Развитие основных психических процессов у младших школьников на этапе окончания начальной школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Шеремет Н. В. Учитель начальных классов. - внимание - память - восприятие - воображение - мышление.
Advertisements

В первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура. Первоклассники отвлекаются.
Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка или Обучение русскому языку средствами субъективизации.
Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто Сократ Оздоровительная работа в начальной школе. Коррекция двигательных нарушений у младших школьников с.
Психологическая готовность к школе включает следующие составляющие: 1. Мотивационная готовность * выраженность познавательных интересов; * стремление.
Мехралиева Светлана Анатольевна Учитель: Мехралиева Светлана Анатольевна.
Возрастные особенности развития познавательных способностей младших школьников.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ. МЫШЛЕНИЕ И ВООБРАЖЕНИЕ. ИНТЕЛЛЕКТ.
Интеллектуальные особенности учащихся 4 «Б» Педагог-психолог Посессор Мария Адамовна.
Готовность ребенка к школьному обучению. Готовность ребенка к школьному обучению Физическое, соматическое и нервно-психическое здоровье. Социальная, личностная.
МНЕМОТЕХНИКА. МНЕМОТЕХНИКА – ЭТО СИСТЕМА МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ, СОХРАНЕНИЕ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ, И КОНЕЧНО.
Возрастные особенности развития универсальных учебных действий у младших школьников Подготовила: учитель начальных классов Гриненко В.В. ФГКОУ «СОШ 155»
Психические процессы.. Психические процессы – это одна из групп психических явлений, условно выделяемых в целостной структуре психики.
Современный урок в коррекционной школе КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11 Шишканова Снежана Егоровна.
1. Письмо Министерства образования РФ от /90-6 «О психолого-медико- педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» 2. Положение.
Внимание детей с нарушениями речи. Нарушения речи это- собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде,
Применение технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала на уроках геометрии Муниципальное общеобразовательное.
Психологическая готовность ребенка к школе Педагог-психолог ГБОУ ЦРР д.с Новоселова Лариса Сергеевна.
ТЕМА: КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ СТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ?. ВНИМАНИЕ - ЭТО ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ СОЗНАНИЯ НА ОПРЕДЕЛЕННЫЙ.
- это психические явления, обеспечивающие первичное отражение и осознание личностью воздействий окружающей действительности. К психическим процессам относятся.
Транксрипт:

Развитие основных психических процессов у младших школьников на этапе окончания начальной школы

Психические процессы: восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь – выступают как важнейшие компоненты любой человеческой деятельности

Память – это запоминание, сохранение и воспроизведение человеком своего опыта.

Виды памяти: 1.Слуховая 2.Зрительная 3.Моторная 4.Комбинированная Виды памяти: 1.Слуховая 2.Зрительная 3.Моторная 4.Комбинированная

Высокий уровень слов Средний уровень- 6-7 слов Низкий уровень- 0-5 слов

Память во многом зависит от внимания! Слабая память – это нередко слабое внимание!

Внимание – это направленность нашего сознания на определённый объект Внимание – это направленность нашего сознания на определённый объект

Произвольное внимание Продуктивность и устойчивость внимания Произвольное внимание Продуктивность и устойчивость внимания

Мышление является высшим познавательным процессом Мышление – самая трудная работа, для её выполнения необходима организованность, хорошо развитое внимание и память, наблюдательность, работоспособность Мышление является высшим познавательным процессом Мышление – самая трудная работа, для её выполнения необходима организованность, хорошо развитое внимание и память, наблюдательность, работоспособность

1. Выделение главного 2. Сравнение 3. Способность делать умозаключения 4. Обобщение – объединение предметов по их общим и существенным признакам 1. Выделение главного 2. Сравнение 3. Способность делать умозаключения 4. Обобщение – объединение предметов по их общим и существенным признакам

Развивать мышление – насыщать свой ум знаниями! Мышление невозможно без знаний! Развивать мышление – насыщать свой ум знаниями! Мышление невозможно без знаний!

Хочешь быть умным – научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и молчать, когда нечего больше сказать. Хочешь быть умным – научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и молчать, когда нечего больше сказать.

Спасибо за внимание.