Министерство образования Нижегородской области «Деятельность специальных (коррекционных) образовательных учреждений по организации предоставления общедоступного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования Нижегородской области « » «Деятельность органов, осуществляющих управление в сфере образования, по организации предоставления.
Advertisements

« » «Деятельность органов, осуществляющих управление в сфере образования, по организации предоставления общедоступного и бесплатного образования детей.
ДЕПАРТАМЕНТ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ МО РС(Я) Государственная аккредитация образовательных учреждений Федоров Афанасий Протасьевич, руководитель отдела регламентации.
Взаимодействие специальных (коррекционных) ОУ НО с ОМППМПК (ПМПК) в рамках нормативно – правового обеспечения. Председатель ОМППМПК Бусыгина Т.С.
Оказание многопрофильной специализированной помощи субъектам образовательного пространства в реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья.
Нормативно-правовое обеспечение ППМС сопровождения детей в образовательном пространстве Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
«…Ребенок, сраженный болезнью, Остается человеком, остается личностью И нуждается в том, в чем нуждается всякий человек и всякая личность…» «…Ребенок,
г. Москва. Аккредитационная экспертиза выявляет соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения.
РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ НАРУШЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ЧАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ ГРАЖДАН НА ОБЩЕДОСТУПНОЕ И БЕСПЛАТНОЕ.
Итоги работы Управления по надзору и контролю в сфере образования в контексте изменений федерального законодательства в 2011году Начальник Управления по.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: основные изменения и новации. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья Шуранова.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города МОСКВЫ ЦЕНТР ДИАГНОС ТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ « НАДЕЖДА.
ФЗ ОТ Г. 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ Г «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ.
Лицензирование и государственная аккредитация образовательных учреждений Февраль 2011г.
Ресурсный центр психолого - педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья г. Котовска.
Формирование сайта дошкольного образовательного учреждения Управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации г. Владивостока.
1 Совещание руководителей органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Нижегородской области 23 октября.
8 ноября 2010 года N 293-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С.
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения 1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную.
Информационно-методическое обеспечение технологии проведения единого государственного экзамена в 2012 году 2012 г. МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Транксрипт:

Министерство образования Нижегородской области «Деятельность специальных (коррекционных) образовательных учреждений по организации предоставления общедоступного и бесплатного образования детей с ограниченными возможностями здоровья» Радченко Владимир Павлович, главный специалист отдела дошкольного и общего образования министерства образования Нижегородской области

Министерство образования Нижегородской области «Мы просто обязаны создать нормальную систему образования для инвалидов, чтобы дети могли обучаться среди сверстников в обычных общеобразовательных школах, и с раннего возраста не чувствовали себя изолированными от общества» Д.А. Медведев Заседание Совета по делам инвалидов

Министерство образования Нижегородской области Нормативное правовое обеспечение Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года «Об образовании» Федеральный Закон от 6 октября 2003 года 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Закон Нижегородской области от 21 октября 2005 года 140-З «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области образования» Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 года 288 Приказ министерства образования Нижегородской области от 15 марта 2010 года 224 «О базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Нижегородской области на переходный период»

Министерство образования Нижегородской области Муниципальные нормативные правовые акты Распоряжение главы администрации об открытии специального (коррекционного) образовательного учреждения, класса, группы дошкольного образовательного учреждения Положение о специальных (коррекционных) классах в образовательных учреждениях муниципального района Положение об интегрированном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных классах Положение об индивидуальном обучении больных детей на дому Положение об обучении по социально-педагогическим показаниям на дому Порядок приема, перевода и отчисление обучающихся по специальным (коррекционным) программам (может быть в общем положении) Положение о районной (межрайонной) психолого-медико-педагогической комиссии

Министерство образования Нижегородской области Федеральный закон от 8 мая 2010 года 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» Федеральный закон от 8 ноября 2010 года 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования»

Министерство образования Нижегородской области Письмо министерства образования Нижегородской области от 4 июня 2010 года /2198 "О выполнении Закона Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании"

Министерство образования Нижегородской области «Гуляющие» протоколы ПМПК обнаружены в следующих районах: - Борский- Перевозский - Княгининский- Семеновский - Выксунский- Автозаводский - Навашинский- Канавинский

Министерство образования Нижегородской области Письмо министерство образования Нижегородской области от /11 Цели государственной аккредитации образовательного учреждения: подтверждение соответствия качества образования по образовательным программам, реализуемым образовательным учреждением, федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям; установление государственного статуса.

