1 ГУЛAБ СИНГХ Статистический отдел ООН СНС 2008 – Основные отличия от СНС 1993 Пункт 2б Рабочее совещание по Внедрению СНС 2008, Киев, 29 ноября – 2 декабря.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системанациональныхсчетов. Национальное счетоводство – единая система первичного, бухгалтерского, банковского учета и статистики, основанную на единых.
Advertisements

Принципы построения СНС. Понятие системы национальных счетов и ее состав Система национальных счетов представляет систему взаимосвязанных статистических.
1 Учет расходов. 2 Расходы признаются, когда уменьшение экономических выгод или сервисного потенциала, связанных с уменьшением актива или увеличением.
1 Приоритеты и проблемные вопросы при внедрении СНС 2008 в Республике Беларусь Национальный статистический комитет Республики Беларусь.
МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ В СИСТЕМЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ СЧЕТОВ.
Беккулиева Дина Финансы * Активы - ресурсы, контролируемые компанией в результате прошлых событий, от которых ожидается получение компанией экономических.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАНДАРТ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ (IAS) 20 "УЧЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СУБСИДИЙ И РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ " (в ред. МСФО (IFRS)
ПРЕДМЕТ (ОБЪЕКТ) БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА Хозяйственная деятельность организации (по ФЗ «О бухгалтерском учете») Совокупность материальных и денежных ценностей,
Реализация плана мероприятий по усовершенствованию показателей статистики национальных счетов в Азербайджане Н.Сулейманов Государственный Комитет Азербайджанской.
ГЛАВА 7 ВАЛОВЫЙ ВНУТРЕННИЙ ПРОДУКТ (ВВП)- ВАЖНЕЙШИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ СНС. ТРИ МЕТОДА РАСЧЕТА ВВП.
Концепция методологии разработки программы социально-экономического развития Республики Татарстан на годы Докладчик: Мищенко А.П. 2010г.
Инвестиционная деятельность – это вложения инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного.
1 Семинар Международные Стандарты Финансовой Отчетности Финансовые инструменты МСФО 32 и МСФО 39 Классификация и признание.
Глава 11 Национальное богатство - важнейшая категория СНС.
Учетные объекты, не имеющие физической сущности, используемые в производстве продукции либо для управленческих нужд в течение длительного времени, переносящие.
ИНВЕСТИЦИОННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ. 2 МСФО (IAS) 40. Инвестиционная собственность. РЕГУЛИРУЮЩИЙ СТАНДАРТ МСФО 40 – Инвестиционная собственность Вступил в силу.
Изучение национального богатства Статистические показатели, характеризующие совокупное производство общества, называется макроэкономическими. Макроэкономика.
Тема 5. Доходы предприятия и финансовые результаты его деятельности.
Определение ВВП и ВНД, способы их измерения. Саймуханова Р 171 гр.
Тема: Типы получения прибыли Студент группы БИ-БО-18 Халилов Х.
Транксрипт:

1 ГУЛAБ СИНГХ Статистический отдел ООН СНС 2008 – Основные отличия от СНС 1993 Пункт 2б Рабочее совещание по Внедрению СНС 2008, Киев, 29 ноября – 2 декабря 2011

2 Отличия от СНС 1993 года Приложение 3 СНС 2008 года (страницы ) Изменения в СНС 2008 года, касающиеся ВВП План презентации

3 Отличия от СНС 1993 г. можно разделить на следующие группы : 1.Дополнительные спецификации статистических единиц и проверки в процессе институциональной разбивки на секторы 2.Дополнительные спецификации объема операций, включая границу производственных операций 3.Расширение и дополнительная спецификация концепции активов, формирование капитала и потребление основного капитала ( ПОК ) 4.Дополнительная доработка трактовки и определения финансовых инструментов и активов 5.Дополнительные спецификации объема операций в отношении правительственного и государственного сектора 6.Согласованность между концепциями и классификациями СНС и РПБ6 Отличия от СНС 1993 г.

