Южная Америка Учитель географии МАОУ Богандинской СОШ 1 МАОУ Богандинской СОШ 1 Тюменского муниципального района Тюменского муниципального района Мальцева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель : 1. Обобщить знания о природе Южной Америки. 2. Расширить представления об особенностях природных условий этого материка.
Advertisements

- - - закрепить и углубить знания об основном законе географии – широтной зональности на примере природных зон Южной Америки - способствовать формированию.
Природные зоны Южной Америки Разработка: Учителя географии Конох Ирины Викторовны МБОУ СОШ 19 ст. Казанская, Кавказский район Краснодарского края.
Ю жная Америка самый влажный материк. Поэтому здесь широко распространены леса, а пустынь и полупустынь сравнительно мало.
В связи с преобладанием на континенте жаркого влажного климата здесь широко распространены леса и сравнительно мало пустынь и полупустынь.
В связи с преобладанием на континенте жаркого влажного климата здесь широко распространены леса и сравнительно мало пустынь и полупустынь.
Природные зоны Южной Америки. 5 группа: биологи. Капитан команды – Гаврин Вадим Участники: Могилин Виталий Малевич Денис 5 группа: биологи. Капитан команды.
Зона влажных вечнозеленых экваториальных лесов Сейчас мы отправляемся в зону влажных вечнозеленых экваториальных лесов, которая расположена по обе стороны.
Начертите в тетради 3 кластера Работа с картой Работа с презентацией Работа с презентацией Работа с текстом учебника Работа с текстом учебника.
Каким материкам принадлежат эти признаки? 1. экватор проходит почти посередине 2. самый сухой материк 3. самый малонаселенный материк 4. расположена самая.
Тема: «Природные зоны Южной Америки» Цель урока: Сформировать знания о природных зонах Южной Америки, своеобразии их растительного мира.
Автор: учитель географии Миронов Владимир Викторович.
Образовательная: Образовательная: Обобщить и закрепить полученные знания о природе, населении и хозяйстве Южной Америки. Обобщить и закрепить полученные.
География 7 класс Федоровой Оксаны Сергеевны Презентация учителя географии МОУ СОШ 6 г.Петровск-Забайкальский Забайкальский край Федоровой Оксаны Сергеевны.
Южная Америка Правила игры Начать игру 1. Выбери ячейку с номером и щёлкни по ней мышкой. 2. Прочитай вопрос. 3. Время на обдумывание – 5 секунд. 4.
Узнаем! Узнаем! Географическое положение материка Географическое положение материка Особенности рельефа Особенности рельефа Закономерности климата Закономерности.
Урок географии в 7 классе Учитель- Н.Н. Прозорова МОУ СОШ 1 р.п. Тамала Пензенской области.
Урок контроля знаний.. Критерии оценки контрольной работы: При успешном выполнение заданий первой части ставиться оценка- 3 (удовлетворительно); При успешном.
ЗНАКОМИМСЯ С ЮЖНОЙ АМЕРИКОЙ «Познания и странствия неотделимы друг от друга» К.Г. Паустовский.
1 Природные зоны Южной Америки Природные зоны Южной Америки.
Транксрипт:

Южная Америка Учитель географии МАОУ Богандинской СОШ 1 МАОУ Богандинской СОШ 1 Тюменского муниципального района Тюменского муниципального района Мальцева С.В. Мальцева С.В.

Открытие Америки (соотнесите имя путешественника и его открытия) 1. Христофор Колумб 2. Америго Веспуччи 3. Александр Гумбольдт 4. Н.И.Вавилов А. Установил географические центры древних очагов земледелия и происхождения культурных растений. Б. В 1492г. Открыл Северное Пассатное течение, Саргассово море, совершил 4 путешествия к берегам Америки, открыл острова Вест-Индии. В. Совершил 2 путешествия и составил первое описание новых земель, названных позднее его именем. Г. На рубеже XVIII-XIX вв. создал первую геологическую карту материка, описал течение у западных берегов, объяснил его значение для климата прибрежных районов.

