МОУ «СОШ 30» Козлов Егор 5 класс Цель работы: Выяснить, как занятие спортом влияет на формирование характера.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В.А Сухомлинский Цель: определение положительной динамики при проведении подвижных игр.
Advertisements

Ташкентский государственный институт физической культуры Выполнила студентка II курса гр Шарипова Юлия.
Влияние спорта на физическое и эмоциональное состояние студентов.
Значение физической культуры для укрепления организма и закаливания воли Физическая Культура сфера социальной деятельности, направленная на сохранение.
Психологические закономерности формирования личности в тренировочном процессе.
Выполнили: Усцелёмова Н.Г. Акимова А.С.. Воля – это сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних.
Поздин Андрей НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБАТА ТЕМА: «Физкультура и спорт: общее и различие. Их влияние на здоровье человека». Мать победителя Сиднейской.
Презентация по психологии по теме: Воля
Воспитание здорового образа жизни школьников коррекционной школы - интерната.
Волевые качества личности Выполнили: студентки 3 курса Малышева Елена, Яковлева Надежда.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Буевой И.А. – инструктора по физической культуре.
Воспитание культуры здорового образа жизни Выполнил студент Группы 80201с Салимьянов Роман.
Психология физической культуры. Личность – продукт социально-исторического развития и собственной деятельности человека. Она обладает сознанием и системой.
ГИМНАСТИКА
Воля человека Выполнила:. Раскрыть : Понятие воля Понятие воля Волевые действия и их характеристика Волевые действия и их характеристика Физиологические.
Я, Яцков А. А., учитель физкультуры, И убежден, что очень важен сей предмет. Ни знанье физики, ни обладание культурой Не принесут вам счастья, коль здоровья.
«Факторы успешности спортивной деятельности в подростковом возрасте» Выполнил: Кузнецов Платон 9/2 класс.
Спортивная деятельность в работе классного руководителя.
Подготовил учитель физической культуры Петухов А. Н.
М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 2 Воспитатель высшей категории Костюкова Э.В. ЗАТО Озёрный 2012год.
Транксрипт:

МОУ «СОШ 30» Козлов Егор 5 класс

Цель работы: Выяснить, как занятие спортом влияет на формирование характера

В зависимости от характера мы выбираем спорт, а как следствие спорт модернизирует (изменяет) наш характер. Спорт – очень сложен и порой противоречив. Поэтому влияние его на становление личности неоднозначно.( с одной стороны спорт оказывает положительное влияние на человека, а с другой – иногда вызывает агрессию и жестокость ) Спорт – очень сложен и порой противоречив. Поэтому влияние его на становление личности неоднозначно.( с одной стороны спорт оказывает положительное влияние на человека, а с другой – иногда вызывает агрессию и жестокость )

В нашей стране физическая культура и спорт рассматриваются как одно из важнейших средств воспитания человека В нашей стране физическая культура и спорт рассматриваются как одно из важнейших средств воспитания человека Человек, занимающийся спортом, должен сочетать в себе доброту, порядочность, моральную чистоту и физическое совершенство.

Профессор А.П. Нечаев писал: «Пора, наконец, признать, что нельзя говорить о полном воспитании там, где отсутствует воспитание движений. Ловкость, выносливость и настойчивость, в известном смысле, могут быть названы мускульными добродетелями, а утомляемость,капризное настроение, скука, беспокойство, рассеянность и неуравновешенность - мускульными пороками».

Спорт - одно из главных средств воспитания движений, координации, Спорт - одно из главных средств воспитания движений, координации, развития необходимых человеку развития необходимых человеку двигательных физических качеств. двигательных физических качеств.

В процессе занятий спортом закаляется воля, характер, совершенствуется умение управлять собой, быстро и правильно ориентироваться в разнообразных сложных ситуациях, своевременно принимать решения, разумно рисковать или воздерживаться от риска. В процессе занятий спортом закаляется воля, характер, совершенствуется умение управлять собой, быстро и правильно ориентироваться в разнообразных сложных ситуациях, своевременно принимать решения, разумно рисковать или воздерживаться от риска. Спортсмен тренируется рядом с товарищами, соревнуется с соперниками и обязательно приобретает опыт человеческого общения, учится понимать других. Спортсмен тренируется рядом с товарищами, соревнуется с соперниками и обязательно приобретает опыт человеческого общения, учится понимать других.

