АВТОРЫ: Поляков Иван Ильин Павел Цурикова Дарья Ильина Евгения учащиеся 11 класса Ржаксинской СОШ1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АВТОРЫ: Поляков Иван Ильин Павел Цурикова Дарья Ильина Евгения учащиеся 11 класса Ржаксинской СОШ1.
Advertisements

Любовь к «братьям меньшим» в лирике Сергея Есенина Авторы: Галустян Надежда, Авторы: Галустян Надежда, Галустян Наталия, Галустян Наталия, Сальникова Мария,
Быть поэтом –это значит то же, Если правды жизни не нарушить, Рубцевать себя по нежной коже, Кровью чувств ласкать чужие души.
Анализ стихотворений С.Есенина (Стр.77-78). Как Есенин изображает природу? Какие художественные приемы характерны для лирики Есенина? Найдите прием –
Животные в поэзии С.А.Есенина. О поэте Русская деревня, природа средней полосы России, устное народное творчество, а главное – русская классическая литература.
Образы Родины и природы в лирике С. А. Есенина Образы Родины и природы в лирике С. А. Есенина Авторы: Светлова Дарина, Михайлова Анна, ученицы 9 «Б» класса.
Образ Родины в живописи.. И.И.Левитан Пейзаж – описание природы в изобразительном искусстве, художественном произведении.
Мой университет - mummi.ru «Поэтическая тетрадь» урок литературного чтения в 4 классе.
«..Сергей Есенин не столько человек, сколько орган, созданный природой исключительно для поэзии, для выражения неисчерпаемой «печали полей», любви ко всему.
Стихотворения С.А.Есенина «Разбуди меня завтра рано…» Пафостемаи.
Поэзия Что делает художественную речь красивой и образной?
©Лангепас,2007. Добрый день, Дорогие коллеги. Тема урока: Стихотворение С.А. Есенина «Песнь о собаке» 8 класс. «Песнь о собаке» 8 класс. Интерпретация.
Образ души в стихотворениях Н. Рубцова. Подготовили: Вольвакова Мария и Ваганова Елизавета. Учитель: Васильченко Инна Владимировна.
Презентация урока литературы в 8 классе выполнена Лазаревой Л.В, учителем русского языка и литературы гимназии 11 г.Норильска Родная природа в стихотворениях.
Сочинение-описание по картине Аркадия Александровича Пластова «Летом». Тема урока: Автор : Тарасова С. С., учитель русского языка и литературы. Дзержинск,
Экзаменационная работа по литературе Реферат на тему: «Природа и Родина в творчестве С. А. Есенина» ученицы 11 класса Чумаковой Екатерины научный руководитель:
Образ России в лирике С.Есенина Образ России в лирике С.Есенина Авторы: Шутова Дарья, Иванова Анна, ученицы 11 «Б» класса. МОУ – гимназия г.Переславля-Залесского.
Листопад - опадение листьев у деревьев и кустарников.
«Поэтический образ дерева в лирике Сергея Есенина»
Выразительные средства языка К урокам литературы и русского языка Автор работы: Рассохина Ю.В.
Транксрипт:

АВТОРЫ: Поляков Иван Ильин Павел Цурикова Дарья Ильина Евгения учащиеся 11 класса Ржаксинской СОШ1

Цели исследования: выявить, какое место в лирике С.Есенина занимают стихи о животных; определить, что нового внес С.Есенин в изображение животного мира; рассмотреть взаимосвязь духовного мира поэта с миром животных

Поиск информации о происхождении культа животного. Проанализировать стихотворения С.Есенина и выявить образы животных, используемых поэтом в своих стихах. Определить, внёс ли С.Есенин что- то новое, своё, в лирику о животных?

Мы попытались выяснить, как возник культ животных в литературе Оказывается культ животных возник очень давно. В далекую эпоху славяне верили, что у них и у диких животных есть общие прародители. У каждого племени было священное животное, которому оно поклонялось, считая его кровным родственником. В литературе разных времен всегда присутствовали образы животных. В эпосе и в лирике животное приобретает равноправие с человеком.

Проанализировав стихотворения о животных, мы пришли к выводу, что С.Есенин не просто рисует образ какого то животного, а представляет его в качестве источника художественно-философского осмысления окружающего мира, что позволяет раскрыть содержание духовного мира человека. С.Есенин использует принцип антропоморфизма, наделяя животное человеческими мыслями и чувствами.

Рисуя образы животных, С.Есенин чувствует так же как они. Не зря он назвал их «братьями нашими меньшими». Как рыдало его сердце, когда он видел, как несут в прорубь топить щенят, как на глазах коровы треплется на ветру шкура её теленка. Через всю лирику проходит мотив «кровного родства» поэта с животным миром. Мы сделали вывод, что С.Есенин прошел проверку на человечность своим отношением к животным.

Каждый поэт создает свои образы, метафоры, сравнения. Метафоризация образов- это черты художественного стиля С.Есенина. Чаще всего наименование животных связаны с предметом или явлением на основе каких-либо признаков. Ассоциативные связи: «Синий сумрак, как стадо овец». Цветовое сходство: «По пруду лебедем красным Плавает тихий закат». Близость и сходство функций: «Как птицы, свищут версты из-под копыт коня». Часто зооморфная метафора перерастает в развернутый образ «Осень – рыжая кобыла – чешет гриву» ( стих.»Осень») Рыжий цвет осенних листьев вызывает ассоциацию с рыжей кобылой. Но осень не только «рыжая кобыла» ( сходство по цвету), она «чешет гриву»: образ раскрывается через сравнение с животным зримо, в красках, движениях, звуками. Поступь осени сравнивается с поступью коня. Чисто символическое значение приобретают и цвета животных: «красный конь» – символ революции, «розовый конь»- символ молодости, «черный конь» – предвестник смерти. Важны сопоставления явлений природы с животными. Месяц – «ягненочек кудрявый», «жеребенок», «золотая лягушка». Весна – «белка». Тучи – «волки». К животным и птицам приравниваются предметы, например, мельница – «бревенчатая птица», печь – «верблюд кирпичный». На основе ассоциативных представлений у явлений природы появляются свойственные животным и птицам органы ( рога, лапы, когти и др.): Клен и липы в окна комнат Ветки лапами забросив, Ищут тех, которых помнят («Дорогая, сядем рядом»)

Сергей Есенин. Избранное. В2-х т. – М.,1989 С.Есенин. Исповедь хулигана: стихотворения, поэмы. – СП, 2007