Составила: учитель начальных классов МОУ « СОШ 32» Савельева Е.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классная работа ВЫМЫТЫ. БЕРЕСТЯНЫЕ ГРАМОТЫ М…СКВА,МЫ,СТ…ЛИЦА,ВЫ,Г…РЕТЬ РУ…КИЙ,ТЫ,ОНА,РОД..НА, СВ…РКАТЬ,Д…ЖУРИТЬ,КР…СИВЫЙ.
Advertisements

Пятое февраля. Классная работа. археолог лопата.
МБОУ «СОШ 33» п. Яйва, Пермский край Урок русского языка « Понятие о местоимении. Местоимения 1, 2, 3-го лица. » 4 класс Учитель начальных классов Петина.
Русский язык 4 класс Урок разработала Урок разработала Барабанова И.В. учитель начальных классов ГОУ СОШ 750 г.Москвы.
Изменение личных местоимений по падежам Склонение местоимений 1-го и 2-го лица.
Местоимение. Правописание местоимений.. Цель урока. Способствовать закреплению знаний о правописании местоимений через выполнение упражнений; систематизировать.
Малашенкова Р.С.. Предмет Изменяется по числам и падежам Какой? Не называет предмет, А указывает на него Изменяется по числам, падежам, в третьем лице.
Местоимения Урок 1. Каллиграфическая минутка Ооо Он но оно они.
Вот звонок нам дал сигнал: Русский наш язык настал. Время нам нельзя терять, Новую часть речи начнем мы изучать.
Следовательно, имя существительное- самостоятельная часть речи, которая: Обозначает предмет в широком смысле слова и отвечает на вопрос кто? или что?
месяц листья лилия январь пять ЯЯяяЯЯяя месяц листья пять лилия январь.
Местоимение как часть речи. Сравнение личных местоимений и имён существительных.
Абрамова Наталья Витальевна Учитель МОУ СОШ 32 с УИП города Набережные Челны Республики Татарстан Урок русского языка в 3-м классе по теме: «Имя прилагательное.
Местоимения. Местоимение часть речи, употребляемая вместо имени существительного, прилагательного, имени числительного или наречия, не называющая предмет.
Она, ты, я, его, мы, их, меня. Местоимение Сходство и различие местоимений и существительных. Сходство и различие местоимений и существительных. Личные.
Склонение личных местоимений. Местоимения Я,ТЫ не имеют форм множественного числа. Местоимения МЫ, ВЫ обозначают не множество Я, не множество ТЫ, а группу.
Чем имя существительное отличается от глагола и прилагательного? Шерстнева Елена Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 16, г. Кропоткин.
Тема: Путешествие в княжество Существительное. Путешествие в княжество Существительное.
Возвратное местоимение себя. Местоимение – это часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их.
Урок русского языка Обобщение об имени прилагательном.
Транксрипт:

Составила: учитель начальных классов МОУ « СОШ 32» Савельева Е.А

Двадцать пятое февраля Сравнение личных местоимений и имен существительных.

Местоимение Существительное

БЕРЕСТЯНЫЕ ГРАМОТЫ / Экскурсия

В субботу наш класс ходил на экскурсию в музей. Музей находится в центре города. В музее много интересных предметов. Музей -хранитель прошлого и настоящего.

В субботу наш класс ходил на экскурсию в музей. Он находится в центре города. В нем много интересных вещей. Музей -хранитель прошлого и настоящего.

МестоимениеСуществительное 1. Указывает на предмет1. Обозначает предмет кто? что? 2. Отвечает на вопросы кто? что?

Местоимения

Составьте предложения определите род местоимений. 1. Увидел, дятла, неожиданно, дереве, он, на. Гулял, зимнему, по, мальчик, лесу. 2. Разбились, на, они, команды. Играли, в, улице, ребята, на, игру. 1. Было, оно, голубое, на, похоже, озеро. По, плыло, небу, облако. 2. Она, и, глубокая, широкая. От, дома, река, течет, недалеко. Группа 1 Группа 2

Проверка 1. Мальчик гулял по зимнему лесу. Неожиданно на дереве он увидел дятла. 2. Ребята играли на улице в игру. Они разбились на команды. 1. По небу плыло облако. Оно было похоже на голубое озеро. 2. Недалеко от дома течет река. Она широкая и глубокая.

МестоимениеСуществительное 1. Указывает на предмет1. Обозначает предмет кто? что? 2. Отвечает на вопросы кто? что? 3. Не имеет рода, кроме он, она, оно. 3. Имеет род. (ж. р., м.р,ср. р.)

Спишите. Поставьте местоимения в нужном падеже. Подошел к (он), возвратился с (она), отвечал (они), говорил о (она).

Проверь себя Подошёл к нему (Д. п.), Возвратился с ней (Т. п.) Отвечал им (Д. п.) Говорил о ней (П. п.)

1. Указывает на предмет 1. Обозначает предмет кто? что? 2. Отвечает на вопросы кто? что? 3. Не имеет рода, кроме он, она, оно. 3. Имеет род. (ж. р., м. р., ср р.) 4. Изменяется по падежам и числам МестоимениеСуществительное 5. Член предложения – подлеж., обстоят-во, опред-ие. 5. Член предложения – подлеж., обстоят-во., допол-ие.

Мама пришла с работы и, увидев на столе посуду, спросила: «Эти тарелки и чашки чистые?». Таня ответила маме 4 местоимениями. Какими? Ответ: они вымыты

Какое местоимение нужно добавить и к какому местоимению, чтобы получились самые крупные овощи. Ответ: ТЫКВЫ

1. Злой тоской удручена к Муравью ползет… 2. Греем воду … в котле, потому и дом в тепле. 3. … лечу, лечу стрелой, только пыль взметаю. 4. В небо взлетают цветные огни, весть о победе разносят… 5. Что же …, моя старушка, приумолкла у окна? Прочитайте предложения, подберите подходящие по смыслу местоимения. Определите лицо. мы Я они ты она

1. Указывает на предмет 1. Обозначает предмет кто? что? 2. Отвечает на вопросы кто? что? 3. Не имеет рода, кроме он, она, оно. 3. Имеет род. (ж. р., м.р, ср.р.) 4. Изменяется по падежам и числам МестоимениеСуществительное 5. Член предложения – подлеж., обстоят-во, опред-ие. 5. Член предложения – подлеж., обстоят-во., допол-ие.

МО ЛОДЦЫ!