Проектирование рабочих программ учебных предметов Мезенина Елена Геннадьевна г. Нягань, ХМАО-Югра МБОУ МО г. Нягань НОШ 11»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2011 – 2012 учебный год РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ.
Advertisements

Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
Page 1 Требования к рабочей программе в контексте ФГОС ООО Капустина Р.Ф., директор МБУ ИМЦ ОО октябрь, 2013 год.
Page 1 Требования к рабочей программе в контексте ФГОС ООО Капустина Р.Ф., директор МБУ ИМЦ ОО октябрь, 2013 год.
Методические рекомендации «Как написать рабочую программу по предмету» Заместитель директора по УВР Смирнова Н.П.
Page 1 Рабочие программы. Page 2 Нормативная база Статья 28. Закон «Об образовании в РФ» -к компетенции ОУ относится разработка и утверждение образовательных.
Проектирование учебного курса на основе примерной рабочей программы ФГОС НОО.
Разработка учебных рабочих программ (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя)
Требования к рабочим программам педагога. Цель рабочей программы создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом.
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
Рабочая программа Понятие, структура и содержание.
Основное содержание учебных предметов на ступени НОО. Рабочие программы по учебным предметам Семинар для Школьных команд Апрель 2011 г.
Нормативное обоснование образовательных программ.
Рабочая программа по учебному предмету 1.Что такое Рабочая программа? 2.Какова ее структура? 3.Что отражает каждый элемент структуры Рабочей программы?
Разработка рабочей (учебной) программы отдельных учебных предметов, курсов в соответствии с требованиями ФГОС Учитель географии Офилат Р. Я.
Р АБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ КАК МЕХАНИЗМ ПЕРЕХОДА НА ФГОС Текучева С.Ф., заместитель директора по УВР МАОУ «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского»
РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО Туркина М. А., учитель технологии МБОУ СОШ 59.
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗ Об утверждении Примерного регионального положения о рабочей.
Основные требования к рабочей программе Презентацию выполнила Учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской.
Рабочая программа учителя по предметам начального общего образования Ярославль, 2010.
Транксрипт:

Проектирование рабочих программ учебных предметов Мезенина Елена Геннадьевна г. Нягань, ХМАО-Югра МБОУ МО г. Нягань НОШ 11»

ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» (309-ФЗ от ) Статья 9 (п.1). Образовательные программы Единственным официальным нормативным документом в ОУ, определяющим содержание образования определенного уровня и направленности, является основная образовательная документом в ОУ, определяющим содержание образования определенного уровня и направленности, является основная образовательная (общеобразовательная) программа (ООП) ступени образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) (общеобразовательная) программа (ООП) ступени образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования)

Рабочая программа – нормативный документ, определяющий объём, порядок, содержание изучения и преподавания какой-либо учебной дисциплины, основывающейся на государственном образовательном стандарте, примерной и авторской программе по учебному предмету.

Рабочая программа – это индивидуальный инструмент педагога, с помощью которого он определяет оптимальные и наиболее эффективные для данного класса содержание, формы и приёмы организации образовательного процесса в соответствии с определёнными Стандартом целью и результатами обучения. Рабочая программа – это индивидуальный инструмент педагога, с помощью которого он определяет оптимальные и наиболее эффективные для данного класса содержание, формы и приёмы организации образовательного процесса в соответствии с определёнными Стандартом целью и результатами обучения.

Функции рабочей программы Нормативная функция определяет обязательность выполнения программы в полном объеме. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, последовательности изучения этого материала, а также путях достижения личностных, метапредметных и предметных результатов освоения образовательной программы учащимися средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся. Нормативная функция определяет обязательность выполнения программы в полном объеме. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, последовательности изучения этого материала, а также путях достижения личностных, метапредметных и предметных результатов освоения образовательной программы учащимися средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Закон РФ «Об образовании» ФГОС НОО Примерные программы учебных курсов начального общего образования Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ Планируемые результаты начального общего образования, программа формирования универсальных учебных действий (Основная Образовательная Программа начального общего образования) Авторская учебная программа Закон РФ «Об образовании» ФГОС НОО Примерные программы учебных курсов начального общего образования Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ Планируемые результаты начального общего образования, программа формирования универсальных учебных действий (Основная Образовательная Программа начального общего образования) Авторская учебная программа Основные документы