Рельеф и полезные ископаемые материка 1. Равнинная часть материка. 2. Происходят частые землетрясения и извержения вулканов. 3. Результат взаимодействия океанической и материковой плит. 4. Длительное разрушение платформы и вертикальные движения привели к образованию Бразильского и Гвианского плоскогорий. 5. В мае 1970г. сошла снежно-ледяная лавина, которая под 10- метровым слоем льда, снега и грязи накрыла город, отстоящий от подножья горы почти на 14 км, где погибло 25 тыс. человек. 6. В прогибах платформы лежат низменные равнины – Амазонская, Оринокская и Ла-Платская. 7. Богата цветными и редкими металлами. Крупнейшие месторождения медных, молибденовых, оловянных и других руд. Запад материка Запад материка Восток материка Восток материка

Климат 1. Экваториальный пояс 2. Субэкваториальный пояс 3. Тропический пояс 4. Субтропический пояс 5. Умеренный пояс А. 2 сезона года – влажный с обильными ливнями и сухой, когда в течение нескольких месяцев может не выпасть ни капли влаги. А. 2 сезона года – влажный с обильными ливнями и сухой, когда в течение нескольких месяцев может не выпасть ни капли влаги. Б. Климат здесь особенно контрастен: на западном побережье он морской, в восточной части – прохладная зима и сухое теплое лето. Однако даже летом здесь случаются снежные метели – сказывается дыхание близкой Антарктиды. В. Две воздушные массы: ТВМ и УВМ. Г. Выпадает наибольшее количество осадков: 3000 мм и более. Д. Расположен между 2 переходными поясами.

Внутренние воды Определите реку по её описанию и ответьте на вопрос Определите реку по её описанию и ответьте на вопрос 1. Подъем воды в северных и южных притоках бывает в разное время года. Когда полноводна эта река? 2. Две реки – истоки Амазонки. В каких горах берут начало эти реки? 3. Реки имеют ярко выраженную сезонность режима. Почему уровень воды изменяется по сезонам года? 4. На одном из притоков этой реки находится самый высокий водопад мира 1054 м. Как получил название этот водопад? Озера 1. Лежит на севере во впадине земной коры и соединяется узкой протокой с заливом Карибского моря. 2. Самое высокогорное озеро мира, берега которого густо заросли тростником, из которого индейцы вяжут свои легкие и изящные плоты-лодки.

Проверка работ

Открытие Америки (соотнесите имя путешественника и его открытия) 1. Христофор Колумб Колумб 2. Америго Веспуччи 3. Александр Гумбольдт 4. Н.И.Вавилов А. Установил географические центры древних очагов земледелия и происхождения культурных растений. Б. В 1492г. Открыл Северное Пассатное течение, Саргассово море, совершил 4 путешествия к берегам Америки, открыл острова Вест-Индии. В. Совершил 2 путешествия и составил первое описание новых земель, названных позднее его именем. Г. На рубеже XVIII-XIX вв. создал первую геологическую карту материка, описал течение у западных берегов, объяснил его значение для климата прибрежных районов. Ответы: 1-б, 2-в, 3-г, 4-а

Рельеф и полезные ископаемые материка 1. Равнинная часть материка. 2. Происходят частые землетрясения и извержения вулканов. 3. Результат взаимодействия океанической и материковой плит. 4. Длительное разрушение платформы и вертикальные движения привели к образованию Бразильского и Гвианского плоскогорий. 5. В мае 1970г. сошла снежно-ледяная лавина, которая под 10-метровым слоем льда, снега и грязи накрыла город, отстоящий от подножья горы почти на 14 км, где погибло 25 тыс. человек. 6. В прогибах платформы лежат низменные равнины – Амазонская, Оринокская и Ла-Платская. 7. Богата цветными и редкими металлами. Крупнейшие месторождения медных, молибденовых, оловянных и других руд. Запад материка Запад материка2,3,5,7 Восток материка Восток материка 1,4,6 1,4,6