Министерство образования Нижегородской области Не подлежат государственной аккредитации дошкольные образовательные учреждения и образовательные учреждения по следующим реализуемым образовательным программам: основной общеобразовательной программе дошкольного образования; дополнительной образовательной программе; образовательной программе специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида.

Министерство образования Нижегородской области Письмо Министерства образования Российской Федерации от 14 марта 2001 года 29/ Рекомендации о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Министерство образования Нижегородской области Приказ Министерства образования Российской Федерации от 28 февраля 2011 года 224 «Об утверждении порядка выдачи документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании, заполнения, хранения и учета соответствующих бланков документов Рекомендации о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида п.19 Заполнение рукописным способом аттестатов и приложений не допускается, за исключением аттестатов, выдаваемых образовательными учреждениями уголовно- исполнительной системы, и свидетельств об окончании специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида и специального (коррекционного) класса общеобразовательного учреждения.

Министерство образования Нижегородской области СЕТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПРАВА ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ОБРАЗОВАНИЕ Образовательные учреждения/ численность обучающихся для неслышащих детей (I вид) 2/1192/1232/118 для слабослышащих и позднооглохших детей (II вид) 2/1622/1552/153 для незрячих детей (III-IV вид) 2/1392/1633/332 для детей с тяжелыми нарушениями речи (V вид) 1/471/551/56 для детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата (VI вид) 2/872/862/96 для детей с задержкой психического развития (VII вид) 3/3513/3353/411 для умственно отсталых детей (VIII вид) 38/432238/432538/4378 ИТОГО50/538250/542851/5544

Министерство образования Нижегородской области СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) КЛАССЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ОРГАНИЗОВАННЫЕ ПРИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ Специальные (коррекционные) классы для детей с ограниченными возможностями здоровья, организованные при общеобразовательных школах/численность обучающихся Классы для умственно отсталых детей (VIII вид) 212/844198/876282/901 Классы для детей с задержкой психического развития (VII вид) 243/ / /2145 Классы для детей с недостатками физического развития (IV вид – классы охраны зрения) 15/17014/16013/147 ИТОГО:470/ / /3193

Министерство образования Нижегородской области Поручение Президента Российской Федерации Д.А.Медведева: «В каждом специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и государственном образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны быть созданы попечительские советы…» Письмо министерства образования Нижегородской области от 21 апреля 2011 года /11 «О попечительских советах»

Министерство образования Нижегородской области Нарушили сроки предоставления отчетов о деятельности попечительских советов Горбатовская школа-интернат I вида; Школа-интернат 65; Школа-интернат IV вида 2; Балахнинская школа-интернат VI вида; Балахнинская школа-интернат VIII вида; Большемурашкинская школа-интернат VIII вида; Большекрутовская школа-интернат VIII вида; Варнавинская школа-интернат VIII вида; Ветлужская школа-интернат VIII вида; Выксунская школа-интернат VIII вида; Городецкая школа-интернат VIII вида; Дивеевская школа-интернат VIII вида; Краснобаковская школа-интернат VIII вида; Кулебакская школа-интернат VIII вида; Перевозская школа-интернат VIII вида; Сявская школа-интернат VIII вида; Школа-интернат VIII вида 39; Школа-интернат VIII вида 56; Школа-интернат VIII вида 95.

Министерство образования Нижегородской области До настоящего времени не представлены отчеты образовательные учреждения Большемурашкинская школа-интернат II вида; Школа-интернат III-IV вида; Школа-детский сад 365; Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 1; Школа-интернат VII вида 10; Арзамасская школа VIII вида; Дзержинская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; Золинская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; Поповская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 8; Школа-интернат VIII вида 92; Школа-интернат VIII вида 71; Школа-интернат VIII вида 142; Школа-интернат VIII вида 162;

Министерство образования Нижегородской области Показатели конкурсного отбора специальных (коррекционных) образовательных учреждений для получения автобусов марки Газель Наличие лицензии Комплектование образовательного учреждения География охвата Материально-техническая база Материально-техническая база, отвечающая специфике образовательного учреждения Классы с углубленной трудовой подготовкой Классы для детей с тяжелой степенью умственной отсталости Классы со сложной структурой дефекта Доля выпускников, получающих профессиональное образование Доля педагогических работников, имеющих специальное образование Учебно-методическое обеспечение Динамика численности обучающихся в ОУ Обеспечение безопасности образовательного процесса Создание и ведение официального сайта Организация подвоза обучающихся Участие обучающихся в конкурсах, соревнованиях и т.д.

