Самуил Яковлевич Маршак Дата рождения: 22 октября (3 ноября) 18873 ноября1887 Место рождения: Воронеж, Россия Дата смерти:4 июля4 июля 19641964 Место смерти:МоскваМосква,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самуил Яковлевич Маршак стихотворения из сборника Детки в клетке.
Advertisements

«Веселый счет» С.Я. Маршак. Вот один, иль единица, Очень тонкая, как спица.
Цифра вроде буквы О - Это ноль, иль ничего. Круглый ноль, такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки. 0 0.
Вот один иль единица, Очень тонкая, как спица, А вот это цифра два. Полюбуйся, какова: Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею.
МАТЕМАТИКА КРУГЛЫЙ НОЛЬ ТАКОЙ ХОРОШЕНЬКИЙ, НО НЕ ЗНАЧИТ НИЧЕГОШЕНЬКИ!
Руководитель: Банцерова Оксана Викторовна Выполнили: учащиеся 1-х классов ГБОУ СОШ 72.
Математика 1 класс На что похожа цифра Математика 1 класс На что похожа цифра Презентацию выполнила учитель начальных классов Презентацию выполнила учитель.
Страна Заниматика
ГБДОУ детский сад 25 Петродворцового района Санкт - Петербурга Сваткова Лариса Александровна воспитатель, старший воспитатель.
Р а з д н и кп а л ч и с. Цифра вроде буквы О - Это нуль иль ничего. Круглый нуль такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки!
ДЕТКИ В Самуил Яковлевич Маршак КЛЕТКЕ Эй, не стойте слишком близко – Я …, а не киска!
Р а з д н и кп а л ч и с. Цифра вроде буквы О - Это нуль иль ничего. Круглый нуль такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки!
Математика — царица всех наук. Цель: изучить загадки, пословицы и поговорки в которых встречаются числа, подобрать стихотворения о важности математики в жизни.
Математика в картинках. Воспитатель ГДОУ 78 Грабская Ю.С.
Состав чисел Учитель начальных классов: Шнякина Наталья Николаевна МБОУ СОШ ж.д.ст. БАМ Амурская область Сковородинский район 1 из 21.
Мире ч в л еи с. VI IVVI VII VIII X
Самуил Яковлевич Маршак ( ) русский поэт, переводчик, драматург, литературный критик, редактор. Родился 22 октября (3 ноября ) 1887 года в Воронеже.
Самуил Яковлевич Маршак ( ) русский поэт, переводчик, драматург, литературный критик, редактор. Родился 22 октября (3 ноября ) 1887 года в Воронеже.
Творческая работа учащихся по чтению (2 класс) по теме: Биография С.Я. Маршака. Работа Копытина Сергея.
Р а з д н и кп а л ч и с. Вот один, иль единица, Очень тонкая, как спица.
Транксрипт:

Самуил Яковлевич Маршак Дата рождения: 22 октября (3 ноября) ноября1887 Место рождения: Воронеж, Россия Дата смерти:4 июля4 июля Место смерти:МоскваМосква, СССРСССР Род деятельности: русский советский поэт, драматург, переводчик, критик поэтдраматург переводчиккритик

«Любите Маршака, учитесь у него!» А.М.Горький

Кратко о С.Я Маршаке 1904г- знакомство с В.В Стасовым и М.Горьким: хождение по урокам, сотрудничество в журналах и альманахах; 1907г- впервые начинает печататься; 1912г- учится в Англии; 1914г- занимается переводами в журналах «Северная заповедь», «Русская мысль»; гг.- публикует первые переводы из английской поэзии; н.1920г- начало творчества для детей; создание детского театра; 1923г- первые оригинальные сказки в стихах «Для самых маленьких» гг.- возглавляет журнал «Новый Робинзон»; 1947г- стихотворные циклы, «Разноцветная книга», «Быль – небылица», «Времена и люди»; Кратко о С.Я Маршаке 1904г- знакомство с В.В Стасовым и М.Горьким: хождение по урокам, сотрудничество в журналах и альманахах; 1907г- впервые начинает печататься; 1912г- учится в Англии; 1914г- занимается переводами в журналах «Северная заповедь», «Русская мысль»; гг.- публикует первые переводы из английской поэзии; н.1920г- начало творчества для детей; создание детского театра; 1923г- первые оригинальные сказки в стихах «Для самых маленьких» гг.- возглавляет журнал «Новый Робинзон»; 1947г- стихотворные циклы, «Разноцветная книга», «Быль – небылица», «Времена и люди»; 1948г – «Весёлое путешествие от А до Я» 1948г – «Весёлое путешествие от А до Я» 1961г- «Воспитание словом» 1963г- «Избранная лирика» 1961г- «Воспитание словом» 1963г- «Избранная лирика»

