Целеполагание После того, как мы окончательно потеряли из виду цель, мы удвоили свои усилия Марк Твен Подготовила: Афанасьева Е.А. методист отдела воспитательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Терехова Наталья Валерьевна, заместитель директора по ВР МОБУ «СОШ 95 им. Н. Щукина» 2012г.
Advertisements

ТЕХНОЛОГИЯ профессионального успеха SMART-технология постановки целей (по Д. Доурдэну)
Теоретические аспекты проблемно-ориентированного анализа Чем быстрее и подробнее вы выявите проблему, тем лучше будет для ваших детей. У вас будет больше.
Технология описания педагогического опыта Подготовила: учитель начальных классов МОУ гимназии 44 имени В.Н.Деева Сенницкая Надежда Александровна.
Представление педагогического опыта работы. Понятие «опыт работы» Целостная характеристика практики решения воспитателем педагогических задач и проблем,
Анализ образовательных программ МОУ, реализуемых в учебном году.
1 «Кто не знает, куда направляется, очень удивится, попав не туда». Марк Твен.
«Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного.
Рекомендации к составлению конспекта урока (занятия) Методист отдела инновационной работы МОУ МЦ Антоневич А.Ю.
Оценка результатов деятельности Серова Н.Л.. Результаты профессиональной деятельности Сохранность контингента; Сохранность контингента; Уровень достижений.
Технология достижения планируемых результатов Презентация Оксимец О.А. МОУ «СОШ 10» г. Нефтеюганска на основе материалов ФГОС.
Определите уровень своего профессионального роста (И.Щербо) Нулевой уровень – слабая методическая подготовка. 1-й уровень - стабильные результаты при использовании.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОНИТОРИНГА.
Аналитико- проектировочная компетентность руководителей образовательных учреждений.
25 февраля 2011 Методический семинар «Программа развития учреждения»
Диагностика – основа качества образования Ястребова О.Н. Из выступления на педагогическом Совет Лицей 1581.
1 Как эффективно представить разработанный и проведенный телекоммуникационный проект при участии в профессиональном конкурсе.
Модернизация региональной системы оценки качества образования в условиях введения нового ФГОС НОО Чистякова В.А., директор ГУ РА «РЦОКО»
Цели в образовании Выполнили: Группа 7 Группа 8 Зарипова Ф.А. Елсуфьева С.М. Корнева Л.Н. Ерофеева Н.И. Матвиенко Т.Н. Настюшкина Н.П. Масленникова Т.Н.
Транксрипт:

Целеполагание После того, как мы окончательно потеряли из виду цель, мы удвоили свои усилия Марк Твен Подготовила: Афанасьева Е.А. методист отдела воспитательной работы МОУ МЦ Муниципальное образовательное учреждение Методический центр в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации) Иваново 2011

Цель предвосхищение в сознании результата, на достижение которого направлены действия (философский словарь)

Цель образования Усовершенствование человека в соответствии с идеалом (от греч. –идея, первообраз) «…поднять отдельное существо до всеобщей человеческой породы» Г. Гегель «…вырастить новую породу людей» И. Бецкой «…воспитать полезного гражданина, счастливого человека» Н.И. Новиков

Цели Идеальные Отражают общественные и педагогические идеалы, но они недостижимы Реальные Соотнесение идеальных образов с обстоятельствами жизни Формулируется при учете заказов всех заинтересованных сторон – общества, государства, семьи и ребенка, педагогов (модель выпускника) Актуальные и конкретные формулирует сам педагог в работе с классом, на основе понимания общих целевых ориентиров, принятых педагогическим коллективом. Краткосрочные программы, годовые планы.

Дерево целей Цели каждого ОМ в течение года Цели работы на год Цели образования на каждой ступени Модель выпускника

Как ставить цель и задачи? Мы редко до конца понимаем, чего мы в действительности хотим. Ф. Ларошфуко 1. Цель это результат деятельности (что я хочу получить в итоге работы). Формулировать цель при помощи существительного как части речи (т.е. что?) 2. Задача характеризует действия педагога по организации процесса, направленного для достижения цели. Формулировать задачи при помощи глагола, как части речи ( т.е. ответить на вопрос «как?» вы будете достигать поставленную цель)

Технология SMART задает критерии качества цели, которых необходимо придерживаться при целеполагании.

