«Числа отрицательные – новые для вас. Лишь совсем недавно их узнал ваш класс. Сразу поприбавилось всем теперь мороки. Учим – учим правила, готовимся к.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГАЛКИНА АЛЛА ОЛЕГОВНА Учитель математики СПб ГУЗ « ДС - РЦ « Детские Дюны »
Advertisements

Тема: Сложение целых чисел Цели: Вывести правила сложения положительных и отрицательных чисел. Формировать умение пользоваться этими правилами при решении.
Урок математики 6 класс Учитель Лушина Н.Ю. Гимназия 2.
Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом. Анатоль Франс (французский писатель)
Девчонки! С ПРАЗДНИКОМ!!. Ты умеешь вычитать и складывать эти числа? Легко! Смотри!
Вопросы повторения. Устно. Найдите правильный ответ: -9 + (-3) =
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Какие числа называются положительными? Какие числа называются отрицательными? Где они располагаются на координатной прямой? Как сравнить положительное.
Действия и свойства 1. Сложение и вычитание 2. Умножение и деление.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Вопрос и ответ Образцы и приёмы. Правила сложения целых чисел Чтобы сложить два числа с одинаковыми знаками, надо сложить их модули и перед результатом.
. Да, путь познания не гладок, Но мы знаем со школьных лет, Загадок больше, чем разгадок, И поискам предела нет! Сложение и вычитание рациональных чисел.
СЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ. Правило (алгоритм) Смотри знаки.Смотри знаки. Если знаки одинаковые, то складывай.Если знаки одинаковые, то складывай. Если знаки разные,
Сложение целых чисел с разными знаками 6 класс Кутищева Н.С.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Сложение целых чисел с разными знаками. Пример 3 Найдём сумму (-3) + (+8) …,-4,-3,-2,-1,0,+1,+2,+3,+4,+5,+6,+7,… Таким образом (-3) + (+8) = +5.
Презентация по математике «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» 6 класс.
ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ 1.Десятичная запись дробных чисел. 2.Сравнение десятичных дробей. 3.Сложение и вычитание десятичных дробей. 4. Округление чисел. 5. Умножение.
1 Трудные случаи таблицы умножения и деления 2 Приношу свои извинения, но придётся начать заново!
Сложение чисел с разными знаками
Транксрипт:

«Числа отрицательные – новые для вас. Лишь совсем недавно их узнал ваш класс. Сразу поприбавилось всем теперь мороки. Учим – учим правила, готовимся к уроку».

1. Что такое положительное и что такое отрицательное число ? 2. Как они располагаются на числовом луче ? 3. Как сравнить положительные и отрицательные числа ?

Купе – «5» Плацкарт – «4» Общий – «3» и «2»

1 вариант 1. Точка А (15) расположена левее нуля 2. Числа -2,5 и 2,5 являются противоположными 3. Число 8 есть модуль числа Число -12 больше числа Длина пружины уменьшилась на 6 мм Изменение ее длины при этом равно -6 мм

2 вариант 1. Точка В (-7) расположена левее нуля 2. Числа 0 и -1 являются противоположными 3. Число 0 есть модуль числа 0,1 4. Число -16 меньше числа Длина пружины увеличилась на 7 мм Изменение ее длины при этом равно 7 мм

1 вариант 1. НЕТ 2. ДА 3. ДА 4. НЕТ 5. ДА 2 вариант 1. ДА 2. НЕТ 3. НЕТ 4. ДА 5. ДА

Станция « Правильная » 1. Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо : а ) поставить знак большего модуля ; б ) из большего модуля вычесть меньший. 2. Чтобы сложить два числа с одинаковыми знаками, надо : а ) поставить знак этих чисел ; б ) модули сложить.

Примеры : 1. – = – (15 – 8) = – 7; 2. – = 30 – 24 = 6; (– 9) = 13 – 9 = 4; – 45 = – (45 – 39) = – 6; 5. – 12 + (– 10) = – ( ) = – 22.

– = – 7 + (– 5) = – = 10 – 45 = – = И – 12 Ч – 2 Б 2 С 12 Г 35 Л – 35 А – 16 О 16 Станция «Скоростная» 1 вариант В результате решения теста должно получиться слово из 5 букв Теперь прочитайте полученное слово

– = – 9 + (– 5) = – = 12 – 47 = – = А 4 М – 4 Б 35 И – 14 С 18 В – 18 Н 14 У – 35 Станция «Скоростная» 2 вариант В результате решения теста должно получиться слово из 5 букв Теперь прочитайте полученное слово

– = – 2 Ч – 7 + (– 5) = – 12 И – = 12 С 10 – 45 = – 35 Л – = 16 О И – 12 Ч – 2 Б 2 С 12 Г 35 Л – 35 А – 16 О 16 Ответы: 1 вариант

Ответы: 2 вариант – = – 4 М – 9 + (– 5) = – 14 И – = 14 Н 12 – 47 = – 35 У – = 18 С А 4 М – 4 Б 35 И – 14 С 18 В – 18 Н 14 У – 35

Станция «Неизвестная» 1 вариант – 16х + 4 = – 60 2 вариант – 12х + 5 = – 55

Ответы: 1 вариант – 16х + 4 = – 60; – 16х = – 60 – 4; – 16х = – 64; х = – 64 : (–16); х = 4. 2 вариант – 12х + 5 = – 55; – 12х = – 55 – 5; – 12х = – 60; х = – 60 : (–12); х = 5.

А если не получилось ? Вспомни правила и попробуй выполнить еще раз ! Попроси соседа помочь – в паре всегда работать легче !

1 вариант – = …; 10 + (– 6) = …; – 7 + (– 15) = …; 3 – 11 = … ; – 32 + (– 22) = …. 2 вариант – = … ; 2 + (– 9) = … ; – 13 + (– 18) = … ; 9 – 14 = … ; – 15 + (– 21) = …. Станция «Вычислительная»

1. = – = 4 3. = – = – 8 5. = – 54 Правильное решение ! 1. = = – 7 3. = – = – 5 5. = – 36 МОЛОДЦЫ !

АЛГОРИТМ СЛОЖЕНИЯ. НУЖНО СООБРАЗИТЬ : ЧИСЛА « ДРУЖАТ » ? ( ЗНАКИ ОДИНАКОВЫЕ ) ЧИСЛА « ССОРЯТСЯ » ? ( ЗНАКИ РАЗНЫЕ ) Поставить у результата тот же знак и сложить модули чисел = (- 7) = - 10 Реши примеры : = … (- 81) + (- 7) = … (- 2) + (- 8) =... (- 49) + (- 13) = … Поставить у результата знак « победителя » и из большего модуля вычесть меньший. 5 + (- 8 ) = - (8 - 5)= (- 2) = + (6 - 2) = 4 Реши примеры : (- 2) + 8 = … 35 + (- 10) =… 18 + (- 5) = … (- 11) + 5 = …

1. Чему научились на нашем уроке ? 2. Вам помогли наши подсказки ? 3. Вы помогли друг другу в сложных ситуациях ? 4. Вы сумели оценить работу своего соседа ? 5. Что нового вы узнали на уроке ? 6. Попробуйте оценить самого себя, свое настроение 7. Что не получилось и почему ? 8. Дома попробуйте выполнить аналогичные задания ! Я БЛАГОДАРЮ ВАС ЗА УРОК ! МОЛОДЦЫ !