1 А. А. Малюк ( НИЯУ МИФИ ). 2 Тот, кто думает, что может решить проблемы безопасности с помощью технологии, тот не понимает ни проблем безопасности,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 А. А. Малюк ( НИЯУ МИФИ ). 2 ВЕЧНАЯ ИСТИНА КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЁ!
Advertisements

Вопросы духовно-нравственного воспитания и образования при подготовке специалистов в области сохранения цифрового наследия Д.В.Кондратьев, АНО «Центр поддержки.
ФГОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Юридический факультет Проект правового просвещения и правового воспитания Профилактика.
Курс ОРКСЭ (Основы духовно- нравственной культуры народов России) Инициатива президента Д.А. Медведева.
РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2009.
«Формирование нравственных ценностей и жизненных ориентиров у обучающихся в контексте новых нормативных документов» ( закон «Об образовании» принят Государственной.
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)
ДОКТРИНА ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Выполнили: Идиятова Э., Юсупова Э.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Краткий обзор содержания Фимская Е.В., начальник отдела Городского центра.
А Муниципальное бюджетное учреждение Североуральского городского округа «Информационно-методический центр» учебный год Совещание заместителей.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации Министерство образования Московской области.
О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Духовность как системообразующий фактор личности.
Министерство образования Ставропольского края ГБОУ СПО «Минераловодский колледж железнодорожного транспорта» Подготовила: студентка I курса группы ОПД-13.
«НОВАЯ ШКОЛА – НОВЫЙ УЧИТЕЛЬ». «Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность современной.
Введении учебного курса « Основы религиозных культур и светской этики»
Министерство образования Московской области. Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений Московской области комплексного.
Министерство образования и науки Российской Федерации ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВЫПОЛНЕННЫХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ПО 2 ЭТАПУ Программа: Федеральная целевая.
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ПРИОРИТЕТНАЯ ЗАДАЧА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
«Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность… и общество.
Транксрипт:

1 А. А. Малюк ( НИЯУ МИФИ )

2 Тот, кто думает, что может решить проблемы безопасности с помощью технологии, тот не понимает ни проблем безопасности, ни проблем технологии Брюс Шнайер - президент компании Counterpane Systems Информационная безопасность – комплексная проблема

3 Информационная безопасность – комплексная проблема

4 Информационная безопасность – комплексная проблема Гуманитарные проблемы 20% Технические проблемы Проблемы кадрового обеспечения 80%

5 Наиболее острые гуманитарные проблемы Наиболее острые гуманитарные проблемы Формирование культуры информационного общества. Социально-психологические последствия широкого использования современных информационных технологий во всех сферах Жизни общества. Формирование понятийного аппарата в области обеспечения информационной безопасности Российской Федерации. Правовое регулирование отношений в области противодействия преступлениям в сфере информационно-коммуникационных технологий. Правовое регулирование отношений в области электронного документооборота и использования технологии электронной цифровой подписи, иных аналогов собственноручной подписи. Формирование системы международной информационной безопасности. Гуманитарные проблемы информационной безопасности

6 Гуманитарные проблемы информационной безопасности Наше ноу хау ( одобрено и поддержано УМО по образованию в области информационной безопасности – ИКСИ Академии ФСБ России ) Место и роль проблем информационной безопасности в становлении современного информационного общества. Социально - психологические последствия внедрения и широкого распространения современных информационных технологий. Этика в сфере информационных технологий. Проблемы обеспечения баланса интересов личности, общества и государства в информационной сфере. Обеспечение информационно - психологической безопасности личности и общества

7 Гуманитарные проблемы информационной безопасности Содержание курса 1. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации. 2. Сохранение культурно-нравственных ценностей. Русский язык. 3. Информационная культура и этика. 4. Информационное обеспечение государственной политики. 5. Информационные воздействия (психология, физика), информационное оружие. 6. Интернет и свобода слова, защита от вредоносного контента (гуманитарные аспекты). 7. Социальные проблемы информационного общества. Проблемы образования и воспитания. 8. Правовые проблемы развития информационного общества. Защита интеллектуальной собственности. 9. Преступления в сфере информационных технологий.

