Образ российских поселков на Шпицбергене : от унылых советских поселков к романтике Севера Ирина Чеча Санкт - Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М. А. Бонч - Бруевича
Шпицберген г. голландец В. Баренц – открыл архипелаг 1920 г. – норвежский протекторат над Шпицбергеном Экономическая деятельность в регионе : Пушной промысел Добыча угля Научные исследования Туризм
Норвежский Шпицберген Норвежские поселки : Лонгиербюен ( центр архипелага ) Нью - Олесунд ( исследовательский центр ) Свеагруве ( действующий шахтерский поселок ) Экономика : Туризм Научные исследования Угледобыча Шпицберген находится на самоокупаемости, средние доходы жителей на 20% выше, чем в Норвегии
Развитие туризма Что предлагают ? Нетронутая природа и арктические ландшафты Комфортный отдых Кто продвигает? Совет по туризму Норвегии Частные лица
Используемые инструменты ИнтернетРекламаМероприятияСМИ
Что сделала Россия для развития туризма ?
Что нужно сделать России ? Задача минимум Формирование i- центра для туристов и наполнение его контентом ( карты, брошюры, сувениры ) Создание единого информационного портала о российских поселках на Шпицбергене Задача максимум Формирование образа российских поселков : романтика Севера
Новый образ ОпасностиВозможности Потеря интереса существующей целевой аудитории ( иностранный туристы ) Удержание туристов на длительное время – дорогой туристический маршрут Раздвоение создаваемого образа Шпицбергена Улучшение образа России Продвижение на туристическом b2b рынке Норвегии (туристические компании)
Инструменты : Маркетинг людей : Русанов В. А., Плисецкая М. М. Организация специальных мероприятий Путеводители Публикации в СМИ