Признанный в прошлом фигурист и широко известный ныне миру тренер Станислав Жук. «Для меня спорт- это радость, игра силы, совершенство человеческих достоинств, быстрая реакция, смекалка, фантазия, неожиданности и открытия»

Рассказывает о себе известный горнолыжник Жан-Клод Килли «Десять лет, проведённых в большом спорте- были годами борьбы. Я столкнулся со всем, что формирует характер. Были тяготы и лишения, радости побед и горечь поражений, узнал я и самое прекрасное, что есть на свете, - человеческую дружбу».

В одном из своих выступлений гимнаст Юрий Титов заявил: «Ведь это и есть, пожалуй, самое интересное в спорте – душевные, товарищеские отношения между людьми, тут прямое проявление высших нравственных достоинств человека. А чего стоит, например, борьба атлета за самого себя, за собственные возможности, за преодоление, казалось бы, недосягаемых рубежей?..». «Ведь это и есть, пожалуй, самое интересное в спорте – душевные, товарищеские отношения между людьми, тут прямое проявление высших нравственных достоинств человека. А чего стоит, например, борьба атлета за самого себя, за собственные возможности, за преодоление, казалось бы, недосягаемых рубежей?..».

Следовательно, спорт для человека – могучее средство самопознания, самовыражения, самоутверждения. Следовательно, спорт для человека – могучее средство самопознания, самовыражения, самоутверждения. Специфическая особенность спорта – обязательность соревнований – прямо и наиболее значительно влияет на морально – этическое, нравственное формирование личности. Специфическая особенность спорта – обязательность соревнований – прямо и наиболее значительно влияет на морально – этическое, нравственное формирование личности. Главная задача, связанная с воспитанием спортсменов, тренеров, судей и зрителей, заключается в том, чтобы спортивными мотивами, побуждающими бороться за победу в соревнованиях, были моральные, нравственные цели. Главная задача, связанная с воспитанием спортсменов, тренеров, судей и зрителей, заключается в том, чтобы спортивными мотивами, побуждающими бороться за победу в соревнованиях, были моральные, нравственные цели.

Как известно, в любом виде спорта соревнования проводятся по жестоким правилам Правила соревнований построены на основе «строгого соперничества». Правила соревнований построены на основе «строгого соперничества». А «любые» способы не всегда этичны.

структура волевых качеств у спортсменов различных видов спорта. Бегун-стайер (сложно координационный (сложно координационный вид спорта) вид спорта) 1. Настойчивость. Настойчивость. 2. Упорство. 3. Выдержка. Выдержка. 4. Самообладание. 5. Инициативность. Инициативность. 6. Самостоятельность. 7. Смелость. Смелость. 8. Решительность. 9. Целеустремленность. Целеустремленность.

Футболист (игровой вид спорта) (игровой вид спорта) 1. Инициативность. 1. Инициативность. 2. Самостоятельность. 2. Самостоятельность. 3. Настойчивость. 3. Настойчивость. 4. Упорство. 4. Упорство. 5. Смелость. 5. Смелость. 6. Решительность. 6. Решительность. 7. Выдержка. 7. Выдержка. 8.Самообладание. 8.Самообладание. 9.Целеустремленность. 9.Целеустремленность.

Направленным подбором упражнений, выбором вида спорта можно воздействовать на человека, способствуя формированию определенных психических качеств и свойств личности. Направленным подбором упражнений, выбором вида спорта можно воздействовать на человека, способствуя формированию определенных психических качеств и свойств личности. Установлено, что отставание детей в физическом развитии, как правило, сопровождается задержками психического развития, а общая моторная отсталость встречается тем чаще, чем ниже интеллект. Установлено, что отставание детей в физическом развитии, как правило, сопровождается задержками психического развития, а общая моторная отсталость встречается тем чаще, чем ниже интеллект.

физическая нагрузка - важнейший фактор психического благополучия.

Мониторинг учащихся 5-6 классов школы 30 Каким вида спорта вы занимаетесь? спорт.игры-6ч боевые иск.-8ч. худ.гимнастика-10ч Для чего вы это делаете? для укреп. здоровья для самообороны для поддерж. формы Какие качества, черты характера МогутВоспитывать разные виды спорталовкостьвыносливость.,логикарешительность жестокостьлидерстволовкость.соперничество.выносливостьцелеустремленностьЦелеустремленностьловкостьвыносливостьрешительность может ли спорт оказывать отрицательное влияние? психологические и физические травмы, жестокость Нехватка времени на учёбу

