Способ реализации профильного обучения на старшей ступени ГБОУ СОШ529
Цель инновационной деятельности Разработать и реализовать технологию организации процесса обучения учащихся по ИУП на основе интеграции приоритетных образовательных ресурсов с целью повышения качества образования.
Построение системы обучения будет основываться на индивидуальной траектории развития каждого ученика с учетом его возрастных и психолого-педагогических особенностей; Процесс обучения по индивидуальным учебным планам будет адаптивным, технологичным, учитывающим ценность и уникальность личности, образовательные потребности учащихся, ориентированным на деятельностный и компетентностный подход; Организационно-технологическая система управления профессиональным развитием педагогических кадров будет допускать изменения в зависимости от задач управления, обеспечивая возможность выбора оптимальных темпов профессионального развития педагогических кадров. Переход школы на профильное обучение на основе ИУП будет эффективным если: Гипотеза
Этапы инновационной деятельности Констатирующий ( ) Формирующий ( ) Завершающий ( ) Задачи: Разработать систему обучения по ИУП на основе развития траектории, с учетом возрастных и психолого-педагогических особенностей; Сформировать ключевые компетенции через проектную деятельность; Разработать показатели эффективности технологии по ИУП; Разработать методические рекомендации по внедрению данной технологии. Задачи: Обновление содержания образования за счет освоения новых образовательных технологий и как следствие повышение профессиональных компетентностей учителя; Повышение уровня осознанности учащихся при выборе индивидуальной образовательной траектории и как следствие повышение уровня мотивации; Формирование у учителя потребности непрерывного профессионального роста как условие достижения эффективности результатов образования в школе. Задачи: Создать психолого- педагогическое сопровождение для всех субъектов образовательного процесса при переходе на ФГОС нового поколения; Обеспечить психолого- педагогическое сопровождение для развития познавательной мотивации учащихся в урочной и внеурочной деятельности. Отработка и внедрение системы учета индивидуальных учебных достижений учащихся..
Пословицы (составляющая образа ЭД )
Направления инновационной деятельности Методическая работа Организация обучения по ИУП; Трансляция опыта. Повышение уровня профессионализма педагогов Развитие новых компетенций; Увеличение уровня рефлексии. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся Профориентация и предпрофильная подготовка; Компетентностный рост учащихся. Оценка качества обучения по ИУП Качество знаний учащихся; Комфортность обучения для учащихся.
УЧАЩИЕСЯ (7-11 кл.) ПЕДАГОГИ РОДИТЕЛИ АДМИНИСТРАЦИЯ СУБЪЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Учащиеся Экскурсии Элкективны е курсы Консультаци и по ИУП и в рамках профориент ации Курсы по выбору Диагностика Инновацион ные классные часы Конкурсы по профориент ации Профориент ационная карта
Педагоги Круглые столы в рамках ИУП Инновацион ные педсоветы Консультаци и по ИУП Освоение ООТ Диагностика Лаборатори я классного руководства Научно- методическа я работа Рефлексия содержания открытых уроков
Родители Информаци я для сайта школы Консультаци и рамках профориент ации Диагностика Родительск ие собрания в культуре сотворчеств а по ИУП Соуправлен ческая конференци я Консультаци и по ИУП
Администра ция Педсоветы Семинары Диагностика Круглые столы Соуправлен ческая конференци я Администра тивные команды
НаправленияРезультатыПродукты Организация обучения по ИУП Разработаны ИУП для всех учащихся классов в 2012году –для 86 человек Проведена группировка ИУП по выбранному профилю, по уровню изучаемых предметов Учащиеся объединены в группы. Технологии управленческой деятельности по реализации обучения на основе ИУП ИУП на каждого учащегося. Памятки формы для выпускников 9-х классов при составлении ИУП. Разработаны учебные планы 3 ступени Технологии составления расписания Разработана программа и планирования элективных курсов, факультативов и проектов На г. Открыто 2 десятых класса Повышение уровня профессионализм а педагогов Увеличение количества педагогов -70%, владеющих новыми образовательными технологиями Повышение профессиональной компетентности учителей через включение в научно- методическую, исследовательскую, экспертную деятельности. Изменение качества проведения урока и повышение мотивации и комфортности учащихся Создание вариативной образовательной среды. Изменение формы учебно-воспитательного процесса на старшей ступени. Создание банка данных открытых уроков с использованием ООТ. Изменение формы учебно- воспитательного процесса на старшей ступени. Сценарии педсоветов на тему: «Лицейское образование: первые итоги, ресурсы и перспективы» «Индивидуальный учебный план: проектирование, выбор, организация» «Система работы по формированию компетенций учащихся Психолого- педагогическое сопровождение учащихся Повышение уровня осознанности родителей при поддержки ребенка в выборе профессии. Осмысление учащимися выбора предметов при составление ИУП. Снижение уровня тревожности. Оптимизация и устранение психоэмоциональных, умственных и физических перегрузок школьников. Профориентационные карты для учащихся классов (разработка и внедрение). Портфолио учащихся.. Методика «Выявление уровня удовлетворенности обучения по ИУП»; Сценарий индивидуальных консультаций для учащихся 7-9 классов»; сценарии круглых столов, классных часов и родительских собраний Оценка качества ИУП Положительная динамика качества знаний за счет деятельностного подхода и конструктивного взаимодействия учителя и ученика ежегодное участие школьников в окружных олимпиадах и интеллектуальных марафонах. Есть призеры..Повышение познавательного интереса, уровня комфортности и мотивации учащихся. Мониторинг «Качество знаний». Опросник «Учитель глазами родителей»,«Учитель глазами ученика» Введение новой практики учета индивидуальных достижений учащегося портфолио, электронный журнал, рейтинги.
