ТЕМА «ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ» 4 КЛАСС Мое настроение сегодня.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 4-ом классе Учитель: Алексенко Татьяна Ивановна МБОУ «Белоярская средняя общеобразовательная школа 1»
Advertisements

Пятнадцатое марта. Классная работа.. ЧИСТОПИСАНИЕ.
Урок русского языка 2013 г. Словарная работа В римской мифологии была богиня Земли, звали ее Терра. В каких словах встречается это имя? Что обозначают.
Учитель МОУ «СОШ с.Тёпловка» Бокова Татьяна Алексеевна.
Мой верный друг!.. Мой царь! Мой раб! Родной язык!
урок русского языка 25 февраля. Классная работа.
Глагол как часть речи Цель Познакомиться с новой частью речи. Рассмотреть значение глагола в речи. Формировать пунктуационную и орфографическую зоркость.
Сегодня я пришёл на урок русского языка для того, чтобы……………
Па ро воз Паровозы и электровозы бегут по железным дорогам.
Здравствуйте, я житель страны Морфология. Меня зовут: ГЛАГОЛ.
Русский язык 3 класс «Школа России» Учитель начальных классов Аверченко В.И. ГБОУ СОШ 2034 г. Москвы vikaver4enko.ucoz.ru.
Слова в русском языке делятся на большие группы, или части речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы, местоимения, числительные, наречия,
Тема: Глагол –повторение. Цели: 1) закрепить знания о глаголе, развивать речь; 2) развивать умение ставить вопрос к слову распознавать слова, называющие.
урок по русскому языку в 3 классе «Изменение глаголов по временам» Урок 147.
Части речи. Имя существительное.. Расскажи о частях речи. Части речи. Часть речи Имя существительное Глагол Имя прилагательное Обозначает ….. Отвечает.
НАРЕЧИЕ Получится? Чистописание: сп ол О,спорт! Ты – мир! Чистописание:
Части речи Общее название группы слов Имя существительное Имя прилагательное Глагол На какие вопросы отвечает Кто? Что?Какой? Какая? Какое? Какие? Что.
Урок русского языка в 4 классе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 13» Тема: «НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ГЛАГОЛА»
Сегодня я пришёл на урок русского языка, чтобы…. Весна с. тёплая п. пришла. ? Г.
ГлаголГлагол Интересная часть речи В русском языке живет Кто что делает расскажет : Чертит, пишет иль поет. Вышивает или пишет, Или забивает гол, Варит,
Транксрипт:

ТЕМА «ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ» 4 КЛАСС

Мое настроение сегодня

Ребята! Приглашаю вас в гости. Добраться к нам можно по Океану Знаний. У подножия высокой расположился удивительный город. Его охраняет грозный …. Но вы его не бойтесь! Смелее проходите по зеленой …. Дождитесь, когда белокрылый …. поднимется к …. и его тень упадет на заброшенную старую ….. Она приведет вас к дому моего друга. Ваш Афанасий. Ребята! Приглашаю вас в гости. Добраться к нам можно по Океану Знаний. У подножия высокой расположился удивительный город. Его охраняет грозный …. Но вы его не бойтесь! Смелее проходите по зеленой …. Дождитесь, когда белокрылый …. поднимется к …. и его тень упадет на заброшенную старую ….. Она приведет вас к дому моего друга. Ваш Афанасий.

Г_ра - горы о

ЛЕ_ - ЛЬВЫ В

А_ _ЕЯ ЛЛ

Голу_ь- бголуби

Обл_ко а

Лес_ница т

Страна глаголов Царство существительных Район местоимений Город предлогов

Что я делаю? – удивился незнакомец. – С тобой разговариваю. Еще дышу носом, моргаю глазами, улыбаюсь ртом.

Или, может быть, ты хочешь знать, что я делал, пока тебя не было? Я рубил дрова, поливал цветы и посыпал песком дорожки.

А теперь угадай, что я буду делать, дальше? Я буду расспрашивать тебя, кто ты такой и что делаешь в моем доме.

Такой уж у меня характер деятельный. Я все время что- нибудь ДЕЛАЮ.

Читает Рисует Бегает Катается Играет Несет Дядюшка Глагол делает так много дел сразу:

Ребята! Почему эта часть речи получила такое название? Если вам интересен ответ на этот вопрос, то обратитесь к учебнику ( упражнение 346 на странице 92)

Глаголы Обозначают действия предметов Отвечают на вопросы Что делает? Что делал? Что сделает? Старославянские слова: «слово», «речь» Важны при построении предложений

Как отличить глаголы от других частей речи?

Как действовать? Ставить вопрос Вдумываться в значение

Поиграй-ка! Вытирал Подметал Зашивал Самосвал Носил Повредил Крокодил Обжег Флажок Дружок

Я- страшное дело -какой деловой: В любые дела ухожу с головой, Задачи решаю, на скрипке играю, Сынишку соседки в коляске катаю. Я пряжу мотаю, и хлеб покупаю, И на стадионе голы забиваю.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Я- страшное дело -какой деловой: В любые дела ухожу с головой, Задачи решаю, на скрипке играю, Сынишку соседки в коляске катаю. Я пряжу мотаю, и хлеб покупаю, И на стадионе голы забиваю.

Подбери к каждому существительному как можно больше глаголов

Расскажи все, что ты уже знаешь о глаголах, по плану: Что обозначают глаголы? На какие вопросы отвечают глаголы? Когда и для чего мы используем глаголы в речи?

Прочитай определение глагола в учебнике на странице 93. Все ли было верно в твоем рассказе?

Отметьте, на сколько вы близки к «яблочку» (то есть к безошибочному нахождению глаголов в тексте)

Домашнее задание Выучить определение на странице 93 Выполнить упражнение 1 на странице 103

Спасибо за урок!