« Сила есть - ума не надо». Обманчивое суждение. Подобный аргумент не раз ставил в тупик тех, кто действительно «силой» не обижен. Сегодня даже самые ярые сторонники этой крылатой фразы остерегаются применить расхожую формулу. Приложима ли она, скажем, к теннису? Одной силой, быстротой, выносливостью, умением подавать мяч и бить его с отскока, с лёта, с полулёта победы в теннисе не достигнешь. Надо думать, и решать, уметь разгадать намерения соперника, его тактику, необходимо маскировать задумки, навязывать свою игру. Так и в футболе, хоккее, волейболе, баскетболе…

Спорт не только развивает мускулы, но и закаляет дух. Спорт не только развивает мускулы, но и закаляет дух. Мать победителя Сиднейской Олимпиады с гордостью говорит о неузнаваемости сына после того, как он стал заниматься спортом: « Не стало проблем с учёбой, расширился интерес ко всему хорошему. На его примере я убеждалась: полезен человеку спорт. Научившись рационально тратить время, мой сын стал требовательнее к себе, собраннее, сдержаннее, а каким примером он стал для других ребят!…»

Своеобразие спортивной деятельности формирует и самооценку личности.. У человека с низкой самооценкой скорее проявляется скромность, застенчивость, терпимость, пассивность. Наоборот, человек, высоко себя оценивающий, может быть склонен к проявлению честолюбия, тщеславия, эгоцентризма, малой самокритичности, но большой критичности к другим, заносчивости, склонности к лидерству в общении и в деятельности, активности, к отсутствию боязни ответственности и других подобных черт характера.

Выводы: В зависимости от характера мы выбираем спорт, а как следствие спорт модернизирует (изменяет) наш характер. В зависимости от характера мы выбираем спорт, а как следствие спорт модернизирует (изменяет) наш характер. Совершенствуясь в спорте, человек совершенствуется всесторонне Совершенствуясь в спорте, человек совершенствуется всесторонне Спорт не только развивает мускулы, но и закаляет дух.

физкультура и спорт не только являются средством укрепления здоровья человека, его физического совершенствования, формой проведения досуга, средством повышения социальной активности людей, но и существенно влияют на другие стороны человеческой жизни, в первую очередь на трудовую деятельность, нравственные и интеллектуальные качества.

физкультура и спорт влияют на процесс самопознания и самосовершенствования, на формирование воли, нравственно – этическое воспитание, на вырабатывание уверенности в себе и своих силах.

Спорт может формировать у человека уверенность в себе, в своих силах, преобладающий положительный и эмоциональный фон, оптимизм как черту характера.

Каждый человек – частица коллектива. Совершенно естественно, что он оценивается обществом, коллективом по тому, насколько полезен, что даёт другим людям Спорт влияет на формирование важной черты личности, определяющей результативность, плодотворность, полезность человеческой деятельности, её вклад в общее дело.

Добившись определённых успехов в спорте, человек начинает с уважением относиться к самому себе. Высоко оценив себя как спортсмена, он переносит эту оценку на себя как на личность. Спорт способствует тому, что формы поведения и общения человека становятся шире, богаче. Совершенствуемое в ходе занятий спортом умение быть с людьми, взаимодействовать и общаться с ними переносится на другие сферы жизни и деятельности.

Год от года спорт становиться сложнее, умнее, интереснее, а активный интерес к спорту проявляет всё большее число людей. А значит – доля влияния физкультуры и спорта на становление личности человека постоянно возрастает. (конец)

(термины) Целеустремлённость – проявление воли, характеризующееся ясностью целей и задач, планомерностью деятельности и конкретных действий, сосредоточенностью действий, мыслей и чувств на непреклонном движении к поставленной цели

Настойчивость и упорство – проявление воли, характеризующееся длительным сохранением энергии и активности в борьбе за достижение цели и преодоление многих, в том числе неожиданно возникающих препятствий.

Решительность и смелость – проявление воли, характеризующееся своевременностью и обдуманностью их реализации в практических действиях, отсутствием боязни принять ответственность за решение и его исполнение даже в условиях риска и опасности.

Инициативность и самостоятельность – проявление воли, характеризующееся личным почином, новаторством, творчеством и быстротой мышления в действиях, направленных на достижение цели, отсутствием ориентировки на помощь извне, устойчивостью по отношению к внушающим влиянием других людей и их действий.

Выдержка и самообладание Выдержка и самообладание – проявление воли, характеризующееся сохранением ясности ума, возможностью управлять мыслями, чувствами и действиями в условиях эмоционального возбуждения или подавленности, интенсивных напряжений, утомления, возникновения неожиданных препятствий, неудач и влияния других неблагоприятных факторов