4 Производительная единица, предусматривающая вспомогательные виды деятельности, в некоторых случаях должна рассматриваться, как отдельное ведомство (параграфы ) Единица, предусматривающая исключительно вспомогательные виды деятельности, должна рассматриваться, как отдельное ведомство, если: является статистически наблюдаемым, предусматривает легкий доступ в отношении таких отдельных счетов для производства, или располагается в географическом местоположении, отличном от местоположения ведомств, которые оно обслуживает Дополнительное ведомство, классифицированное в соответствии с собственной основной деятельностью Стоимость произведенной продукции образуется, исходя из суммы основы стоимости, включая стоимость капитала, используемого единицей В СНС 1993 г. производительная единица, предусматривающая вспомогательные виды деятельности, всегда рассматривалась как неотъемлемая часть ведомства, которое она обслуживала 1. Дополнительные спецификации статистических единиц и проверки в процессе разбивки на секторы

5 Холдинговая компания (параграф 4.54) Холдинговая компания, относится к сектору финансовых корпораций Как описывается в разделе K класс 6420 МСОК вер. 4, холдинговая компания владеет активами дочерних корпораций, но не осуществляет никакой управленческой деятельности. Следовательно, такая единица оказывает только финансовую услугу В СНС 1993 г. рекомендовалось отнести холдинговые компании к институциональному сектору, в котором сосредотачивается основная деятельность группы дочерних компаний 1. Дополнительные спецификации статистических единиц и проверки в процессе разбивки на секторы

6 Главный офис (параграф 4.53) Главный офис, отнесенный к институциональному сектору, имеет превосходство перед деятельностью дочерних компаний Деятельность главного офиса, как определялось в разделе M класс 7010 МСОК вер. 4, включает: Наблюдение и управление другими единицами предприятия Выполнение стратегического или организационного планирования, роль предприятия в процессе принятия решения Выполнение оперативного контроля и управление текущей деятельностью их взаимосвязанных единиц Следовательно, такая единица оказывает нефинансовые или финансовые услуги, в зависимости от характера производства ее дочерних компаний Поэтому согласно СНС 2008 г. рекомендуется, чтобы главный офис относился к сектору нефинансовых корпораций, если только все или большая часть дочерних компаний не являются финансовыми корпорациями, в этом случае на основе соглашения рассматривается, как вспомогательный финансовый механизм в секторе финансовых корпораций СНС 1993 г. не дает точную рекомендацию по трактовке главных офисов 1. Дополнительные спецификации статистических единиц и проверки в процессе разбивки на секторы

7 Пересмотр подсекторов сектора финансовых корпораций (параграф ) 9 подсекторов отражающих новые разработки в сфере финансовых услуг, рынков и инструментов i.Центральный банк (S121) ii.Депозитные корпорации, за исключением центрального банка (S122), iii.Фонды денежного рынка (ФДР) (S123), iv.Инвестиционные фонды, не ФДР (S124), v.Другие финансовые посредники, кроме страховых компаний и пенсионных фондов (СКПФ) (S125), vi.Дополнительные финансовые подразделения(S126), vii.Контролируемые финансовые институты и кредитодатели (S127), viii.Страховые компании (СК) (S128) и ix.Пенсионные фонды (ПФ) (S129) 1. Дополнительные спецификации статистических единиц и проверки в процессе разбивки на секторы

8 Неформальный сектор – представленный отдельно в рамках сектора домашних хозяйств Рост значимости неформального сектора как в развивающейся, так и в развитой экономике Отдельная глава в СНС 2008 г. (Глава 25) Полный охват экономической деятельности Информационные потребности для политических целей 1. Дополнительные спецификации статистических единиц и проверки в процессе разбивки на секторы

9 Расширение определения финансовых услуг (параграфы 4.98, 6.158, 6.165) В СНС 1993 г. рассматривались только услуги финансового посредничества В СНС 2008 г. расширено определение финансовых услуг, что придает соответствующее значение увеличению финансовых услуг, кроме финансового посредничества, в частности управление финансовыми рисками и преобразование ликвидных средств. Признаются финансовые услуги, предоставляемые кредитодателями Включаются услуги, оказываемые неакционерными финансовыми предприятиями 2. Дополнительные спецификации объема операций, включая границу производственных операций

10 Научно-исследовательские и опытно- конструкторские работы (параграф 6.207) Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) не рассматриваются, как вспомогательный вид деятельности По возможности для этого должно выделяться отдельное ведомство. В СНС 2008 г. рекомендуется, чтобы результат НИОКР оценивался по рыночной стоимости при покупке (со стороны) или сумме общих затрат производства плюс соответствующие наценки отражающие стоимость основных фондов, используемых в производстве если они будут проводиться за счет собственных средств В СНС 1993 г. в соответствии с соглашением, результаты НИОКР рассматривались как промежуточное потребление 2. Дополнительные спецификации объема операций, включая границу производственных операций