Климат 1. Экваториальный пояс 2. Субэкваториальный пояс 3. Тропический пояс 4. Субтропический пояс 5. Умеренный пояс А. 2 сезона года – влажный с обильными ливнями и сухой, когда в течение нескольких месяцев может не выпасть ни капли влаги. А. 2 сезона года – влажный с обильными ливнями и сухой, когда в течение нескольких месяцев может не выпасть ни капли влаги. Б. Климат здесь особенно контрастен: на западном побережье он морской, в восточной части – прохладная зима и сухое теплое лето. Однако даже летом здесь случаются снежные метели – сказывается дыхание близкой Антарктиды. В. Две воздушные массы: ТВМ и УВМ. Г. Выпадает наибольшее количество осадков: 3000 мм и более. Д. Расположен между 2 переходными поясами. Ответы: 1-г, 2-а, 3-д, 4-в, 5-б

Внутренние воды Определите реку по её описанию и ответьте на вопрос Определите реку по её описанию и ответьте на вопрос 1. Подъем воды в северных и южных притоках бывает в разное время года. Когда полноводна эта река? 2. Две реки – истоки Амазонки. В каких горах берут начало эти реки? 3. Реки имеют ярко выраженную сезонность режима. Почему уровень воды изменяется по сезонам года? 4. На одном из притоков этой реки находится самый высокий водопад мира 1054 м. Как получил название этот водопад? Ответы: 1. Амазонка. В течении всего года. 2. Мараньон и Укаяли. Анды. 3. Парана и Ориноко. 4. Ориноко. Назван в честь американского летчика Анхеля. Озера 1. Лежит на севере во впадине земной коры и соединяется узкой протокой с заливом Карибского моря. 2. Самое высокогорное озеро мира, берега которого густо заросли тростником, из которого индейцы вяжут свои легкие и изящные плоты-лодки. Ответы: Ответы: 1. Маракайбо 2. Титикака

? Расшифруйте телеграмму. Фоме Отгадкину. Прошу выслать мне сведения о растительном и животном мире природных зон изучаемого мной материка. юнажя аремика Спети (пампа) пясутын Внажлые села (сельва) сананвы Что просил выслать Захар Загадкин?

? Расшифрованная телеграмма. Фомы Отгадкина. Прошу выслать мне сведения о растительном и животном мире природных зон изучаемого мной материка. Южная Америка Степи (пампа) пустыня Влажные леса (сельва) саванны

Природные зоны Южной Америки

Цель урока: 1. Выявить особенности природных зон Южной Америки. 2. Определить характерных представителей растительного и животного мира природных зон материка. 3. Составить систематизирующую таблицу «Природные зоны материка».

Вспомним Закономерность в размещении природных зон? Закономерность в размещении природных зон? Широтная зональность – это … Широтная зональность – это … Высотная поясность – это… Высотная поясность – это… Причина смены природных зон? Причина смены природных зон? Стр. 31 атлас. Подчиняется ли закону зональности размещение природных зон в Южной Америке? Стр. 31 атлас. Подчиняется ли закону зональности размещение природных зон в Южной Америке?

Перечислите природные зоны материка. Перечислите природные зоны материка. Какие из них занимают наибольшую площадь? Какие из них занимают наибольшую площадь? В чем ценность экваториальных влажных лесов? В чем ценность экваториальных влажных лесов? Что произойдет, если леса исчезнут? Что произойдет, если леса исчезнут? ??

Таблица. Природные зоны Южной Америки. Природная зона КлиматПочвы Представители растительного мира Представители животного мира Температура января Температура июля Осадки, в мм Влажные экваториальные леса (сельва) Саванна Субтропические степи (пампа) Полупустыни Патагонии

Самый крупный грызун в мире. Её масса 50 кг.. При малейшей опасности бросается в воду. На суше враги- ягуары, в воде - аллигаторы

колибри Колибри. Крошечная птичка с длинным изогнутым клювом способна взмахивать крыльями так часто, что ей удаётся почти неподвижно висеть в воздухе, высасывая нектар из цветка

