1 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДСТВА Основные требования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
© Сидорин А.В.1 Процессный подход в системах менеджмента качества. Документация как основа системы менеджмента качества. Методический материал.
Advertisements

Министерство промышленности и энергетики Чувашской Республики Тема 2. Основные положения стандарта ИСО 9001:2000 «Системы менеджмента качества. Требования».
«Схема взаимодействия процессов в высшем учебном заведении» Докладчик: Казарина Е.А.
Цель лекции – изучить структуру требований стандарта ISO 9001 и освоить порядок их выполнения.
Проект новой версии ISO 9001:2015 Ключевые изменения Презентация подготовлена для 22 Казахстанской Международной Конференции «Нефть и Газ» Докладчик: Наталья.
Итоги самооценки деятельности вуза ( уч. год) Отчет заслушан на расширенном ректорате г. Отдел менеджмента качества образования.
Внутренний аудит системы менеджмента качества. Термины, относящиеся к аудиту Аудит (проверка): Систематический, независимый и документированный процесс.
ПРОВЕРКА НАЛИЧИЯ ТРЕНДОВ ВО ВРЕМЕННЫХ РЯДАХ Никитюк А. Н.1 БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ и ИНФОРМАТИКИ Кафедра.
« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ.
Система управления бизнес-процессами Цели внедрения СУБП Основные этапы внедрения СУБП Результаты внедрения СУБП.
ГОСТ Р ИСО Системы менеджмента качества ТРЕБОВАНИЯ Improving University Management Through Self Assessment Tempus Project TO
Системы менеджмента качества ТребованияISO " Выполнил: студент группы ИНО-15 Хованов И.Е. Преподаватель: декан ИТФ, ктн, старший научный сотрудник,
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
О результатах внутреннего аудита 1 в учебном году Отчет заслушан на заседании Совета по качеству г. Отдел менеджмента качества образования.
Тольятти, 2010 ГОУ ВПО «Тольяттинский государственный университет» Отдел менеджмента качества.
Администрация города Батайска Разработка типового проекта системы менеджмента качества (СМК) в соответствии с международным стандартом ИСО 9001:2000, рекомендациями.
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ГОСТ Р ИСО (ИСО 9000)
Система менеджмента качества ЧТТПиК Этап апробации Максимова С.А., зам. директора по НМР 28 августа 2009 г.
Структура ISO 9001 : 2000 ОТВЕТСТВ. РУКОВОДСТВА УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ ПРОЦЕССЫ ЖЦ ПРОДУКЦИИ ИЗМЕРЕНИЕ, АНАЛИЗ И УЛУЧШЕНИЕ обязательства Ориентация на потребителя.
О некоторых аспектах менеджмента качества ОУ в соответствии со стандартами ISO серии 9000 Г.Ф. Рудзей - д.т.н, профессор СГУПС Аудитор по СМК «Военного.
Транксрипт:

1 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДСТВА Основные требования

2 Чего ожидают и требуют стандарты ИСО 9000 от лидеров: 1 Самостоятельно разработать и поддерживать политику и цели в области качества на всех уровнях организации. 2 Обеспечить мотивированное вовлечение персонала. 3 Ориентировать всех сотрудников на выполнение требований потребителей с целью их удовлетворения.

3 Чего ожидают и требуют стандарты ИСО 9000 от лидеров: 4 Обеспечить внедрение процессного подхода ко всем видам деятельности в организации. 5 Обеспечить разработку, внедрение и поддержание в рабочем состоянии эффективной системы менеджмента качества. 6 Обеспечить процессы необходимыми ресурсами.

4 Чего ожидают и требуют стандарты ИСО 9000 от лидеров: 7 Анализировать функционирование системы менеджмента качества. 8 Улучшать систему менеджмента качества.

5 Содержание сообщения: Рекомендации по реализации требований: - п. 1 в части целей в области качества; - п. 7 в части анализа со стороны руководства.

6 Системы менеджмента Система менеджмента – система для разработки политики и целей и достижения этих целей. Система менеджмента качества (СМК) – система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству.

7 ПОЛИТИКА в области качества Политика в области качества – общие намерения и направление деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством. Как правило, политика в области качества согласуется с общей политикой организации и обеспечивает основу для постановки целей в области качества. Принципы менеджмента качества, изложенные в стандартах ИСО 9000, могут служить основой для разработки политики в области качества.

8 Система менеджмента качества ЦЕЛИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА

9 Цели в области качества Цели в области качества – цели, которых добиваются или к которым стремятся в области качества. Цели в области качества обычно базируются на политике организации в области качества. Цели в области качества обычно устанавливаются для соответствующих функций и уровней организации.

10 Цели в области качества В университете в целом и в каждом подразделении вплоть до кафедр отдельным документом должны быть приняты «Цели в области качества». На общеуниверситетском уровне это «Цели в области качества университета». На уровне подразделений это «Цели в области качества подразделения».

11 Зачем? Цели в области качества устанавливаются для реализации стратегических ориентиров при руководстве организацией. Эти цели указывают желаемые результаты, позволяют руководить организацией и применять ресурсы для достижения поставленных целей. Поэтому необходимо, чтобы цели в области качества были измеримы и достижимы.