11 Усовершенствован метод для вычисления услуг по финансовому посредничеству, измеряемых косвенным образом (FISIM) (параграфы ) По соглашению в СНС 2008 г. рекомендуется применять метод FISIM только к ссудам и депозитам, и только если эти ссуды и депозиты предоставляются или вносятся финансовыми учреждениями В СНС 2008 г. вычисляется результат метода FISIM, на ссуды (VL) и депозиты (Vd), с использованием базисной ставки (rr) Допуская, что эти ссуды и депозиты привлекают процентные ставки rL и rd соответственно, результат метода FISIM должен вычисляться по формуле (rL - rr) VL + (rr - rd) Vd 2. Дополнительные спецификации объема операций, включая границу производственных операций

12 Усовершенствован метод для вычисления услуг по финансовому посредничеству, измеряемых косвенным образом (FISIM) (параграфы ) В СНС 2008 г. рекомендуется распределить потребление FISIM между пользователями (кредитодатели и кредитополучатели), рассматривая выделенную сумму, как сумму промежуточного потребления или конечного потребления, или экспорта В СНС 1993 г. Метод FISIM рассчитывался, как разница между получаемым доходом от имущества и причитающимся процентом Та часть, которая была получена при помощи размещения собственных средств, исключалась из получаемого дохода от имущества Допускалось, что некоторые страны предпочитали в дальнейшем заключать соглашение, в соответствии с которым весь метод FISIM отводился на промежуточное потребление условной промышленности 2. Дополнительные спецификации объема операций, включая границу производственных операций

13 Уточнены услуги центрального банка (параграфы ) Услуги, оказываемые центральным банком, относятся к трем широким группам: финансовое посредничество, услуги валютной политики, и услуги контроля – наблюдение за финансовыми корпорациями Необходимо определить отдельные ведомства для единиц центрального банка, оказывающего такие услуги Услуги финансового посредничества отображают рыночное производство Услуги валютной политики отображают нерыночное производство, и И такие пограничные случаи, как услуги контроля, могут рассматриваться, как рыночные или нерыночные услуги, в зависимости от того, взимаются ли определенные сборы, которых достаточно, чтобы покрыть стоимость оказания таких услуг В СНС 1993 г. рекомендовалось, чтобы услуги центрального банка измерялись на основе поступления сборов, комиссий и применения метода FISIM Что приводило к высоким положительным или отрицательным результатам 2. Дополнительные спецификации объема операций, включая границу производственных операций

14 Улучшена регистрация результатов предоставления услуг по страхованию ущерба (параграфы , 6.199, ) Катастрофические события формируют серьезнейшие претензии к компаниям по страхованию ущерба В таких случаях оцененный результат страховой деятельности с применением основного алгоритма СНС 1993, закрепленный к балансу страховых взносов и претензий (метод начисления), мог бы быть крайне непостоянным (даже отрицательным) Поэтому в СНС 2008 г. рекомендуется, чтобы результат деятельности по страхованию ущерба вычислялся путем прибавок к установленному размеру претензий и окончательному размеру страхового взноса Подлежащие получению страховые взносы и фактические претензии могут больше не быть равными по каждому периоду 2. Дополнительные спецификации объема операций, включая границу производственных операций

15 Улучшена регистрация результатов предоставления услуг по страхованию ущерба (параграфы , ) Три метода для вычисления результатов услуг по страхованию ущерба Метод ожиданий Бухгалтерский метод Затратный подход Метод ожиданий Ожидаемая модель Страховые компании рассматривают ожидания претензий и надбавок, а также премиальные надбавки в назначении премий Предполагаемая наценка (страховой взнос + ожидаемые премиальные надбавки – ожидаемые претензии) предусматривает более лучшую систему измерения результатов, чем фактическая формула СНС 1993 г. 2. Дополнительные спецификации объема операций, включая границу производственных операций

16 Регистрация результатов предоставления улучшенных услуг по страхованию ущерба (параграфы , ) Бухгалтерский метод Результат= фактически заработанные премии + премиальные надбавки – установленные размеры претензий Установленные размеры понесенных претензий определяются путем использования соответствующих требований, а также изменений в стабилизации положений и, при необходимости, изменений в собственных средствах Затратный подход Применяется, если отсутствуют данные для возможности использования метода ожиданий и бухгалтерского метода Результат оценивается, как сумма расходов (включая промежуточные расходы, затраты труда и капитала), а также скидка на «нормальную прибыль» 2. Дополнительные спецификации объема операций, включая границу производственных операций

