Семья и школа вместе. паспорт проекта Ф.И.О.должность АвторАнтонова Лилиана Ивановна учитель физики, социальный педагог МОУ Мархинская СОШ 1 ГО «город.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Специфика работы социального педагога в школе Антонова Лилиана Ивановна, социальный педагог МОБУ Мархинской СОШ 1.
Advertisements

ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ «ШАГ ЗА ШАГОМ» УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ СОШ 15 г.НОВОАЛТАЙСКА ДЕГТЯРЬ Н.И.
Школа и семья как партнёры в воспитании детей. Семья и школа – это трудовые коллективы, моральная опора, основа для всестороннего развития личности ребенка,
Гуманизация образовательного процесса как один из путей реализации основных направлений модернизации российского образования Из опыта работы над единой.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида 2 «Непоседы» «Моя семья –
Здравствуйте! Здравствуйте! Я – Я – Шушарина Шушарина Ольга Ольга Леонидовна Леонидовна.
Подготовила Сердалиева Ж.М Проверила Қылышпай Б.С СРС МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН КАЗАХСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЖЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ.
Семинар: «Технология проектирования как ведущий компонент инновационного развития» проект «Школьное самоуправление»
«Воспитательный потенциал семьи» общешкольное родительское собрание МБОУ «Начальная общеобразовательная школа п. Центральный» Март 2012 года.
МКОУ Репьевская СОШ учитель начальных классов, основ православной культуры Педагогическое кредо: « Ребенку можно внушить все, что угодно, не он будет отвечать,
Роль семьи в социализации личности ребенка Смирнова О.А. руководитель ШМО классных руководителей.
МБОУ Краснотуранская СОШ Семейный клуб «СЕМЬ Я». С целью консолидации усилий по решению социально-правовых, социально- психологических, жилищно-бытовых.
Программа гражданско- патриотического и духовно- нравственного воспитания. «Социализация личности в современных условиях». Разработала учитель истории.
Составила: Гришина Е.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Программа по повышению качества образования через личностно ориентированное обучение.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
ШКОЛЬНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ. Презентация подготовлена старшей вожатой ГОУ СОШ 496 Лищук Ангелиной Алексеевной.
Воспитатель казённого образовательного учреждения Омской области «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад 76»
Классный руководитель 7б класса МОУ «Шыгырданская СОШ 1 Егорова Валентина Валериановна.
Транксрипт:

Семья и школа вместе. паспорт проекта Ф.И.О.должность АвторАнтонова Лилиана Ивановна учитель физики, социальный педагог МОУ Мархинская СОШ 1 ГО «город Якутск» Целевая группа проекта Учащиеся, родители и педагоги МОУ МСОШ 1 ГО «город Якутск» Социальные партнеры проекта - педагогический коллектив школы - представители окружной администрации - специалисты Управления образованием - специалисты социальной защиты (опека и попечительства) - специалисты министерств и ведомств г. Якутска, занимающихся социально – правовыми вопросами Срок апробации проекта

СупругиРебенок Семья

Семья – это социально- педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (в продолжении рода) и самоутверждении (самоуважении) каждого ее члена. Семейное воспитание – это система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников.

Задачи семьи: 1.Создать максимальные условия для роста и развития ребенка; 2.Обеспечить социально – экономическую и психологическую защиту ребенка; 3.Передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим; 4.Научить детей полезным прикладным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким; 5.Воспитать чувство собственного достоинства, ценности собственного «Я».

Принципы семейного воспитания: гуманность и милосердие к растущему человеку; вовлечение детей в жизнедеятельность семьи как ее равноправных участников; открытость и доверительность отношений с детьми; оптимистичность взаимоотношений в семье; последовательность в своих требованиях (не требовать невозможного); оказание посильной помощи своему ребенку, готовность отвечать на его вопросы.

Задача школы: содействовать развитию семьи Цель: гуманизация семейных отношений. Основные принципы: - проявление искреннего уважения к родителям каждого ребенка; - общение с родителями ученика должны быть не во вред ему, а во благо; - изучение семей учащихся должно быть тактичным и объективным; - изучение семей учащихся должно предполагать дальнейшее просвещение родителей и коррекционную работу.

Каждая семья имеет: свои потребности, свой опыт, свои традиции Представление ребенка О современном мире О взаимоотношениях между людьми О правах и обязанностях современного человека Ответственное поведение по отношению к себе и к окружающим его людям

не всегда родитель может быть со своим ребенком ребенок предоставлен самому себе что хочу, то и делаю низкая педагогическая компетентность родителей непонимание действий ребенка разлад в семье

Интеллектуальные игры в семье и школе Цель: распространение положительного опыта семей; Задачи: 1.выработать умение самосовершенствоваться в процессе игры; 2.проецировать личность обучающегося на целостное гармоничное развитие, на закрепление образа российского гражданина как высоконравственного, образованного и духовно богатого; 3.создать условия для творческой самореализации и саморазвития детей и родителей.

1/ интеллектуальных игр с вовлечением родителей: семейные математические олимпиады для учащихся начальных классов (Данилова В. Г. – учитель начальных классов); интеллектуальный марафон «Самый умный» на приз семьи Антоновых (Антонова Л. И. – учитель физики, социальный педагог). 2/ конкурсы: «Читающая семья» (Огудова К. А. учитель начальных классов, Культура народов РС(Я)); фоторепортаж «Моя семья»; стенгазета «Я и моя семья»

Предложения: Мероприятия:Партнеры:Срок реализацииФинансовые затраты 1.Брейн – ринг среди учащихся 7 – 11 классов. Участники: 5 чел + руководитель Таттинский улус МОУ СОШ 1 Весенние каникулы 2012 г. 3 дня проезд – 800 руб., питание – 300 руб.в день Итого: руб. 2. Кустовой конкурс «Читающая семья». Учащиеся кл. и их родители. Команда из 3-х человек. Из ОУ – по 1 представителю по параллели. МОУ СОШ 32 МОУ МСОШ 2 Май, 2012 г.Награждение участников (сертификаты, дипломы) - 12*25 руб=300 руб. Призы: 4*1000 руб. =4000 руб. 8*500 руб. = 4000 руб. Итого: 8300 руб. 3. Юбилейная интеллектуальная игра «Самый умный – 2012». Заочный тур: неограниченное количество. Очный тур: 6 победителей заочного тура по параллели 1- 2 кл, 3-4 кл, 5-7 кл., 8-11 кл, родители, учителя. МОУ СОШ 32 МОУ МСОШ 2 Октябрь, 2012 г.Награждение участников (сертификаты, дипломы). Призы. Итого: руб. 4. Семейная математическая олимпиада. Команда: 2 человека. Участники: учащиеся 3-4 кл, 5-7 кл и родители или представители. МОУ СОШ 32 МОУ МСОШ 2 Декабрь, 2012 г.Награждение участников (сертификаты, дипломы). Призы. Итого: руб. Итого: руб.