Живёт у воды, плавает и ныряет, питается стеблями водных растений

Выдра 2. Анаконда 2.3. Ягуар 4.Тапир

1 2 1.Опоссум 2.Тукан

1.Игрунка(обыкновенная) 2. Коата 3. Капуцин 4. Игрунка Жоффруа

Плоды какао Лианы

Муравьед

Таблица. Природные зоны Южной Америки. Природная зона КлиматПочвы Представител и растительного мира Представители животного мира Температура января Температура июля Осадки, в мм Влажные экваториальные леса (сельва) +24 С мм и более Красно- желтые ферралитные Сейба, дынное дерево, какао, гевея и др. Обезьяны, ленивцы, анаконда,тапиры, водосвинка капибара, колибри и др. Саванна +24 С+16 С мм Красные ферралитные Кебрачо, низкорослые деревья и кустарники Олени, свинь- пекари, броненосцы, муравьеды и др. Субтропические степи (пампа) +24 С+8 С мм Красновато- черные почвы Травы (ковыль, дикое просо и др.) Пампасская кошка, пампасский олень,ламы Полупустыни Патагонии +16 С+8 С мм Бурые почвыЗлаки, колючие вечнозеленые кустарники Грызуны (вискаша), нутрия (болотный бобр), броненосцы

Определите по описанию природную зону 1. Суровый край материка, лежит на юге в условиях умеренного климата. 1. Суровый край материка, лежит на юге в условиях умеренного климата. 2. В тропическом центре материка, где многие месяцы сухо и жарко, растут искривленные, унизанные шипами и колючками низкорослые деревья и кустарники. Среди них наиболее известно кебрачо (с языка индейцев «сломай топор»). 2. В тропическом центре материка, где многие месяцы сухо и жарко, растут искривленные, унизанные шипами и колючками низкорослые деревья и кустарники. Среди них наиболее известно кебрачо (с языка индейцев «сломай топор»). 3. С языка индейцев название этой природной зоны означает «пространство, лишенное древесной растительности». 3. С языка индейцев название этой природной зоны означает «пространство, лишенное древесной растительности». 4. В переводе с португальского означает «лес», он влажнее чем африканские леса, богаче видами растений и животных. 4. В переводе с португальского означает «лес», он влажнее чем африканские леса, богаче видами растений и животных. ?

Соотнесите название животного или растения и природной зоны, для которой они характерны 1. Влажные экваториальные леса (сельва) 2. Саванна 3. Субтропические степи (пампа) 4. Полупустыни Патагонии А. Сейба, дынное дерево, какао, гевея. Б. Травы, пампасская кошка, ламы, пампасский олень. В. Дерево кебрачо, свиньи - пекари, броненосцы, страус нанду. Г. Водосвинка капибара, анаконда, колибри, муравьи до 3 см. в длину. Д. Колючие вечнозеленые кустарники, грызун вискаша, болотный бобр (нутрия).

Составьте телеграмму Вы не успеваете вернуться из экспедиции к началу занятий в школе. Вам необходимо предупредить учителя географии о своей задержке в полупустынях Патагонии. Позвонить вы не можете. Средств хватает на телеграмму из 2-х предложений. Не указывая названия своего местонахождения составьте текст телеграммы, из которой учитель понял бы, где вы находитесь. Вы не успеваете вернуться из экспедиции к началу занятий в школе. Вам необходимо предупредить учителя географии о своей задержке в полупустынях Патагонии. Позвонить вы не можете. Средств хватает на телеграмму из 2-х предложений. Не указывая названия своего местонахождения составьте текст телеграммы, из которой учитель понял бы, где вы находитесь. ?

Домашнее задание Таблица в тетради Таблица в тетради § 44 пер. (до высотной поясности) § 44 пер. (до высотной поясности) Доп. задание Доп. задание

Эвристическое задание «Экспедиция по природным зонам Южной Америки» Представьте, что вас отправили в экспедицию по природным зонам Южной Америки. Представьте, что вас отправили в экспедицию по природным зонам Южной Америки. Цель экспедиции: изучение животного и растительного мира природных зон. Цель экспедиции: изучение животного и растительного мира природных зон. Опишите 1-2 представителей животного и растительного мира 2 природных зон Южной Америки. Опишите 1-2 представителей животного и растительного мира 2 природных зон Южной Америки. Результаты экспедиции оформите в виде дневника (для описания можно использовать особенности природы природных зон). Результаты экспедиции оформите в виде дневника (для описания можно использовать особенности природы природных зон).