S(specific) каждая цель должна быть описана как четкий, конкретный результат; M(measurable) цель должна быть измеримой с помощью конкретных индикаторов и стандартных процедур измерения; A(assignable) цель должна быть неслучайной, обоснованной, доказанной, жизненно необходимой для человека или организации; R(realistic) цель должна быть реалистичной, в принципе достижимой; T(time related) цель должна быть четко определена во времени, должны быть конкретные сроки (и контрольные точки) ее достижения.

Алгоритм постановки целей с помощью системы SMART выглядит следующим образом: пишется список возможных целей и проводится спецификация результата (точное его описание) (S); каждая из целей обосновывается, человек оценивает значимость каждой цели для его деятельности, причем для этого могут быть разработаны отдельные критерии для оценивания важности целей (например, по 10-балльной шкале) (А); человек прогнозирует и оценивает степень достижимости целей (R), вплоть до применения числовых оценок вероятности достижения целей, различных коэффициентов достижимости и т.п. (например, также по 10-балльной шкале); для каждой из целей выбирается по 35 критериев измерения и контроля достижения (М). Важно, чтобы эти критерии измерения промежуточных результатов были достаточно удобными. Одним из таких распространенных критериев измеримости цели являются финансовые показатели. для выбранных целей указываются точные сроки их достижения, затем пишется план, в котором выделяются промежуточные этапы достижения целей (Т).

Как оценить результаты собственной деятельности? Лучше в совершенстве выполнить небольшую часть дела, чем сделать плохо в десять раз более. Аристотель Правило 1. Цель должна быть: реально достижимой, конкретной, обладать временной определенностью, гибкой, обладать способностью к корректировке при необходимости, Диагностичной Правило 2. Нужно различать результаты и эффекты своей деятельности. Помнить, что результаты есть следствие его целенаправленны действий, они «запрограммированы» Педагог несет ответственность за результаты. Эффекты возникают, как дополнительные результаты, как следствие актуализации возможностей тех или иных воспитательных средств. Эффекты могут быть спрогнозированы.

Правило 3. Для оценки эффективности деятельности педагог может реализовать собственный мониторинг. Процедуры этого мониторинга могут быть очень просты. Важно учитывать происходящие с коллективом и каждым ребенком изменения в соответствии с целями, но по одним и тем же критериям и методикам в течение длительного времени. А также всерьез изучать результаты анализа и рефлексии воспитанников, мнение коллег, родителей, общественности. Правило 4. При постановке цели на последующий этап работы с коллективом педагог должен как можно полнее учитывать результаты анализа и мониторинга. Это позволит «закольцевать» линию «цель – результат» и обеспечить эффективность деятельности, развитие воспитательного процесса.

Анализ деятельности Анализ – рассмотрение, изучение чего- либо, основанное на расчленении (мысленном, а также частично и реально) предмета, явления на составные части, определение входящих в целое элементов.

Анализ часто убивает порыв, инициативу: размолотое зерно не может ни прозябать, ни прорастать А. Амиель Логика проведения анализа 1. Актуализация поставленной цели и задач ( т.к. относительно них должны оцениваться результаты) 2. Интерпретация диагностических данных за год (результаты) 3. Оценивание (соотнесение цели и результатов) 4. Анализ Выделение основных блоков, направлений работы; Оценивание результатов по каждому блоку, направлению; Определение педагогом наиболее эффективных/неэффективных форм, приемов собственной деятельности Определение имеющихся проблем. 5. Синтез (формулирование выводов) 6. Прогнозирование (определение вероятных проблем, определение приоритетов)

При формулировании проблем надо учесть следующие требования: Конкретность и конструктивность формулировки Наличие причинного объяснения проблемы, Структурированность проблемного поля Ранжированность, выделение приоритетных проблем для первоочередного решения.

Список использованных источников Владимир Ефимов и Вадим Гущин. Путь к здоровью и красоте, М.2010 Немцев П. Правильная постановка цели. М.2010 Мерилин Аткинсон. Мой первый шаг. М.2009 Технология целеполагания урока. Г.О.Аствацатуров. Волгоград, издательство «Учитель», Роберт Б. Дилтс Что вы хотите? (НЛП в образовании), Москва, 1999 год Подходы к целеполаганию на уроке информатики. Формирование навыка целеполагания. Каким должен быть современный урок. Активизация мыслеречевой деятельности деятельности учащихся на этапе урока «Постановка учебной задачи». Целеполагание при проектировании урока.