Технология формирования критического мышления в преподавании дисциплин информационного цикла О.Н.Шилова, каф.ЭКСО РГПУ им.А.И.Герцена.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Акценты целей технологии Формирование нового стиля мышления – открытость, гибкость, рефлексивность; Развитие базовых качеств личности – мобильность, коммуникативность,
Advertisements

Мастер-класс Тема: Формирование познавательных универсальных учебных действий через творческие задания на уроке истории. Учитель истории и обществознания.
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
Технология развития критического мышления «Лучше иногда задавать вопросы, чем знать наперед все ответы» Дж. Тэрбер Г. Н. Иванова, учитель начальных классов,
Калако Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 4», педагогический стаж – 20 лет Педагогическое кредо учителя: Увидеть в ребенке лучик, чтобы.
БАЗОВАЯ МОДЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПРИ РАБОТЕ С ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕКСТОМ.
Технология «Развитие критического мышления». Технологию развития критического мышления предложили в середине 90-х годов XX в. американские педагоги Дж.Стил,
Методические приёмы технологии развития критического мышления.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
ГОУСОШ 119 Калининского района Учитель начальных классов: Кривоногова Анастасия Валентиновна.
ЗНАКОМСТВО С ТЕХНОЛОГИЕЙ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ ФГОС.
Технологии компетентностно- ориентированного образования Учим размышлять.
Педагогическая технология Кафедра открытых образовательных технологий МИОО.
Технология развития критического мышления Заседание ШМО естественно- математических дисциплин.
Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках окружающего мира в начальной школе. Забелина Л. К. МОУ Соловьевская основная.
Мастер-класс-технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности Мастер- класс- ярко выраженная форма ученичества у мастера, т.е.передача.
Технология критического мышления. Критическое мышление Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности. Д.
Тема «Повышение эффективности качества подготовки студентов к профессиональной деятельности посредством внедрения проектной технологии обучения»
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Транксрипт:

Технология формирования критического мышления в преподавании дисциплин информационного цикла О.Н.Шилова, каф.ЭКСО РГПУ им.А.И.Герцена

Главный вопрос: Для чего технология формирования КМ используется в преподавании дисциплин информационного цикла?

Критическое мышление (КМ) От греческого «kritike» - оценка, разбор, обсуждение. Критическое мышление понимается как творческое, альтернативное, конструктивное, которое с педагогической точки зрения способствует активному и интерактивному процессу познания.

Критический тип мышления: Помогает человеку определять приоритеты в личной и профессиональной жизни; Предполагает принятие индивидуальной ответственности за сделанный выбор; Повышает уровень индивидуальной культуры работы с информацией.

Базовая модель технологии формирования КМ (этапы): 1.Вызов (актуализация)Вызов (актуализация) 2.Реализация (осмысление)Реализация (осмысление) 3.Рефлексия (размышление)Рефлексия (размышление)

Этап вызова Процесс актуализации имеющихся знаний и представлений о предмете изучения. Сочетание индивидуальной и групповой форм работы. Активизация и формирование познавательного интереса, определение целей дальнейшей учебной деятельности.

Этап осмысления Процесс контакта с новой информацией. Использование приемов помощи самостоятельно отслеживать эффективность образовательного процесса. Систематизация сведений, соотнесение их с собственными знаниями.

Этап рефлексии Целостное осмысление, присвоение и обобщение полученной информации. Выработка собственного отношения к изучаемому материалу, выявление еще непознанного (новый вызов). Овладение различными способами интегрирования информации, формирование умений вырабатывать собственное мнение, строить умозаключения, выражать мысли ясно и корректно по отношению к окружающим.

Методический аспект технологии формирования КМ Технология представляет собой систему стратегий, объединяющих приемы учебной работы по видам учебной деятельности. Базовая модель (вызов-реализация- рефлексия) задает логику построения занятия, последовательность и способы сочетания конкретных технологических приемов.

Лекции Создание понятийно-терминологической карты (шаблон дается) Построение денотатных графов Построение кластеров Заполнение таблицы «толстых» и «тонких» вопросов Таблица ЗХУ (Знаю, Хочу узнать, Узнал) Сводные таблицы Сравнительные таблицы

Практические занятия Портфолио (портфель, учебная папка…) используется как: Инструмент, используемый при обсуждении результатов обучения; Возможность рефлексии своей работы; Возможность подготовки и обоснования будущей деятельности; Возможность устанавливать связи между предыдущим и новым знанием.

Состав портфолио: 1.Результаты входных и выходных тестов; 2.Результаты проверочных заданий; 3.Выполненные практические работы; 4.Собственные проекты (с указанием возможности использования); 5.Критерии оценки проектов; 6.Листы самооценки; 7.Оценки однокурсников; 8.Оценка преподавателя (письмо); 9.Письмо преподавателю.

ДЛЯ: Освоения содержания дисциплины Формирования информационной культуры Формирования культуры самостоятельной работы Эффективного осмысления вопросов будущей профессиональной деятельности

Галактионова Т.Г., Заир-Бек С.И., Загашев И.О. и др. Современный студент в поле информации и коммуникации: Учебно-методическое пособие для слушателей семинара «Новые педагогические технологии в высшей школе». – СПб., PETROC, 2000.

Спасибо за внимание Санкт-Петербург, 2002