8 Гуманитарные проблемы информационной безопасности Технология образовательного процесса Технология образовательного процесса - лекции ; - семинары ; - домашнее задание ( небольшое исследование и / или библиографический обзор ); и / или библиографический обзор ); - прием ( обсуждение ) домашнего задания в форме круглого стала или панельной форме круглого стала или панельной дискуссии ; дискуссии ; - мастер - классы ведущих ученых и специалистов ; - подготовка итогового научного доклада.

9 Гуманитарные проблемы информационной безопасности Семинары в Середниково

10 Гуманитарные проблемы информационной безопасности Формирование культуры информационного общества Основы государственной политики в области формирования культуры информационной безопасности

11 … Невозможно сегодня защитить нашу молодежь и детей от информации, которую они потребляют. Только внутри самого человека должны быть выстроены эти рубежи обороны … Человек должен быть достаточно открыт к восприятию того, что несет ему современный мир, и одновременно должен быть способным защитить самые сокровенные глубины своей жизни, сохраняя свою национальную, духовную, религиозную, культурную самобытность, а вместе с этой самобытностью сохраняя нравственную систему ценностей. Патриарх Московский и Всея Руси КИРИЛЛ Главное – система ценностей Культура информационной безопасности

12 Общечеловеческие ценности Западная культура Общество потребления Дорога в никуда Навязывание системы ценностей общества потребления, чуждых евразийской культуре Главное – система ценностей Культура информационной безопасности

13 … Индустрия, базирующаяся на прибыли, стремится создать – при помощи воспитания, - не жевательную резинку для человеческого потребления, а людей для потребления жевательной резинки … Антуан де Сент Экзепюри (« Из записных книжек ») Главное – система ценностей Культура информационной безопасности

14 Главное – система ценностей Вектор развития: «КАК БЫТЬ ЛУЧШЕ» (а не «КАК ЖИТЬ ЛУЧШЕ» ) Только изменение ценностной ориентации личности может уберечь общество от скатывания в пропасть !! Культура информационной безопасности

15 Главное – система ценностей Сегодня 65% наших молодых людей хотят стать чиновниками. Более прагматичным наше общество не было никогда ! Сегодня 65% наших молодых людей хотят стать чиновниками. Более прагматичным наше общество не было никогда ! Культура информационной безопасности

16 Образование – иллюзия универсальности США ( Запад ) Цель образования социализация, воспитание лояльных граждан, « готовых играть по правилам » и принять общественную систему с высоким уровнем социального неравенства СССР ( Россия ) Цель образования ( пока ?!) развитие мышления, памяти, способностей, знакомство с основами науки, создание хороших стартовых условий для дальнейшего образования Культура информационной безопасности

17 Сохранение национальной культуры РОССИЯ крупнейшее многонациональное образование – « плавильный котел » различных культур РОССИЯ крупнейшее многонациональное образование – « плавильный котел » различных культур Основа развития – сохранение многовекового опыта России, ценностей Евразийской культуры

18 Западные историки очень неблагосклонно отзывались всегда о Византии, об этой Восточной, или Греческой, империи. Неприязненное чувство римского Запада к греческому Востоку берет начало с того времени, когда победоносный Рим принужден был подчиниться побежденной Греции, подчиниться ее цивилизации. Историк С. М. Соловьев Сохранение национальной культуры

19 Сохранение национальной культуры ТРУБЕЦКОЙ Н.С. Наследие Чингисхана ЧААДАЕВ П.Я. Философические письма ГУМИЛЕВ Л.Н. Древняя Русь и Великая Степь ВГТРК «Гибель Империи (Византийский урок)» АРХИМАНДРИД ТИХОН (ШЕВКУНОВ)

20 Спасибо за внимание!