17 Оценка результатов для собственного конечного потребления домашними хозяйствами и корпорациями в целях включения дохода на капитал (параграф 6.125) Доход на капитал должен включаться, как часть суммы затрат для оценки выхода товаров и услуг, оказанных домашними хозяйствами и корпорациями для собственного конечного потребления Доход на капитал не должен включаться, когда нерыночные производители выполняют производство товаров и оказывают услуги для собственного конечного потребления Система СНС 1993 г. имела неточности, связанные с процессом включения дохода на капитал при оценке выхода товаров и услуг, произведенных домашними хозяйствами и корпорациями для собственного конечного потребления 2. Дополнительные спецификации объема операций, включая границу производственных операций

18 Представлено изменение экономического права собственности (параграфы 3.21, 3.26, 3.169, 10.5) В СНС 2008 г. представлена рекомендация по различию юридического права собственности от экономического права собственности Уполномоченная единица на основании допуска риска, связанного с активом, в случае убытка, повреждения, кражи и т.д. является экономическим владельцем СНС 1993 г. не содержит четкого определения прав собственности 3. Расширение и дополнительная спецификация концепции активов, формирование капитала и ПОК

19 Расширенные границы активов для включения НИОКР (параграфы ) Результат НИОКР капитализируется в качестве «продуктов интеллектуальной собственности» За исключением случаев, когда очевидно, что деятельность не влечет за собой экономическое выгоды производителю (и, следовательно, владельцу), в этом случае рассматривается, как промежуточное потребление. Запатентованные объекты, типы активов СНС 1993 г. больше не идентифицируется отдельно и относятся к активам НИОКР Трактовка НИОКР, в результате которой формируются произведенные активы, устранила несогласованность СНС 1993 г. в трактовке запатентованных объектов в качестве непроизведенных активов и трактовке лицензионных платежей в качестве дохода от собственности. 3. Расширение и дополнительная спецификация концепции активов, формирование капитала и ПОК

20 Расширенные границы активов и государственное валовое накопление капитала (ВНК) для включения расходов на системы вооружения (параграфы 10.87, ) Очевидно, что военные системы вооружения предназначены для постоянного применения в оказании услуг защиты, даже если их применение в мирное время заключается в простых целях устрашения и сдерживания Поэтому в СНС 2008 г. рекомендуется, чтобы военные системы вооружения классифицировались, как фиксированные активы Такие предметы однократного использования, как боеприпасы, снаряды, ракеты, бомбы и т.д., подаваемые оружием или системами вооружения, рассматриваются в качестве военных запасов В СНС 1993 г. валовой прирост основного капитала рассматривался в качестве всех расходов, связанных с военной системой, на основе фиксированных активов такого типа, который мог бы использоваться в гражданских целях производства Военное оружие, оборудование и транспортные средства, исключительная цель которых заключается в запуске или поставке такого оружия, рассматривались не как валовой прирост основного капитала, а как потребительские расходы 3. Расширение и дополнительная спецификация концепции активов, формирование капитала и ПОК

21 Изменена категория активов «программное обеспечение», теперь она включает базы данных (параграфы ) Категория активов СНС 1993 г. «программное обеспечение», измененная в СНС 2008 г. на «программное обеспечение и базы данных» СНС 2008 г. предусматривает точное руководство по оценке программного обеспечения и баз данных, приобретенных на рынке или относящихся к собственному производству Приобретенные на рынке – цены покупателей Относящиеся к собственному производству – базисная цена или сумма затрат (включая доход на капитал рыночных производителей) В СНС 1993 г. в качестве активов признаются только «крупные» базы данных 3. Расширение и дополнительная спецификация концепции активов, формирование капитала и ПОК

22 Введена пересмотренная классификация активов (Глава 10) Произведенные активы В системе зданий и сооружений была добавлена категория для мелиорации земель. Она замещает термин СНС 1993 г. «основное усовершенствование непроизведенных нефинансовых активов». Стоимость передачи прав собственности на всю землю включается в стоимость мелиорации земель. Информационное, компьютерное и телекоммуникационное (ИКТ) оборудование было включено как новая категория в рамках системы машины и оборудования Системы оружия рассматриваются, как произведенные активы и классифицируются отдельно Термин «нематериальные неликвидные активы» был изменен на «продукты интеллектуальной собственности». Слово «продукты» используется для того, чтобы объяснить, что оно не включает права третьих сторон, которые являются непроизведенными активами в СНС 3. Расширение и дополнительная спецификация концепции активов, формирование капитала и ПОК

