. К. Маркса, ул. Суворова, 134.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Москва, РАО, 2 февраля 2010 года Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования Г.С.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования Павленко Ирина Александровна учитель.
Внутришкольная система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО Терещенко И.Е., к.п.н., зам. директора ИМЦ.
закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания,
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования Морокова Наталья Владимировна Ст.
Занятие 2 для учителей начальной школы Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Районный методический.
Основные идеи и приоритетные направления федеральной и региональной образовательной политики Лекция С.Л.Каганович,д.филол.н. зав.кафедрой теории и методики.
Оценка достижения образовательных стандартов Ковалева Галина Сергеевна заместитель директора ФИПИ Тел/факс 8 (095)
Проектирование раздела «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования» 9.
Транксрипт:

Группа «Система оценки планируемых результатов освоения программы начального общего образования» Руководитель – Ковалева Г.С. Проект «Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения (продолжение)» Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

Критерии качества системы оценки достижения требований образовательного стандарта Содержание оценки Методология оценки Инструментарий Оценочные процедуры Интерпретация и использование результатов

Содержание стандарта и содержание оценки Результаты общего образования Предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и др.) Метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях) Личностные результаты (система ценностных ориентаций, интересы, мотивации, толерантность) Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

Текущий и итоговый контроль Текущий и итоговый контроль Текущий и итоговый контроль начальная школа основная школа старшая школа Аккредитация (аттестация) ОУ Аттестация педагогических кадров Мониторинговые исследования Государственная итоговая аттестация выпускников Аккредитация (аттестация) ОУ Аттестация педагогических кадров Мониторинговые исследования Государственная итоговая аттестация выпускников Аккредитация (аттестация) ОУ Аттестация педагогических кадров Мониторинговые исследования Соотношение внутренней и внешней оценки на разных ступенях обучения Стартовая диагностика Внутришкольный мониторинг Стартовая диагностика Внутришкольный мониторинг Стартовая диагностика Внутришкольный мониторинг

Результаты начального образования предметные и универсальные способы действий, обеспечивающие возможность продолжения образования в основной школе умение учиться – способность к самоорганизации с целью решения учебных задач индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

Требования к результатам начального общего образования, которые подлежат итоговой оценке в рамках контроля успешности освоения содержания отдельных учебных предметов Функциональная грамотность в области математики, русского и родного языков, т.е. способность решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

Достижение требований к результатам начального общего образования выявляются в области оценки индивидуальных образовательных результатов – путем проведения проверочных работ в области математики, русского и родного языков, а также в форме презентации результатов индивидуальной или групповой творческой, проектной деятельности обучающихся в области оценки деятельности образовательного учреждения и деятельности системы образования – путем проведения специальных диагностических, социально-психологических и социологических исследований, организации мониторинга состояния здоровья учащихся, проведения экспертизы достижений учащихся. Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

Примеры заданий для оценки достижений требований к результатам освоения программы начального общего образования Что оценивается: функциональная грамотность в области математики, чтения и русского языка, естествознания, т.е. способность решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий

Задание 1. Вожатая дала четвероклассникам план спортивной площадки. Она попросила отметить на нём расположение мишени и доски, соблюдая следующие условия: – мишень надо расположить в пяти метрах от лестницы; – доску надо расположить более чем в шести метрах от лестницы, между флагом и елью, но ближе к ели. Отметь на плане место расположения мишени знаком М, а доски для записи результатов – знаком Д.

Задание 2.

Оцениваемые умения ПредметныеОбщеучебные 1.1. Понимать и переносить на плоскость пространственные и количественные отношения (ближе – дальше, между, больше – меньше). Устанавливать местоположение объекта на плоскости по одному условию (первая часть задания), по трем условиям (вторая часть задания). Выбирать точку отсчета для нахождения нужной длины. Переводить значение длины из одной единицы измерения (см) в другую (м) и обратно. Ориентироваться в пространстве. Понимать информацию, представленную в разной форме: – в виде текста (с математическими отношениями), – графически. Учитывать в решении несколько условий, которые должны выполняться одновременно. Выбирать ответ в ситуации, когда имеется бесконечное число решений. Осуществлять самоконтроль: – пошаговый (использовать предыдущее условие задания при выполнении следующего); – этапный (проверять выполнение всех условий задания).

Оцениваемые умения ПредметныеОбщеучебные 2.2. Использовать таблицу для получения информации, необходимой для составления математического выражения и нахождения его значения. Находить сумму круглых десятков. Находить неизвестный компонент сложения. Упорядочивать числа. Читать и понимать информацию, представленную в табличной форме. Интерпретировать полученные результаты (распределение мест в зависимости от результатов стрельбы). Осуществлять самоконтроль: ученику нужно проверить, все ли клетки таблицы заполнены.