Экономика научных коммуникаций: бизнес-модели западный опыт Павел Арефьев SCIENCE ONLINE - V, Турция, Текирова 2005 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
SCIENTIFIC ELECTRONIC LIBRARY.RU p r e s e n t s e.
Advertisements

LIBRARY RU как интегрированная информационная система LIBRARY RU как интегрированная информационная система e Павел Арефьев SCIENCE ONLINE VIII.
Информационные ресурсы и сервисы для науки и образования на платформе elibrary.ru: новые продукты и предложения Научно-практический семинар «Индекс научного.
ПРИНЦИПЫ ПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫМИ ИНФОРМАЦИОННЫМИ РЕСУРСАМИ НИУ-ВШЭ, 2011.
SCIENTIFIC ELECTRONIC LIBRARY.RU p r e s e n t s e.
Электронные журналы и газеты. Подписка на электронные газеты и журналы (2011 год) 1. Научная электронная библиотека (НЭБ) (elibrary.ru) – 122 журнала.
SCIENCE ONLINE Электронные информационные ресурсы для науки и образования Конференция SCIENCE ONLINE Kilikya Palace, Кемер, Турция, мая 2003 г. Royal.
Предложения по созданию системы эффективного информационного обеспечения и оценки научно-исследовательской и образовательной деятельности в российских.
Издательские модели точечного комплектования электронных ресурсов.
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ В РОССИИ 2010» 27 апреля 2010 г. Современные бизнес-модели распространения научных изданий в России: формы.
Наедине с читателем: особенности обслуживания электронными ресурсами удалённого доступа в Российской национальной библиотеке Соловьёва Елена Борисовна.
Зарубежные научные журналы: тенденции издания и подписки Наталия Николаевна Литвинова, зав. отделом сетевых удаленных ресурсов Российской государственной.
1 Российский индекс научного цитирования: новые возможности Глухов Виктор Алексеевич НАУЧНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА eLIBRARY.RU.
АРМ издателя на eLIBRARY.RU "SCIENCE ONLINE: электронные информационные ресурсы для науки и образования" ноября 2006 г., Египет.
Cambridge University Press Павел Арефьев © CUP © SCIENCE ONLINE, Египет 2005 г. Контент, сервисы, возможности: журналы Кембриджа в онлайне.
«Электронные ресурсы, Болонский процесс и мировые тенденции информационного обеспечения вузовского образования» Кармишенская Галина Дмитриевна, ЗАО «КОНЭК»
БИБЛИОТЕКА И ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ИОХ РАН Библиотека института, основанная в 1937 году, всегда была предметом гордости института. И в настоящее время,
1 Сервисы для читателей научной периодики на платформе eLIBRARY.RU Минск, октябрь 2012.
1 Новые проекты Научной электронной библиотеки: сервисы для авторов, организаций и издательств Шабанова Светлана Марэнговна НАУЧНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА.
Проекты ГПНТБ России в области электронных библиотек Михаил Гончаров, Директор Центра интернет-технологий Государственной публичной научно- технической.
Транксрипт:

Экономика научных коммуникаций: бизнес-модели западный опыт Павел Арефьев SCIENCE ONLINE - V, Турция, Текирова 2005 г.

Доступ к научной информации: идеология «Свободный и равноправный доступ к результатам научной деятельности, распространение научной и технической информации различными способами, включая инициативы открытого доступа к академическим публикациям…» World Summit On the Information Society, 2003

Мировой рынок научной периодики, , млрд. USD 2004, млрд. USD 2005, млрд. USD Мировой объем продаж 11,3912,01 12,56 - Академический сектор 3,613,88 - Наука, техника5,826,19 - Медицина5,575,82 - Северная Америка7,357,65 - Европа2,712,90 - Азия1,161,23

Географическое распределение издателей научной периодики,

Объемы продаж научной периодики в Европе по носителям информации, Формат2001, %2002, %2003, % ОНЛАЙН ПЕЧАТЬ ВСЕГО100

