У РОКОВОЙ ЧЕРТЫ Выполнил: учитель истории и обществознания МОУ Камышинская средняя школа Чебаков В.Д.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель урока: ввести учащихся в понимание отличия «кризиса» от «катастрофы» Задачи урока: - умение сравнивать, анализировать, выявлять, работать с текстами;
Advertisements

6 класс Учитель Исмагилова Д.В.ЦЕЛИ УРОКА 1 Что подразумевается под понятием «природа» в узком и широком смысле слова ? 2 Какова взаимосвязь человека,
Взаимодействие общества и природы. Урок обществознания в 6 классе. Учитель МБОУ «АСОШ 2» Нурмихаметова И.И.
Экологическая безопасность Подготовила ученица 3 класса Шмелева Анастасия.
У роковой черты. Печальные результаты. Мы уже говорили о том, что человек своей хозяйственной деятельностью активно вторгается в природную среду. Причём.
Подготовка к сочинению на экологическую тему За природу в ответе - каждый.
Работа выполнена Русланом Кузиным учащимся 3 «А» класса МОУ СОШ 173.
Влияние человечества на эволюцию биосферы. История экологических кризисов. Prezentacii.com.
Презентация на тему «Сохраним природу и окружающую среду»
Можно ли преодолеть экологический кризис? Цена прогресса Одна из главных причин роста угрозы экологического кризиса – возрастание масштабов производственной.
У роковой черты Природа под охраной закона. Приобрело ли разрушение природы необратимый характер?
ТЕМА УРОКА Взаимоотношения человека и природы как фактор развития биосферы.
Человек. Общество. Природа.. Что такое человек и что такое природа? Естественная среда обитания человека - ЧЕЛОВЕК биологическое и общественное существо.
Анастасия Пустозёрова 2 - А. Окружающая среда Под «окружающей средой» мы понимаем естественную среду обитания человека, то есть все, что нас окружает.
Экологический кризис Prezentacii.com. Деградация – общее ухудшение природной среды в результате необратимых изменений в структуре ее систем, что выражается.
Глобальные экологические проблемы. Экологическая проблема это изменение природной среды, ведущее к нарушению структуры и функционирования природы. Может.
Автор: Тюнина Мария 5 «А» класс. ГБОУ Гимназия 1505 Москва, 2012.
Экологический кризис Prezentacii.com. Деградация – общее ухудшение природной среды в результате необратимых изменений в структуре ее систем, что выражается.
Презентация на тему «Экология/ Окружающая среда».
Презентация на тему «Экология/ Окружающая среда».
Транксрипт:

У РОКОВОЙ ЧЕРТЫ Выполнил: учитель истории и обществознания МОУ Камышинская средняя школа Чебаков В.Д.

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС УРОКА: экологический кризис или катастрофа.

Задачи: - умение сравнивать, анализировать, выявлять, работать с текстами; - формирование эстетического отношения к природе; - умение работать в парах; - умение ставить проблемные вопросы и решать проблемные ситуации.

«Дорога цивилизации вымощена консервными банками» А.Моравиа (1907 – 1990гг.) -итальянский писатель

ПЕРЕЧИСЛИТЕ НА ЛИСТАХ ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ ТЕМЫ: - природа; - природа; - общество; - общество; - зона экологического кризиса; - зона экологического кризиса; - экологический кризис; - экологический кризис; - ноосфера; - ноосфера; - невозобновляемые природные ресурсы; - невозобновляемые природные ресурсы;

Слова, где есть общая часть РОК - рок; - рок; -урок; -урок; - срок; - срок; - впрок; - впрок; - пророк; - пророк; Задание: используя вышеперечисленные понятия, составить текст, характеризующий состояние природы. Задание: используя вышеперечисленные понятия, составить текст, характеризующий состояние природы.