Начало творчества для детей Начало творчества для детей - «Взрослый» Маршак - В этих сборниках для вас откроется неизвестный Маршак. Да, он был автором не только весёлых и добрых книг для малышей, но и едких эпиграмм, и нежных любовных стихотворений, и мудрых размышлений о жизни: В начале жизни Лирические эпиграммы Стихотворения и поэмы

-Маршак переводчик - -Маршак переводчик - ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ДЖЕК; ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ДЖЕК; ЗАЯЦ-БЕЗДЕЛЬНИК; ЗАЯЦ-БЕЗДЕЛЬНИК; БАЛЛАДА О КОРОЛЕВСКОМ БУТЕРБРОДЕ; БАЛЛАДА О КОРОЛЕВСКОМ БУТЕРБРОДЕ; ПЛЫВЁТ, ПЛЫВЁТ КОРАБЛИК: ПЛЫВЁТ, ПЛЫВЁТ КОРАБЛИК: Плывёт, плывёт кораблик… Откуда он плывёт? Из туманной Англии. А что он везёт? Как водится, подарки весёлые старинные песенки. Плывёт, плывёт кораблик… Откуда он плывёт? Из туманной Англии. А что он везёт? Как водится, подарки весёлые старинные песенки. РОБИН-БОБИН; РОБИН-БОБИН; ШАЛТАЙ-БОЛТАЙ. ШАЛТАЙ-БОЛТАЙ. -Маршак драматург - -Маршак драматург - ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ; ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ; УМНЫЕ ВЕЩИ; УМНЫЕ ВЕЩИ; КОШКИН ДОМ. КОШКИН ДОМ.

Стихи для детей Стихи для детей Первые детские стихи Маршака - о самых маленьких и для самых маленьких Вот какой рассеянный... Животные у Маршака - категория особая: рассказывая детям о животных, он рассказывает им о людях Детки в клетке В большинстве стихотворений этого цикла повторяется один и тот же мотив - "детки в клетке" тоскуют об утраченной свободе Когда Маршак был маленький - о Маршаке для детей Вот какой рассеянный... Детки в клетке Когда Маршак был маленький

Особенности мастерства Года четыре Был я бессмертен. Года четыре Был я беспечен. Ибо не знал я о будущей смерти, Ибо не знал я, что век мой не вечен. Вы, что умеете жить настоящим, В смерть, как бессмертные дети не верьте – Миг этот будет всегда предстоящим – Даже за час, за мгновенья до смерти. Особенности мастерства Года четыре Был я бессмертен. Года четыре Был я беспечен. Ибо не знал я о будущей смерти, Ибо не знал я, что век мой не вечен. Вы, что умеете жить настоящим, В смерть, как бессмертные дети не верьте – Миг этот будет всегда предстоящим – Даже за час, за мгновенья до смерти.

УМК Авторы Название УМК Класс 1 Класс 2 Класс 3 Класс 4 З.И.Рома новская «Живое слово» Загадки;Декабрь; Весенняя песенка После праздника; Текла, извивалась… Экзамен; Отец; Урок вежливости; Кот и лодыри; Двенадцать месяцев Л.Ф.Кли манова и др, «Родная речь» Автобус номер 26; Апрель; Хороший день Весёлые чижи; Кот и лодыри; Снег теперь уже не тот Гроза днем; В лесу над росистой поляной Р.Н. Бунеев «Капельки солнца» Цирк шапито; Вот маленький плюшевый слон; Дождь «Маленькая дверь в большой» Загадки «В одном счастливом доме» Сказка про козла; Хороший день « «В океане света» Сила жизни (о М.Пришвине) В.Ю.Сви ридова, Н.А.Чура кова «Литературн ое чтение» Первые книжки О мальчиках и девочках Ландыш; Разговор лягушек Как поработала зима

Дайте название произведениям по иллюстрациям Дайте название произведениям по иллюстрациям

Восстановите название произведений из цикла «Плывет, плывет кораблик» (английские детские песенки) Восстановите название произведений из цикла «Плывет, плывет кораблик» (английские детские песенки) Реми Реми Рит редумца Рит редумца Рептачки Рептачки Борин- Бибон Борин- Бибон Воргозар Воргозар Шерабак Шерабак Куцзен Куцзен Бароклик Бароклик («Мери», «Три мудреца», «Перчатки», «Робин- Бобин»,«Разговор», «Барашек», «Кузнец», «Кораблик») («Мери», «Три мудреца», «Перчатки», «Робин- Бобин»,«Разговор», «Барашек», «Кузнец», «Кораблик»)

