Православные праздники. Пасха. Участники урока: Ученики 4 класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Православный праздник «Пасха Христова». Пасхальная полночь.
Advertisements

ПАСХА ХРИСТОВА – в переводе с древнееврейского языка означает « переход », « избавление ». Для встречи Пасхи люди собираются в храмах.
Презентация к уроку (4 класс) на тему: Презентация к уроку "Пасха"
Суганова Любовь Евгеньевна Суганова Любовь Евгеньевна Учитель первой категории Учитель первой категории МОУ СОШ МОУ СОШ с. Выползово с. Выползово Сурского.
Праздник Воскресение Иисуса Христа – ! Выполнил презентацию ученик 4-Б класса Брилянт Тимофей Пасха.
6 КЛАСС учитель Хорошкова О.М.. Учебно-практическая: активизация и закрепление лексики по теме: Пасха, развитие навыков устной речи, формирование гибких.
Пасха в кубанской семье Занятие по основам православной культуры в пятом классе учитель ОПК МОУ СОШ 6 Зубач Наталья Николаевна.
Авторы проекта : Ульянова Е.В., Редина Н. И. Пресветлый Праздник Воскресения Христова.
ПАСХА – Светлое Воскресенье. К празднованию Пасхи нужно готовиться заранее. Каждую весну христиане всего мира празднуют Пасху, Светлое Воскресение Христово.
Урок технологии в 6 классе «ПАСХА» Бабешко Екатерина Сергеевна, учитель технологии МБОУ «Богашёвская СОШ им. А. И. Федорова» Томского района.
Тема урока:. Из истории История Пасхи своими корнями уходит в глубокую древность. Примерно 5 тысяч лет назад иудейские племена отмечали ее весной как.
Дс гр ПАСХА
ПАСХАЛЬНЫЙ БЛАГОВЕСТ Подготовили учителя классов VIII вида МОУ СОШ 5 г. Ржева Тверской области Алексеева Т.Е., Царькова Г.А.
ПАСХА Авдеева Екатерина 5 класс МОУ « МБЛ»г. Саратов.
Конкурс «Пасхальная радость» Май 2013 года. ХРИСТОС ВОСКРЕС! Повсюду благовест гудит, Из всех церквей народ валит. Заря глядит уже с небес... Христос.
Пасха христианский праздник 5 мая. Этот праздник – победа жизни над смертью, праздник любви, мира и светлой жизни.
Вы узнаете: - Что воскресенье не только день недели. - Что такое Пасха. - Как празднуют Пасху.
Весна – прекрасное время года. Взрослые и дети любят её за весеннюю песенку ручейков, за весёлую трель птиц, за нежные подснежники, за ковёр из шёлковой.
МКОУ «Барабинская ООШ» СКОРО ПАСХА Составила: Черепанова В.И. учитель начальных классов 1 кв.категории.
Стихи к Пасхе. Пусть принесёт добро И поздравления День Светлого Христова Воскресения! Пусть служба в храме Исцелит, понравится, И чувство окрыленности.
Транксрипт:

Православные праздники. Пасха

Участники урока: Ученики 4 класса

Цель урока: формировать общечеловеческие духовные ценности на примере знакомства с традиционным православным праздником Пасха. формировать общечеловеческие духовные ценности на примере знакомства с традиционным православным праздником Пасха.

Задачи урока: познакомить учащихся с историей и традициями праздника Пасха; познакомить учащихся с историей и традициями праздника Пасха; закрепить знания о традиционном празднике Пасха через игровые формы и изготовление подставки для пасхального яйца; закрепить знания о традиционном празднике Пасха через игровые формы и изготовление подставки для пасхального яйца; укрепление дружеских и творческих контактов между учениками. укрепление дружеских и творческих контактов между учениками.

Ресурсы: ИКТ, цветные карандаши, бумага, ножницы, клей, картина А.П. Суворова «Пасхальный стол», карточки с заданиями, словари, тексты сообщений учащихся, крашеные яйца, декоративно расписанное яйцо. ИКТ, цветные карандаши, бумага, ножницы, клей, картина А.П. Суворова «Пасхальный стол», карточки с заданиями, словари, тексты сообщений учащихся, крашеные яйца, декоративно расписанное яйцо.

Этапы урока: 1. Введение в тему 2. Изучение нового материала. 3.Закрепление пройденного материала. 4. Итоги урока.