ВОТ НЕКОТОРЫЕ ФАКТЫ: - за минувшее 25 – летие глобальное потребление древесины удвоилось; - за минувшее 25 – летие глобальное потребление древесины удвоилось; - расход бумаги увеличился в 6 раз; - расход бумаги увеличился в 6 раз; - вылов рыбы увеличился на 500%; - вылов рыбы увеличился на 500%; - вырубается и погибает от пожаров – 11 млн. га леса; - вырубается и погибает от пожаров – 11 млн. га леса; - стремительный рост числа видов растений и животных, занесённых в Красную Книгу; - стремительный рост числа видов растений и животных, занесённых в Красную Книгу; КАКИЕ ещё факты Вы могли бы привести на примере родного края? КАКИЕ ещё факты Вы могли бы привести на примере родного края?

Губительное отношение к природе

Задача 1.. Распределите по степени значимости следующие причины экологического кризиса: Распределите по степени значимости следующие причины экологического кризиса: А) бизнес и индустрия ( забота только о производстве); А) бизнес и индустрия ( забота только о производстве); Б) равнодушие населения к экологическим проблемам; Б) равнодушие населения к экологическим проблемам; В) перенаселение; В) перенаселение; Г) плохие технологии; Г) плохие технологии; Д) расточительное отношение к ресурсам; Д) расточительное отношение к ресурсам; Е) бедность стран «третьего мира»: решение продовольственной проблемы за счёт «химического» отношения к природе. Е) бедность стран «третьего мира»: решение продовольственной проблемы за счёт «химического» отношения к природе.

Задача 2. Определите, что из перечисленного относится к причинам, а что к последствиям экологического кризиса: Определите, что из перечисленного относится к причинам, а что к последствиям экологического кризиса: А) ухудшение среды обитания человека; А) ухудшение среды обитания человека; Б) грубые механические приёмы земледелия; Б) грубые механические приёмы земледелия; В) нерациональное использование ресурсов; В) нерациональное использование ресурсов; Г) исчезновение многих видов животных и растений; Г) исчезновение многих видов животных и растений; Д) потребительское отношение к природе; Д) потребительское отношение к природе; Е) увеличение промышленных отходов; Е) увеличение промышленных отходов; Ж) рост наследственных заболеваний. Ж) рост наследственных заболеваний.

последствия неразумного отношения к природе последствия неразумного отношения к природе

ДИСКУССИЯ: Некоторые учёные считают, что возможны три варианта развития общества в условиях нынешнего экологического кризиса. Некоторые учёные считают, что возможны три варианта развития общества в условиях нынешнего экологического кризиса. А) Военный: «ядерная зима» с полным уничтожением людей и большинства живых организмов на Земле; А) Военный: «ядерная зима» с полным уничтожением людей и большинства живых организмов на Земле; Б) Продолжение неуправляемого развития. После достижения точки максимума пойдёт реакция саморазрушения. Все показатели общественного развития – технические, демографические, культурные – пойдут резко вниз; Б) Продолжение неуправляемого развития. После достижения точки максимума пойдёт реакция саморазрушения. Все показатели общественного развития – технические, демографические, культурные – пойдут резко вниз; В) Начнётся процесс постепенного торможения индустриального роста. Начнут сокращаться объёмы и масштабы материального производства во всём мире; В) Начнётся процесс постепенного торможения индустриального роста. Начнут сокращаться объёмы и масштабы материального производства во всём мире; Г) Предложите свой вариант. Г) Предложите свой вариант.

ПОНЯТИЯ: - ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КРИЗИС; - ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КАТАСТРОФА; - КРИЗИС – это такое состояние окружающей среды, которое угрожает биосфере и человеку; - КРИЗИС – это такое состояние окружающей среды, которое угрожает биосфере и человеку; -А что будет означать понятие «экологическая катастрофа»? -А что будет означать понятие «экологическая катастрофа»?

ЗАДАНИЕ: Что из нижеперечисленного по своим последствиям относится к экологическому кризису, а что к катастрофе: А) Авария на Чернобыльской АЭС; А) Авария на Чернобыльской АЭС; Б) разлив нефти у берегов Японии в результате аварии на танкере «Находка»; Б) разлив нефти у берегов Японии в результате аварии на танкере «Находка»; В) загрязнение вредными сбросами Москвы – реки; В) загрязнение вредными сбросами Москвы – реки; Г) пересыхание Арала; Г) пересыхание Арала; Д) значительное превышение норм содержания токсичных веществ в воздухе крупных городов. Д) значительное превышение норм содержания токсичных веществ в воздухе крупных городов. Приведите свои примеры экологического кризиса и экологической катастрофы. Приведите свои примеры экологического кризиса и экологической катастрофы.

