Современные подходы к проблеме оценивания в средней школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИННОВАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ. «Человек, который работает, нуждается в определенном отношении к тому, что он делает, испытывает.
Advertisements

Компетентностный подход: новые подходы к оценке учебных достижений учащихся новые подходы к оценке учебных достижений учащихся 1.
Значение контроля и оценки знаний обучающихся.. Под оценкой понимается процесс, деятельность (или действие) оценивания, осуществляемые человеком; отметка.
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
Аргунов П. М., директор МБОУ ПСОШ 4 с УИОП Средневзвешенная система оценки знаний Средневзвешенная система оценки знаний как интегральная оценка результатов.
Контроль - выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых, Контроль - выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых, Проверка.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15 г. Балашова Саратовской области» Моделирование урока когнитивного типа.
Выступление на заседании инициативной группы учителей общественных дисциплин МОУ Ульяновской СОШ Март 2011 г. Учитель истории и обществознания Уланова.
Проблема оценки образовательных достижений учащихся в условиях ПНПО Подготовила учитель математики МОУ СОШ 1 Шарикова И.Е.
Выбор образовательным учреждением системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.
Основные возможности использования IKT в когнитивной таксономии.
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования ………………………………….…….29.
Контрольно–оценочная деятельность педагога – условие успешной итоговой аттестации обучающихся Педсовет
Тематический педсовет « Отметка и оценка знаний» Тематический педсовет « Отметка и оценка знаний»
Занятие 2 для учителей начальной школы Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Районный методический.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Одним из направлений модернизации системы образования является совершенствование контроля и управления качеством образования, формирование общенациональной.
Инновационные системы контроля и оценки знаний обучающихся.
ДИАГНОСТИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕМА 13. Понятие о педагогической диагностике и ее функции в обучении. Этапы и методы диагностирования. Основные понятия: диагностика,
Оценивание достижений обучающихся Учитель математики и ИКТ А.В.Афанасьев.
Транксрипт:

Современные подходы к проблеме оценивания в средней школе

Учитель несет ответственность за оценку! Отметим разницу понятий «оценка» и «отметка». ОЦЕНКА - процесс соотношения реальных результатов с планируемыми целями. ОТМЕТКА - результат этого процесса, его условно-формальное (знаковое) выражение (выражает субъективное мнение, впечатление)

Проблема оценочной функции школы упирается в решение трех основных вопросов: Что важно в первую очередь оценивать в познавательной деятельности школьников? Как лучше обеспечивать объективность оценок? С какой целью оценивать учебные успехи детей?

ОБНОВЛЯЕТСЯ ШКОЛА, ОБНОВЛЯЕТСЯ СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ!

Из этого вытекают три функции учителя нового типа: 1. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ ПОЗНАВТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: * СТИМУЛИРОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ В ХОДЕ РАБОТЫ, СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА ДЛЯ КАЖДОГО РЕБЕНКА, ПОДДЕРЖАНИЕ ОБЩЕГО ПОЗИТИВНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ФОНА. * ПРОВЕДЕНИЕ С ДЕТЬМИ ЭКСПЕРТИЗЫ ПОЛУЧЕННОГО РЕЗУЛЬТАТА.

2.УЧИТЕЛЬ В ОБНОВЛЯЮЩЕЙСЯ ШКОЛЕ ДОЛЖЕН НЕ ТОЛЬКО ОБЕСПЕЧИТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ, СДЕЛАТЬ ЭТОТ ПРОЦЕСС ОТЛАЖЕННЫМ И УПРАВЛЯЕМЫМ, НО И ОБУЧИТЬ ЭТОМУ САМИХ УЧАЩИХСЯ, СДЕЛАТЬ ИХ МЫСЛЯЩИМИ СУБЪЕКТАМИ, НЕ ТЕРЯЮЩИМИСЯ В ЛЮБОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ. В ЭТОМ СОСТОИТ ГЛАВНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ!