План урока: 1. Погружение в тему урока. Художественное чтение. 1. Погружение в тему урока. Художественное чтение. 2. Введение в тему. Опережающее тестирование (игра). 2. Введение в тему. Опережающее тестирование (игра). 3. Деление учащихся на группы по принципу «Собери открытку» 3. Деление учащихся на группы по принципу «Собери открытку» 4. Изучение нового материала: опережающее задание группам, сообщения заранее подготовленных учащихся, словарная работа по группам. 4. Изучение нового материала: опережающее задание группам, сообщения заранее подготовленных учащихся, словарная работа по группам. 5. Закрепление изученного материала: игры «Пасхальный стол», «Христос Воскресе!», «Покатай крашенки», изготовление подставки для пасхального яйца (декоративно расписанного на уроках ИЗО). 5. Закрепление изученного материала: игры «Пасхальный стол», «Христос Воскресе!», «Покатай крашенки», изготовление подставки для пасхального яйца (декоративно расписанного на уроках ИЗО). 6. Итог урока: рефлексия – составление синквейна. 6. Итог урока: рефлексия – составление синквейна. 7. Домашнее задание. 7. Домашнее задание.

Ход урока: 1. Выразительное чтение стихотворения А. Майкова учителем Задание: прослушав стихотворение, попробуйте определить тему нашего урока. Христос воскрес! Повсюду благовест гудит, Из всех церквей народ валит. Заря глядит уже с небес… Христос воскрес! Христос воскрес! С полей уж снят покров снегов, И реки рвутся из оков, И зеленеет ближний лес… Христос воскрес! Христос воскрес! Вот просыпается земля, И одеваются поля, Весна идет, полна чудес! Христос воскрес! Христос воскрес! (А. Майков 1883) Повсюду благовест гудит, Из всех церквей народ валит. Заря глядит уже с небес… Христос воскрес! Христос воскрес! С полей уж снят покров снегов, И реки рвутся из оков, И зеленеет ближний лес… Христос воскрес! Христос воскрес! Вот просыпается земля, И одеваются поля, Весна идет, полна чудес! Христос воскрес! Христос воскрес! (А. Майков 1883)

2. Введение в тему. Опережающее тестирование. Игра «Волшебный карандаш». Учащиеся называют слова, которые ассоциируются с темой «Пасха». Учащиеся называют слова, которые ассоциируются с темой «Пасха».

3. Деление учащихся на группы по принципу «Собери открытку»

4. Изучение нового материала работа в группах работа в группах Опережающее задание: внимательно прослушайте сообщения, выпишите незнакомые вам слова.

индивидуальная работа (заранее подготовленные сообщения учащихся об истории праздника Пасха) индивидуальная работа (заранее подготовленные сообщения учащихся об истории праздника Пасха) 1 сообщение: 1 сообщение: Первый и самый великий православный праздник – это праздник Пасхи или Воскресения Христова. День празднования Пасхи был установлен в 325 году. Обычно празднование православной пасхи выпадает на период с 4 апреля до 8 мая. На Пасху отмечается воскресение Иисуса Христа, который своею смертью искупил людские грехи и своим воскресением дал надежду на жизнь после смерти. Первый и самый великий православный праздник – это праздник Пасхи или Воскресения Христова. День празднования Пасхи был установлен в 325 году. Обычно празднование православной пасхи выпадает на период с 4 апреля до 8 мая. На Пасху отмечается воскресение Иисуса Христа, который своею смертью искупил людские грехи и своим воскресением дал надежду на жизнь после смерти. 2 сообщение: 2 сообщение: К Пасхе готовились, начиная с Великого или Чистого четверга. В этот день весь дом убирали до сверкающей чистоты, красили и расписывали яйца, готовили пасху, пекли куличи и мелкие мучные изделия в виде барашков, петушков, голубков; медовые пряники. пасхальный стол отличался праздничным великолепием, был обильным и очень красивым. Запекали поросенка, барашка или окорок, жарили телятину. Цветами украшали блюда, а также стол, иконы и дом. К Пасхе готовились, начиная с Великого или Чистого четверга. В этот день весь дом убирали до сверкающей чистоты, красили и расписывали яйца, готовили пасху, пекли куличи и мелкие мучные изделия в виде барашков, петушков, голубков; медовые пряники. пасхальный стол отличался праздничным великолепием, был обильным и очень красивым. Запекали поросенка, барашка или окорок, жарили телятину. Цветами украшали блюда, а также стол, иконы и дом.

