П РОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ МБОУ Средняя общеобразовательная школа 29 Учитель начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельность младших школьников в ГПД в рамках реализации ФГОС НОО.
Advertisements

Развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать.
Автор: Лаврентьева Елена Валерьевна, учитель начальных классов, МОУ «Кирская СОШ»
Проектная деятельность учащихся начальной школы как средство их социализации.
Черненко Г. В. Хливнюк Н.В. учителя нач. школы МОУСОШ19.
Районное методическое объединение учителей начальной школы.
Специфика проектной деятельности младших школьников. «Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить»
МБОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа» Учитель начальных классов Морозова Галина Владимировна.
«Проектная деятельность в воспитательной работе как метод социализации личности в условиях реализации ФГОС».
Возможности и специфика применения проектного метода. «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь.»
«Юный исследователь» 1 год обучения рук. Емельянова Т.В. Начальная школа - важная ступень не только базового образования, но и является основой для формирования.
Проектирование образования как пространства для успешного развития и саморазвития ребёнка. Прорешная Людмила Михайловна МОУ «Хобот-Богоявленская СОШ им.
ПРОЕКТ КАК ОДНА ИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ.
Экзаменационный проект по Технологии по теме ___________________ Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Подготовила учитель МБОУ-СОШ 2 р. п. Степное Илюшова Т. А.
ПРОЕКТ КАК ОДНА ИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ Доклад подготовлен для выступления на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла.
Из опыта работы учителя начальных классов МОУ гимназии 32 Даниловой Ирины Владимировны.
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
Метод проектов (проектное обучение) – это форма организации образовательного пространства и метод развития творческого познавательного мышления. Метод.
Транксрипт:

П РОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ МБОУ Средняя общеобразовательная школа 29 Учитель начальных классов высшей категории Скабара Галина Анатольевна

Ц ЕЛЬ ШКОЛЫ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ – вооружить ребенка умениями, которые помогут ему ориентироваться в новых ситуациях своей профессиональной, личной и общественной жизни, достигая поставленной цели компетентностями

Р ЕЗУЛЬТАТ ОБРАЗОВАНИЯ Формирование ключевых образовательных компетентностей: образовательной коммуникативной информационной социальной толерантности

М ЕТОД ПРОЕКТОВ - один из современных педагогических средств формирования ключевых компетентностей Учебный проект – это деятельность, позволяющая проявлять себя, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат, который носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

Д ЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ Ученик Определяет цель деятельности Открывает новые знания или способы деятельности Экспериментирует Выбирает пути решения Активен Субъект деятельности Несёт ответственность за свою деятельность Учитель Помогает определить цель деятельности Рекомендует источники получения информации Предлагает возможные формы работы Содействует прогнозированию результатов Создает условия для активности школьника Партнёр ученика Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки

У МЕНИЯ, ПРИОБРЕТАЕМЫЕ ВО ВРЕМЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ исследовательские социального взаимодействия оценочные информационные презентационные рефлексивные менеджерские Формирование компетентностей

У МЕНИЯ, ПРИОБРЕТАЕМЫЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ВО ВРЕМЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ искать думать сотрудничать приниматься за дело адаптироваться Формирование компетентностей

Т ОЛЕРАНТНОСТЬ – ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого разнообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности

Р АЗНОВИДНОСТИ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ По количеству участников парный индивидуальный групповой совместный (родители и дети) По продолжительности краткосрочный среднесрочный долгосрочный мини-проект По типу деятельности творческий исследовательский ролево-игровой практико- ориентированный информационный По количеству предметов помогает определить цель монопроект межпредметный

C ЧЕГО НАЧИНАЕМ: СОЗДАНИЕ СОВМЕСТНЫХ КОМПОЗИЦИЙ Композиция «Круги и линии» Цель – формирование у детей навыков общения, эффективного взаимодействия и сотрудничества

К ЛАССНЫЙ ЧАС «П УТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ Т ОЛЕРАНТНОСТЬ » Цель – познакомить детей с качествами толерантной личности: доброта, уважение, дружба, терпение и др.

З НАКОМСТВО С НАРОДНЫМ ТВОРЧЕСТВОМ НАРОДОВ МИРА ПОД ДЕВИЗОМ «М Ы РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ, МЫ ПОХОЖИ » Цель – формирование толерантного отношения к культурам соседних стран

П РОЕКТ «Х ОРОВОД ДРУЖБЫ – СТУПЕНЬКА К ТОЛЕРАНТНОСТИ » Задачи проекта: знакомство учащихся с традициями ближайших соседей посредством ознакомления с национальными костюмами и устным народным творчеством развитие технического мышления, творческих способностей учащихся, коммуникативной компетентности Цель проекта – формирование толерантной личности

Э ТАПЫ ПРОЕКТА «Х ОРОВОД ДРУЖБЫ – СТУПЕНЬКА К ТОЛЕРАНТНОСТИ » 1 Сбор информации о ближайших соседях. Оформление стенгазет 2 Рассматривание орнаментов разных народов и изготовление аппликаций по этим орнаментам для «ковра народов мира» 3 Создание творческих групп для изготовления кукол в национальных костюмах 4 Способ объединения результатов -создание панно «Хоровод дружбы- ступенька к толерантности»

Э ТАПЫ ПРОЕКТА «Х ОРОВОД ДРУЖБЫ – СТУПЕНЬКА К ТОЛЕРАНТНОСТИ » 1 Сбор информации о ближайших соседях. Оформление стенгазет

Э ТАПЫ ПРОЕКТА «Х ОРОВОД ДРУЖБЫ – СТУПЕНЬКА К ТОЛЕРАНТНОСТИ » 2 Рассматривание орнаментов разных народов, изготовление аппликаций по этим орнаментам, результат- «Ковёр народов мира»

Э ТАПЫ ПРОЕКТА «Х ОРОВОД ДРУЖБЫ – СТУПЕНЬКА К ТОЛЕРАНТНОСТИ » 3 Создание творческих групп для изготовления кукол в национальных костюмах

Э ТАПЫ ПРОЕКТА «Х ОРОВОД ДРУЖБЫ – СТУПЕНЬКА К ТОЛЕРАНТНОСТИ » 4 Создание и презентация панно «Хоровод дружбы»

С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !