Подготовила : Круглова Е. Н., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 11 города Костромы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Девиз : «Открывать знания вместе с детьми».. Мельникова Елена Леонидовна Лауреат премии Правительства РФ в области образования, кандидат психологических.
Advertisements

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ «Только в диалоге развивается способность мыслить. В беседе, спрашивании создаются условия для взаимодействия.
Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена Леонидовна Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена.
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Юдина Л.В., учитель английского языка МБОУ «Ковылкинская СОШ 4»
Поташникова Е.М. Косовцева Н.И. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей 17 Технология проблемно- диалогического обучения.
Урок объяснения нового материала урок «открытия» знаний учениками.
Семинар подготовили учителя 2-х классов. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Моделирование проблемных ситуаций на уроках в начальной школе Семинар - практикум Заместитель директора по учебной работе МБОУ Лукояновская СОШ 1 М. Б.
В чем смысл нового стандарта? Главное - переосмысление образовательных целей. законодательном впервые образовательный процесс нацеливается на всестороннее.
Мастер – класс учителей начальной школы Технология проблемного обучения.
Проблемно-диалогическое обучение Методист дошкольного и начального образования ПОИПКРО Ремер Ольга Федоровна.
Кадменская Наталия Владиленовна Учитель математики высшей квалификационной категории МБОУ СОШ 88 с УИОП Окончила Воронежский государственный университет.
Технология проблемного урока как средство реализации ФГОС.
Инновационный проект «Использование технологии проблемно – диалогического обучения в Общеобразовательной системе «Школа 2100» учителя начальных классов.
Т Е Х Н О Л О Г И Я П Р О Б Л Е М Н О ГО Д И А Л О Г А КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Е.Л.Мельникова Лауреат премии Правительства РФ в области образования.
«Реализация деятельностного подхода в урочной деятельности младшего школьника»
Системно-деятельностный подход в обучении в рамках ОС «Школа 2100» «Расскажи - и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму» Китайская.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА Мастер-класс учителя русского языка и литературы.
Из опыта работы по проблемно- диалоговому обучению физике Перевозникова Елена Владимировна, учитель физики.
Транксрипт:

Подготовила : Круглова Е. Н., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 11 города Костромы

«Знания – дети удивления и любопытства» Луи де Бройль

Главная цель: 1.Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, нравственных ценностей; 2.Воспитание ответственности учащегося за успех учебной деятельности; 3.Формирование способности к объективной самооценке – рефлексии.

Современный урок русского языка должен быть обучающим, воспитывающим, развивающим и интересным.

Новые знания приобретают для детей личностную значимость и становятся интересными не с внешней стороны, а по сути.

Урок изучения нового материала Поиск решения проблемы Постановка учебной проблемы

Побуждающий диалог состоит из отдельных стимулирующих реплик, которые помогают ученикам работать творчески и развивать творческие способности. Подводящий диалог представляет собой систему вопросов и заданий, которая активизирует и развивает логическое мышление учеников.

Диалоговое обучение Проблемное обучение Психология творчества ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГОВОЕ ОБУЧЕНИЕ

Елена Леонидовна Мельникова Лауреат премии Правительства РФ в области образования, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры начального и дошкольного образования Академии ПКиППРО, г. Москва

4 этапа процесса творческой деятельности: постановка проблемы; поиск решения; выражение решения; реализация продукта.

Традиционное обучение (ТО) Проблемно- диалоговое обучение (ПДО) Я говорю, а ты – молчишь (монолог) Я – словечко, ты – словечко, будет песенка (диалог)

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА по теме: «Систематизация знаний о правописании безударного гласного в приставке, корне и окончании»

Работа в группах: 1-я группа безударная гласная в приставке ; 2-я группа безударная гласная в корне; 3-я группа безударная гласная в окончании существительных.

1.Понять задание и подумать о решении самостоятельно. 2.Выслушать мнение каждого. 3.Найти общее решение. 4.Выбрать выступающего. ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ:

АЛГОРИТМ САМООЦЕНКИ: 4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)? 1 шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая была цель, что нужно было получить в результате? 2 шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? 3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)?

Проблемно-диалоговая технология обучения является: результативной обеспечивающей высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей школьников, воспитание активной личности: здоровьесберегающей позволяющей снижать нервно-психические нагрузки учащихся за счет стимуляции познавательной мотивации и «открытия» знаний.

Литература: 1.Мельникова Е.Л., Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками: Пособие для учителя. М., Мельникова Е.Л. Проблемный диалог: вчера, сегодня, завтра.// Начальная школа плюс до и после Мельникова Е.Л. Проблемный диалог как средство самореализации учителя.// Инновационные проекты и программы в образовании