Из каких произведений эти слова? Из каких произведений эти слова? *В небе гром, гроза. Закрывай глаза! Закрывай глаза! *Вы, проворные ткачи,- *Вы, проворные ткачи,- Вихри и метели, Вихри и метели, дайте радужной парчи дайте радужной парчи Для косматых елей. Для косматых елей. *Воды обыкновенной *Воды обыкновенной В стаканчик набери- В стаканчик набери- Пускать из мыльной пены Пускать из мыльной пены Мы будем пузыри. Мы будем пузыри. *Не учи молчать другого, *Не учи молчать другого, А молчи побольше сам! А молчи побольше сам! («Гроза», «Вьюга», «Мыльные пузыри», «Угомон»)

Дополните весёлый счет Дополните весёлый счет *Вот один, иль единица, Очень тонкая, как … Очень тонкая, как … *Выгибает двойка шею, *Выгибает двойка шею, Волочится … за нею Волочится … за нею *Тройка – третий из значков, *Тройка – третий из значков, Состоит из двух … Состоит из двух … *За тремя идут четыре, Острый локоть … Острый локоть … *А потом пошла плясать *А потом пошла плясать По бумаге цифра … По бумаге цифра … *Цифра шесть – дверной замочек: *Цифра шесть – дверной замочек: Сверху крюк, внизу … Сверху крюк, внизу … *Вот семёрка – кочерга У неё одна … У неё одна … *У восьмерки два кольца *У восьмерки два кольца Без начала и … Без начала и … *Цифра девять, иль девятка,- Цирковая … Цирковая … *Цифра вроде буквы О *Цифра вроде буквы О Это ноль, иль … Это ноль, иль … (спица, хвост, крючков, оттопыря, пять, кружочек, нога, конца, акробатка, ничего)

«Терем – теремок и Кошкин дом» Кому принадлежат слова? «Терем – теремок и Кошкин дом» Кому принадлежат слова? 1.Не хотят меня хозяева впустить. Не хотят меня обедом угостить. Не хотят меня обедом угостить. 2.Добро пожаловать, друзья, 2.Добро пожаловать, друзья, Я вам сердечно рада. Я вам сердечно рада. 3.Ах, мой серый, мой хвостатенький Как хочу я петушатинки. Как хочу я петушатинки. 4.Тетя, тетя кошка 4.Тетя, тетя кошка Выгляни в окошко Выгляни в окошко 5.Нет, уж, лучше я здесь посижу – На тебя свысока погляжу На тебя свысока погляжу 6.Пошли вы, попрошайки! 6.Пошли вы, попрошайки! Небось, хотите сливок? Небось, хотите сливок? Вот я вас за загривок. Вот я вас за загривок. (медведь, кошка, лиса, котята, петух, кот Василий)

Что за детки в клетке? Что за детки в клетке? Рано, рано мы встали, Громко сторожа зовём: - Сторож, сторож, поскорей Выходи кормить зверей Выходи кормить зверей

1.Рвать цветы легко и просто Детям маленького роста, Детям маленького роста, Но тому, кто так высок Но тому, кто так высок Нелегко сорвать цветок… Нелегко сорвать цветок… 2.Полосатые лошадки, Африканские лошадки, Африканские лошадки, Хорошо играть вам в прятки Хорошо играть вам в прятки На лугу среди травы… На лугу среди травы… 3.Когда пугаюсь, я бегу, Вытягиваю шею. Вытягиваю шею. А вот летать я не могу, А вот летать я не могу, И петь я не умею… И петь я не умею… 4. « На дальнем жарком юге На пальмах и кустах На пальмах и кустах Визжат мои подруги, Визжат мои подруги, Качаясь на хвостах…» Качаясь на хвостах…» 5. Отчего течет вода С этого младенца? С этого младенца? Он недавно из пруда, Он недавно из пруда, Дайте полотенце… Дайте полотенце… 6. У нас просторный водоём Мы с братом плаваем вдвоем… Мы с братом плаваем вдвоем… (жираф, зебры, страусенок, обезьяна, лебеденок, белые медведи)

*«Не печалься! Будет и на твоей улице праздник» *«Не печалься! Будет и на твоей улице праздник» * «Не бойся! Бывают вещи и пострашнее!» * «Не бойся! Бывают вещи и пострашнее!» * « Не обижайся. Будь умнее своего обидчика!» * « Не обижайся. Будь умнее своего обидчика!»

« А помочь тем, кому не придут на ум нужные слова в нужную минуту, могут хорошие книжки. Надо только подобрать такие книжки, которые больше всего могут пригодиться и детям и большим, и молодым и старым»