Выполнила работу: Ермизина Анна Игоревна, ученица 7 класса А Руководитель: Байдакова Т.Б, учитель русского языка и литературы Министерство образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Шумихинская средняя общеобразовательная школа» Исследовательская работа «Происхождение названий животных, птиц, рыб и насекомых»
Advertisements

Может ли человек жить без растений? Может ли человек жить без растений? без растений? Автор исследования: Дронова Алина, ученица 4 класса Учитель Винограденко.
МОАУ «Средняя общеобразовательная школа 8» города Кирова Проектная работа по английскому языку «Край мой Вятский» Работа выполнена ученицей 7 «А» класса.
Важность профессий наших родителей Исследование проводили: Ученики 8 класса.
Исполнитель: Ельцова Анастасия, ученица 7 класса МКОУ СОШ 21 Руководитель: Зудова Ю.С., учитель русского языка и литературы.
Мой город) Учащиеся 8 класса. Когда был основан Благовещенск?
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 4 п. Майский Белгородского района Белгородской области» Исследовательская.
Виды исследовательских работ Проблемно-реферативные Реферативно-теоретические Реферативно- исследовательские.
Виды исследовательских работ Проблемно-реферативные Реферативно-теоретические Реферативно- исследовательские.
Исследовательская работа на тему: «Озёра Подмосковья». Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Альметьевский район Муниципальное образовательное учреждение Маметьевская средняя общеобразовательная школа.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3 им. А. С. Пушкина» ТЕМА ТЕМА «Родословная моего деда» «Родословная.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Куединская средняя общеобразовательная школа 2 – БШ» Влияние СМИ на развитие ребенка Исследовательская работа.
Исследовательская работа на тему: «Влияние магнитных полей на живые организмы». Работа по физике Учениц 9 «Б» класса Лицея им. В.Г. Сизова Абрамовой Ксении.
МОУ «Тишанская средняя общеобразовательная школа Волоконовского района Белгородской области» Что такое загадка (исследовательская работа) Выполнил: ученик.
Для чего верблюду нужен горб? Выполнила ученица 3 б класса МОУ Экономический лицей Мишунина София.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 97 имени дважды Героя Советского Союза П.А. Плотникова» Загадки фамилий.
МБОУ Средняя общеобразовательная школа 12 с углубленным изучением отдельных предметов г. Бийска Алтайского края Научно- исследовательская работа Происхождение.
Впишите название работы Укажите всех авторов и имя руководителя.
Конкурс краеведческих исследовательских работ обучающихся «Край родной марийский» Направление «Родословие» Номинация «Загляните в семейный альбом» «Старая.
Транксрипт:

Выполнила работу: Ермизина Анна Игоревна, ученица 7 класса А Руководитель: Байдакова Т.Б, учитель русского языка и литературы Министерство образования РФ Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 3 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края Знакомые незнакомцы

Я выделила для себя проблему исследования: «Какова судьба русских слов в иностранных языках?»

Моя гипотеза: Моя гипотеза: русских слов в рядом находящихся языках больше и отношение народов на уровне языка происходит более глубокое. Чем дальше находятся языки, тем связь меньше, взаимодействие менее выражено. По количеству найденных русизмов в иностранных языках можно судить о том, какие связи существовали между народами – тесные, глубокие или случайные, поверхностные русских слов в рядом находящихся языках больше и отношение народов на уровне языка происходит более глубокое. Чем дальше находятся языки, тем связь меньше, взаимодействие менее выражено. По количеству найденных русизмов в иностранных языках можно судить о том, какие связи существовали между народами – тесные, глубокие или случайные, поверхностные

Цель работы: узнать, при каких условиях русские слова «приживались» в языках других народов, и выяснить одну из закономерностей языковых отношений. Цель работы: узнать, при каких условиях русские слова «приживались» в языках других народов, и выяснить одну из закономерностей языковых отношений. Задачи: Задачи: 1. Найти информацию о судьбе русизмов в румынском, английском, французском языках и языке коренных индейцев Северной Америки. 2. Выявить историю появления отдельных русизмов в других языках. 3. Изучить и описать интересные факты «языкового партнерства». 4. Изложить результаты исследования. Методы исследования: Методы исследования: Изучение литературы по интересующему вопросу. Изучение литературы по интересующему вопросу. Анализ полученных данных. Анализ полученных данных. Объект исследования: языки: румынский, английский, французский, язык коренных индейцев Северной Америки Объект исследования: языки: румынский, английский, французский, язык коренных индейцев Северной Америки Предмет исследования: Русизмы в иностранных языках. Предмет исследования: Русизмы в иностранных языках.

