Практическая работа 5 Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УРОК - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ ДЛЯ 9 КЛАССА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ МБОУ СОШ 17 РЕВАЗОВА И. Дз. г. ВЛАДИКАВКАЗ.
Advertisements

Практическая работа Качественные реакции на ионы металлов.
Экспериментально практическая работа 4 Явления в химии. Признаки химических реакций.
Практическая работа « Решение экспериментальных задач » Выполнить на практике превращения AlCl 3 AL(OH) 3 AL(NO 3 ) 3 Записать уравнения химических реакций.
Классы неорганических соединений.. Оксиды Основания Кислоты Соли.
Основания. Электронное пособие для учащихся 8-го класса. Ознакомление с классом «Основания»
Практическая работа Решение экспериментальных задач по теме «Медь и его соединения» Осуществите следующие превращения: CuS CuCI 2 Cu Cu(NO 3 ) 2 CuO CuSO.
Обобщение по типам химических реакций. превращение одних веществ в другие. Вещества, полученные в результате реакции, отличаются от исходных веществ составом,
Феоктистова Татьяна Ивановна Учитель химии ГБОУ ЦО 2051 г. Москвы.
Тема урока: « Основания, их классификация и свойства».
В ОЛЖСКАЯ Н.Ю. – УЧИТЕЛЬ ХИМИИ ЛИЦЕЯ 1571 Г.М ОСКВЫ.
Общественный смотр знаний по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»
Подготовка к Г ИА по химии 9 класс Задание С 3 Автор: учитель химии ГОУ Лицей 1571 Медведева Наталья Николаевна.
Алюминий и его соединения Тесты Алюминий вступает в химическое взаимодействие с водой: 1) при нагревании 2) при отсутствии оксидной пленки 3) при высоком.
Основные классы неорганических веществ ОСНОВАНИЯ.
Свойства амфотерных веществ Практическая работа 1 Цель работы: изучить на практике условия получения амфотерного основания и его свойства; Продолжить.
Тема урока: «Химические свойства солей в свете теории электролитической диссоциации».
Генетическая связь между классами неорганических соединений.
Тема «Классификация, номенклатура и характерные химические свойства неорганических веществ» Подготовка к ЕГЭ по химии.
ОСНОВАНИЯ Классы неорганических соединений Оксиды Кислоты Основания Соли – ЭТО СЛОЖНЫЕ ВЕЩЕСТВА, СОСТОЯЩИЕ ИЗ 2-Х ЭЛЕМЕНТОВ, ОДИН ИЗ КОТОРЫХ – КИСЛОРОД.
Транксрипт:

Практическая работа 5 Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений»

Цель: Применить на практике знания, полученные при изучении классификации и химических свойств оксидов, кислот, оснований и солей.

Оборудование: - штатив с пробирками - прибор для фильтрования - пробиркодержатель - колба с водой для ополаскивания пробирок - банка для слива - нагревательный прибор

Вещества: - Магний (порошок или стружка) - смесь цинка (порошок) с медными опилками - 0,1М раствор гидроксида калия (или гидроксида натрия) - 0,1М раствор соляной и серной кислоты

1 Проведите реакции, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: оксид меди (II) хлорид меди (II) гидроксид меди (II) оксид меди (II). Напишите уравнения реакций. СuО СuСl 2 Сu(ОН) 2 СuО СuО СuСl 2 Сu(ОН) 2 СuО

Оформление результатов п/п Название опыта Порядок действий НаблюдениеУравнение хим р-ции

п/п Название опыта Порядок действий НаблюдениеУравнение хим р-ции 1 Цепочка превращ ений 1) Порошок оксида меди растворили в кислоте. 2) Затем к полученному раствору добавили гидрок­сид калия до прекращения выделения голубого осадка Сu(ОН)2. 3) Отделили гидроксид меди от раствора методом фильтрования. 4) Поместили Сu(ОН)2 в пробирку и нагрели. 1) получили голубой рас­твор хлорида меди 2) прекращения выделения голубого осадка Сu(ОН) 2. 3) на фильтре остались голубые кристаллы, р-р посветлел 4) При нагревании Сu(ОН) 2 наблюдали его разложение. В результате реак­ции получили черный порошококсида меди 1) СuО + 2НСl = СuСl 2 + Н 2 О 2) CuCl 2 + 2К0Н = 2КСl + Cu(OH) 2 4)Cu(OH) 2 =CuO + H 2 O

2 Получите гидроксид магния и докажите, что он является основанием. Mg MgCl 2 Mg(OH) 2

п/п Название опыта Порядок действий НаблюдениеУравнение хим р-ции 2 Получение гидроксида магния Химические свойства гидроксида магния 1) Mg + 2HCl= MgCl 2 +H 2 2)MgCl 2 +2KOH = Mg(OH) 2 +2KCl Mg(OH) 2 + 2НСl = MgCl 2 + 2Н 2 О Mg(OH) 2 + H 2 SO 4 = MgSO 4 + 2H 2 O

3 Химическим путем выделите медь из смеси медных опилок с порошком цинка.

п/п Название опыта Порядок действий НаблюдениеУравнение хим р-ции 3 Выделение медных опилок из смеси их с порошком цинка 1) В полученную смесь медных опилок с порошком цинка добавили соляную кислоту. 2) Раствор отфильтровали