... Пока у русского читателя будет существовать спрос на идеалы, до тех пор сочинения Щедрина не отойдут в историю. М.С. Ольминский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
... Пока у русского читателя будет существовать спрос на идеалы, до тех пор сочинения Щедрина не отойдут в историю. М.С. Ольминский.
Advertisements

М.Е. Салтыков – Щедрин (1826 – 1889) «Сатиры смелый властелин» А. С. Пушкин.
Проблематика и поэтика сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина.
М.Е. Салтыков – Щедрин (1826 – 1889) «Сатиры смелый властелин» А. С. Пушкин.
Сатирическая направленность сказок Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина.
История создания Первые три сказки («Повесть о том как один мужик двух генералов прокормил», «Пропала совесть» и «Дикий помещик») М.Е.Салтыков- Щедрин.
История создания Первые три сказки («Повесть о том как один мужик двух генералов прокормил», «Пропала совесть» и «Дикий помещик») М.Е.Салтыков-Щедрин.
Сказки (1869 и 1880 – 1886) «Для детей изрядного возраста»
Урок литературы в 7 классе «Сказки для детей изрядного возраста» В сборник вошло 32 сказки В сборник вошло 32 сказки Они были написаны в период.
М.Е.Салтыков-Щедрин ( ) Сказки. терминология «Эзопов язык» - средство борьбы с цензурными гонениями. «С одной стороны, появились аллегории, с.
Очерк жизни и творчества.. Я люблю Россию до боли сердечной… Писатель- сатирик Литературный критик Редактор журнала «Современник», «Отечественные записки»
М.Е.Салтыков-Щедрин – писатель-сатирик. И. А. Юлаева, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы 580 Приморского района Санкт - Петербурга.
Сегодня на уроке мы рассмотрим историю создания, раскроем тематику, выявим художественные особенности, определим своеобразие жанра сказок М.Е.Салтыкова-
Учебно-методический материал по литературе (10 класс) по теме: презентация к уроку литературы 10 класс "Сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина"
Тема урока: Сказки для детей изрядного возраста. Никто не карал наших общественных пороков словом более горьким так, как Салтыков-Щедрин. Н.Г. Чернышевский.
М.Е.Салтыков –Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
Сегодня на уроке мы рассмотрим историю создания, раскроем тематику, выявим художественные особенности, определим своеобразие жанра сказок М.Е.Салтыкова-
Презентация Горшковой О.А.. История создания Первые три сказки («Повесть о том как один мужик двух генералов прокормил», «Пропала совесть» и «Дикий помещик»)
В мире «Сказок» Салтыкова - Щедрина Никто не карал наших общественных пороков словом более горьким так, как Салтыков – Щедрин. Н.Г. Чернышевский 900igr.net.
… Никто не карал наших общественных пороков словом более горьким так, как Салтыков-Щедрин. Н.Г.Чернышевский Обличие самодурства, произвола властей в сказке.
Транксрипт:

... Пока у русского читателя будет существовать спрос на идеалы, до тех пор сочинения Щедрина не отойдут в историю. М.С. Ольминский

Цели урока: 1.раскрыть художественное своеобразие сказок М.Е.Салтыкова –Щедрина; 2.развивать умение анализировать тексты, высказывать и отстаивать свою точку зрения, делать выводы; 3.воспитывать гражданско-общественную позицию учащихся через творчество М.Е. Салтыкова-Щедрина

Сказка – один из основных жанров фольклора, преимущественно прозаическое произведение волшебного, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел. Сказки Народные О животных Бытовые Волшебные Литературные А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» П.Ершов «Конёк- горбунок» А.Толстой « Золотой ключик, или Приключения Буратино»

А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»

А.С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке»Аксаков «Аленький цветочек»П. Ершов «Конёк-горбунок»

Из доклада цензора Лебедева Сатира – художественные произведения различных родов и видов, в которых гневно осуждаются и резко осмеиваются порочные явления общественной и личной жизни.

Александр IIIК. Победоносцев Период правления Александра III – период контрреформ, пора свирепой правительственной реакции и жесточайшей цензуры Александр II

1.Сатира на правительственные верхи и эксплуататорские классы «Медведь на воеводстве», «Орёл-меценат», «Дикий помещик» 2.Сатира на поведение разных слоёв интеллигенции, объединяемой М.Е. Щедриным в понятии «среднего человека» «Премудрый пискарь», «Самоотверженный заяц», «Карась-идеалист» 3.Изображение жизни народных масс в царской России «Коняга», «Кисель», «Ворон- челобитчик» 4.Сказки, решающие различные моральные проблемы «Пропала совесть», «Добродетели и пороки», «Барин-непомнящий»

Художник Билибинов Работа ученицы 10 «А» класса Евгении Фроловой

2. Р еальное п ереплетается с фантастическим. 3. И злюбленные п риёмы : г ипербола, г ротеск, аллегория. 4. С казки н аписаны Э зоповым я зыком. 1. С казочный м ир С алтыкова - Щедрина т есно с вязан с народным т ворчеством.

Художник БалабановХудожники Кукрыниксы Работа ученицы 10 «А» класса Ломакиной Дарьи Гротеск – особый тип изображения жизни, когда реальное и вымышленное, фантастическое перемешиваются, возникает мир ненормальный, странный, искаженный.

Гипербола – художественный приём, основанный на чрезмерном преувеличении тех или иных свойств изображаемого предмета. Художники Кукрыниксы Художник Балабанов

Эзопов язык – нарочито затемнённый, полный намёков и недомолвок язык передового писателя, вынужденного при царском и другом антинародном строе выражать свою мысль иносказательно, чтобы избежать запрета цензуры и преследования правительственной власти.

1. В какие годы М.Е. Салтыков-Щедрин написал большую часть сказок? а) 1860-е годы; б) 1870-е годы; в) 1880-е годы 2. Какая тема является основной в сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина «Медведь на воеводстве»? а) тема власти; б) тема народа; в) тема общечеловеческих пороков 3. О какой сказке пишет исследователь творчества М.Е. Салтыкова- Щедрина Б.Я. Бухштаб: «В этой сказке облик животного не унижает того, кто в нем изображен; сатирик обсуждает только тех, кто ставит народ в положение рабочего скота»? а) «Дикий помещик»; б) «Дурак»; в) «Коняга» 4. Какой художественный прием М.Е. Салтыков-Щедрин использует в сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»: «Полетели клочья, раздался визг и оханье; генерал, который был учителем каллиграфии, откусил у своего товарища орден и немедленно проглотил»? а) иронию; б) гиперболу; в) гротеск 5. Какое понятие М.Е. Салтыков-Щедрин ввел в употребление? а) сатирический смех; б) «смех сквозь слезы»; в) «эзопов язык»

1. Заполните таблицу (на примере 2-3 сказок М.Е. Салтыкова- Щедрина). Кого обличает сатирик?В чем обличает?Как обличает? Напишите эссе на тему: «Актуальны ли сегодня сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина».

Сказки Щедрина – это великолепный художественный памятник, пример осуждения всех форм социального зла во имя добра, красоты, равноправия и справедливости.