В румынском языке можно выделить целые тематические группы заимствований из русского языка. В румынском языке можно выделить целые тематические группы заимствований из русского языка. 1.Земледельческая лексика : (coasa – коса, grebla – грабли, telega – телега) 1.Земледельческая лексика : (coasa – коса, grebla – грабли, telega – телега) 2.Предметы быта: (topor – топор, lopata – лопата) 2.Предметы быта: (topor – топор, lopata – лопата) 3.Названия растений и животных: (bob – боб, morkov – морковь, vrabie – воробей, roi – рой) 3.Названия растений и животных: (bob – боб, morkov – морковь, vrabie – воробей, roi – рой) 4.Части человеческого тела: (trup – тело, obraz – щека, лицо, glas – голос, звук) 4.Части человеческого тела: (trup – тело, obraz – щека, лицо, glas – голос, звук)

Мне очень понравились найденные мной соответствия между пословицами в румынском и русском языках. Мне очень понравились найденные мной соответствия между пословицами в румынском и русском языках. «Старый друг лучше новых двух» (рус.) - «Старый друг как вино: чем старее, тем лучше» (румын.) «Старый друг лучше новых двух» (рус.) - «Старый друг как вино: чем старее, тем лучше» (румын.) «Дружба – дружбой, а табачок врозь» (рус.) - «Дружба - дружбой, а мамалыга у каждого своя» (румын.) «Дружба – дружбой, а табачок врозь» (рус.) - «Дружба - дружбой, а мамалыга у каждого своя» (румын.) «Мал золотник, да дорог» (рус.) - «Маленькая иголка, да дорогую одежду шьет» (румын.) «Мал золотник, да дорог» (рус.) - «Маленькая иголка, да дорогую одежду шьет» (румын.) «Друзья познаются в беде» (рус.) - «Нет лучше врача, чем настоящий друг» (румын.) «Друзья познаются в беде» (рус.) - «Нет лучше врача, чем настоящий друг» (румын.)

meolk молоко milk meodu мед mead ploz плуг plough Переход русского слова в английское

Русские словаФранцузские русизмы советsoviet балалайкаbalalaika дачаdatcha погромpogrom кулакkoulak бояринboyard казакcosaque Русизмы в французском языке

Русское слово Русизм коренных индейцев ложкаlogka чашкаcaska молокоmolokko кофеkofey кошкаkuska чулкиcu,ki чайca.yu Русизмы в языке индейцев Северной Америки

Вывод Таким образом, моя гипотеза о том, что количество русизмов в иностранных языках свидетельствует о разных взаимоотношениях народов. Например, тесные бытовые, производственные, культурные, экономические отношения народов, живущих рядом, приводят к тому, что между языками рождается тесная связь, не только в русский язык приходят иностранные слова, но и много русизмов «приживается» в языке соседа. Таким образом, моя гипотеза о том, что количество русизмов в иностранных языках свидетельствует о разных взаимоотношениях народов. Например, тесные бытовые, производственные, культурные, экономические отношения народов, живущих рядом, приводят к тому, что между языками рождается тесная связь, не только в русский язык приходят иностранные слова, но и много русизмов «приживается» в языке соседа.

Список использованных источников. 1.Брагина А.А. Русское слово в языках мира. Книга для внеклассного чтения. М., «Просвещение»,1978, (Мир знаний). 2.Грибков - Майский В. Балалайка и чарочка. Французская литература и французский язык с российскими корнями /4_france.html /4_france.htmlhttp://exlibris.ng.ru/kafedra/ /4_france.html 3.Клячко Ариэль. Английский и русский языки.…Если не братья, то, по крайней мере, родственники Шипикина Ю. Ох уж этот английский. Русские пришельцы.