Способ реализации профильного обучения на старшей ступени ГБОУ СОШ529.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Advertisements

ГБОУ гимназия 1554 Достижения гимназии как ресурс для использования другими школами Заместитель директора по УВР ГБОУ гимназии 1554 Смирнова И. Г
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 1 города Кузнецка год.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
Нелинейное расписание, как средство индивидуальной траектории развития подростка.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Проект муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ядрина « Внедрение.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
План работы гимназии на учебный год.. Цель: «Формирование разносторонней, нравственной, творческой личности обучающегося на основе создания.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
ЦИКЛ ПРОБЛЕМНЫХ СЕМИНАРОВ ГБОУ ЛИЦЕЙ 144 «Пути и способы повышения качества физико- математического образования»
ГОУ СОШ 402 Школа с гимназическими классами, реализующая профильное обучение, работающая в режиме полного дня.
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Транксрипт:

Способ реализации профильного обучения на старшей ступени ГБОУ СОШ529

Цель инновационной деятельности Разработать и реализовать технологию организации процесса обучения учащихся по ИУП на основе интеграции приоритетных образовательных ресурсов с целью повышения качества образования.

Построение системы обучения будет основываться на индивидуальной траектории развития каждого ученика с учетом его возрастных и психолого-педагогических особенностей; Процесс обучения по индивидуальным учебным планам будет адаптивным, технологичным, учитывающим ценность и уникальность личности, образовательные потребности учащихся, ориентированным на деятельностный и компетентностный подход; Организационно-технологическая система управления профессиональным развитием педагогических кадров будет допускать изменения в зависимости от задач управления, обеспечивая возможность выбора оптимальных темпов профессионального развития педагогических кадров. Переход школы на профильное обучение на основе ИУП будет эффективным если: Гипотеза

Этапы инновационной деятельности Констатирующий ( ) Формирующий ( ) Завершающий ( ) Задачи: Разработать систему обучения по ИУП на основе развития траектории, с учетом возрастных и психолого-педагогических особенностей; Сформировать ключевые компетенции через проектную деятельность; Разработать показатели эффективности технологии по ИУП; Разработать методические рекомендации по внедрению данной технологии. Задачи: Обновление содержания образования за счет освоения новых образовательных технологий и как следствие повышение профессиональных компетентностей учителя; Повышение уровня осознанности учащихся при выборе индивидуальной образовательной траектории и как следствие повышение уровня мотивации; Формирование у учителя потребности непрерывного профессионального роста как условие достижения эффективности результатов образования в школе. Задачи: Создать психолого- педагогическое сопровождение для всех субъектов образовательного процесса при переходе на ФГОС нового поколения; Обеспечить психолого- педагогическое сопровождение для развития познавательной мотивации учащихся в урочной и внеурочной деятельности. Отработка и внедрение системы учета индивидуальных учебных достижений учащихся..

Пословицы (составляющая образа ЭД )

Направления инновационной деятельности Методическая работа Организация обучения по ИУП; Трансляция опыта. Повышение уровня профессионализма педагогов Развитие новых компетенций; Увеличение уровня рефлексии. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся Профориентация и предпрофильная подготовка; Компетентностный рост учащихся. Оценка качества обучения по ИУП Качество знаний учащихся; Комфортность обучения для учащихся.

УЧАЩИЕСЯ (7-11 кл.) ПЕДАГОГИ РОДИТЕЛИ АДМИНИСТРАЦИЯ СУБЪЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Учащиеся Экскурсии Элкективны е курсы Консультаци и по ИУП и в рамках профориент ации Курсы по выбору Диагностика Инновацион ные классные часы Конкурсы по профориент ации Профориент ационная карта

Педагоги Круглые столы в рамках ИУП Инновацион ные педсоветы Консультаци и по ИУП Освоение ООТ Диагностика Лаборатори я классного руководства Научно- методическа я работа Рефлексия содержания открытых уроков

Родители Информаци я для сайта школы Консультаци и рамках профориент ации Диагностика Родительск ие собрания в культуре сотворчеств а по ИУП Соуправлен ческая конференци я Консультаци и по ИУП

Администра ция Педсоветы Семинары Диагностика Круглые столы Соуправлен ческая конференци я Администра тивные команды

НаправленияРезультатыПродукты Организация обучения по ИУП Разработаны ИУП для всех учащихся классов в 2012году –для 86 человек Проведена группировка ИУП по выбранному профилю, по уровню изучаемых предметов Учащиеся объединены в группы. Технологии управленческой деятельности по реализации обучения на основе ИУП ИУП на каждого учащегося. Памятки формы для выпускников 9-х классов при составлении ИУП. Разработаны учебные планы 3 ступени Технологии составления расписания Разработана программа и планирования элективных курсов, факультативов и проектов На г. Открыто 2 десятых класса Повышение уровня профессионализм а педагогов Увеличение количества педагогов -70%, владеющих новыми образовательными технологиями Повышение профессиональной компетентности учителей через включение в научно- методическую, исследовательскую, экспертную деятельности. Изменение качества проведения урока и повышение мотивации и комфортности учащихся Создание вариативной образовательной среды. Изменение формы учебно-воспитательного процесса на старшей ступени. Создание банка данных открытых уроков с использованием ООТ. Изменение формы учебно- воспитательного процесса на старшей ступени. Сценарии педсоветов на тему: «Лицейское образование: первые итоги, ресурсы и перспективы» «Индивидуальный учебный план: проектирование, выбор, организация» «Система работы по формированию компетенций учащихся Психолого- педагогическое сопровождение учащихся Повышение уровня осознанности родителей при поддержки ребенка в выборе профессии. Осмысление учащимися выбора предметов при составление ИУП. Снижение уровня тревожности. Оптимизация и устранение психоэмоциональных, умственных и физических перегрузок школьников. Профориентационные карты для учащихся классов (разработка и внедрение). Портфолио учащихся.. Методика «Выявление уровня удовлетворенности обучения по ИУП»; Сценарий индивидуальных консультаций для учащихся 7-9 классов»; сценарии круглых столов, классных часов и родительских собраний Оценка качества ИУП Положительная динамика качества знаний за счет деятельностного подхода и конструктивного взаимодействия учителя и ученика ежегодное участие школьников в окружных олимпиадах и интеллектуальных марафонах. Есть призеры..Повышение познавательного интереса, уровня комфортности и мотивации учащихся. Мониторинг «Качество знаний». Опросник «Учитель глазами родителей»,«Учитель глазами ученика» Введение новой практики учета индивидуальных достижений учащегося портфолио, электронный журнал, рейтинги.