23 Введена пересмотренная классификация активов (Глава 10) Произведенные активы Продукты НИОКР включаются в продукты интеллектуальной собственности Термин «разведка полезных ископаемых» изменился на «разведка и оценка полезных ископаемых», чтобы подчеркнуть соответствие охвата международным стандартам бухгалтерского учета Актив «Компьютерное обеспечение» был модернизирован для включения баз данных Термин «другие продукты интеллектуальной собственности» заменяет термин «другие неликвидные нематериальные активы» Единственное изменение в активе «материальные ценности» заключается в выделении актива «военный инвентарь» 3. Расширение и дополнительная спецификация концепции активов, формирование капитала и ПОК

24 Введена пересмотренная классификация активов (Глава 10) Непроизведенные активы «Материальные непроизведенные активы» СНС 1993 г. были переименованы на «природные ресурсы» Были добавлены такие другие природные ресурсы, как диапазон радиочастот, и «Нематериальные непроизведенные активы» были разбиты на две подкатегории, это «контракты, договоры аренды и лицензии» и «нематериальные (гудвилл) и маркетинговые активы» Контракты, договоры аренды и лицензии были разбиты на четыре подкатегории: Обращающиеся договоры операционного лизинга Разрешения на использование природных ресурсов Разрешения на занятие определенными видами деятельности Права на получение в будущем товаров и услуг на исключительной основе 3. Расширение и дополнительная спецификация концепции активов, формирование капитала и ПОК

25 Разведка и оценка полезных ископаемых (параграфы ) В СНС 2008 г. сохраняется различие между процессом разведки полезных ископаемых (рассматривается как произведенные активы) и самими полезными ископаемыми (рассматриваются как непроизведенные активы) Термин «разведка полезных ископаемых» был изменен на «разведка и оценка полезных ископаемых» для соответствия термину, используемому в международных бухгалтерских стандартах (IAS) В СНС 2008 г. представлены рекомендации о том, что Разведка и оценка полезных ископаемых должна оцениваться по рыночным ценам при покупке, или по сумме затрат, включая соответствующую надбавку при принятии на собственную ответственность 3. Расширение и дополнительная спецификация концепции активов, формирование капитала и ПОК

26 Улучшение земли Улучшение земли (параграфы ) Улучшение земли продолжает рассматриваться как валовое накопление основного капитала В СНС 2008 г. рекомендуется рассматривать улучшения земель как категорию фиксированных активов, отличную от непроизведенных земельных активов, поскольку они существовали до улучшения В случаях, когда невозможно разделить стоимость улучшенных земель до улучшения от стоимости улучшений, землю необходимо выделить в категорию, которая отображает значительную часть стоимости Стоимость передачи прав собственности на всю землю включается в стоимость улучшения земель. В СНС 1993 г. улучшение земли было зарегистрировано как валовое накопление основного капитала, но в балансовом отчете такие улучшения включались в стоимость самой земли. 3. Расширение и дополнительная спецификация концепции активов, формирование капитала и ПОК

27 Для отражения новшеств на финансовом рынке, а также поддержки их актуальности в процессе быстрых экономических и институциональных изменений, в СНС 2008 г. была изменена классификация финансовых активов (Глава 11) Монетарное золото и специальные права заимствования (СПЗ) Монетарное золото. Специальные права заимствования Наличная валюта и депозиты Наличная валюта. Переводимые депозиты. Другие депозиты Долговые ценные бумаги Краткосрочные. Долгосрочные Ссуды Краткосрочные. Долгосрочные Акционерный капитал и акции инвестиционных фондов Акционерный капитал (включенные/ не включенные в листинг/другие виды участия). Акции/паи инвестиционных фондов Программы страхования, пенсионного обеспечения и стандартизированных гарантий Страховые технические резервы, кроме резервов по страхованию жизни Права на получение выплат по страхованию жизни и аннуитетам Права на пенсионные пособия Производные финансовые инструменты и опционы на приобретение акций работниками Производные финансовые инструменты (Опционы/Форварды). Опционы на приобретение акций работниками Прочая дебиторская/кредиторская задолженность Коммерческие кредиты и авансы. Прочая дебиторская/кредиторская задолженность 4. Дополнительная доработка и определение финансовых инструментов и активов