Доходы крупнейших издательств, 2004 Издательство Годовой оборот, млн. $ Elsevier Science & Medical2 204,0 Thomson Scientific & Healthcare 1 130,0 Springer Science + Kluwer729,3 Taylor and Francis611,6

Бизнес-модели традиционного журнального издательства Коммерческие издательства – 55% Некоммерческие издательства – 27% Агрегаторы – 18%

Бизнес-модель коммерческого издательства и методы доступа Развитые электронные ресурсы – поисковые платформы Доступ только платный Подписная модель (subcriber/institution pays model) Авторская платная модель (author pays model) Методы доступа к публикациям: - подписка - на коллекцию и отдельные журналы; - pay-per-view; - встречается система электронной доставки документов.

Бизнес-модель университетского издательства Недостаточно развитые поисковые платформы и сервисы Доступ в основном платный, отдельные журналы или выпуски журналов могут быть в свободном доступе Подписная модель (subcriber/institution pays model) Модели доступа к публикациям: - подписка - на коллекцию и отдельные журналы; - модель pay-per-view встречается редко; - встречается система электронной доставки документов.

Бизнес-модель агрегатора Отлично развитые поисковые платформы и сервисы Доступ только платный Модели доступа к публикациям: - подписка - только пакетная (на коллекцию/базу данных целиком); - модель pay-per-view встречается редко; - развита система электронной доставки документов; - встречается система электронной доставки документов.

Бизнес-модель агрегатора Отлично развитые электронные ресурсы – поисковая система + полнотекстовые публикации Доступ только платный Модели доступа к публикациям: - подписка - на коллекцию и отдельные журналы; - модель pay-per-view встречается редко; - развита система электронной доставки документов.

Кто платит за доступ к публикации 1.Платит автор – author pays model 2.Платит организация, где работает автор - authors institutions pay 3.Платит организация-грантодатель - authors granting bodies pay 4.Платит подписчик-читатель - reader pays 5.Платит библиотека - readers agents (library) pay 6.Платит государственная структура - National authorities pay (eg, NESLI)

Академические библиотеки: расходы на подписку, 2003 Университетские библиотеки (по странам) Расходы на журнальную подписку Суммарный показатель FTE Расходы на подписку на единицу FTE США (114 ARL)Млн. $ 848,0 ВеликобританияМлн. 236, ,9 ГерманияМлн. 185, ,9 ШвецияМлн. 19, ,8

Средние затраты университетской библиотеки на комплектование и подписку 1 университетская библиотека США (ARL) ежегодно тратит на книжное комплектование и журнальную подписку в среднем $ университетская библиотека Великобритании тратит на книжное комплектование и журнальную подписку в среднем $

Бюджет расходов на производство печатного издания 1.Производственные расходы на подготовку оригинал-макета статьи – 35%. 2.Расходы на рецензирование и подготовку текста – 10%. 3.Тиражирование – 17%. 4.Распространение – 15%. 5.Организационные расходы и расходы на рекламу – 23%.

Бюджет расходов на производство онлайнового издания 1.Производственные расходы на подготовку оригинал-макета статьи – 35%. 2.Расходы на рецензирование и подготовку текста – 10%. 3.IT-обслуживание и распространение– 35%. 4.Организационные расходы и расходы на рекламу – 20%.

Бюджет расходов журнальной статьи По оценкам специалистов подготовка статьи стоит: - Odlyzko and Tenopir & King - $4000 per article –Survey by John Cox Associates: $3500 –OSI Guide to OA journals: $3750 В том числе - рецензирование и подготовка текстов – $

Онлайновая публикация – насколько бесплатно? Web как среда распространения Производственные расходы: –Расходы на создание оригинал-макета статьи «first copy» (85-90%) –Расходы на распространение (10-15%) Расходы на тиражирование сведены к 0, но возрастают организационные расходы - на авторизацию пользователя, лицензирование + расходы на IT

Экономика журнального издания MagazinesHybrid Magazine/ Journals Research Journals ПодписчикIndividualsIndividuals and institutions Institutions Тираж100,000s10,000s100s-1,000s Доход от рекламы Very highHighNon existent Розничная цена Low High