Трансляция результатов Круглые столыКонференцииПечатные работы Окружные круглые столы: Март 2010 г. Презентация : «Образовательная среда как условие обеспечение качества образования» Ушакова Е.И. Март 2011г. Презентация : «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в обучении по ИУП» Антоненко М.С. Март Презентация: «Способ реализации профильного обучения на старшей ступени» Ушакова Е.И. По теме: «Универсальные учебные действия в литературном чтении» декабрь 2010г. Окружной фестиваль здоровья «Здоровье на северо-востоке» (презентация работы в культуре рефлексивной педагогике сотворчества Антоненко М.С., мастер-класс «Технологии сотворчества в школе» Михлютина Е.Ю.) 2010 г. Всероссийская Научно- практическая конференция: «Педагогика сотворчества: «Содержание и перспектива» Ушакова Е.И., Гореславская О.В. мастер-класс по теме: «Взаимодействие ученика и учителя» февраль 2012 г. Конференция МГППУ: «Зимняя психологическая школа» февраль 2012 г. Семинар «Поиск возможностей реализации творческого потенциала» Ушакова Е.И., Шевченко О.В. Директор школы Климова О.А. - Организация обучения по ИУП (сборник статей 3-их всероссийских Шамовских педагогических чтений 2011год, 1 том, стр О.А. Климоава, М.С. Антоненко, Л.П.Петрова» Управление процессом организации обучением по ИУП: модель психолого-педагогического сопровождения» (сб. Шамовские чтения, 2011г.) Климова О.А., Ушакова Е.И. Диск серии « Методическая поддержка заместителя директора школы», «Подготовка к педагогическому совету» информационного центра «Ресурсы образования» выпуск» 2, 2010г. Гноевая Т.С. - статья: «Социальное партнерство как условие успешного развития школы» по итогам 3 городской научно-практической конференции педагогов 2009г. «Современные технологии управления образовательным учреждением», О.А.Климова, Е.И.Ушакова; Материалы научно-практической конференции: «Развитие системы подготовки управленческих кадров в условиях введения программы «Наша новая школа» (ноябрь 2010 год). Учитель биологии Стольникова С.И. - Научно- методический журнал «Биология», год. Кряжева О.Т. Статья «Использование инновационных технологий в проектной и инновационной деятельности в школе» Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» газета «Первое сентября» 2012г.

СОЦИОГУМАНИТАРНЫЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФИЗИКОМАТЕМАТИЧЕСКИЙ БИОХИМИЧЕСКИЙ ИНФ.ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ БАЗОВЫЙ Профили обучения по ИУП

По параллели В социо- гуманитарной группе Качество знаний Средний балл Качество знаний Средний балл Русский язык56%3,5890%3,9 Общество- знание 68%3,8490%4,5 АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ В ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССАХ

По параллели В филологической группе Качество знаний Средний балл Качество знаний Средний балл Русский язык56%3,5860%3,8 Английский язык 54%3,6880%4,2 АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ В ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССАХ

НаправленияИнформационно- технологическая Физико- математическая БиохимическаяФилологичес- кая Социо- гуманитарная Ведущие предметы в группе (на профильном уровне, расширенный курс, базовый курс) Математика, информатика Математика, физика Химия, биология Русский язык, литература, английский язык История, обществозна- ние Процент сдающих 75% 60%50%91% АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ В ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССАХ

Результаты анкетирования параллели 10-ых классов в начале и конце года Средний балл : 6.7 начало года конец года 7.2

Результаты исследования мотивации, тревожности и гнева (10класс)

Результаты анкетирования параллели 10-ых классов (результаты на конец года) Групповая работа Работа в кругу Самостоятельная работа Работа с педагогом Работа в парах 30 % 13 %12 % 17 % 28 %

Результаты анкетирования «Учитель глазами учеников»

Мнение родителей: эффективно ли обучение по ИУП? ДА – 39% НЕТ – 11% и да и нет – 38% не знаю – 12% ДА – 46% НЕТ – 19% не знаю – 35% Самостоятельно или совместно с родителями – 84% Под влиянием других – 16% Изменилась ли на Ваш взгляд классная атмосфера? Как формировался ИУП Вашего ребенка? Связан ли индивидуальный учебный план Вашего ребенка с выбором ВУЗа, в который он собирается?