28 Описана трактовка опционы на приобретение акций работниками (ОПАР) (параграфы , ) ОПАР – соглашение, выполненное на заданную дату (дату предоставления), согласно которому работник может купить заданное число акций основного капитала работодателя по специально оговоренной цене (цена реализации) в установленный срок (дата реализации) или в течение периода времени (период исполнения) В СНС 2008 г. рекомендуется, чтобы операции в ОПАР регистрировались в финансовом отчете, как эквивалент вознаграждения работников, представленный стоимостью акционерного опциона Оценка акционерного опциона Если опцион не реализуется, его стоимость составляет нуль, в другом случае Может оцениваться как различие между рыночной ценой и ценой акций на дату реализации, или с применением модели ценообразования акционерного опциона. В СНС 1993 г. не предусматривается рекомендация по трактовке ОПАР 4. Дополнительная доработка и определение финансовых инструментов и активов

29 Разработана трактовка неработающих ссуд Разработана трактовка неработающих ссуд (параграфы , ) Ссуда является неработающей, если выплаты процентов или основного долга просрочены на 90 дней или больше, или процентные платежи за срок, равный 90 дням или больше, были капитализированы, рефинансированы или отсрочены по соглашению, или выплаты просрочены менее, чем на 90 дней, но есть другие серьезные основания для сомнения в том, что платежи будут произведены полностью (такие, как заявление о банкротстве дебитора). В СНС 2008 г. рекомендуется, чтобы в основных счетах неработающие ссуды продолжались регистрироваться по номинальной стоимости, а процент показывался нарастающим до тех пор, пока ссуда не будет оплачена или основной долг не будет списан на основе взаимного соглашения. 4. Дополнительная доработка и определение финансовых инструментов и активов

30 Разработана трактовка неработающих ссуд (параграфы , ) Две мемориальные статьи Номинальная стоимость ссуд считающихся неработающими Рыночная эквивалентная стоимость таких ссуд Процент, подлежащий получению по неработающим ссудам, должен быть показан как пункт «из которых» В СНС 1993 г. не предусматривались критерии, применяемые в регистрации неработающих ссуд 4. Дополнительная доработка и определение финансовых инструментов и активов

31 Признано существование обязательств по специальным правам заимствования СНС 2008 года рекомендует рассматривать специальные права заимствования (СПЗ), создаваемые Международным валютным фондом, как получающих все ассигнования, учитывать распределение и аннулирование СПЗ как экономические операции. Аспекты активов и пассивов СПЗ должны регистрироваться отдельно. В СНС 1993 года СПЗ рассматривались как активы без соответствующих обязательств, утверждаю, что эти активы совместно не предъявляют претензии к МВФ. 4. Дополнительная доработка и определение финансовых инструментов и активов

32 Различие между финансовым и операционным лизингом на основе концепции экономической собственности (параграфы ) Различие между финансовым и операционным лизингом на основе концепции экономического права собственности В СНС 2008 г. рассматривается различие между операционным лизингом и финансовым лизингом в соответствии с тем, рассматривается ли арендополучатель как экономический собственник актива или нет Различие между операционным и финансовым лизингом в СНС 1993 года интерпретировалось как основанное просто на длительности срока аренды. 4. Дополнительная доработка и определение финансовых инструментов и активов

33 Изменения в рекомендациях по отражению прав на пенсионные пособия (пункт ) В СНС 2008 года признается, что права на пенсионные пособия по программам работодателей являются договорными обязательствами, выполнение которых является ожидаемым или может быть принудительным. Они должны рассматриваться как обязательства перед домашними хозяйствами независимо от того, выделены ли необходимые активы в отдельные программы или нет Следовательно, в СНС 2008 г. рекомендуется регистрация обязательств пенсионных программ связанных с занятостью, независимо от того, существует ли финансирование или нет Для пенсий, предоставляемых государством по программам социального обеспечения, у стран есть возможность отклонения от этого подхода в совокупности стандартных таблиц. Это связано с тем, что разделение пенсий на предоставляемые по программам социального обеспечения и по другим программам, связанным с занятостью, существенно различается между странами. Однако полный объем информации, требуемой для всеобъемлющего анализа пенсий, должен быть представлен в дополнительной таблице, отражающей обязательства и связанные с ними потоки по всем частным и государственным пенсионным программам, включая социальное обеспечение, независимо от того, организованы они в виде отдельных фондов или нет 4. Дополнительная доработка и определение финансовых инструментов и активов

