Актовая лекция Лекция (далее Л.) (от лат. lectio чтение) систематическое, последовательное изложение учебного материала, какого-либо вопроса, темы, раздела,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентацию подготовил студент 5 курса Группы ПДД-13 Мосин Виктор.
Advertisements

Основные требования к публичному выступлению Арутюнян Ирина Алексеевна, заместитель директора МОУ «Центр творческого развития и гуманитарного образования.
Научно-исследовательская работа учащихся. Методика написания, правила оформления и защиты Косовцова И.В., учитель истории МОУ-СОШ 31 г. Белгорода.
Ташкентский государственный педагогический университет ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ НА ЛЕКЦИЯХ.
Описание и представление результатов исследования Беспалова Г.М. Гимназия 4 г.Брянска
ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ.
Презентация к уроку по психологии на тему: Презентация «Особенности публичного выступления».
Методика оформления исследовательских работ с учащимися начальных классов. (консультация для педагогов начальных классов) Разработала: Гедгафова Л.М.,
Дидактические требования к лекции. структура лекции и логика изложения Наличие плана Выделение главных мыслей и выводов ТСО; опорных материалов: текст,
Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах.
Использование проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию Суркова Галина Владимировна учитель истории и обществознания БОУ г.
Тезисы и доклад на студенческой научной конференции Агафонова Ирина Николаевна, канд.психол.наук, доц. каф. психологии.
Системно-деятельностный подход на уроке – требование времени.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ДЕБАТЫ» НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Учитель английского языка МОУ СОШ 33 Шимина Нина Владимировна.
Критерии оценивания исследовательских работ подготовила учитель математики МБОУ « Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В. М.» Одинцова.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
Критерии оценивания проектов обучающихся Преподаватель математики ГБОУ СПО «ОППК» Чепуштанова В.А.
Конкурсные испытания творческая презентация «Я – Гражданин Страны Великой»; агитационное выступление «Пять значимых событий в истории культуры моего региона»;
Методы обобщения и распространения педагогического опыта Публичное выступление Стендовый доклад Портфолио учителя.
Транксрипт:

Актовая лекция Лекция (далее Л.) (от лат. lectio чтение) систематическое, последовательное изложение учебного материала, какого-либо вопроса, темы, раздела, предмета, методов науки. Различают Л. учебные и публичные. Учебная Л. одна из основных форм учебного процесса и один из основных методов преподавания в вузе. Публичные Л. - эпизодические и цикловые одна из основных форм пропаганды и распространения политических и научных знаний в системе культурно- просветительской работы.

Актовая лекция Исторически сложилось так, что лекция, как правило, состоит из трех частей: вступления (введения), изложения и заключения. Вступление (введение) определяет тему, план и цель лекции. Оно призвано заинтересовать и настроить аудиторию, сообщить, в чём заключается предмет лекции и её актуальность, основная идея (проблема, центральный вопрос). Введение должно быть кратким и целенаправленным. Изложение основная часть лекции, в которой реализуется научное содержание темы, ставятся все узловые вопросы, приводится вся система доказательств с использованием наиболее целесообразных методических приемов. В ходе изложения применяются все формы и способы суждения, аргументации и доказательства. Каждое теоретическое положение должно быть обосновано и доказано, приводимые формулировки и определения должны быть четкими, насыщенными глубоким содержанием. Все доказательства и разъяснения направлены на достижение поставленной цели, раскрытие основной идеи, содержания и научных выводов. Каждый учебный вопрос заканчивается краткими выводами, логически подводящими к следующему вопросу лекции. Заключение обобщает в кратких формулировках основные идеи лекции, логически завершая её.

Особенности конкурсной актовой лекции Актуальные проблемы образования, педагогики Почему это проблема? (история проблемы, за и против, преодоление негатива, преимущества и значимость решения проблемы) Необходимо заинтересовать большую аудиторию (учащиеся, родители, учителя, методисты, администрация ОУ) Не пересказывать проблему, а поделиться собственными представлениями, взглядами, убеждениями, возникшими в результате анализа

Особенности конкурсной актовой лекции Выбрать реальную проблему, которую может решить учитель, ученик, методист, директор… Необходимо продемонстрировать современный подход к решению проблемы Комиссию интересует кульминационный момент вашей воспитательной деятельности! Презентация (не более 7-8 слайдов) фиксирует тезисы

Требования к презентации комбинация фона и цвета текста текста – немного форматирование – одинаковое шрифт min 12 – max.80 не более 7 объектов на 1 слайде последний слайд – положительные эмоции!!!

Требования к лектору Свободное владение тематическим и контекстным материалом выступления Степень использования опорных материалов при чтении лекции (обращение к конспекту или тексту лекций, свободное владение материалом) Внешний вид манера поведения, умение держаться перед аудиторией Контакт с аудиторией (хороший, недостаточный, отсутствует) Убеждённость Эмоциональность, манера чтения (живая, увлекательная, монотонная, скучная) Речевые данные, дикция Культура речи: правильная речь, соответствующая нормам языка речь, правильно интонированная, образная Культура общения с аудиторией: доброжелательность интерес к ее запросам отношение лектора к слушателям (внимательное, в меру требовательное, равнодушное и т.п.

Требования к лектору Нескрываемый интерес к рассматриваемой проблеме! Лидерские качества личности: уверенность в себе отсутствие страха перед аудиторией способность убеждать умение защищать свою позицию

Этапы (ступени) подготовки: 1. Анализ и отбор «ключевого», основного материала, который составляет логическое ядро курса. 2. Выбор основных проблем и трансформация их в проблемные ситуации (опыт показывает, что таких проблем в лекции не должно быть больше 3-4). 3. Продумывание, определение логики и методики разрешения каждой проблемной ситуации. 4. Компоновка всего лекционного содержания в целостную систему знаний и методического обеспечения. 5. «Проигрывание» лекции в слух или «про себя», прогнозирование успешности применения методических приемов, активизации внимания и мышления обучаемых. 6. Коррекция и окончательная подготовка содержания и методического арсенала лекции.