3. ПРИ ПЕРЕХОДЕ В РЕЖИМ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ ИЗМЕНЯЮТСЯ ПОДХОДЫ К ОЦЕНИВАНИЮ: НЕОБХОДИМО ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ПОВЕРХНОСТНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В НАЧАЛЕ КАЖДОГО УРОКА; ПРОВЕРОЧНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ СРЕЗЫ ЗНАНИЙ УЧИТЕЛЬ ПРОВОДИТ ПО ОКОНЧАНИЮ ОПРЕДЕЛЕННОГО ЭТАПА ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ И ОКОНЧАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ШКОЛЬНИКОВ; ЧАСТОТА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ САМИМ УЧИТЕЛЕМ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВОЗРАСТА ДЕТЕЙ, УРОВНЯ ИХ ОБУЧЕННОСТИ, СЛОЖНОСТИ И ЗНАЧИМОСТИ МАТЕРИАЛА; ШКОЛЬНЫЙ БАЛЛ, ПОЛУЧЕННЫЙ ЗА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ, УЧИТЕЛЬ И УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ВОСПРИНИМАТЬ КАК НЕКИЙ ИТОГ НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ, А НЕ КАК ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВСЕХ УЧЕБНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И УЖ ТЕМ БОЛЕЕ НЕ КАК ХАРАКТЕРИСТИКУ ЛИЧНОСТИ В ЦЕЛОМ.

ПЕДАГОГИ ИЩУТ СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ СТИМУЛИРУЮЩЕЙ РОЛИ 5-БАЛЛЬНОЙ ШКАЛЫ ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК СО ЗНАКОМ + И – ; ЦИФРОВАЯ БАЛЬНАЯ ОЦЕНКА ДОБАВЛЯЕТСЯ СЛОВЕСНОЙ; ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК В ДНЕВНИКЕ, КОТОРОЕ СОПРОВОЖДАЕТСЯ ЗАПИСЬЮ, АДРЕСОВАННОЙ РОДИТЕЛЯМ (при этом используется опора на мотив ответственности учащегося перед семьей); ОПОРА НА КОММУНИКАТИВНЫЙ МОТИВ И УСИЛЕНИЕ КОММУНИКАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ; ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭКРАНОВ УСПЕВАЕМОСТИ; ОРГАНИЗАЦИЯ СОРЕВНОВАНИЯ С САМИМ СОБОЙ: в конце каждой недели обучаемый получает словесную оценку «лучше» или «хуже» (это соревнование не по успеваемости, а по изменению успеваемости)

Важнейшие принципы диагностирования и контролирования обученности: ОБЪЕКТИВНОСТЬ :ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНКИ СОВПАДАЕТ НЕЗАВИСИМО ОТ МЕТОДОВ И СРЕДСТВ КОНТРОЛИРОВАНИЯ, ОТ ПЕДАГОГОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ КОНТРОЛЬ; СИСТЕМАТИЧНОСТЬ: ПРОВЕДЕНИЕ КОНТРОЛИРОВАНИЯ НА ВСЕХ ЭТАПАХ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА – ОТ НАЧАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ ЗНАНИЙ ДО ИХ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ; ПРИНЦИП НАГЛЯДНОСТИ (ГЛАСНОСТИ): ПРОВЕДЕНИЕ ОТКРЫТЫХ ИСПЫТАНИЙ ДЛЯ ВСЕХ ПО ОДНИМ И ТЕМ ЖЕ КРИТЕРИЯМ, ОГЛАШЕНИЕ И МОТИВАЦИЯ ОЦЕНОК

Формы оценивания: (что и как с детей спрашивают, то и так они изучают) БЕЗОТМЕТОЧНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ТЕСТИРОВАНИЕ «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР» КРИТЕРИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОРТФОЛИО УЧАЩИХСЯ ТЬЮТОРСТВО СИСТЕМА «УЧИТЕЛЬ – КОНСУЛЬТАНТ» ОТКРЫТАЯ СИСТЕМА (ОТКРЫТЫЙ КЛАССНЫЙ ЖУРНАЛ, через Интернет)

Рейтинг как эффективное средство повышения качества образования в школе Актуальность проблемы О сути рейтинговой системы контроля Из опыта применения рейтинговой системы Преимущества рейтинговой системы контроля

Совершенствование оценочной деятельности педагога на основе разноуровневого подхода Систематизация уровней усвоения: 1 уровень – воспроизведение знаний 2 уровень – применение знаний в знакомой ситуации 3 уровень – применение знаний в измененной и новой ситуации

Систематизация целей обучения (по Б.Блюму) 1 уровень – знание – запоминает и воспроизводит факты, методы, процедуры, понятия, правила, принципы; 2 уровень – понимание – интерпретирует словесный материал, схемы, графики, диаграммы; 3 уровень – применение – использует конкретный материал в конкретных ситуациях и в новых условиях; 4 уровень – анализ - выделяет скрытые (неявные) предположения, видит ошибки и упущения в логике рассуждения, проводит различия между фактами и следствиями; 5 уровень – синтез – пишет небольшое сочинение, предлагает план проведения эксперимента, использует знания из других областей для решения той или иной проблемы.