ВЫВОД: Имеются явления характеризующие как кризис, так и явления, характеризующие катастрофу Имеются явления характеризующие как кризис, так и явления, характеризующие катастрофу

Пути выхода из кризиса. Выполните тест Выполните тест Решение выхода из экологического кризиса можно найти: Решение выхода из экологического кризиса можно найти: А) отказавшись от использования природных ресурсов; А) отказавшись от использования природных ресурсов; Б)сокращение промышленного производства; Б)сокращение промышленного производства; В) принятие ужесточающих законов за загрязнение и нерациональное использование природных ресурсов; В) принятие ужесточающих законов за загрязнение и нерациональное использование природных ресурсов; Г) введение воспитания экологической культуры в семье и в школе; Г) введение воспитания экологической культуры в семье и в школе; Д) предложите своё. Д) предложите своё.

«Только от нравственности человечества зависит отношение человечества к окружающему его миру, к природе в частности» Д.С. Лихачёв

«Берегите эти земли, эти воды, Каждую былиночку любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя»

Домашнее задание: Содержание § 9; знать термины, понятия этой темы; Творческие задания (одно из заданий): - продумать программу – презентацию «Чем я могу помочь природе выйти из кризиса»; - сочинение – рассуждение «Природа – кладовая жизни человека, я хочу тебе помочь».

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: Учебное пособие «Введение в обществознание. 8 – 9 классы», М., «Просвещение», 2006г. под ред. Л.Н.Боголюбова; §9, стр. 52 – 56. Учебное пособие «Введение в обществознание. 8 – 9 классы», М., «Просвещение», 2006г. под ред. Л.Н.Боголюбова; §9, стр. 52 – 56. Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание» 8 – 9 кл., М., «Просвещение» 2009г., под ред. Л.Н.Боголюбова, урок – 12, стр. 42 Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание» 8 – 9 кл., М., «Просвещение» 2009г., под ред. Л.Н.Боголюбова, урок – 12, стр. 42.«Обществознание» Глобальный мир в XXI веке, 11 класс, Книга для учителя, М., «Просвещение» 2009г. под ред. Л.В.Полякова, стр. 188 – 191;.«Обществознание» Глобальный мир в XXI веке, 11 класс, Книга для учителя, М., «Просвещение» 2009г. под ред. Л.В.Полякова, стр. 188 – 191; «Земля родная» Д.С.Лихачёв., М., «Просвещение», «Земля родная» Д.С.Лихачёв., М., «Просвещение», 1983г., «Экология культуры» стр. 82 – 133; 1983г., «Экология культуры» стр. 82 – 133; Дидактические материалы по курсу «Введение в обществознание» 8 – 9 классы, под ред. Л.Н.Боголюбова, А Т. Кинкулькина, М. «Просвещение», 2007г., стр. 26 – 30; Дидактические материалы по курсу «Введение в обществознание» 8 – 9 классы, под ред. Л.Н.Боголюбова, А Т. Кинкулькина, М. «Просвещение», 2007г., стр. 26 – 30; «Рабочая тетрадь» по курсу «Ведение в обществознание» 8 кл., М., «Просвещение», 2008г. авт. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Иванова, «Рабочая тетрадь» по курсу «Ведение в обществознание» 8 кл., М., «Просвещение», 2008г. авт. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Иванова, А.Ю.Лазебникова, стр. 21 – 23, к уроку «У роковой черты» А.Ю.Лазебникова, стр. 21 – 23, к уроку «У роковой черты» Вырезки из СМИ «Аргументы и факты», «Советская Сибирь» Вырезки из СМИ «Аргументы и факты», «Советская Сибирь» ИНТЕРНЕТ - ресурсы ИНТЕРНЕТ - ресурсы