Основания для разработки рабочих программ базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ

Составитель рабочей программы может самостоятельно: расширить перечень изучаемых тем, понятий в пределах учебной нагрузки, раскрывать содержание разделов, тем, обозначенных Примерной программе учебного курса ; конкретизировать и детализировать темы; устанавливать последовательность изучения учебного материала; распределять учебный материал по годам обучения; распределять время, отведенное на изучение курса, между разделами и темами по их дидактической значимости, а также исходя из материально-технических ресурсов ОУ; включать материал регионального характера по предмету; выбирать, исходя из стоящих перед предметом задач, методики и технологии обучения и контроля уровня подготовленности обучающихся. расширить перечень изучаемых тем, понятий в пределах учебной нагрузки, раскрывать содержание разделов, тем, обозначенных Примерной программе учебного курса ; конкретизировать и детализировать темы; устанавливать последовательность изучения учебного материала; распределять учебный материал по годам обучения; распределять время, отведенное на изучение курса, между разделами и темами по их дидактической значимости, а также исходя из материально-технических ресурсов ОУ; включать материал регионального характера по предмету; выбирать, исходя из стоящих перед предметом задач, методики и технологии обучения и контроля уровня подготовленности обучающихся.

Структура рабочей программы Являясь составной частью образовательной программы образовательного учреждения, Рабочая программа призвана обеспечить гарантии в получении учащимися обязательного минимума образования в соответствии с государственным образовательным стандартом и спецификой местных условий. Являясь составной частью образовательной программы образовательного учреждения, Рабочая программа призвана обеспечить гарантии в получении учащимися обязательного минимума образования в соответствии с государственным образовательным стандартом и спецификой местных условий.

Рабочая программа учителя должна обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Рабочая программа учителя разрабатывается на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и программы формирования универсальных учебных действий того образовательного учреждения, в котором работает учитель.

Элементы структуры Титульный лист Титульный лист Пояснительная записка Пояснительная записка Требования к уровню подготовки учащихся Требования к уровню подготовки учащихся Учебно-тематический план Учебно-тематический план Содержание программы учебного курса Содержание программы учебного курса Средства контроля Средства контроля Учебно-методические средства обучения Учебно-методические средства обучения Титульный лист Титульный лист Пояснительная записка Пояснительная записка Требования к уровню подготовки учащихся Требования к уровню подготовки учащихся Учебно-тематический план Учебно-тематический план Содержание программы учебного курса Содержание программы учебного курса Средства контроля Средства контроля Учебно-методические средства обучения Учебно-методические средства обучения

Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать (п.19.4 Стандарта): пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса; пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса; общую характеристику учебного предмета, курса; общую характеристику учебного предмета, курса; описание места учебного предмета, курса в учебном плане; описание места учебного предмета, курса в учебном плане; описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; содержание учебного предмета, курса; содержание учебного предмета, курса; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; описание материально-технического обеспечения образовательного процесса. описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Титульный лист Муниципальное общеобразовательное учреждение «_____________________» РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ: на заседании МО Зам. директора по УВР Директор МОУ «НОШ 11» Протокол 1 _______ В.В. Завьялова __________ Т.С. Прохорова от ________ 2011г. «____» _________ 2011 г. «____» _________ 2011 г. Руководитель МО __________ Н. С. Папулова РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ________________________ ПО ________________________ ПРЕДМЕТ, КЛАСС ________________________________ Ф.И.О. учителя НА УЧЕБНЫЙ ГОД Составлено на основе Программы________ __________________ Название, автор, год издан Г. Нягань 2011 Муниципальное общеобразовательное учреждение «_____________________» РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ: на заседании МО Зам. директора по УВР Директор МОУ «НОШ 11» Протокол 1 _______ В.В. Завьялова __________ Т.С. Прохорова от ________ 2011г. «____» _________ 2011 г. «____» _________ 2011 г. Руководитель МО __________ Н. С. Папулова РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ________________________ ПО ________________________ ПРЕДМЕТ, КЛАСС ________________________________ Ф.И.О. учителя НА УЧЕБНЫЙ ГОД Составлено на основе Программы________ __________________ Название, автор, год издан Г. Нягань 2011