3 сообщение: 3 сообщение: Последнюю неделю перед Пасхой называют Страстной. На Страстной неделе вспоминают события последней недели земной жизни Иисуса Христа с того момента, как он вошел в Иерусалим, и до того дня, когда он был распят на кресте и воскрес на третий день. Гораздо более строгими в Страстную неделю становятся ограничения в еде, а в Великую Пятницу - день распятия Христа - верующие не едят вообще. 4 сообщение: Последнюю неделю перед Пасхой называют Страстной. На Страстной неделе вспоминают события последней недели земной жизни Иисуса Христа с того момента, как он вошел в Иерусалим, и до того дня, когда он был распят на кресте и воскрес на третий день. Гораздо более строгими в Страстную неделю становятся ограничения в еде, а в Великую Пятницу - день распятия Христа - верующие не едят вообще. 4 сообщение: Яйцо – главный пасхальный символ воскресения, так как из яйца рождается новое существо. При пасхальном целовании и приветствии верующие дарили друг другу красные яйца. Красный цвет это цвет пролитой на кресте крови Христовой, которой искуплены грехи мира. Яйцо – главный пасхальный символ воскресения, так как из яйца рождается новое существо. При пасхальном целовании и приветствии верующие дарили друг другу красные яйца. Красный цвет это цвет пролитой на кресте крови Христовой, которой искуплены грехи мира.

Рефлексия Рефлексия Слова, которые могут быть незнакомы детям в ходе сообщений. Грех – нарушение религиозных правил и предписаний. Пасха – сладкое творожное кушанье. Пасха – сладкое творожное кушанье. Кулич – сладкий, очень сдобный высокий белый хлеб, Кулич – сладкий, очень сдобный высокий белый хлеб, приготовленный к Пасхе. приготовленный к Пасхе. Воскрес (воскреснуть) – стать вновь живым. Воскрес (воскреснуть) – стать вновь живым. Распятие (распять) – казнить, пригвоздив руки и ноги к крестообразно соединенным брусьям. Распятие (распять) – казнить, пригвоздив руки и ноги к крестообразно соединенным брусьям. Иерусалим – древнееврейский город. Иерусалим – древнееврейский город. Страстная неделя – это неделя, предшествующая Страстная неделя – это неделя, предшествующая Пасхе. Называется она также «великой» или Пасхе. Называется она также «великой» или «святой». Посвящалась скорбному «святой». Посвящалась скорбному воспоминанию о Страстях Христовых. воспоминанию о Страстях Христовых.

5. Закрепление изученного материала. работа в группах работа в группах Игра «Пасхальный стол». Задание: каждая группа из предложенных блюд выбирает те, которые обязательно должны присутствовать на пасхальном столе: крашеные яйца, творожная пасха, кулич, мясные блюда, кисель, фрукты, борщ, рыба, овощи, каша. Задание: каждая группа из предложенных блюд выбирает те, которые обязательно должны присутствовать на пасхальном столе: крашеные яйца, творожная пасха, кулич, мясные блюда, кисель, фрукты, борщ, рыба, овощи, каша.

Суворов А.П. «Пасхальный стол» 6 традиционных блюд на пасхальном столе: крашеные яйца крашеные яйца творожная пасха творожная пасха кулич кулич мясные блюда мясные блюда кисель кисель фрукты фрукты

Игра «Христос Воскресе!» Задание: заранее подготовленные представители группы должны поприветствовать пришедших «гостей» так, как это делают на Пасху и объясняют смысл пасхального приветствия.

Игра «Покатай крашенки» Задание: в игре участвует представитель от каждой группы. По наклонной поверхности каждый участник катит яйцо, стараясь задеть предмет, который лежит ниже.

Изготовление подставки для пасхального яйца (декоративно расписанного на уроках ИЗО) Изготовление подставки для пасхального яйца (декоративно расписанного на уроках ИЗО)

6. Итог урока 1.Составление синквейна на тему «Пасха» (работа в группах). Синквейн СинквейнСуществительное Прилагательное, прилагательное Глагол, глагол, глагол Ключевая фраза Слово итог

7. Домашнее задание рассказать о традициях празднования Пасхи в семье, подарить изготовленную поделку родным. рассказать о традициях празднования Пасхи в семье, подарить изготовленную поделку родным.

Над уроком работала: Юрченко О.В.

Спасибо за внимание!