12 Требования к целям Руководства по качеству университета Цели в области качества Цели университета в области качества, включая те, которые необходимы для выполнения требований к предоставляемым образовательным услугам (7.1а), документально оформляют (4.2.1а) в составе перспективных и текущих планов, либо в виде специальных решений высшего руководства.

13 Требования к целям Руководства по качеству университета Цели в области качества, устанавливаемые в подразделениях, должны быть измеримыми, поддаваться оцениванию их результативности и согласуемыми с политикой в области качества (5.3).

14 Цели верхнего уровня На самом верху организации стандартом предписываются две цели: 1 увеличение удовлетворенности потребителей; 2 неизменное улучшение деятельности организации.

15 Цели в области качества для менеджмента организации Типичные цели в области качества Показатель Доступность ресурсовВремя доступа Адекватность документации Способность исполнять другим лицом Точность исполнения заданий Сроки, количество и качество Устранение причин несоответствий Количество устраненных причин Количество повторов несоответствий Компетентность персоналаНаличие компетенций Полнота идентиф икации Цели в области качества для менеджмента организации

16 Самые нижние цели очень просты: Выполнить задание точно в срок, точного количества и требуемых характеристик.

17 Система менеджмента качества АНАЛИЗ СО СТОРОНЫ РУКОВОДСТВА

18 Требования ГОСТ Р ИСО Анализ со стороны руководства Общие положения Высшее руководство должно анализировать через запланированные интервалы систему менеджмента качества организации с целью обеспечения ее постоянной пригодности, адекватности и результативности.

19 Требования ГОСТ Р ИСО В анализ следует включать оценку возможностей улучшения и потребности в изменениях в системе менеджмента качества организации, в том числе в политике и целях в области качества.

20 Требования ГОСТ Р ИСО Входные данные анализа Входные данные для анализа со стороны руководства должны включать следующую информацию: а) результаты аудитов (проверок); б) обратную связь от потребителей; в) функционирование процессов и соответствие продукции;

21 Требования ГОСТ Р ИСО Входные данные анализа г) статус предупреждающих и корректирующих действий; д) последующие действия, вытекающие из предыдущего анализа со стороны руководства; е) изменения, которые могли бы повлиять на систему менеджмента качества; ж) рекомендации по улучшению.

22 Требования ГОСТ Р ИСО Выходные данные анализа Выходные данные анализа со стороны руководства должны включать все решения и действия, относящиеся к: а) повышению результативности системы менеджмента качества и ее процессов; б) улучшению продукции согласно требованиям потребителей; в) потребности в ресурсах.

23 Требования Руководства по качеству университета 5.6 Анализ со стороны руководства Общие положения Анализ функционирования СМК на постоянную пригодность, достаточность и результативность высшее руководство проводит через запланированные интервалы времени. Анализ включает оценивание возможностей улучшения и необходимости в изменениях в политике и целях в области качества, в оптимизации сети процессов СМК.

24 Требования Руководства по качеству университета 5.6 Анализ со стороны руководства Анализ проводят: - персонально ректор и первый проректор; - коллективно на совещаниях ректората; - коллективно на заседаниях координационного совета по качеству; - коллективно на заседаниях ученого, методического и научно-технического советов университета.

25 Требования Руководства по качеству университета 5.6 Анализ со стороны руководства Анализ со стороны руководства проводят также на уровнях институтов (факультетов), филиалов, кафедр и других подразделений.

26 Требования Руководства по качеству университета Входные данные для анализа Входные данные для анализа высшему руководству предоставляют по каналам СМК представитель руководства - первый проректор (5.5.2б) и по административным каналам – руководители институтов (факультетов), управлений через соответствующих проректоров.

27 Требования Руководства по качеству университета Входные данные для анализа Входные данные для анализа включают следующую информацию: - результаты внутреннего (8.2.2) и внешнего аудита; - данные об удовлетворенности всех заинтересованных сторон (8.2.1); - данные о мониторинге процессов (8.2.3) и результатах аттестации обучаемых (8.2.4); - результативность и эффективность предупреждающих (8.5.3) и корректирующих действий (8.5.2);

28 Требования Руководства по качеству университета Входные данные для анализа - оценку действий по решениям на основе предыдущего анализа (записи по 5.6.3); - рекомендации по улучшению (5.5.3; 8.4); - данные о трудоустройстве выпускников и отзывы об их профессиональном росте; - другие данные, такие как: состояние компетентности персонала, удовлетворенность всех заинтересованных сторон, в том числе персонала университета и обучаемых, факторы, связанные с потребностями в специалистах, результаты самооценки и т. д.

29 Требования Руководства по качеству университета Выходные данные для анализа В процессе анализа определяют сильные и слабые стороны действующей СМК и разрабатывают соответствующие планы.

30 Требования Руководства по качеству университета Выходные данные для анализа В результате анализа высшее руководство принимает решение по: - повышению результативности и эффективности СМК и ее процессов; - улучшению качества процессов обучения и качество подготовки обучаемых; - обеспечению требуемых ресурсов. Выходные данные анализа используют как входные данные процессов текущего и стратегического улучшения, снижения рисков и в постановке новых целей.