Трансляция результатов Круглые столыКонференцииПечатные работы Окружные круглые столы: Март 2010 г. Презентация : «Образовательная среда как условие обеспечение качества образования» Ушакова Е.И. Март 2011г. Презентация : «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в обучении по ИУП» Антоненко М.С. Март Презентация: «Способ реализации профильного обучения на старшей ступени» Ушакова Е.И. По теме: «Универсальные учебные действия в литературном чтении» декабрь 2010г. Окружной фестиваль здоровья «Здоровье на северо-востоке» (презентация работы в культуре рефлексивной педагогике сотворчества Антоненко М.С., мастер-класс «Технологии сотворчества в школе» Михлютина Е.Ю.) 2010 г. Всероссийская Научно- практическая конференция: «Педагогика сотворчества: «Содержание и перспектива» Ушакова Е.И., Гореславская О.В. мастер-класс по теме: «Взаимодействие ученика и учителя» февраль 2012 г. Конференция МГППУ: «Зимняя психологическая школа» февраль 2012 г. Семинар «Поиск возможностей реализации творческого потенциала» Ушакова Е.И., Шевченко О.В. Директор школы Климова О.А. - Организация обучения по ИУП (сборник статей 3-их всероссийских Шамовских педагогических чтений 2011год, 1 том, стр О.А. Климоава, М.С. Антоненко, Л.П.Петрова» Управление процессом организации обучением по ИУП: модель психолого-педагогического сопровождения» (сб. Шамовские чтения, 2011г.) Климова О.А., Ушакова Е.И. Диск серии « Методическая поддержка заместителя директора школы», «Подготовка к педагогическому совету» информационного центра «Ресурсы образования» выпуск» 2, 2010г. Гноевая Т.С. - статья: «Социальное партнерство как условие успешного развития школы» по итогам 3 городской научно-практической конференции педагогов 2009г. «Современные технологии управления образовательным учреждением», О.А.Климова, Е.И.Ушакова; Материалы научно-практической конференции: «Развитие системы подготовки управленческих кадров в условиях введения программы «Наша новая школа» (ноябрь 2010 год). Учитель биологии Стольникова С.И. - Научно- методический журнал «Биология», год. Кряжева О.Т. Статья «Использование инновационных технологий в проектной и инновационной деятельности в школе» Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» газета «Первое сентября» 2012г.
СОЦИОГУМАНИТАРНЫЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФИЗИКОМАТЕМАТИЧЕСКИЙ БИОХИМИЧЕСКИЙ ИНФ.ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ БАЗОВЫЙ Профили обучения по ИУП
По параллели В социо- гуманитарной группе Качество знаний Средний балл Качество знаний Средний балл Русский язык56%3,5890%3,9 Общество- знание 68%3,8490%4,5 АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ В ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССАХ
По параллели В филологической группе Качество знаний Средний балл Качество знаний Средний балл Русский язык56%3,5860%3,8 Английский язык 54%3,6880%4,2 АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ В ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССАХ
НаправленияИнформационно- технологическая Физико- математическая БиохимическаяФилологичес- кая Социо- гуманитарная Ведущие предметы в группе (на профильном уровне, расширенный курс, базовый курс) Математика, информатика Математика, физика Химия, биология Русский язык, литература, английский язык История, обществозна- ние Процент сдающих 75% 60%50%91% АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ В ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССАХ
Результаты анкетирования параллели 10-ых классов в начале и конце года Средний балл : 6.7 начало года конец года 7.2
Результаты исследования мотивации, тревожности и гнева (10класс)
Результаты анкетирования параллели 10-ых классов (результаты на конец года) Групповая работа Работа в кругу Самостоятельная работа Работа с педагогом Работа в парах 30 % 13 %12 % 17 % 28 %
Результаты анкетирования «Учитель глазами учеников»
Мнение родителей: эффективно ли обучение по ИУП? ДА – 39% НЕТ – 11% и да и нет – 38% не знаю – 12% ДА – 46% НЕТ – 19% не знаю – 35% Самостоятельно или совместно с родителями – 84% Под влиянием других – 16% Изменилась ли на Ваш взгляд классная атмосфера? Как формировался ИУП Вашего ребенка? Связан ли индивидуальный учебный план Вашего ребенка с выбором ВУЗа, в который он собирается?