Министерство образования Нижегородской области Приказ министерства образования Нижегородской области от а 1 Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VI вида г.Балахна 2 Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для глухих детей 3 Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида г.Арзамаса 4 Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 9 VIII вида г.Сарова 5 Богородская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида 6 Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида г.Городца 7 Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида 95 8 Уренская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида 9 Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат IV вида 2 10 Большемурашкинская областная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида 11 Дзержинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья 12 Специальная (коррекционная) школа-интернат 8 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья 13 Золинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья 14 Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида 86

Министерство образования Нижегородской области Реструктуризация сети специального (коррекционного) образования в Нижегородской области МОУ начальная школа-детский сад VII вида 57 Дошкольное образовательное учреждение Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; Выксунская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида Выксунская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида; Начальная школа – детский сад компенсирующего вида 144 Начальная школа-детский сад IV вида 144

Министерство образования Нижегородской области ДИНАМИКА ЧИСЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Образовательные учреждения всего, в том числе: в специальных (коррекционных) школах- интернатах I-VIII вида в специальных (коррекционных) классах при общеобразовательных школах в дневных общеобразовательных школах

Министерство образования Нижегородской области ПРИЧИНЫ НЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РЕАБИЛИТАЦИИ (ИПР) отсутствие рекомендаций в ИПР – 74 отсутствие специалистов – 138 отказ родителей – 114 прочие причины – 44

Министерство образования Нижегородской области Отсутствие специалистов для реализации индивидуальных программ реабилитации - Варнавинский- Первомайский- г.Арзамас - Воротынский- Сеченовский- Советский - Воскресенский- Сергачский- Автозаводский - Городецкий- Тонкинский- Ленинский - Ковернинский- Вадский- Московский - Павловский- Большеболдинский

Министерство образования Нижегородской области КОЛИЧЕСТВО ОБРАЩЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. Н.Новгород – 9 г.Арзамас – 2 Балахнинский район – 2 Дивеевский район – 2 Лысковский район – 1 Городецкий район – 1 Павловский район – 1 Краснобаковский район – 1

Министерство образования Нижегородской области Письмо министерства образования Нижегородской области от 28 января 2010 года /224 "О порядке предоставления списков воспитанников, подлежащих диспансеризации"

Министерство образования Нижегородской области Нарушение порядка предоставления списков воспитанников, подлежащих диспансеризации включение в списки детей, ранее прошедших диспансеризацию и не нуждающихся в ее повторном проведении; включение в списки детей, проживающих в семьях с родителями (законными представителями) и посещающих образовательное учреждение только на время учебно- воспитательного процесса, которые не подлежат диспансеризации; присутствие в списках детей, которые не застрахованы по ОМС и отсутствуют в едином реестре застрахованных (дети из других субъектов РФ); из списков не исключаются воспитанники, достигшие 18-ти лет; отсутствуют или не соответствуют действительности данные медицинских полисов, даты рождения воспитанников; наименование учреждения не соответствует правоустанавливающим документам.

Министерство образования Нижегородской области Письмо министерства образования Нижегородской области от 23 мая 2011 года /11 "О предоставлении списков детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, для прохождения диспансеризации"

Министерство образования Нижегородской области ЗАДАЧИ ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ активизация работы служб по раннему выявлению и оказанию ранней психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с целью предупреждения инвалидизации детского населения; создание районных консультативных центров для реализации мероприятий психолого-педагогической реабилитации детей-инвалидов; создание в общеобразовательных учреждениях специальных условий для получения доступного и качественного образования детей с особыми образовательными потребностями, используя для этого различные модели образовательной и социальной интеграции, а также формы получения образования, в том числе дистанционную;

Министерство образования Нижегородской области совершенствование материально-технической базы и методического обеспечения образовательных учреждений, реализующих специальные (коррекционные) программы; обеспечение образовательных учреждений, реализующих специальные (коррекционные) программы, специалистами в области коррекционной педагогики, а также педагогическими работниками, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности коррекционного учреждения; повышение доли педагогических работников, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья в форме дистанционного обучения; осуществление контроля за соблюдением прав детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на получение доступного и качественного образования.

Министерство образования Нижегородской области СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!