34 Правительственный и государственный сектор (параграфы 4.25, , Глава 22) Признавая тот факт, что возможности, мотивация и функции сектора государственного управления отличаются от возможностей, мотиваций и функций других секторов экономики и что он организует свои операции через посредство различных институциональных единиц, СНС 2008 года дает дополнительные рекомендации по проведению различия между сектором государственного управления и государственными корпорациями Уточнена трактовка агентств по реструктуризации Изложены принципы трактовки схем государственно-частного партнерства Руководство для регистрации налоговых кредитов 5. Дополнительные спецификации объема операций в отношении правительственного и государственного сектора

35 Товары для переработки (параграфы , ) Товары, отправленные на переработку, должны регистрироваться на точной основе перехода прав собственности Товары перепродаваемые за границей (параграф 14.73) Перепродажа товаров за границей определяется как покупка товара резидентом (страны, составляющей счета) у нерезидента и последующая перепродажа товара другому нерезиденту без завоза товара в страну перепродающей единицы В СНС 2008 г. представлены принципы регистрации процесса перепродажи товаров Приобретение товаров – отрицательный экспорт Реализация товаров – положительный экспорт 6. Согласованность между концепциями и классификациями СНС и РПБ6

36 СНС 2008 г. - изменения, касающиеся ВВП

37 Капитализация НИОКР НИОКР больше не рассматривается как вспомогательная Расходы на НИОКР рассматриваются как накопление капитала (за исключением тех работ, которые были предоставлены бесплатно) Влияние Перевод НИОКР от промежуточного потребления к валовому капиталообразованию. ВВП меняется на такую же сумму. Требует дополнительного потребления основного капитала НИОКР к нерыночному производству: повышение ВВП Капитализация НИОКР

38 Оценка только рыночных производителей Не применяется к таким нерыночным производителям, как государственные органы и некоммерческие организации, обслуживающие домашние хозяйства (НКООДХ) Влияние Результат, оцененный на основании роста стоимости на начисленную стоимость дохода на капитал (Необходим суммарный запас активов для вычисления дохода на капитал) ВВП увеличивается на ту же сумму начисленной стоимости Результат собственного конечного потребления домашними хозяйствами и корпорациями оценивается с учетом дохода на капитал

39 Военные расходы Фиксированные активы (Системы доставки транспорта и оружия, межконтинентальны е ракеты и т.д.) Изменение уровней запасов (пули, бомбы и т.д.) Влияние Перевод расходов на военную технику от конечного потребления к валовому накоплению капитала: ВВП не меняется Требует дополнительного потребления основного военного капитала к правительственному выпуску: увеличение ВВП Капитализация систем вооружения

40 Измерение Измерение основывается только на проценте, подлежащему получению по ссудам, и проценте, подлежащему уплате по депозитам, исключая все другие инвестиционные доходы Ссуды из собственных средств также рассматриваются как образующийся результат FISIM распределяется между пользователями Влияние В зависимости от структуры финансовых инструментов, результат услуг FISIM может увеличиваться Например, ссуды из собственных средств повысят уровень услуг FISIM Признается продукция ссудодателей FISIM выделенная для конечного спроса и экспорт увеличивают ВВП Новый способ измерения услуг FISIM

41 Условные исчисления Существует стоимость управления пенсионным обеспечением включая не автономные и не обеспеченные фондами Результаты должны быть определены с использованием суммы затрат, потребляемых сотрудниками имеющими пенсионные пособия Влияние Изменение потребления домашнего хозяйства Изменение ВВП Нефондовые пенсионные фонды

42 Трактовка опционов на приобретение акций работниками как вознаграждения работников (в натуральном выражении) Равняется разнице между рыночной ценой и ценой реализации на дату реализации (только при положительном показателе) Распространяется между датой предоставления и датой реализации Трактовка должна быть одобрена в соответствии с международными стандартами бухгалтерского учета (МСБУ) и Советом по стандартам финансового учета США (ССФУ) Влияние Увеличение вознаграждения работников корпораций Сокращение операционной прибыли корпораций ВВП не изменится, но изменится доход домашних хозяйств Трактовка АОР

43 Спасибо