г.г г.г. Содержание элементов пояснительной записки Содержание элементов пояснительной записки Название, автор, год издания Цель и задачи Изменения и их обоснования Изменения и их обоснования УМК Количество учебных часов Пояснительная записка Экспертиза, ШМО, утверждение руководителем

г.г г.г. СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ Название, автор, год издания Цель и задачи Изменения и их обоснования Изменения и их обоснования УМК Количество учебных часов место учебного предмета в решении общих целей и задач место учебного предмета в решении общих целей и задач Личностные результаты Пояснительная записка Метапредметные Предметные Планируемые результаты обучения Планируемые результаты обучения

Учебно-тематический план (таблица 1) Наименование разделов тем (блоков) Общее кол- во часов Деятельность обучающегося 1.Название раздела (блока) 20Прописана в примерной программе 1.1Название темы 6 1.2Название темы 14 2.Название раздела (блока) Название темы 2.2Название темы … Итого часов:

Учебно-тематический план (таблица 2) Наименование разделов тем (блоков ) Деятельность обучающегося Планируемые результаты (УУД) 1.Название раздела (блока) Прописана в примерной программе 1.1Название темы 1.2Название темы 2.Название раздела (блока) 2.1Название темы 2.2Название темы … Итого часов:

Учебно-тематический план Пример из рабочей программы Л. Ф. Сабаевой Тема Деятельность учащегосяУУД Множества. 9ч Сравнивать предметы и группы предметов. Группировать числа. Исследовать ситуации, требующие установления пространственных и временных отношений. Описывать отношения, используя понятия. Познавательные Общеучебные действия знаково-символические построение речевого высказывания в устной форме Коммуникативные УУД постановка вопросов умение выражать свои мысли полно и точно Разрешение конфликтов Регулятивные УУД целеполагание

Учебно-тематический план Форму планирования можно выбрать самостоятельно или если в ОУ есть локальный акт о рабочей программе, то в соответствии с ним. уроков. Тема (раздел). Количество часов Планируемые результаты обучения Виды деятельности учащихся Дата (план факт) Коррекционная работа Освоение предметных знаний Универсальные учебные действия на весь раздел заполняется постепенно

Система контролирующих материалов Система контролирующих материалов Тестовые материалы устные Контрольные работы (кодификатор, варианты работ, схему анализа работы) Контрольные работы (кодификатор, варианты работ, схему анализа работы) Вопросы для зачётов и др. (перечень вопросов и заданий) Вопросы для зачётов и др. (перечень вопросов и заданий) письменные Средства контроля

_____________________________________________________________ Задания контрольной работы: 1. УКАЖИ РОД, ЧИСЛО, ПАДЕЖ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО «снежинки» _____________________________________________________________ 2. ОПРЕДЕЛИ ПАДЕЖ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО: «В (зимнем) лесу» уменияПроверяемые умения задания 1Определить род имён существительных1 2Определить число имён существительных2 3Определить падеж имён существительных1,2 и т. д. Фрагмент письменного контролирующего материала (на примере учебного курса «Русский язык») кодификатор

Учебно-методические средства обучения Основная и дополнительная учебная литература Основная и дополнительная учебная литература Справочные пособия Справочные пособия Наглядный материал Наглядный материал Оборудование и приборы Оборудование и приборы Три группы Основная и дополнительная учебная литература Основная и дополнительная учебная литература Справочные пособия Справочные пособия Наглядный материал Наглядный материал Оборудование и приборы Оборудование и приборы Три группы Литература Дидактический материал Оборудование и приборы

1. Сроки и порядок рассмотрения Рабочих программ устанавливаются локальным актом образовательного учреждения. 2. Прядок рассмотрения может быть таким: на заседании МО согласование с заместителем директора утверждение руководителем 3. После утверждения руководителем программа становится нормативным документом. В нашей школе утверждение программы предполагает : обсуждение и принятие на МО экспертное заключение у зам. директора или экспертов при несоответствии руководитель накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием сроков после утверждения программы, все изменения и дополнения должны быть согласованы с зам. директора Утверждение Рабочей программы

Рабочая программа учителя является уникальным документом 24 Индивидуальность Индивидуальностьучителя Требования стандарта и особенности из реализации Учёт конкретных условий и возможностей учащихся, учителя и образовательного учреждения

Желаю творческих успехов!