Внедрение элементов Болонского процесса на факультете иностранных языков ЯГУ: проблемы и пути решения О.А.Мельничук декан ФИЯ ЯГУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексный подход к реализации Болонских принципов в Новосибирском государственном техническом университете Елена Алексеевна Зима, директор научно-методического.
Advertisements

СИСТЕМА ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ Предложения по внедрению в технических вузах.
Оценка профессорско- преподавательским составом реализации основных направлений Болонского процесса Отчет заслушан на заседании Совета по качеству
2 Этапы развития БП: Май 1998 – Лисабонская Конвенция 4 страны Июнь 1999 – Болонская Декларанция 29 стран Май Пражское Коммюнике 33 страны Сент.
О ходе реализации кредитной технологии обучения по специальностям «Общая медицина» и «Стоматология» Директор ДУМР Абирова М.А.
Разработка программного комплекса планирования штатов кафедр вуза на основе ФГОС Руководитель: профессор Ещин Евгений Константинович Исполнитель: ст-т.
Москва, 27 марта 2012 г. Организационное и учебно- методическое обеспечение учебного процесса при кредитной системе обучения Омирбаев С.М. –ректор Павлодарского.
LOGO Сарсенбаева С.С., Центр МАКО и НСРМО КазНМУ имени С.Д.Асфендиярова.
РАЗРАБОТКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ.
НОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: НОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: АДАПТАЦИЯ ИДЕЙ VS НОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ФОРМАЦИЯ.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
НЕЗАЧЕМ ЦЕПЛЯТЬСЯ ЗА ТЩЕТНЫЕ СОЖАЛЕНИЯ О ПРОШЛОМ И СКОРБЕТЬ О ДОСАЖДАЮЩИХ НАМ ПЕРЕМЕНАХ, ИБО ПЕРЕМЕНЫ – ОСНОВА ЖИЗНИ Анатоль Франс.
1. Положение об организации учебного процесса в СВФУ с использованием системы зачетных единиц 2. Положение о кредитно- модульной организации учебного процесса.
ИТОГИ 2010/2011 уч.г. 1. Изменение статуса ВУЗа в марте 2011г. 2. Сертификация СМК 3. Проектирование, разработка и реализация ООП подготовки бакалавров.
Семей, 28 декабря 2010 г. РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА.
(Свидетельство о регистрации Министерства Юстиции Украины 3050 от )
1 Национальный фонд подготовки кадров Государственный университет – Высшая школа экономики «БОЛОНЬЯ ГЛАЗАМИ СТУДЕНТОВ» РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.
«…Хоть не в Болонии…» Болонская декларация и реалии российской системы образования – возможности и препятствия С.Г.Боярский Факультет управления здравоохранением.
1 Разработка учебных планов основных образовательных программ высшего профессионального образования в логике ФГОС ВПО Харитонова О.В., начальник отдела.
Итоги внедрения кредитной системы обучения в МВШМ (Кыргызстан): проблемы и перспективы А.А. Джумалиева Международный Университет Кыргызстана МВШМ, Бишкек.
Транксрипт:

Внедрение элементов Болонского процесса на факультете иностранных языков ЯГУ: проблемы и пути решения О.А.Мельничук декан ФИЯ ЯГУ

Многие мероприятия по Болонскому процессу проводятся на правительственном и межправительственном уровнях. Но есть элементы, которые находятся в компетенции высших учебных заведений. В связи с этим по решению Ученого совета ЯГУ 6 от марта 2005 г. факультет иностранных языков ЯГУ начал экспериментальную работу по внедрению некоторых элементов Болонского процесса.

На ФИЯ ЯГУ планируется: внедрить кредитную систему зачетных единиц (ЗЕД) и расчет кредитов ECTS (европейской кредитной трансфертной системы); разработать и выдавать европейское приложение к диплому на английском и французском языках; разработать и выдавать транскрипт обучаемого также на иностранных языках.

В течение 2005–06 уч.г. на ФИЯ ЯГУ : Проведены 4 семинара по вопросам Болонского процесса и кредитам. Дисциплины учебного плана рассчитаны в зачетных единицах (ЗЕД) - на основе письма министерства образования РФ от ин/13. На 1-2 курсах ФИЯ ЯГУ параллельно традиционной системе введена кредитная система зачетов. Разработан транскрипт обучаемого на иностранных языках.

Эксперимент показал, что: Понадобится определенное время для психологической адаптации преподавателей к введению кредитной системы зачетов. Необходимы новые решения в подходах к организации СРС. Должна быть разработана схема учета времени труда преподавателя, отводимого для контроля СРС. Необходима ориентация учебно- методических комплексов на СРС. Введение кредитной системы зачетов будет способствовать не только успешной мобильности студентов, но и повышению его ответственности к учебному процессу, укреплению дисциплины и повышению качества знаний.